Jump to content

Острова Честерфилд

Координаты : 19 ° 21' ю.ш., 158 ° 40' в.д.  /  19,350 ° ю.ш., 158,667 ° в.д.  / -19,350; 158,667

Острова Честерфилд
Администрация
Провинции Северная провинция , Южная провинция
Демография
Население Необитаемый
Острова Честерфилд из космоса

Острова Честерфилд ( îles Chesterfield по-французски) — французский архипелаг Новой Каледонии , расположенный в Коралловом море , в 550 км (300 морских миль) к северо-западу от Гранд-Тер , главного острова Новой Каледонии. Архипелаг длиной 120 км и шириной 70 км состоит из 11 необитаемых островков и множества рифов. Площадь суши островов менее 10 км. 2 . [ нужна ссылка ]

В периоды понижения уровня моря во время ледниковых периодов плейстоцена на месте архипелага занимал остров значительных размеров (остров Большой Честерфилд).

Риф Беллона , расположенный в 164 км к юго-юго-востоку от Честерфилда, геологически отделен от архипелага Честерфилд, но обычно входит в его состав.

Этимология

[ редактировать ]

Рифовый комплекс назван в честь китобойного судна «Честерфилд» , которым командовал Мэтью Боуз Альт, проходившего через Коралловое море в 1790-х годах. [1]

Расположение

[ редактировать ]

Острова Честерфилд, иногда называемые рифами Честерфилда или группой Честерфилд , являются наиболее важными из множества необитаемых с коралловым песком рифов . Некоторые из них затоплены и могут смещаться ветром, тогда как другие стабилизируются ростом травы, лиан и низких деревьев. Рифы простираются от 19° до 22 южной широты между 158–160 ° ° восточной долготы в южной части Кораллового моря на полпути между Австралией и Новой Каледонией . Рифы Честерфилда теперь являются частью территории Новой Каледонии, а острова, расположенные дальше на западе, являются частью территории австралийских островов Кораллового моря .

Честерфилд Лагуна , расположенная между 19˚00’ и 20˚30’ южной широты и 158˚10’ и 159˚восточной долготы, занимает площадь около 3500 км2. 2 . Лагуну окружает барьерный риф, прерываемый широкими проходами, за исключением восточной стороны, где он открыт на протяжении более 20 морских миль (37 км). Большая часть лагуны открыта для пассатов и юго-восточного океанического зыби. Лагуна относительно глубокая, средняя глубина 51 м. Глубина увеличивается с юга на север. [2]

Комплекс рифов Честерфилд состоит из комплекса рифов Беллона на юге (южный, средний и северо-западный риф Беллона) и комплекса рифов Бэмптон.

Беллона Рифы

[ редактировать ]
Беллона Рифы
Рифы Южной Беллоны

Капитан Мэтью Бойд из «Беллоны» назвал рифы в честь своего корабля. [3] Он доставил заключенных в Новый Южный Уэльс в 1793 году и направлялся в Китай , чтобы забрать груз в Кантоне и отвезти его обратно в Великобританию для Британской Ост-Индской компании , когда он миновал рифы в феврале – марте 1793 года.

Лейтенант Джон Лэмб, RN, командир корабля «Бэринг» , провел три дня в окрестностях отмелей Буби и Беллоны и рифов. Лэмб измерял глубину от девятнадцати до сорока пяти саженей (114–270 футов) и часто проходил отмели, о которые разбивалось море. Лэмб определил границы каменистой земли как параллели 20°40' и 21°50' и меридианы 158°15' и 159°30'. Он также увидел песчаный островок, окруженный цепью скал, на 21°24½' южной широты и 158°30' восточной долготы. Корабль «Минерва» измерил глубину воды в восемь саженей (48 футов), при этом на юго-западе появлялся мелководье; эта последняя опасность находится на линии между двумя отмелями примерно на 159°20' восточной долготы, как описано Джеймсом Хорсбургом . [4]

Обсерватория Кей 21 ° 24'ю.ш., 158 ° 51' в.д.  /  21,400 ° ю.ш., 158,850 ° в.д.  / -21,400; 158,850  ( Рифы Беллона - Обсерватория-Кей ) длиной 800 м и высотой 2 м расположены на рифах Средней Беллоны на южном конце рифов Честерфилд и в 180 морских милях к востоку от рифа Кенн.

