Хикару Фуджи
Хикару Фуджи (藤井光, Хикару Фуджи, р. 1976) — современный японский художник, исследующий взаимосвязь между искусством , историей и общественной активностью . [ 1 ] В основном работая над документальными фильмами и многоканальными видеоинсталляциями, Фуджи использует архивные исследования, полевые исследования, интервью и семинары для создания произведений искусства, изучающих взаимосвязь между историческим повествованием и образованием, структурным насилием, кризисом, расой и властью. [ 1 ] Особый интерес для него представляют роль и ответственность музеев и учреждений как мест, сохраняющих и увековечивающих конкретные исторические повествования. [ 2 ] После Великого восточно-японского землетрясения 2011 года и ядерной катастрофы компания Fujii активно документировала катастрофу и повышала осведомленность всего мира о ситуации в Японии. [ 2 ]
Фуджи выставлял свои работы на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства в Токио (MOT) ; Национальный музей современного искусства, Токио ; Триеннале Айти, 2019, Нагоя ; Сендайская медиатека , Сендай; Центр современного искусства Аомори, Аомори ; Национальный музей современного искусства, Сеул (MMCA) ; Кадист , Париж; и Культурный центр Онассиса в Афинах , среди других. [ 3 ] Он выиграл Гран-при Nissan Art Award в 2017 году и Токийскую премию современного искусства в 2020 году вместе с Чикако Ямасиро . [ 4 ] [ 5 ] Он живет и работает в Токио .
Образование и художественный подход
[ редактировать ]Фуджи родился в Токио в 1976 году. Он провел 10 лет за пределами Японии, в основном живя в Париже, Франция , где получил диплом Высшей национальной школы декоративного искусства , а затем диплом по эстетике (DEA). , наук и технологий искусств Парижского университета 8 в 2004 году. [ 4 ] Он вернулся в Японию в 2005 году, чтобы пройти стажировку в студии ARCUS в Мории, Ибараки , где он исследовал возможности и опасности видео как средства, фиксирующего социальные и политические события. [ 6 ] [ 3 ] Он намеревался лишь временно вернуться в Японию, но когда кураторы рассказали ему о трудностях развития политических произведений искусства в Японии, он решил, что хочет противостоять этим трудностям и исследовать политику художественного выражения и производства дома. [ 3 ]
Фуджи продолжал исследовать взаимосвязь между художественным производством и социально-политическими системами власти, присутствующими в существующих системах и структурах, создавая инсталляции, используя видео и фотографию как средство, с помощью которого можно подвергать сомнению, противостоять и по-новому интерпретировать исторические моменты и гегемонистские нормы. [ 1 ] [ 7 ] Он регулярно включает историю и временность в свои работы и заявлял, что «в [своей] художественной практике [он] всегда думает о различных понятиях времени». [ 8 ]
Живя во Франции, Фуджи считал себя скорее «наблюдателем» общества, но по возвращении в Японию он стал более активно участвовать в жизни общества и возможностях политического сопротивления; художник признался, что друзья во Франции считали его культурным антропологом, а в Японии «[он] стал активистом». [ 1 ] [ 3 ]
История и общество
[ редактировать ]Фуджи считает, что художественное производство тесно связано с обществом и историей, и использует архивные исследования и обширные полевые работы для создания произведений искусства, которые рассматривают взаимосвязь между искусством, образованием, структурным насилием и властью. [ 1 ] [ 4 ] В основном он работает над документальными фильмами и многоканальными видеоинсталляциями и часто использует в своих работах интерактивные подходы и подходы, основанные на участии, такие как интервью , документальные свидетельства , семинары и симпозиумы. [ 4 ] [ 1 ] Он часто использует тактику, способствующую активным и оживленным дискуссиям . [ 4 ] Фудзи заявил в интервью 2016 года владельцу галереи Канранша Отани Ёсихиса, что современное искусство само по себе имеет историю, которая началась со ссылок на историю; наследование, разрушение и создание прошлого. Другими словами, я не думаю, что современное искусство когда-либо переставало учитывать историю». [ 9 ]
