Jump to content

Хикару Фуджи

Хикару Фуджи (藤井光, Хикару Фуджи, р. 1976) — современный японский художник, исследующий взаимосвязь между искусством , историей и общественной активностью . [ 1 ] В основном работая над документальными фильмами и многоканальными видеоинсталляциями, Фуджи использует архивные исследования, полевые исследования, интервью и семинары для создания произведений искусства, изучающих взаимосвязь между историческим повествованием и образованием, структурным насилием, кризисом, расой и властью. [ 1 ] Особый интерес для него представляют роль и ответственность музеев и учреждений как мест, сохраняющих и увековечивающих конкретные исторические повествования. [ 2 ] После Великого восточно-японского землетрясения 2011 года и ядерной катастрофы компания Fujii активно документировала катастрофу и повышала осведомленность всего мира о ситуации в Японии. [ 2 ]

Фуджи выставлял свои работы на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства в Токио (MOT) ; Национальный музей современного искусства, Токио ; Триеннале Айти, 2019, Нагоя ; Сендайская медиатека , Сендай; Центр современного искусства Аомори, Аомори ; Национальный музей современного искусства, Сеул (MMCA) ; Кадист , Париж; и Культурный центр Онассиса в Афинах , среди других. [ 3 ] Он выиграл Гран-при Nissan Art Award в 2017 году и Токийскую премию современного искусства в 2020 году вместе с Чикако Ямасиро . [ 4 ] [ 5 ] Он живет и работает в Токио .

Образование и художественный подход

[ редактировать ]

Фуджи родился в Токио в 1976 году. Он провел 10 лет за пределами Японии, в основном живя в Париже, Франция , где получил диплом Высшей национальной школы декоративного искусства , а затем диплом по эстетике (DEA). , наук и технологий искусств Парижского университета 8 в 2004 году. [ 4 ] Он вернулся в Японию в 2005 году, чтобы пройти стажировку в студии ARCUS в Мории, Ибараки , где он исследовал возможности и опасности видео как средства, фиксирующего социальные и политические события. [ 6 ] [ 3 ] Он намеревался лишь временно вернуться в Японию, но когда кураторы рассказали ему о трудностях развития политических произведений искусства в Японии, он решил, что хочет противостоять этим трудностям и исследовать политику художественного выражения и производства дома. [ 3 ]

Фуджи продолжал исследовать взаимосвязь между художественным производством и социально-политическими системами власти, присутствующими в существующих системах и структурах, создавая инсталляции, используя видео и фотографию как средство, с помощью которого можно подвергать сомнению, противостоять и по-новому интерпретировать исторические моменты и гегемонистские нормы. [ 1 ] [ 7 ] Он регулярно включает историю и временность в свои работы и заявлял, что «в [своей] художественной практике [он] всегда думает о различных понятиях времени». [ 8 ]

Живя во Франции, Фуджи считал себя скорее «наблюдателем» общества, но по возвращении в Японию он стал более активно участвовать в жизни общества и возможностях политического сопротивления; художник признался, что друзья во Франции считали его культурным антропологом, а в Японии «[он] стал активистом». [ 1 ] [ 3 ]

История и общество

[ редактировать ]

Фуджи считает, что художественное производство тесно связано с обществом и историей, и использует архивные исследования и обширные полевые работы для создания произведений искусства, которые рассматривают взаимосвязь между искусством, образованием, структурным насилием и властью. [ 1 ] [ 4 ] В основном он работает над документальными фильмами и многоканальными видеоинсталляциями и часто использует в своих работах интерактивные подходы и подходы, основанные на участии, такие как интервью , документальные свидетельства , семинары и симпозиумы. [ 4 ] [ 1 ] Он часто использует тактику, способствующую активным и оживленным дискуссиям . [ 4 ] Фудзи заявил в интервью 2016 года владельцу галереи Канранша Отани Ёсихиса, что современное искусство само по себе имеет историю, которая началась со ссылок на историю; наследование, разрушение и создание прошлого. Другими словами, я не думаю, что современное искусство когда-либо переставало учитывать историю». [ 9 ]