Мелководье Минервы

[ редактировать ]

Честерфилдские рифы

[ редактировать ]

Рифы Честерфилда представляют собой рыхлую группу удлиненных рифов, окружающих глубокую полузащищенную лагуну. Рифы на западе и северо-западе известны как рифы Честерфилда; те, что на востоке и севере, - это рифы Бэмптона. Рифы Честерфилда образуют структуру длиной 120 км (с северо-востока на юго-запад) и шириной 70 км (с востока на запад).

Среди рифов Честерфилда и Бэмптона есть множество рифов. К ним относятся: остров Луп, остров Ренард-Кей, остров Скелет-Кей, остров Беннета, остров Пассаж, остров Вейс, Лонг-Айленд, острова Эйвон, острова Анкоридж и остров Бэмптон.

Карта Лонг-Айленда и островов Мартин, Вейс и Пассаж

Лонг-Айленд 19 ° 53'ю.ш., 158 ° 19' в.д.  /  19,883 ° ю.ш., 158,317 ° в.д.  / -19,883; 158,317  ( Рифы Честерфилд - Лонг-Айленд ) , в 10 морских милях к северо-западу от острова Луп, является самым большим из островов Честерфилд, его длина составляет от 1400 до 1800 м, но не более 100 м в поперечнике и 9 м в высоту. В мае 1859 года Генри Манглс Денэм обнаружил, что Лонг-Айленд представляет собой «кучку фораминифер», густо покрытую чахлыми кустарниками с листьями размером с капусту, шириной 12 футов (3,7 м) и высотой, а стволы достигают 9 дюймов (23 дюйма). см) диаметр... Деревья по окраине этого острова были безлистными, как будто от морской птицы». [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что в 1850-х годах он был покрыт лесом, в 1870-х годах он был разграблен во время добычи гуано, и, как говорят, в начале 20-го века он был покрыт травой, и в начале 20-го века на его южном конце были только две кокосовые пальмы и несколько руин. Растительность снова начала расти к 1957 году, когда оставшиеся руины были перепутаны с руинами временной автоматической метеорологической станции, установленной в том же районе американцами в период с 1944 по 1948 год. Терри Уокер сообщил, что к 1990 году вокруг росло кольцо низких деревьев турнефортии. окраина, травы, трава и кустарники внутри, а также несколько экзотических видов, включая кокосы.

К югу от Лонг-Айленда и Луп-Айлета расположены три небольших низких островка (островки Мартина, Вейса и Пассажа) диаметром до 400 м, за которыми, после узкого канала, следует остров Пассаж или Беннетт, высота которого составляет 12 м и который был китобойной станцией в первой половины 20 века. Несколько песчаных рифов лежат на рифе к юго-востоку от острова.

Эйвон Айлс

[ редактировать ]

Два острова Эйвон 19 ° 32'ю.ш., 158 ° 15' в.д.  /  19,533 ° ю.ш., 158,250 ° в.д.  / -19,533; 158,250  ( Острова Эйвон ) диаметром около 188 м и высотой 5 м до вершины густой растительности расположены в 21 морской миле к северу от Лонг-Айленда. Их видел г-н Самнер, капитан корабля «Эйвон» , 18 сентября 1823 года, и он описал их как три четверти мили в окружности, двадцать футов высотой, а море между ними — двадцать саженей глубиной. В четырех милях (7 км) к северо-востоку от них глубина воды составляла двенадцать саженей (72 фута), и в то же время они увидели риф в десяти или пятнадцати милях (20–30 км) к юго-востоку с глубокой водой между ними. это и островки. Лодка пристала к самому юго-западному острову и обнаружила, что он населен только птицами, но покрыт кустарниками и диким виноградом. Путем наблюдений было установлено, что эти острова лежат на 19 градусах 40 минут широты и 158 градусов 6 минут долготы. Острова Эйвон описаны Денхэмом в 1859 году как «густо покрытые чахлыми деревьями, ползучими растениями и травой и… переполненные подобными видами птиц». [ нужна ссылка ]