Благодаря своему интересу к истории и историческому повествованию, работы Фудзи часто исследуют положение музеев и культурных учреждений, образовательных практик и социальных систем в Японии и Азии , включая расовые различия, военную память и колониальное наследие. [ 10 ] Его интересуют роль, ответственность и сила музеев как мест, которые сохраняют историю и увековечивают определенные нарративы и предубеждения. [ 2 ]
Построение истории посвящено памяти безымянных (2015)
[ редактировать ]В 2015 году куратор Хаттори Хироюки пригласил Фуджи стать приглашенным куратором серии «Выставка городских архивов Аомори» Центра современного искусства Аомори (ACAC), целью которой является использование культурных артефактов и произведений искусства, принадлежащих бывшему Музею народного наследия Кейко Кан в Аомори. и «раскрыть 100-летнюю историю модернизации Японии» наряду с историей Аомори и его сообщества. [ 11 ] [ 12 ] Бывший Кейко Кан отвечал за сбор и сохранение архивных материалов айнов , народных ремесел и предметов из регионов Аомори и Эдзо, прежде чем он был вынужден закрыться в начале 2006 года из-за финансовых трудностей. [ 13 ] «Выставка городских архивов Аомори» проводилась ACAC ежегодно в 2013–2017 годах, приглашая современных художников курировать коллекцию Кейко Кан с новой точки зрения. [ 12 ]
В своей выставке Фудзи использовал различные предметы быта и архивные материалы, чтобы показать повествование о модернизации, сосредоточенное вокруг меняющейся жизни местных жителей в регионе Аомори, уделяя особое внимание «воспоминаниям неизвестных людей», хранящимся в ныне несуществующем Кейко Кан; он пытался раскрыть историю маргинализированных групп и тех, кто был угнетен в регионе в результате национализации Японии, а именно, «безымянный» исторический нарратив современной Японии. [ 14 ] [ 11 ] Художник организовал 5 различных этапов выставки в сцены, напоминающие декорации фильма, прослеживая 100-летнюю историю между местным регионом Аомори и японской нацией. [ 14 ]
Хотя коллекция музея состояла в основном из предметов повседневного обихода или артефактов повседневного использования, Фуджи также призвал жителей префектуры Аомори поделиться домашними видео, снятыми на 8-миллиметровую пленку в 1955-75 годах, чтобы стать частью выставки, чтобы показать социальную ситуацию. и делитесь личными, скромными, повседневными моментами, которые считаются неважными для более широких повествований истории. [ 14 ] Будучи популярным и доступным средством массовой информации в те годы, 8-миллиметровая пленка снимала кадры периода особенно быстрого роста страны, открывая окно в быстро меняющийся физический и социальный ландшафт Японии. [ 14 ] Эту деятельность поддерживала организация «remo», базирующаяся в Осаке , которая занимается сбором 8-миллиметровых пленок со всей Японии для записи утраченных архивов японской социальной истории. [ 14 ]
Играя по-японски (2017)
