Драгоценный камень IV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Драгоценный камень IV | |
---|---|
Разработчик(и) | Симутроника |
Издатель(и) | GENie , AOL , независимый |
Платформа(ы) | Windows , Макинтош |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Фэнтезийная грязь |
Режим(ы) | Мультиплеер |
GemStone IV — многопользовательская текстовая ролевая онлайн-видеоигра (часто известная как MUD ), созданная Simutronics . Игроки управляют персонажами в фэнтезийном игровом мире под названием «Элантия». [ 1 ] Первая играбельная версия игры называлась GemStone ][ [ 2 ] и был запущен в апреле 1988 года на GEnie . [ 3 ] Это была одна из первых MMORPG и одна из старейших онлайн- игр, которые до сих пор существуют. [ 4 ] Доступ к игре осуществляется по подписке (ежемесячная плата) через ее веб-сайт, при этом доступны три дополнительных уровня подписки: «Премиум», «Платиновый» и «Разрушенный», в дополнение к бесплатной модели, представленной в начале марта 2015 года. .
Техническая информация
[ редактировать ]GemStone IV — текстовая игра, созданная на собственном движке Simutronics IFE (Interactive Fiction Engine). Этот движок способен изменять практически любой аспект игры на лету , что позволяет выполнять обновления без необходимости простоя . Из-за использования IFE GemStone редко отключается от сети, обеспечивая 24-часовой цикл безотказной работы, за исключением случайных сбоев игры .
Интерфейс GemStone представляет собой просто текстовый поток, и после аутентификации в игру можно играть с помощью интерфейса Telnet . В игре есть несколько официальных интерфейсов, а также несколько неофициальных. Самый старый интерфейс для Windows называется «Wizard Front End» и предлагает несколько полезных функций, таких как считывание состояния, макросы и ограниченные возможности создания сценариев. С тех пор Wizard был заменен интерфейсом StormFront, представленным в 2003 году, который в 2022 году был переименован в Wrayth. Wrayth предлагает несколько дополнительных расширений для игры, включая интерфейс «укажи и щелкни», который позволяет щелкните текст в игре и откройте меню действий, применимое к этой части текста. Java FE и версия для браузера под названием «eScape» являются менее популярными альтернативами. Мастер (аналогичный версии для Windows) также существует для Macintosh Classic , а внешний интерфейс под названием «Avalon» доступен для Mac OS X. Официального клиента Linux не существует.
История
[ редактировать ]GemStone был впервые продемонстрирован компании GEnie в 1987 году, еще до официального основания компании Simutronics. Он использовался только в качестве демонстрационной модели и никогда не был доступен обычным подписчикам. GemStone ][ был выпущен в апреле 1988 года для клиентов GEnie. Однако GemStone ][ просуществовал очень недолго, и GemStone III перешел в открытое бета-тестирование в декабре 1989 года, а официальный запуск состоялся 1 февраля 1990 года. [ 5 ] Переход от «][» к «III» сохранил значительную часть окружающей среды, но не всю, и записи персонажей не велись во время перехода, что потребовало от всех игроков начать заново. GemStone III превратился в GemStone IV в ноябре 2003 года, но записи игрового мира и персонажей во время перехода сохранились. GemStone III рекламировался на GEnie, обещая игрокам возможность получать реальные версии драгоценных камней, найденных в игре, и это сохранялось на протяжении многих лет.
Изначально GemStone работала по лицензии на использование игровой механики Rolemaster и среды Shadow World от Iron Crown Enterprises (ICE). В 1995 году Simutronics и ICE согласились прекратить деловые отношения, что потребовало удаления всей интеллектуальной собственности ICE из GemStone . Многие изменения в игре заключались в простом переименовании имен ICE, например, в изменении названия мира с Култеи на Элантию и переименовании божеств с сохранением их прежних характеристик.
Игровая механика была сильно изменена после де-ICEing (так в просторечии называют этот период), что потребовало значительных изменений каждого игрового персонажа. Выбор расы и класса персонажей также был изменен, что затруднило любой прямой перевод между двумя системами. Конечным результатом было то, что каждый персонаж должен был «перебросить» своего персонажа с возможностью изменить расу и навыки, но сохранить свой старый уровень опыта, класс и снаряжение.