Благодаря своему интересу к истории и историческому повествованию, работы Фудзи часто исследуют положение музеев и культурных учреждений, образовательных практик и социальных систем в Японии и Азии , включая расовые различия, военную память и колониальное наследие. [ 10 ] Его интересуют роль, ответственность и сила музеев как мест, которые сохраняют историю и увековечивают определенные нарративы и предубеждения. [ 2 ]

Построение истории посвящено памяти безымянных (2015)

[ редактировать ]

В 2015 году куратор Хаттори Хироюки пригласил Фуджи стать приглашенным куратором серии «Выставка городских архивов Аомори» Центра современного искусства Аомори (ACAC), целью которой является использование культурных артефактов и произведений искусства, принадлежащих бывшему Музею народного наследия Кейко Кан в Аомори. и «раскрыть 100-летнюю историю модернизации Японии» наряду с историей Аомори и его сообщества. [ 11 ] [ 12 ] Бывший Кейко Кан отвечал за сбор и сохранение архивных материалов айнов , народных ремесел и предметов из регионов Аомори и Эдзо, прежде чем он был вынужден закрыться в начале 2006 года из-за финансовых трудностей. [ 13 ] «Выставка городских архивов Аомори» проводилась ACAC ежегодно в 2013–2017 годах, приглашая современных художников курировать коллекцию Кейко Кан с новой точки зрения. [ 12 ]

В своей выставке Фудзи использовал различные предметы быта и архивные материалы, чтобы показать повествование о модернизации, сосредоточенное вокруг меняющейся жизни местных жителей в регионе Аомори, уделяя особое внимание «воспоминаниям неизвестных людей», хранящимся в ныне несуществующем Кейко Кан; он пытался раскрыть историю маргинализированных групп и тех, кто был угнетен в регионе в результате национализации Японии, а именно, «безымянный» исторический нарратив современной Японии. [ 14 ] [ 11 ] Художник организовал 5 различных этапов выставки в сцены, напоминающие декорации фильма, прослеживая 100-летнюю историю между местным регионом Аомори и японской нацией. [ 14 ]

Хотя коллекция музея состояла в основном из предметов повседневного обихода или артефактов повседневного использования, Фуджи также призвал жителей префектуры Аомори поделиться домашними видео, снятыми на 8-миллиметровую пленку в 1955-75 годах, чтобы стать частью выставки, чтобы показать социальную ситуацию. и делитесь личными, скромными, повседневными моментами, которые считаются неважными для более широких повествований истории. [ 14 ] Будучи популярным и доступным средством массовой информации в те годы, 8-миллиметровая пленка снимала кадры периода особенно быстрого роста страны, открывая окно в быстро меняющийся физический и социальный ландшафт Японии. [ 14 ] Эту деятельность поддерживала организация «remo», базирующаяся в Осаке , которая занимается сбором 8-миллиметровых пленок со всей Японии для записи утраченных архивов японской социальной истории. [ 14 ]

Играя по-японски (2017)

[ редактировать ]

«Играя по-японски» (2017) — это видео- и фотоинсталляция, направленная на изучение исторических контактов Японии с иностранными государствами, вдохновленная исследованием британского священнослужителя Х.Н. Хатчинсона 1901 года этнологическим «Живые расы человечества», а также Выставкой в ​​Осаке 1903 года, на которой были представлены империалистические экспонаты коренных народов Окинавы Тайваня , Хоккайдо , Кореи и на антропологической «человеческой выставке». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В Playing Japan поделились многоканальными кадрами двухдневного публичного семинара, организованного Fujii по поводу предвзятых представлений о «японскости», на котором представителям общественности было предложено «исполнять» то, что, по их мнению, значит быть японцем, воспроизводя исторические события. тексты о человеческой выставке на выставке Osaka Expo 1903 года и, выступая в роли японцев, исследующие различия и общность восприятия людей по отношению к коренному населению, включенному в выставку. [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ] В работе освещается жестокая история антропологии как дисциплины, которая когда-то использовалась для формирования национальной идентичности Японии и империалистического видения. [ 15 ] Стиль фильма и освещение подчеркнули черты лица участников. [ 19 ] Фуджи выразил надежду, что благодаря этой работе люди смогут «тщательно изучить, чем мы похожи на людей в прошлом, и чем мы отличаемся». [ 17 ]