Бэмптон Рифс

[ редактировать ]

Остров Ренард Риф Норт-Бэмптон 19 ° 14' ю.ш., 158 ° 58' в.д.  /  19,233 ° ю.ш., 158,967 ° в.д.  / -19,233; 158,967  ( Бэмптонские рифы - остров Ренард ) , песчаный островок высотой примерно 6 м (20 футов) находится в 45 морских милях (83 км) к северо-востоку от островов Эйвон, имеет длину 273 м (896 футов), ширину 180 м (590 футов) и также высота 6 м (20 футов) до верхушки кустов.

Юго-восточный Бэмптон-риф 19 ° 08'ю.ш., 158 ° 40' в.д.  /  19,133 ° ю.ш., 158,667 ° в.д.  / -19,133; 158,667  ( Юго-восточный риф Бэмптон ) Сэнд-Кей, высота 5 м (16 футов)

Петлевой островок 19 ° 59'ю.ш., 158 ° 28' в.д.  /  19,983 ° ю.ш., 158,467 ° в.д.  / -19,983; 158,467  ( Остров Луп , расположенный на 85 морских миль дальше к северу, недалеко от южной оконечности центральных островов рифов Честерфилд, представляет собой небольшой плоский, густой островок высотой 3 м, на котором Метеорологическая служба Нумеа установила постоянную автоматическую метеостанцию. в октябре 1968 года. Терри Уокер сообщил о наличии рощи казуаринов в 1990 году.

Острова Анкоридж — это группа островов в пяти морских милях (9 км) к северу от острова Луп. Третий с севера, длиной около 400 м и высотой 12 м, обеспечивает лучшую якорную стоянку.

Остров Пассаж (Бонне) достигает вегетативной высоты 12 м.

Бэмптон-Айленд 19 ° 07'ю.ш., 158 ° 36' в.д.  /  19,117 ° ю.ш., 158,600 ° в.д.  / -19,117; 158,600  ( Остров Бэмптон ) , расположен на рифах Бэмптон в 20 морских милях к северо-западу от острова Ренард. Его длина 180 м, ширина 110 м, высота 5 м. Когда в 1793 году его обнаружили, здесь были деревья, но с тех пор его редко посещали, за исключением потерпевших кораблекрушение.

Рифы и острова к западу от островов Честерфилд, ближайшим из которых является риф Меллиш с островком Геральдс-Бикон в 17 ° 25'ю.ш., 155 ° 52' в.д.  /  17,417 ° ю.ш., 155,867 ° в.д.  / -17,417; 155,867  ( Островок Геральдс-Бикон ) , на расстоянии 180 морских миль к северо-западу от острова Бэмптон, принадлежит территории островов Кораллового моря .