GemStone стал доступен на AOL [ 6 ] в сентябре 1995 года, сразу после процесса удаления льда. До этого он уже стал доступен на CompuServe и Prodigy . Когда AOL перешла на фиксированное ценообразование, GemStone отработала более 1,4 миллиона клиенто-часов за один месяц. [ 7 ] и привлекал одновременно 2000–2500 игроков. [ 8 ] Simutronics запустила веб-портал в 1997 году и начала постепенно переводить клиентов с онлайн-сервисов на веб-интерфейс, хотя прошло несколько лет, прежде чем последний из порталов онлайн-сервисов был закрыт.
Прием
[ редактировать ]Журнал Computer Gaming World в 1991 году заявил, что Gemstone III является хорошим примером лучших и худших аспектов онлайн-игры. Рецензенту понравился аспект игры, связанный с сообществом, и хорошо написанная проза, но он раскритиковал плохой синтаксический анализатор, «на удивление пустую» игровую среду и — учитывая поминутную плату — отсутствие бесплатного обучения, и пришел к выводу, что «нынешнее воплощение on- линейные игры ему не совсем подходят». [ 9 ] В последующем обзоре 1993 года рецензент написал, что его пребывание в Культее было полезным опытом. Он сообщил, что получал помощь как от встроенных команд, так и от других персонажей, а также от способности и возможности его персонажа-барда петь. Рецензент пришел к выводу, что «наконец-то я знаю, почему» игра стала такой популярной. [ 10 ] В 1997 году компания Next Generation назвала ее седьмым номером в «10 лучших онлайн-играх». [ 11 ] На пике своего развития (1996 год) у GemStone III было более 2000 одновременных пользователей и 1 миллион часов игры в месяц, что было большим показателем для того времени. [ 12 ]
В 2020 и 2021 годах GemStone III вдохновил Элизабет Ландау на ретроспективы в Wired и Gizmodo . [ 13 ] [ 14 ] Она отметила его способность облегчать человеческое общение и его сходство с более поздними MMORPG и социальными сетями .
- 1998 года Финалист в номинации " Онлайн-игра года " Академии интерактивных искусств и наук. [ 15 ]
- Декабрь 1996 г., награда "Выбор членов AOL". [ 16 ]
GemStone IV — Расколотый
[ редактировать ]В мае 2010 года GemStone IV - Shattered компания Simutronics выпустила . Он допускает неограниченные бои между игроками и не имеет политики против автоматической игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливетти, Джастин (19 апреля 2011 г.). «Игра Археолог играет с MUD: Игры» . Массово . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Бартл, Ричард (17 июля 2003 г.). «Проектирование виртуальных миров, ошибки» .
Вторая версия называлась «GemStone ][» (а не «Gemstone II»); Римские цифры использовались для третьей и четвертой версий.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 14. ISBN 0-13-101816-7 .
GEnie стала отправной точкой для многих классических онлайн-игр, включая два очень важных виртуальных мира: Gemstone II в 1988 году и Dragon's Gate в 1990 году.
- ^ Gignews.com, май 2002 г. Архивировано 27 сентября 2007 г., интервью Wayback Machine : Илонка Дунин.
- ^ Фирма, занимающаяся онлайн-играми, привлекает фанатов. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 15. ISBN 0-13-101816-7 .
AOL взялась за глотку и подписала Gemstone III , Dragon's Gate и Federation II (у нее уже были Neverwinter Nights ).
- ^ Архивы NPNEWS - 6 февраля 1997 г.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 17. ISBN 0-13-101816-7 .
На пике популярности Gemstone III на AOL одновременно привлекал 2000–2500 игроков.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (февраль 1991 г.). «Онлайн-игры глазами скептиков / Gemstone III, например» . Мир компьютерных игр . № 79. с. 53 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (январь 1993 г.). «Драгоценный камень Джинна III» . Мир компьютерных игр . п. 124 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «10 лучших онлайн-игр следующего поколения». Следующее поколение . № 27. Imagine Media . Март 1997 г. с. 42.
- ^ Ландау, Элизабет (30 сентября 2020 г.). «У меня был первый поцелуй в GemStone III» . Гизмодо .
- ^ «Эпизод 20: Text Adventure Gemstone III с Лиз Ландау» . Фонд истории видеоигр . 24 февраля 2021 г.
- ^ Ландау, Лиз (14 января 2021 г.). «Как текстовые приключения старой школы вдохновили наши виртуальные пространства» . Проводной .
- ^ Награды AIAS [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Washington Technology, 5 марта 1998 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.