Фуджи выиграл премию Nissan Art Award 2017 за игру на японском языке. [ 17 ] [ 15 ]

Главный факт (2018)

[ редактировать ]

В результате победы в Гран-при Nissan Art Award 2017 Фуджи смог принять участие в трехмесячной резиденции в Международной студийной и кураторской программе (ISCP) в Нью-Йорке . [ 20 ] Во время резидентуры он подготовил «Основной факт» (2018), который изначально был заказан и выпущен для фестиваля Онассиса Fast Forward 2018 года в Афинах, Греция . [ 21 ] [ 22 ] Фуджи также выставлял «Основной факт» на ISCP в рамках своей резиденции, что завершилось его первой персональной выставкой в ​​Соединенных Штатах. [ 21 ]

«Основной факт» представляет собой семиканальную видео- и фотоинсталляцию, основанную на исследовании художником массового захоронения VII века до нашей эры в Греции, которое было раскопано во время строительства парка в 2016 году. [ 22 ] Основываясь на своих исследованиях, Фуджи спекулятивно исследовал возможность того, что восемьдесят скованных скелетов, найденных во время раскопок, были казнены после сопротивления возникновению демократии в Греции в классическую эпоху ; На момент смерти скелеты были здоровы и одеты, что указывает на то, что они, вероятно, принадлежали к аристократическому происхождению. [ 22 ] Что касается художественного оформления, Фуджи воспроизвел момент массовой казни в качестве основного фокуса произведения искусства, работая с хореографом Патрицией Аперги над постановкой хореографического выступления всех греческих актеров-мужчин, запечатлевшего последние моменты жизни тех, кто был убит из-за подъема демократии . [ 22 ] [ 23 ] Название произведения отсылает к тому, как артефакты, обнаруженные во время раскопок , свидетельствуют об «основном факте» или их исполнении, но без контекста или подробностей о том, как и почему это произошло. [ 23 ]

Катастрофа и общество (землетрясение и цунами Тохоку 2011 г.)

[ редактировать ]

Фуджи находился в Токио, когда произошло Великое восточно-японское землетрясение 2011 года . [ 24 ] Он сразу же начал слушать истории художников и деятелей культуры, переживших землетрясение в Кобе в 1995 году , а затем отправился в пострадавший регион Тохоку всего через три недели после землетрясения, чтобы задокументировать последствия. [ 24 ] Его целью было создание записей о культурных мероприятиях после катастрофы, которых не было во время землетрясения 1995 года. [ 24 ]

Фуджи участвовал в проекте Recorder311 (центр памяти 3.11) в Медиатеке Сендай , платформе для граждан, исследователей и художников, позволяющих совместно документировать процесс восстановления и реконструкции пострадавшего региона. Он продюсировал короткометражный фильм « Скейт-парк (CDP), Арахама, Вакабаяши-ку, Сендай, Мияги» о человеке, создавшем скейт-парк под названием Carpe Diem Park, чтобы местные жители могли наслаждаться им на земле, где раньше располагался его дом до того, как он был разрушен цунами . В 2015 году этот короткометражный фильм (6 минут) был представлен в рамках выставки в Сендайской медиатеке под названием «Идет запись, выставка архивов и показы: центр воспоминаний о 3.11». [ 25 ]

Фуджи также создал 12-минутный короткометражный фильм под названием «Запись прибрежного пейзажа» (2012), неприукрашенную запись восхода солнца, разворачивающегося вдоль побережья в небольшом городке Иитате . [ 26 ] Фильм продолжается без движения камеры и добавления звука, а завершается небольшим белым текстом, обозначающим координаты города и уровень радиации , указывающим на новый зловещий набор данных, которые навсегда останутся в этом регионе из-за ядерной катастрофы. [ 26 ]

Фуджи критиковал рост национализма после катастрофы. В 2011 году Фуджи отправился в Центр искусств и медиа Ямагути (YCAM), чтобы прочитать лекцию, и сказал, что чувствует подъем «национального государственного устройства» в воздухе и что новый вид национализма был удобно создан из кризис. [ 9 ]

Проект Фукусима! (2012)

[ редактировать ]

Во время документирования последствий цунами в рамках Recorder311 проекта совместно с Медиатекой Сендай Фудзи попросил японский музыкант Ёсихидэ Отомо создать документальный фильм , в котором были бы записаны приготовления, дискуссии и мероприятия музыкального фестиваля «Проект Фукусима!». ", который привлек более 10 000 посетителей в город Фукусима всего через 5 месяцев после того, как ядерная катастрофа нанесла ущерб региону. [ 24 ] [ 27 ] Фуджи продюсировал получившийся фильм под названием « Проект Фукусима!» в течение семи месяцев, уделяя особое внимание музыке и искусству фестиваля, а также отношениям участников, а также этическим вопросам и конфликтам, с которыми столкнулись организаторы. [ 27 ] Проект Фукусима! длится 90 минут и был показан в различных городах, включая Великобританию и США. [ 24 ] [ 27 ]

АСАХИЗА: Куда идут люди? (2013)

[ редактировать ]

Фудзи снял «АСАХИЗА: Куда идут люди?», 74-минутный фильм, документирующий воспоминания и опыт людей, связанных с небольшим деревянным театром под названием «Асахидза» в Минамисоме , префектура Фукусима , городе примерно в 30 км от АЭС Фукусима-дайити . [ 28 ] Первоначально Асахиза открылся в 1923 году, в год Великого землетрясения Канто , и был важным культурным центром города, прежде чем в конечном итоге пришел в упадок по мере сокращения населения города. [ 28 ] Хотя театр официально закрылся в 1991 году, он не пострадал от катастрофы 2011 года, и местные жители боролись за регистрацию его в качестве культурного объекта города, чтобы получить национальные средства на его восстановление и сохранение. [ 28 ] [ 29 ]

Для этого фильма Фудзи сначала задокументировал интервью с местными жителями тихого городка Минамисома, вспоминающими Асахизу и его влияние на этот район, затем записал группу посетителей из городской столицы Токио, приехавших в Минамисому и смотрящих наполовину законченный фильм в Театр Асахиза. [ 28 ] Завершенный фильм объединяет обе части и включает в себя музыку, созданную Ёсихидэ Отомо. [ 28 ]

Фудзи также показал свой фильм «Проект Фукусима!» в театре Асахиза в Минамисоме. [ 28 ]

Атомная энергетика и прочее (2019)

[ редактировать ]

Фуджи был выбран для участия в резиденции художника в Кадисе , Париж , в ноябре 2018 года, где он работал над своим текущим проектом Les nucléaires et les Chooses (2019). Les nucléaires et les Chooses состоит из многоканальной киноинсталляции и серии фотографий, документирующих последствия катастрофы 2011 года в городе Футаба в префектуре Фукусима , который был объявлен зоной «трудного для возвращения» из-за ядерной катастрофы. на электростанции Фукусима-дайити. [ 2 ] [ 30 ] Из-за ядерной радиации содержимое Городского музея истории и фольклора Футабы было вывезено из этого района и сохранено в другом месте, и было неизвестно, будут ли эти предметы когда-либо возвращены в этот район или будет передано другому учреждению. ответственность за их сохранение. [ 30 ] Для этого произведения искусства Фуджи организовал симпозиум в соседнем городе Иваки , пригласив кураторов городского музея истории и фольклора Футаба, а также кураторов Музея мира в Хиросиме и Национального музея современного искусства Токио (MOT) . как антропологи , археологи , философы и политологи обсудят будущее местного музея. [ 30 ] Конечным результатом стала многоканальная видеоинсталляция, документирующая дискуссию между миром искусства, специалистами в области культуры и кураторами, транслирующая по телевидению разговор, который обычно держался вне поля зрения общественности. [ 2 ] Инсталляцию сочетали с мрачной серией фотографий, изображающих опустошение Футабы и глубокую опустошенность города после его закрытия в 2011 году. [ 2 ]