[ редактировать ]«Играя по-японски» (2017) — это видео- и фотоинсталляция, направленная на изучение исторических контактов Японии с иностранными государствами, вдохновленная исследованием британского священнослужителя Х.Н. Хатчинсона 1901 года этнологическим «Живые расы человечества», а также Выставкой в Осаке 1903 года, на которой были представлены империалистические экспонаты коренных народов Окинавы Тайваня , Хоккайдо , Кореи и на антропологической «человеческой выставке». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В Playing Japan поделились многоканальными кадрами двухдневного публичного семинара, организованного Fujii по поводу предвзятых представлений о «японскости», на котором представителям общественности было предложено «исполнять» то, что, по их мнению, значит быть японцем, воспроизводя исторические события. тексты о человеческой выставке на выставке Osaka Expo 1903 года и, выступая в роли японцев, исследующие различия и общность восприятия людей по отношению к коренному населению, включенному в выставку. [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ] В работе освещается жестокая история антропологии как дисциплины, которая когда-то использовалась для формирования национальной идентичности Японии и империалистического видения. [ 15 ] Стиль фильма и освещение подчеркнули черты лица участников. [ 19 ] Фуджи выразил надежду, что благодаря этой работе люди смогут «тщательно изучить, чем мы похожи на людей в прошлом, и чем мы отличаемся». [ 17 ]
Фуджи выиграл премию Nissan Art Award 2017 за игру на японском языке. [ 17 ] [ 15 ]
Главный факт (2018)
[ редактировать ]В результате победы в Гран-при Nissan Art Award 2017 Фуджи смог принять участие в трехмесячной резиденции в Международной студийной и кураторской программе (ISCP) в Нью-Йорке . [ 20 ] Во время резидентуры он подготовил «Основной факт» (2018), который изначально был заказан и выпущен для фестиваля Онассиса Fast Forward 2018 года в Афинах, Греция . [ 21 ] [ 22 ] Фуджи также выставлял «Основной факт» на ISCP в рамках своей резиденции, что завершилось его первой персональной выставкой в Соединенных Штатах. [ 21 ]
«Основной факт» представляет собой семиканальную видео- и фотоинсталляцию, основанную на исследовании художником массового захоронения VII века до нашей эры в Греции, которое было раскопано во время строительства парка в 2016 году. [ 22 ] Основываясь на своих исследованиях, Фуджи спекулятивно исследовал возможность того, что восемьдесят скованных скелетов, найденных во время раскопок, были казнены после сопротивления возникновению демократии в Греции в классическую эпоху ; На момент смерти скелеты были здоровы и одеты, что указывает на то, что они, вероятно, принадлежали к аристократическому происхождению. [ 22 ] Что касается художественного оформления, Фуджи воспроизвел момент массовой казни в качестве основного фокуса произведения искусства, работая с хореографом Патрицией Аперги над постановкой хореографического выступления всех греческих актеров-мужчин, запечатлевшего последние моменты жизни тех, кто был убит из-за подъема демократии . [ 22 ] [ 23 ] Название произведения отсылает к тому, как артефакты, обнаруженные во время раскопок , свидетельствуют об «основном факте» или их исполнении, но без контекста или подробностей о том, как и почему это произошло. [ 23 ]
Катастрофа и общество (землетрясение и цунами Тохоку 2011 г.)
[ редактировать ]Фуджи находился в Токио, когда произошло Великое восточно-японское землетрясение 2011 года . [ 24 ] Он сразу же начал слушать истории художников и деятелей культуры, переживших землетрясение в Кобе в 1995 году , а затем отправился в пострадавший регион Тохоку всего через три недели после землетрясения, чтобы задокументировать последствия. [ 24 ] Его целью было создание записей о культурных мероприятиях после катастрофы, которых не было во время землетрясения 1995 года. [ 24 ]
Фуджи участвовал в проекте Recorder311 (центр памяти 3.11) в Медиатеке Сендай , платформе для граждан, исследователей и художников, позволяющих совместно документировать процесс восстановления и реконструкции пострадавшего региона. Он продюсировал короткометражный фильм « Скейт-парк (CDP), Арахама, Вакабаяши-ку, Сендай, Мияги» о человеке, создавшем скейт-парк под названием Carpe Diem Park, чтобы местные жители могли наслаждаться им на земле, где раньше располагался его дом до того, как он был разрушен цунами . В 2015 году этот короткометражный фильм (6 минут) был представлен в рамках выставки в Сендайской медиатеке под названием «Идет запись, выставка архивов и показы: центр воспоминаний о 3.11». [ 25 ]
Фуджи также создал 12-минутный короткометражный фильм под названием «Запись прибрежного пейзажа» (2012), неприукрашенную запись восхода солнца, разворачивающегося вдоль побережья в небольшом городке Иитате . [ 26 ] Фильм продолжается без движения камеры и добавления звука, а завершается небольшим белым текстом, обозначающим координаты города и уровень радиации , указывающим на новый зловещий набор данных, которые навсегда останутся в этом регионе из-за ядерной катастрофы. [ 26 ]
Фуджи критиковал рост национализма после катастрофы. В 2011 году Фуджи отправился в Центр искусств и медиа Ямагути (YCAM), чтобы прочитать лекцию, и сказал, что чувствует подъем «национального государственного устройства» в воздухе и что новый вид национализма был удобно создан из кризис. [ 9 ]
Проект Фукусима! (2012)
[ редактировать ]Во время документирования последствий цунами в рамках Recorder311 проекта совместно с Медиатекой Сендай Фудзи попросил японский музыкант Ёсихидэ Отомо создать документальный фильм , в котором были бы записаны приготовления, дискуссии и мероприятия музыкального фестиваля «Проект Фукусима!». ", который привлек более 10 000 посетителей в город Фукусима всего через 5 месяцев после того, как ядерная катастрофа нанесла ущерб региону. [ 24 ] [ 27 ] Фуджи продюсировал получившийся фильм под названием « Проект Фукусима!» в течение семи месяцев, уделяя особое внимание музыке и искусству фестиваля, а также отношениям участников, а также этическим вопросам и конфликтам, с которыми столкнулись организаторы. [ 27 ] Проект Фукусима! длится 90 минут и был показан в различных городах, включая Великобританию и США. [ 24 ] [ 27 ]
АСАХИЗА: Куда идут люди? (2013)
[ редактировать ]Фудзи снял «АСАХИЗА: Куда идут люди?», 74-минутный фильм, документирующий воспоминания и опыт людей, связанных с небольшим деревянным театром под названием «Асахидза» в Минамисоме , префектура Фукусима , городе примерно в 30 км от АЭС Фукусима-дайити . [ 28 ] Первоначально Асахиза открылся в 1923 году, в год Великого землетрясения Канто , и был важным культурным центром города, прежде чем в конечном итоге пришел в упадок по мере сокращения населения города. [ 28 ] Хотя театр официально закрылся в 1991 году, он не пострадал от катастрофы 2011 года, и местные жители боролись за регистрацию его в качестве культурного объекта города, чтобы получить национальные средства на его восстановление и сохранение. [ 28 ] [ 29 ]
Для этого фильма Фудзи сначала задокументировал интервью с местными жителями тихого городка Минамисома, вспоминающими Асахизу и его влияние на этот район, затем записал группу посетителей из городской столицы Токио, приехавших в Минамисому и смотрящих наполовину законченный фильм в Театр Асахиза. [ 28 ] Завершенный фильм объединяет обе части и включает в себя музыку, созданную Ёсихидэ Отомо. [ 28 ]
Фудзи также показал свой фильм «Проект Фукусима!» в театре Асахиза в Минамисоме. [ 28 ]
Атомная энергетика и прочее (2019)
[ редактировать ]Фуджи был выбран для участия в резиденции художника в Кадисе , Париж , в ноябре 2018 года, где он работал над своим текущим проектом Les nucléaires et les Chooses (2019). Les nucléaires et les Chooses состоит из многоканальной киноинсталляции и серии фотографий, документирующих последствия катастрофы 2011 года в городе Футаба в префектуре Фукусима , который был объявлен зоной «трудного для возвращения» из-за ядерной катастрофы. на электростанции Фукусима-дайити. [ 2 ] [ 30 ] Из-за ядерной радиации содержимое Городского музея истории и фольклора Футабы было вывезено из этого района и сохранено в другом месте, и было неизвестно, будут ли эти предметы когда-либо возвращены в этот район или будет передано другому учреждению. ответственность за их сохранение. [ 30 ] Для этого произведения искусства Фуджи организовал симпозиум в соседнем городе Иваки , пригласив кураторов городского музея истории и фольклора Футаба, а также кураторов Музея мира в Хиросиме и Национального музея современного искусства Токио (MOT) . как антропологи , археологи , философы и политологи обсудят будущее местного музея. [ 30 ] Конечным результатом стала многоканальная видеоинсталляция, документирующая дискуссию между миром искусства, специалистами в области культуры и кураторами, транслирующая по телевидению разговор, который обычно держался вне поля зрения общественности. [ 2 ] Инсталляцию сочетали с мрачной серией фотографий, изображающих опустошение Футабы и глубокую опустошенность города после его закрытия в 2011 году. [ 2 ]
По поводу этого проекта Фуджи заявил, что «катастрофа открыла множество обширных потоков времени», доступ к которым, по его мнению, был необходим как художнику, занимающемуся проблемами коллекционирования и передачи истории будущим поколениям, а также исторический поток времени, который привел к тому, что «комплекс ядерной катастрофы» изначально находился в Тохоку. [ 8 ]
История выставки
[ редактировать ]- 2011 - «Кинофестиваль для создания собственных медиа», Центр искусств и медиа Ямагути, Ямагути, Япония.
- 2014 - «Японский синдром – искусство и политика после Фукусимы», HAU Hebbel am Ufer, Берлин, Германия
- 2015 – «Запись в процессе, Архивная выставка и показы: центр памяти 3.11», Сендайская медиатека, Сендай, Япония
- 2015 – «После симпозиума», Токийский Метрополитен-музей, Токио, Япония
- 2015 - «Выставка городских архивов Аомори: Построение истории посвящено воспоминаниям безымянных», Центр современного искусства Аомори, Аомори, Япония
- 2016 – «Перекресток Роппонги: Мое тело, твой голос», Художественный музей Мори, Токио, Япония.
- 2016 - «Ежегодник MOT 2016: Свободные губы спасают корабли», Музей современного искусства Токио, Япония.
- 2018 - «Fast Forward Festival 5», Культурный центр Онассиса, Афины, Греция.
- 2018 - «Первоначальный факт», ISCP, Нью-Йорк, США (Персональная выставка)
- 2018 – «Катастрофа и сила искусства», Художественный музей Мори, Токио, Япония.
- 2018 - «Как мало вы обо мне знаете», Национальный музей современного искусства, Корея, Сеул
- 2019 - «Дыхание карт», Центр искусств и медиа Ямагути, Ямагути, Япония
- 2019 - «Мир невесомости», Сеульский художественный музей, Сеул, Южная Корея
- 2019 - «Контурная биеннале 9», Мехелен, Бельгия, Германия.
- 2019 - «Триеннале Айти 2019: Укрощение вашей/нашей страсти», Городской художественный музей Нагои, Нагоя, Япония
- 2019 - «Ядерное оружие и прочее», КАДИСТ, Париж (Персональная выставка)
- 2020 - «Спасибо, память: от сидре до современного искусства», Музей современного искусства Хиросаки, Аомори.
- 2020 - «Things Entangling», Кадист, Париж, Франция x Музей современного искусства Токио, Япония (онлайн-выставка в связи с COVID-19)
- 2021 - «Художники и катастрофа: воображение 10-го года», Галерея современного искусства Art Tower Mito, Токио, Япония.
