Проект Аркады
Das Passagen-Werk или Arcades Project — незаконченный проект немецкого философа и культурного критика Вальтера Беньямина , написанный между 1927 годом и его смертью в 1940 году. Огромное собрание сочинений о городской жизни Парижа XIX века. Парижские » из железа и стекла « аркады (известные по-французски как « passes couverts de Paris »).
Беньямина Проект , который многие учёные [1] « Проект Аркады» был посмертно отредактирован и опубликован на многих языках как сборник незаконченных размышлений. . Работа написана в основном на немецком языке, но содержит и франкоязычные отрывки, в основном цитаты.
Обзор
[ редактировать ]Парижские аркады начали строиться примерно в начале девятнадцатого века и иногда разрушались в результате бароном Османом во реконструкции Парижа время Второй Французской империи (ок. 1850–1870). Бенджамин связал их с своеобразной уличной жизнью города и рассматривал их как одну из сред обитания фланёра ( т. е. человека, прогуливающегося по месту, чтобы испытать его). [2]
Бенджамин впервые упомянул проект «Аркады» в письме 1927 года своему другу Гершому Шолему , описывая его как попытку использовать технику коллажа в литературе. [3] Первоначально Бенджамин рассматривал «Аркады» как небольшую статью, которую он должен закончить за несколько недель. [4]
Однако видение Бенджамина проекта «Аркады» становилось все более амбициозным, пока он не стал воспринимать его как свое самое важное творческое достижение. В нескольких случаях Бенджамин менял свою общую схему проекта «Аркады» , отчасти из-за влияния Теодора Адорно , который дал Бенджамину стипендию и ожидал, что Бенджамин сделает проект «Аркады» более явно политическим и марксистским в своем анализе. [3]
Содержит разделы (конволюты ) об аркадах , моде , катакомбах , железных конструкциях , выставках , рекламе , дизайне интерьеров , Бодлере , улицах Парижа, панорамах и диорамах , зеркалах , живописи , режимах освещения , железных дорогах , Шарле Фурье , Марксе , фотография , манекены , общественные движения , Домье карикатуры , , история литературы , биржа , литография Парижская Коммуна .
Это повлияло на маршала Маклюэна исследования в области теории СМИ . [5]
Структура
[ редактировать ]Структура проекта своеобразна. Извилины соответствуют буквам алфавита; отдельные разделы текста — иногда отдельные строки, иногда многоабзацные анализы — располагаются в квадратных скобках, начиная с [A1,1]. Эта система нумерации взята из кусочков сложенной бумаги, на которых писал Бенджамин, где [A1a,1] обозначает третью страницу его «фолио». [6] Кроме того, Бенджамин включил перекрестные ссылки в конце некоторых разделов. Они обозначались маленькими прямоугольниками со словом (например, ■ Мода ■). [7]
Части текста иногда представляют собой собственные мысли Беньямина, а иногда — последовательные цитаты. Эти два типа текстовых разделов различаются по типографике: большой шрифт для его написания и меньший для цитат. Это соглашение взято из немецкой версии, но не имеет под собой основы в рукописи Беньямина. В свертках также широко используются эпиграфы из малоизвестных изданий.
История публикаций
[ редактировать ]Заметки и рукопись проекта «Аркады», а также большая часть корреспонденции Беньямина были переданы другу Бенджамина Жоржу Батаю до того, как Бенджамин бежал из Парижа под нацистской оккупацией. Батай, работавший библиотекарем в Национальной библиотеке , спрятал рукопись в закрытом архиве библиотеки, где она была обнаружена после войны. [8]
Беньямина Полный текст незаконченного великого произведения был опубликован в английском переводе издательством Гарвардского университета в 1999 году после многих лет трудной редакционной работы, предпринятой Рольфом Тидеманом , редактором знаменательного немецкого издания 1982 года.
Проект «Аркады» в его нынешнем виде часто называют предшественником постмодернизма . [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Агамбен, Джорджио (1993). Стансы . Миннеаполис: Университет. иди Миннесота Пресс. стр. XVIII.
- ^ Бенджамин, Уолтер; Бенджамин, Уолтер; Бенджамин, Уолтер (2002). «Волюта М [Фланер]». В Эйланде, Ховард; Маклафлин, Кевин (ред.). Проект игровых автоматов . Кембридж, Массачусетс Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00802-1 .
- ^ Jump up to: а б Лилла, Марк (25 мая 1995 г.). « Загадка Вальтера Бенджамина » (только предварительный просмотр; требуется подписка). Обзор переписки Вальтера Беньямина, 1910–1940 гг . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Бенджамин, Уолтер; Бенджамин, Уолтер (2012). «Письмо Гершому Шолему от 30 января 1928 года». В Шолеме, Гершом (ред.). Переписка Вальтера Беньямина: 1910 — 1940 гг . Чикаго, штат Иллинойс, Лондон: Univ. из Чикаго Пресс. п. 322. ИСБН 978-0-226-04237-4 .
- ^ Бак-Морсс, Сьюзен. Видеть/Делать . Инвентарь Пресс. п. 157.
- ^ Бенджамин, Уолтер (1999). Проект игровых автоматов . Рольф Тидеманн. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 0-674-04326-Х . OCLC 41176710 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1999). Проект игровых автоматов . Рольф Тидеманн. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 0-674-04326-Х . OCLC 41176710 .
- ^ Эйланд, Ховард; Дженнингс, Майкл Уильям (2014). Вальтер Бенджамин: критическая жизнь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05186-7 .
- ^ «Архивология» . Исследования в области кино и истории . Проверено 19 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточник
[ редактировать ]- Уолтер Бенджамин (2002), Рольф Тидеманн (редактор), The Arcades Project , Нью-Йорк: Belknap Press, стр. 1088, ISBN 0-674-00802-2 Говард Эйланд и Кевин Маклафлин (переводчики)
Вторичные источники
[ редактировать ]- Сьюзен Бак-Морсс . Диалектика видения: Вальтер Беньямин и проект Arcades (Исследования современной немецкой социальной мысли), Бостон: MIT Press, 1991, 505 страниц. (Английский) ISBN 0-262-52164-4
- Федерико Кастильяно , Фланёр. Искусство бродить по улицам Парижа , 2017. ISBN 978-1546942092
- Беатрис Ханссен (редактор) Уолтер Бенджамин и проект игровых автоматов (Исследования Уолтера Бенджамина), Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2006), 256 страниц. (Английский) ISBN 0-8264-6387-8 .
- Дэвид Кишик, «Манхэттенский проект: теория города». (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2015), 288 страниц. ISBN 978-0-80478-603-4 (ткань) – ISBN 978-1-50360-277-9 (бумажный)
- Дуй Лап Нгуен. (2022). Вальтер Беньямин и критика политической экономии: новый исторический материализм. Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic.