Лекционарий 300
Рукопись Нового Завета | |
Имя | Евангелие от Феодосия |
---|---|
Текст | Евангелист |
Дата | 11 век |
Скрипт | Греческий |
Сейчас в | Монастырь Святой Екатерины |
Размер | 28 см на 21,5 см |
Тип | Византийский текстовый тип |
Рука | написано золотом |
Лекционарий 300 , обозначенный сиглумом ℓ 300 (в нумерации Григория-Аланда ), представляет собой греческую рукопись Нового Завета , написанную на пергаменте. его Палеографически относят к XI веку. Рукопись написана золотыми чернилами и содержит уроки Евангелия на избранные дни. Оно получило название «Евангелие от Феодосия».
Описание
[ редактировать ]Кодекс содержит уроки из Евангелия от Иоанна , Матфея и Луки ( Евангелистариум ) на 204 листах пергамента (28 см на 21,5 см). [ 1 ] Текст написан большими золотыми буквами, которые по крайней мере один наблюдатель назвал красивыми. [ 2 ] Он содержит грубое дыхание , плавное дыхание , акценты и некоторые изображения. [ 3 ] Текст разделен на стихи, как в современных изданиях Библии. [ 3 ]
Текст написан греческими унциальными буквами в две колонки на странице, по 16 строк на странице. Рукопись содержит уроки на избранные дни, [ 1 ] [ 4 ] начинается с уроков Евангелия в течение первых пяти дней пасхальной недели, за которыми следуют еще 65 уроков из других частей ежегодных служб. [ 3 ]
История
[ редактировать ]По преданию, оно было предположительно написано императором Феодосием († 395 г.). [ 5 ] [ 3 ] Однако в 1864 г. Ж. Дюри Геден назвал это абсурдом и предположил, что, Феодосий III (716 г.). вероятно, имелся в виду [ 3 ] Сегодня он датируется по палеографическим основаниям гораздо позже. Скривенер датировал рукопись 9–11 веками, Гардтхаузен и Ч.Р. Грегори датировали ее 10 или 11 веком. [ 2 ] относит его В настоящее время INTF к 11 веку. [ 1 ] [ 4 ]
Рукопись, вероятно, увидел в 1761 году итальянский путешественник Виталиано Донати , когда он посетил монастырь Святой Екатерины на Синае. В его дневнике, опубликованном в 1879 году, отмечается:
«В этом монастыре я нашел очень большое количество мембранных рукописей... некоторые из них, как мне показалось, были написаны до седьмого века, и в частности Библия на очень красивых мембранах, очень большая, тонкая и квадратная, написанная круглым и очень красивым шрифтом; хранят в церкви и греческий евангелист с круглыми золотыми буквами, который тоже должен быть очень древним». [ 6 ]
В этом монастыре я нашел большое количество пергаментных кодексов... некоторые из них, по-видимому, были написаны до седьмого века, и особенно Библия (сделанная) из красивых, очень больших, тонких и квадратных пергаментов, написанных круглыми и очень красивые буквы; кроме того, в церкви есть еще греческий Евангелистарий с золотыми и круглыми буквами, он, должно быть, очень старый.
Упомянутая выше «Библия на красивом пергаменте», вероятно, является Синайским кодексом , а золотой евангелистариум, вероятно, является Лекционарием 300. [ 7 ]
Среди других, кто видел это позже, - Дин Бургон (1862 г.), М. Е. Янг, Дж. Дьюри Геден (1864 г.), [ 2 ] и Виктор Гардтхаузен . [ 5 ] Рукопись была добавлена в список рукописей Нового Завета Каспаром Рене Грегори под номером 300. и . Фредерик Скривенер каталогизировал рукопись как 286. и в его списке. [ 3 ]
Рукопись не цитируется в критических изданиях греческого Нового Завета (UBS3, [ 8 ] UBS4 [ 9 ] ).
В настоящее время кодекс хранится в монастыре Святой Екатерины (Гр. 204) на Синайском полуострове . [ 1 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аланд, Курт ; М. Вельте; Б. Кестер; К. Юнак (1994). Краткий список греческих рукописей Нового Завета . Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер . п. 237. ИСБН 3-11-011986-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 413.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 348.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виктор Гардтхаузен , Каталог Синайско-греческого кодекса (1886 г.), стр. 40–41. (Источник на греческом и латинском языках)
- ^ Ламброзо, Г. (1879). Труды Академии наук Линчеи , с. 501.
- ^ Озеро, Кирсопп (1911). Codex Sinaiticus Petropolitanus: Новый Завет, Послание Варнавы и пастыря Ермы . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. В.
- ^ Аланд, Курт ; Блэк, Мэтью ; Мартини, Карло Мария ; Мецгер, Брюс Мэннинг ; Викгрен, Аллен , ред. (1983). Греческий Новый Завет (3-е изд.). Штутгарт: Объединенные библейские общества. стр. XXVIII, XXX. ISBN 9783438051103 . (UBS3)
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара ; Каравидопулос, Йоханнес ; Мартини, Чарльз Мария ; Мецгер, Брюс Мэннинг , ред. (2001). Греческий Новый Завет (4-е изд.). Объединенные библейские общества. п. 21. ISBN 978-3-438-05110-3 . (UBS4).
Библиография
[ редактировать ]- Грегори, Каспар Рене (1900). Текстологическая критика Нового Завета . Том 1. Лейпциг: Дж. К. Хинрикс. п. 413.
- Скривенер, Фредерик Генри Амброуз ; Эдвард Миллер (1894 г.). Простое введение в критику Нового Завета . Том. 1 (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 348.
- Виктор Гардтхаузен , Catalogus codicum Graecorum Sinaiticorum (Oxonii e typographeo Clarendonian, 1886), стр. 40–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 15 марта 2011 г.