Важная орнитологическая территория

[ редактировать ]

Рифовые острова Бэмптон и Честерфилд с окружающими их водами были признаны организацией важной орнитологической территорией (IBA), BirdLife International поскольку они поддерживают гнездовые колонии нескольких видов морских птиц , в том числе мелких фрегатов , красноногих и коричневых олушей , коричневых и черные новички и сказочные крачки . [5]

Риф Буби в центре восточной цепи рифов и островков, включающих рифы Честерфилд, по-видимому, был впервые обнаружен лейтенантом Генри Лиджбердом Боллом на корабле HMS Supply по пути из Сиднея в Батавию (современная Джакарта ) в 1790 году. Южные были найдены Мэтью Бойдом на корабле для заключенных «Беллона», направлявшемся из Сиднея в Кантон (современный Гуанчжоу ) в феврале или марте 1793 года. [6] В июне следующего года Уильям Райт Бэмптон на пять дней остановился на северной оконечности рифов Честерфилд на судне «Индиамен Шах Хормузир» вместе с Мэтью Боузом Альтом на китобойном судне «Честерфилд» . [7] Бэмптон сообщил о двух островках с деревьями и «множестве птиц разных видов вокруг кораблей, некоторые из них такие же, как на острове Норфолк ». [8]

Рифы продолжали представлять опасность для судов, курсирующих между Австралией и Кантоном или Индией (где груз собирался по пути домой в Европу ). Южные рифы обследовались капитаном Генри Манглсом Денэмом в газете Herald с 1858 по 1860 год. [9] Он сделал заметки по естествознанию, обсуждаемые ниже. Северные рифы были нанесены на карту лейтенантом Герихардсом на корабле HMS Renard в 1878 году и французами в следующем году. Выводы Денхэма выгравированы на карте 349 Британского Адмиралтейства:

Эти планы и смотровая площадка на мачте позволят кораблю пройти под подветренную сторону рифов, где он сможет конопатить верхние строения, установить такелаж, оценить хронометры и [и] добыть яйца черепах, рыб и морских птиц. На некоторых из наиболее выступающих рифов капитан Денэм установил маяки, и ради потерпевших кораблекрушение кокосовые орехи, кустарники, травы и все виды семян, которые могли вырасти, были засеяны на пути, способствующем укреплению надстройки; и наиболее желательно, чтобы эти места убежища считались священными для всеобщего блага, а не были безжалостно уничтожены искателями гуано. [10]

Этот район является местом зимовки многочисленных горбатых китов и небольшого количества кашалотов . В 19 веке острова Честерфилд посещало все большее количество китобоев в межсезонье в Новой Зеландии. Л. Тирселин сообщил, что в июле 1863 г. на островках было всего два-три растения, включая куст высотой 3–4 м, и их посещали черепахи весом от 60 до 100 кг. [11] Много яиц регулярно вылавливали несколько англичан, два француза и один американский китобой. В другой раз там было не менее восьми американских китобоев. [12] Коллекция птиц, предположительно собранная хирургом Журдом с французского китобойного судна Général d'Hautpoul на Брэмптон-Шолс в июле 1861 года, была впоследствии привезена Жераром Креффтом (1862) в Австралийский музей , но явно не все экземпляры прибыли оттуда. .

27 октября 1862 года британское правительство предоставило эксклюзивную концессию на добычу гуано на острове Леди Эллиот , рифе Рэк, рифах Суэйн , острове Рейн , Брамбл-Кей, Бремптон-Шол и острове Пилигрим англо-австралийской компании по производству гуано, организованной китобойным судном Доктором. Уильям Кроутер в Хобарте , Тасмания . Очевидно, они были наиболее активны на острове Бёрд (Риф Рэк) и островах Леди Эллиот и Рейн (Хатчинсон, 1950). [ нужна ссылка ] потерял пять кораблей на Берд-Айлете в период с 1861 по 1882 год (Кроутер, 1939). [ нужна ссылка ] Неясно, вывозили ли они когда-либо много гуано с островов Честерфилд, если только оно не было получено от Хиггинсона, Демазюра и Сье, о чем говорится ниже.