- 2021 - «Специальная выставка Хикару Фуджи: Записи бомбардировок», Галерея Маруки для панелей Хиросимы, Сайтама, Япония (персональная выставка)
- 2021 - «Искусство 5 – ИСКУССТВО И ДЕМОКРАТИЯ», Платформа Мюнхен, Германия [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]- Nissan Art Award 2017, Гран-при
- Премия Токио в области современного искусства 2020 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хикару Фуджи» . kadist.org . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хикару Фуджи, Ядерная музеология» . Международный журнал Pen . 10 сентября 2020 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Одате, Нацуко; Рачи, Акацуки (20 марта 2015 г.). «Интервью с Хикару Фуджи – ART iT Art It: японско-английский двуязычный информационный портал о современном искусстве» [Интервью с Хикару Фуджи ) (на японском языке . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с победителями: Хикару Фуджи» . Токийская премия современного искусства (на японском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Хикару Фуджи и Чикако Ямасиро получают Токийскую премию современного искусства» . www.artforum.com . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ «Хикару Фуджи» . www.arcus-project.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Токийская премия современного искусства 2020-2022» . Премия Токио в области современного искусства 2020–2022 (на японском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Хикару Фуджи» . kadist.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гильдия художников x Arts Commons Токио (2016). Будете ли вы усваивать цензуру во имя саморегулирования | Наш страх перед выражением мнения и интернализацией цензуры (на японском и английском языках, Токио, Япония: факел, стр. 40–42). .ISBN 978-4-907562-05-2 .
- ^ «Хикару Фуджи» . www.onassis.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка городских архивов Аомори «Строительство истории посвящено воспоминаниям неназванных» . Международный центр искусств Аомори Аомори/ACAC Проверено 03 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка городских архивов Аомори» Проверено Международный центр искусств Аомори / ACAC . 03 октября 2021 г.
- ^ «О закрытии выставочного зала истории и фольклора города Аомори «Репетиционный зал» ]. blog.goo.ne.jp (на японском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Выставка городской коллекции Аомори | Построение истории посвящено воспоминаниям о неизведанном | Пресс-релиз» [Выставка городской коллекции Аомори | Построение истории посвящено воспоминаниям о неизведанном] (PDF) . Международный художественный государственный университет Аомори Центр Аомори [ACAC] (на японском языке, январь 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Лин, Эйми (25 января 2018 г.). «Ниссан Арт Премия» . artreview.com . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Показ фильма Хикару Фуджи «Игра по-японски» с ответом Юкиэ Камия» . Международная студия и кураторская программа в Нью-Йорке . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ArtAsiaPacific: Хикару Фуджи выигрывает Гран-при Nissan Art Award 2017» . artasiapacific.com . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Хикару Фуджи привносит свой острый социальный взгляд на семинар, исследующий корни современных разногласий» . Театр Коммонс Токио . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Двусмысленность и дискриминационное сознание: выдающаяся работа ФУДЗИИ Хикару «Игра по-японски»» . Искусство + культура (на японском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «NISSAN | Nissan Art Award 2017 | Финалист | Хикару Фуджи» . Ниссан Глобал . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фуджи, Хикару (октябрь 2018 г.). «Nissan Art Award 2017 | Отчет о резиденции в Нью-Йорке» (PDF) . Ниссан Глобал .
- ^ Jump up to: а б с д «Хикару Фуджи: Главный факт» . Международная студия и кураторская программа в Нью-Йорке . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Основной факт» . www.onassis.org . 2018 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэмлин, Эндрю (12 декабря 2014 г.). «Проект Фукусима! — Интервью с режиссером-документалистом Хикару Фудзи» . Еженедельник Северо-Западной Азии . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «[Схема] Идет запись: Архивная выставка и показы центра памяти 3.11 - статьи» . центр запоминания 311 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ФЕРЬЕ, Микаэль (июнь 2014 г.). «Фукусима, или ход времени: бесконечная катастрофа» . Esprit Presse (на французском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект Фукусима! | Катализатор искусств» . www.artscatalyst.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «О АСАХИЗЕ : Куда идут люди?». jc3.jp (на японском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ « Вечеринка Асахиза (запрос на пожертвование)» . asahiza.blog.shinobi.jp (на японском языке) , Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хикару Фуджи: Ядерное оружие и все такое» . kadist.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Искусство 5 – Культура и политика · Азия и Европа» . Статья 5 (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2021 г.