По поводу этого проекта Фуджи заявил, что «катастрофа открыла множество обширных потоков времени», доступ к которым, по его мнению, был необходим как художнику, занимающемуся проблемами коллекционирования и передачи истории будущим поколениям, а также исторический поток времени, который привел к тому, что «комплекс ядерной катастрофы» изначально находился в Тохоку. [ 8 ]

История выставки

[ редактировать ]
  • 2011 - «Кинофестиваль для создания собственных медиа», Центр искусств и медиа Ямагути, Ямагути, Япония.
  • 2014 - «Японский синдром – искусство и политика после Фукусимы», HAU Hebbel am Ufer, Берлин, Германия
  • 2015 – «Запись в процессе, Архивная выставка и показы: центр памяти 3.11», Сендайская медиатека, Сендай, Япония
  • 2015 – «После симпозиума», Токийский Метрополитен-музей, Токио, Япония
  • 2015 - «Выставка городских архивов Аомори: Построение истории посвящено воспоминаниям безымянных», Центр современного искусства Аомори, Аомори, Япония
  • 2016 – «Перекресток Роппонги: Мое тело, твой голос», Художественный музей Мори, Токио, Япония.
  • 2016 - «Ежегодник MOT 2016: Свободные губы спасают корабли», Музей современного искусства Токио, Япония.
  • 2018 - «Fast Forward Festival 5», Культурный центр Онассиса, Афины, Греция.
  • 2018 - «Первоначальный факт», ISCP, Нью-Йорк, США (Персональная выставка)
  • 2018 – «Катастрофа и сила искусства», Художественный музей Мори, Токио, Япония.
  • 2018 - «Как мало вы обо мне знаете», Национальный музей современного искусства, Корея, Сеул
  • 2019 - «Дыхание карт», Центр искусств и медиа Ямагути, Ямагути, Япония
  • 2019 - «Мир невесомости», Сеульский художественный музей, Сеул, Южная Корея
  • 2019 - «Контурная биеннале 9», Мехелен, Бельгия, Германия.
  • 2019 - «Триеннале Айти 2019: Укрощение вашей/нашей страсти», Городской художественный музей Нагои, Нагоя, Япония
  • 2019 - «Ядерное оружие и прочее», КАДИСТ, Париж (Персональная выставка)
  • 2020 - «Спасибо, память: от сидре до современного искусства», Музей современного искусства Хиросаки, Аомори.
  • 2020 - «Things Entangling», Кадист, Париж, Франция x Музей современного искусства Токио, Япония (онлайн-выставка в связи с COVID-19)
  • 2021 - «Художники и катастрофа: воображение 10-го года», Галерея современного искусства Art Tower Mito, Токио, Япония.
  • 2021 - «Специальная выставка Хикару Фуджи: Записи бомбардировок», Галерея Маруки для панелей Хиросимы, Сайтама, Япония (персональная выставка)
  • 2021 - «Искусство 5 – ИСКУССТВО И ДЕМОКРАТИЯ», Платформа Мюнхен, Германия [ 31 ]
  • Nissan Art Award 2017, Гран-при
  • Премия Токио в области современного искусства 2020 года
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хикару Фуджи» . kadist.org . Проверено 01 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хикару Фуджи, Ядерная музеология» . Международный журнал Pen . 10 сентября 2020 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Одате, Нацуко; Рачи, Акацуки (20 марта 2015 г.). «Интервью с Хикару Фуджи – ART iT Art It: японско-английский двуязычный информационный портал о современном искусстве» [Интервью с Хикару Фуджи ) (на японском языке . Проверено 01 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с победителями: Хикару Фуджи» . Токийская премия современного искусства (на японском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
  5. ^ «Хикару Фуджи и Чикако Ямасиро получают Токийскую премию современного искусства» . www.artforum.com . Проверено 01 октября 2021 г.
  6. ^ «Хикару Фуджи» . www.arcus-project.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  7. ^ «Токийская премия современного искусства 2020-2022» . Премия Токио в области современного искусства 2020–2022 (на японском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Интервью с Хикару Фуджи» . kadist.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гильдия художников x Arts Commons Токио (2016). Будете ли вы усваивать цензуру во имя саморегулирования | Наш страх перед выражением мнения и интернализацией цензуры (на японском и английском языках, Токио, Япония: факел, стр. 40–42). .ISBN  978-4-907562-05-2 .
  10. ^ «Хикару Фуджи» . www.onassis.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Выставка городских архивов Аомори «Строительство истории посвящено воспоминаниям неназванных» . Международный центр искусств Аомори Аомори/ACAC Проверено 03 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Выставка городских архивов Аомори» Проверено Международный центр искусств Аомори / ACAC . 03 октября 2021 г.
  13. ^ «О закрытии выставочного зала истории и фольклора города Аомори «Репетиционный зал» ]. blog.goo.ne.jp (на японском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Выставка городской коллекции Аомори | Построение истории посвящено воспоминаниям о неизведанном | Пресс-релиз» [Выставка городской коллекции Аомори | Построение истории посвящено воспоминаниям о неизведанном] (PDF) . Международный художественный государственный университет Аомори Центр Аомори [ACAC] (на японском языке, январь 2015 г.).
  15. ^ Jump up to: а б с д Лин, Эйми (25 января 2018 г.). «Ниссан Арт Премия» . artreview.com . Проверено 3 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Показ фильма Хикару Фуджи «Игра по-японски» с ответом Юкиэ Камия» . Международная студия и кураторская программа в Нью-Йорке . Проверено 3 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «ArtAsiaPacific: Хикару Фуджи выигрывает Гран-при Nissan Art Award 2017» . artasiapacific.com . Проверено 3 октября 2021 г.
  18. ^ «Хикару Фуджи привносит свой острый социальный взгляд на семинар, исследующий корни современных разногласий» . Театр Коммонс Токио . Проверено 3 октября 2021 г.
  19. ^ «Двусмысленность и дискриминационное сознание: выдающаяся работа ФУДЗИИ Хикару «Игра по-японски»» . Искусство + культура (на японском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
  20. ^ «NISSAN | Nissan Art Award 2017 | Финалист | Хикару Фуджи» . Ниссан Глобал . Проверено 3 октября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фуджи, Хикару (октябрь 2018 г.). «Nissan Art Award 2017 | Отчет о резиденции в Нью-Йорке» (PDF) . Ниссан Глобал .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Хикару Фуджи: Главный факт» . Международная студия и кураторская программа в Нью-Йорке . Проверено 3 октября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Основной факт» . www.onassis.org . 2018 . Проверено 3 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Хэмлин, Эндрю (12 декабря 2014 г.). «Проект Фукусима! — Интервью с режиссером-документалистом Хикару Фудзи» . Еженедельник Северо-Западной Азии . Проверено 2 октября 2021 г.
  25. ^ «[Схема] Идет запись: Архивная выставка и показы центра памяти 3.11 - статьи» . центр запоминания 311 . Проверено 2 октября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б ФЕРЬЕ, Микаэль (июнь 2014 г.). «Фукусима, или ход времени: бесконечная катастрофа» . Esprit Presse (на французском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Проект Фукусима! | Катализатор искусств» . www.artscatalyst.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж «О АСАХИЗЕ : Куда идут люди?». jc3.jp (на японском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
  29. ^ « Вечеринка Асахиза (запрос на пожертвование)» . asahiza.blog.shinobi.jp (на японском языке) , Проверено 2 октября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Хикару Фуджи: Ядерное оружие и все такое» . kadist.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  31. ^ «Искусство 5 – Культура и политика · Азия и Европа» . Статья 5 (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2021 г.

Внешний сайт

[ редактировать ]

Хикару Фуджи

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbffaa4d057050c4856739231c0e999f__1724737020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/9f/fbffaa4d057050c4856739231c0e999f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hikaru Fujii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)