Когда в 1877 году Джошуа Уильям Норт также обнаружил гуано на рифах Честерфилд, Альсид Жан Демазюрес убедил губернатора Новой Каледонии Орли послать военный корабль « Ла Сеудр», чтобы аннексировать их. По оценкам, на Лонг-Айленде было около 185 000 кубометров гуано и несколько сотен тонн в других местах, а также от 40% до 62% фосфатов (Chevron, 1880). [ нужна ссылка ] который был извлечен между 1879 и 1888 годами Хиггинсоном, Desmazures et Cie из Нумеа (Годар, без даты), [ нужна ссылка ] оставив Лонг-Айленд на время обнаженным (Anon., 1916). [ нужна ссылка ]

20-й и 21-й века

[ редактировать ]

Судя по всему, острова затем были заброшены до тех пор, пока командующий Арзур на французском военном корабле Дюмон д'Юрвиль не обследовал рифы Честерфилд и не установил мемориальную доску в 1939 году. В сентябре 1944 года американские войска установили временную автоматическую метеорологическую станцию ​​на южной оконечности Лонг-Айленда, которая была снова заброшен в конце Второй мировой войны .

Первое биологическое обследование Лонг-Айленда было проведено Кохиком в течение четырех часов на берегу 26 сентября 1957 года. [13] В ходе исследования, среди прочего, были обнаружены различные птичьи паразиты, в том числе широко распространенный клещ Ornithodoros, принадлежащий к роду, несущему арбовирусы, способные вызывать заболевания у людей. Этот остров и островки Анкоридж также ненадолго посетили во время исследования коралловых рифов Новой Каледонии в 1960 и 1962 годах.

В 1966 г. была проведена воздушная магнитная съемка района Честерфилд, а в 1972 г. - сейсмическая съемка, которые, по-видимому, еще не были продолжены. В ноябре 1968 г. на Петлевом острове была установлена ​​еще одна автоматическая метеорологическая станция, где А.Э. Ферре собрал 10 растений. [ нужна ссылка ] С тех пор Центр Нумеа Управления научных и технических исследований Outre Mer организует периодические исследования и другие исследования во время обслуживания этой установки.

С 1982 по 1992 год Терри Уокер проводил методические исследования островков Кораллового моря с целью создания атласа морских птиц. Он посетил центральные острова рифов Честерфилд в декабре 1990 года. [14]

радиолюбительская DX-экспедиция В октябре 2015 года на одном из островов была проведена (TX3X).

Известные кораблекрушения на рифе

[ редактировать ]

Если не указано иное, информация в этом разделе взята из затонувших кораблей Кораллового моря и Северного Большого Барьерного рифа. [15]

Судно Тип Длина (футы) Луч (футы) Осадка (футы) Дата запуска Дата крушения Примечания
Боро Белль Деревянная Бригантина 103.8 24.1 11.8 1875 30 января 1894 г. 210 тонн. Построен в Сиднее. Бригантина была сильно повреждена штормом, и ее выбросило на берег на рифы Беллона, чтобы спасти жизни во время путешествия с Соломоновых островов в Сидней. Экипаж оставался на месте крушения до 3 февраля, а затем отправился в Австралию . По запросу капитан и совладелец Джон Уильямс получил высокую оценку за умелое мореплавание. [16]
Честерфилд Китобойный корабль 1791 Дал свое название рифу Честерфилд. [17]
Кларенс Китобойный бриг 68 19.2 11 1841 9 июня 1844 г. 120 тонн. Построен в Кларенс-Ривер , Новый Южный Уэльс . Зарегистрировано в Сиднее 46/1841. Капитан Маккарделл. Затерян на берегу Честерфилда, недалеко от Бэмптон-Шолс. После путешествия длиной 600 морских миль (1100 км) на четырех лодках экипаж достиг безопасности, хотя некоторые члены экипажа были пронзены копьями, когда они высадились на побережье Квинсленда в поисках воды. Китобойный суд «Вудларк» помог спасти одну из лодок. шхуна «Элизабет» погибла при попытке спасти « Кларенс» . В следующем году [17]
Эйллан Донан Бригантина 1863 Конец декабря 1893 г. 270 тонн. Зарегистрирован в Окленде. Считается затерянным на рифах Честерфилд. [16] Судно, вероятно, было названо в честь дома клана Макрей, замка Эйлин Донан . Это один из самых фотографируемых замков Шотландии.
Элизабет Шхуна 1844 Затерян на берегу Честерфилда, недалеко от Бэмптон-Шолс. При попытке спасти затонувший « Кларенс» « Элизабет» была выброшена в море, в то время как большая часть ее команды работала на месте крушения. Больше ее никогда не видели. Экипаж достиг залива Мортон, Квинсленд, на баркасе 26 марта 1845 года.
Евромедха Барк 1868 2 октября 1869 г. 345 тонн. Построен в Сандерленде, Англия. Ударился о восточный край Бэмптон-рифа и быстро затонул. Экипаж был спасен. [17]
Призрак Гамлета Лодка Небольшое судно, построенное из утилизированных бревен китобойной шхуны «Принц Дании» , потерпевшей крушение на рифе Честерфилд в 1863 году. [Холтхаус] [ нужна ссылка ]
Изабелла Барк 159 32.2 21 1860 4 июля 1875 г. 734 тонны. Построен в Сандерленде . Мастер-капитан Смит. Разбился на рифе Честерфилд по пути из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс (отправление 26 июня) в Гонконг . Экипаж из 16 человек, на борту еще 17 китайских пассажиров, а также 800 тонн угля. Одна лодка с капитаном и девятью мужчинами отправилась на материк, шестеро высадились на острове и решили ждать спасения, в то время как семнадцать китайских пассажиров остались на месте крушения. Лодка капитана была спасена « Каррамбене» и доставлена ​​в Боуэн , Квинсленд, но о других выживших, очевидно, забыли. 2 января 1876 года « Лаура Линд» обнаружила в живых только троих из шести оставшихся белых мужчин, когда шхуна зашла на остров. Десять китайцев утонули, один умер от голода, а один покончил жизнь самоубийством, потому что не смог добыть опиум . Морской совет Квинсленда обнаружил неисправность в хронометрах, вызвавшую ошибку в местоположении корабля более чем на 60 морских миль (110 км), и капитан был реабилитирован. [16]
Джесси Деревянный баркентин 124 25.1 12.8 18 февраля 1893 г. 247 тонн. Во время циклона она была выброшена на берег Лонг-Айленда во время погрузки гуано для Лонсестона , Тасмания . Опасные условия вынудили ее команду искать убежище на острове, и когда погода прояснилась, от их судна остались лишь несколько обломков. Капитан и команда достигли Нумеа на одной из лодок. [16]
Пакетная древесина Шхуна декабрь 1831 г. 108 тонн. Капитан Арнольд. Уехал из Сиднея в Новую Зеландию во время китобойного круиза 4 сентября 1831 года; потерпел крушение на рифах Бэмптон. Экипаж разместился на трех лодках; двое благополучно добрались до залива Мортон, третий исчез. Похоже, что капитан Арнольд умер на борту еще до ее гибели. [ нужна ссылка ]
Перуанский Барк Февраль или март 1846 г. Затерян на рифах Минервы и Беллоны. Несет груз древесины, потрепанный непогодой и разбитый на рифах. [ нужна ссылка ]
Принц Дании Китобойная шхуна 1789 19 марта 1863 г. 69 тонн. Капитан Дж. Б. Беннетт. Разбился во время шторма при подходе к рифу Честерфилд. Экипаж использовал останки китобоя для постройки новой лодки (которую они назвали « Призрак Гамлета» ), затем отплыл в Брисбен , оставив на рифе одиннадцать туземных членов экипажа с провизией примерно на восемнадцать месяцев. 17 июня они достигли залива Мортон. Позже лодка была переоборудована в прогулочную яхту. Нет никаких записей о том, что случилось с одиннадцатью туземцами. [17] [Холхаус] [ нужна ссылка ]
Сара С. Риджуэй Деревянная барка 831 тонна. Американец зарегистрирован в Уилмингтоне , штат Делавэр , 29 января 1895 года. Корабль затерялся на рифе Беллона, когда следовал из Ньюкасла в Сингапур с углем. Погибших не было, и экипаж приземлился в Бернетт-Хедс , Квинсленд. [16]
Чиж Деревянный Кетч 61.3 17.6 5.5 1884 Начало ноября 1896 г. 41 тонна. Построен в Балмейне , Новый Южный Уэльс. Покинул Брисбен и отправился на Соломоновы острова . Проиграл в группе Честерфилд. [16]
Тамар Барк 1870 Затерян возле рифов Честерфилд. [17]
Туле Китобойный корабль 10 октября 1844 г. Американец, капитан Коффин , из Нантакета , Коннектикут . После 27 месяцев плавания в море с 1050 баррелями сперматозоида 10 октября 1844 года он наткнулся на отмель, предположительно являвшуюся частью рифа Беллона. [ нужна ссылка ]
Риск Шхуна 65.4 20.8 7 1875 август 1879 г. 54 тонны. Затерян на рифах Честерфилд. [17]
Официант Шхуна 1884 99 тонн. Построен в 1884 году и зарегистрирован в Окленде , Новая Зеландия, 21 мая 1892 года. При посадке техники на Лонг-Айленде в плохую погоду она разъединила тросы и сошла на берег. Следственный суд решил, что она не пропала бы, если бы ее лучше нашли в наземных снастях. [16]
Фотини Каррас Винтовой пароход 375.6 51.7 26.5 26 сентября 1918 г. 7 июня 1939 г. 4453 тонны брутто. Построенный в 1918 году как War Fantail в Глазго и переживший нескольких владельцев и смены названий, Fotini Carras поразил средний риф Беллона. Голландское судно Australlen подошло к месту происшествия через заместителя директора по навигации в Брисбене.

[18] [19]

  1. ^ Флиндерс, Мэтью (1814). Путешествие к Terra Australis: предпринято с целью завершения открытия этой обширной страны и осуществлялось в 1801, 1802 и 1803 годах на корабле Его Величества «Исследователь», а затем на вооруженном судне «Порпойз» и «Камберлендской шхуне» . Том. 1. Г&В Никол.
  2. ^ Публикация 127: Направления плавания (маршрут): Восточное побережье Австралии и Новой Зеландии (PDF) (8-е изд.). Бетесда, Мэриленд: Национальное агентство геопространственной разведки (NGA). 2004.
  3. ^ Кампстон, Дж. С. (1977). Прибытие и отправление грузов, Сидней, 1788–1925 (первое изд.). Канберра: Робак. п. 28. ISBN  0909434158 .
  4. ^ Хорсбург, Джеймс (1836 г.), «Плавание в Ост-Индию, Китай, Новую Голландию, мыс Доброй Надежды и соседние порты и обратно», составлено главным образом на основе оригинальных журналов и наблюдений, сделанных в течение 21 года опыта плавания по этим морям: Приложение , Лондон: Аллен и компания, с. 35
  5. ^ «Рифовые острова Бэмптон и Честерфилд» . Зона данных BirdLife . БердЛайф Интернэшнл. 2021 . Проверено 17 февраля 2021 г.
  6. ^ Бойд, Мэтью. «Журнал Беллоны » . Коллекция Британской библиотеки, Восточного и Индийского офиса. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Альтернативный вариант, Мэтью Боуз. «Журнал Честерфилда » . Британская библиотека, Стоу, MS 794. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  8. ^ Бэмптон, Уильям Райт. «Журнал Шаха Хормузира ». Королевский военно-морской музей, Портсмут, Ad. Либ., МСС 72/12. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  9. ^ Денхэм, Его Величество «Внешний маршрут от Сиднея до Торресова пролива: Труды HMS Herald , капитан Его Величество Денхэм, отрывок из письма капитану Вашингтону Р.Н., гидрографу в Адмиралтейство». Морской журнал . 29 : 169–173.
  10. ^ Денхэм, Его Величество «Журнал HMS Herald ». Гидрографическое управление Великобритании OD 90, Администрация Национального архива 55/73. Карта: Гидрографическое управление Великобритании D 6149 на 39d (или соседний номер).: Гидрографическое управление Великобритании. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  11. ^ Тирселин, Л. (1866). Дневник китобоя: путешествие по Океании (на французском языке). Полет. 1. Топор. стр. 211–233.
  12. ^ "никто". Монитор Новой Каледонии . 5 июля 1863 года.
  13. ^ Браун, Лоу; Шазо, Ж. (1986), Каталог вредителей, представляющих сельскохозяйственный интерес в Новой Каледонии (PDF) (на французском языке) (2-е изд.), Французский институт научных исследований в целях развития в сотрудничестве
  14. ^ Борн, WRP; и др. (2005). «Птицы Южного Кораллового моря, включая наблюдения HMS Herald в 1858–1860 годах» (PDF) . Бюллетень исследований атолла . 541 . Смитсоновский институт: 237–264. дои : 10.5479/si.00775630.541.237 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  15. ^ Стоун, Питер (2003), Коралловое море и кораблекрушения северной части Большого Барьерного рифа , Энциклопедия австралийских кораблекрушений, Яррам, Виктория, Австралия: Oceans Enterprises , получено 23 апреля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лони, Дж. К. (Джек Кеннет) (1982), Австралийские кораблекрушения, том. 3: 1871–1900 , Джилонг, Виктория, Австралия: List Publishing
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Лони, Дж. К. (Джек Кеннет) (1980), Австралийские кораблекрушения, том. 2: 1851–1871 , Джилонг, Виктория, Австралия: List Publishing
  18. ^ "КРУШЕНИЕ ФОТИНИ КАРРАС" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. LXI, нет. 138. Квинсленд, Австралия. 10 июня 1939 г. с. 7 . Проверено 19 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ « Боевой веер (5849)» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 31 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Чарльз. Австралийские кораблекрушения Том. 1 1622–1850, (печать), Сидней: Рид.
  • Борса, Филипп, Мирей Пандольфи, Серж Андрефуэ и Винсент Бретаньоль. «Размножение орнитофауны островов Честерфилд, Коралловое море: текущие размеры популяции, тенденции и угрозы». Тихоокеанская наука, том. 64, выпуск 2. С. 297–314.
  • Кохик, Ф. (1959) «Отчет о посещении островов Честерфилд, сентябрь 1957 года». Бюллетень исследований атолла № 63 (15 мая 1959 г.). http://www.sil.si.edu/digitalcollections/atollresearchbulletin/issues/00063.pdf . По состоянию на 19 апреля 2013 г.
  • Финдли, А. (1851) Справочник по навигации в Тихом океане (печать), Лондон.
  • Хардинг, Джон. КОРАЛЛОВОЕ МОРЕ...Французская территория. (сеть). https://web.archive.org/web/20081203124528/http://www.thejohnharding.com/archives/00001639.htm . По состоянию на 19 апреля 2013 г. Фотография с острова Луп.
  • Лони, Дж. К. (1987) Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986, (печать), Портарлингтон, Виктория: Публикации по морской истории.
  • Лони, Дж. К. (1991) Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г. (печать), Портарлингтон, Виктория: Публикации по морской истории.

19 ° 21' ю.ш., 158 ° 40' в.д.  /  19,350 ° ю.ш., 158,667 ° в.д.  / -19,350; 158,667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0693098745b81c80cdd6efef0bcbbb__1716010980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/bb/fa0693098745b81c80cdd6efef0bcbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chesterfield Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)