Jump to content

Диагностика потери слуха

женщина-медик сидит перед специальной звуконепроницаемой кабиной со стеклянным окном и управляет диагностическим испытательным оборудованием. Внутри кабины можно увидеть мужчину средних лет в наушниках, который смотрит прямо перед собой, а не на аудиолога, и, кажется, концентрируется на том, чтобы что-то услышать.
Аудиолог . проводит аудиометрическую проверку слуха в звукоизоляционной испытательной кабине

Выявление потери слуха обычно проводится врачом общей практики , отоларингологом , сертифицированным и лицензированным аудиологом , школьным или промышленным аудиометристом или другим специалистом по аудиометрии. Диагностику причины тугоухости проводит врач-специалист (аудиовестибулярный врач) или оториноларинголог .

Разница между субъективным и объективным тестом слуха.

Субъективное:

  1. Требуется участие и сотрудничество ребенка/родителей.
  2. Неформальная оценка
  3. Измерьте общую функциональную способность
  4. Зависит от поведенческих техник

Цель:

  1. Не требуют участия пациента
  2. Формальный тест
  3. Определяет слух пациента, насколько хорошо работает ухо.
  4. Зависит от вегетативной физиологической реакции

История болезни

[ редактировать ]

История болезни (обычно в письменной форме с анкетой) может предоставить ценную информацию о контексте потери слуха и указать, какие диагностические процедуры следует использовать. История болезни будет включать в себя такие пункты, как:

  • серьезная проблема
  • информация о рождении и беременности
  • история болезни
  • история развития
  • семейная история
  • среда на рабочем месте
  • домашняя обстановка

обследование

[ редактировать ]
  • отоскопия , визуальный осмотр наружного уха, слухового прохода, барабанной перепонки и среднего уха (через полупрозрачную барабанную перепонку) с помощью оптического инструмента, вставленного в слуховой проход, называемого отоскопом.
  • тимпанометрия
  • дифференциальное тестирование – тесты Вебера , Ринне , Бинга и Швабаха представляют собой простые ручные тесты слуховых функций, проводимые с помощью низкочастотного (обычно 512 Гц) камертона, которые могут обеспечить быстрое определение типа потери слуха: односторонняя/двусторонняя, кондуктивная или другой

Лабораторные испытания

[ редактировать ]

В случае инфекции или воспаления кровь или другие жидкости организма могут быть сданы на лабораторный анализ.

Проверка слуха

[ редактировать ]

Потеря слуха обычно измеряется путем воспроизведения сгенерированных или записанных звуков и определения того, может ли человек их слышать. Чувствительность слуха варьируется в зависимости от частоты звуков. Чтобы принять это во внимание, чувствительность слуха можно измерить для определенного диапазона частот и нанести на аудиограмму .

Другим методом количественной оценки потери слуха является проверка слуха с помощью мобильного приложения или приложения для слухового аппарата , которая включает проверку слуха . [1] [2] Диагностика слуха с помощью мобильного приложения аналогична процедуре аудиометрии . В результате проверки слуха определяются слышимости на разных частотах ( аудиограмма пороги ). Несмотря на погрешности измерений, приложение может помочь диагностировать потерю слуха. [1] Аудиограмма , полученная с помощью мобильного приложения, может быть использована для настройки приложения слухового аппарата . [2]

Альтернативным подходом к оценке нарушений слуха является использование теста «речь в шуме». Этот метод оценки оценивает способность человека понимать речь на фоне фонового шума. Люди с потерей слуха обычно испытывают трудности с пониманием речи, особенно в условиях высокого уровня шума. Это особенно актуально для людей с нейросенсорной потерей слуха, которая на сегодняшний день является наиболее распространенным типом потери слуха. Таким образом, тесты «речь в шуме» могут предоставить ценную информацию о слуховых способностях человека и использоваться для выявления наличия нейросенсорной тугоухости. Недавно разработанный тест тройной речи в шуме может оказаться более эффективным скрининговым тестом. [3]

Тест отоакустической эмиссии — это объективный тест на слух, который можно проводить малышам и детям, слишком маленьким, чтобы участвовать в обычных тестах на слух. Тест также полезен для детей старшего возраста и взрослых и является важным показателем при диагностике слуховой нейропатии, описанной выше.

Слуховое тестирование реакции ствола мозга — это электрофизиологический тест, используемый для проверки нарушений слуха, вызванных патологией уха, улиткового нерва, а также ствола мозга. Этот тест можно использовать для выявления задержки проведения нервных импульсов из-за опухолей или воспаления, но он также может быть объективным тестом порога слышимости. Другие электрофизиологические тесты, такие как корковые вызванные реакции, могут исследовать слуховой путь до уровня слуховой коры.

Сканирование

[ редактировать ]

МРТ и КТ могут быть полезны для выявления патологии многих причин потери слуха. Они нужны только в отдельных случаях. [ нечеткий ]

Классификация

[ редактировать ]

Потеря слуха классифицируется по типу, степени тяжести и конфигурации. Кроме того, потеря слуха может наблюдаться только в одном ухе (односторонняя) или в обоих ушах (двусторонняя). Потеря слуха может быть временной или постоянной, внезапной или прогрессирующей.

Серьезность

[ редактировать ]

Тяжесть потери слуха ранжируется в соответствии с диапазонами номинальных порогов, в которых должен находиться звук, чтобы человек мог его услышать. Измеряется в децибелах потери слуха, или дБ HL. Измерение потери слуха у человека проводится на нескольких частотах , чаще всего 500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц и 4000 Гц. Потеря слуха человека представляет собой среднее значение потери слуха на различных частотах. В разных организациях потерю слуха можно классифицировать по-разному; Итак, в разных странах используются разные системы.

Потерю слуха можно классифицировать как легкую, легкую, умеренную, умеренно тяжелую, тяжелую или глубокую, как определено ниже: [ нужна медицинская ссылка ]

  • Незначительный: от 16 до 25 дБ HL.
  • Мягкий:
    • для взрослых: от 26 до 40 дБ HL
    • для детей: от 20 до 40 дБ HL [4]
  • Умеренный: от 41 до 54 дБ HL. [4]
  • Умеренно тяжелая: от 55 до 70 дБ HL. [4]
  • Тяжелая: от 71 до 90 дБ HL. [4]
  • Глубокий: 91 дБ HL или выше [4]
  • Совершенно глухой: совсем не слышит. Это называется анакузис .

«Аудиометрическая классификация нарушений слуха» согласно Международному бюро аудиофонологии (BIAP) в Бельгии выглядит следующим образом: [5]

  • Нормальный или субнормальный слух: средняя потеря звука равна или ниже 20 дБ HL.
  • Легкая потеря слуха: средняя потеря тона от 21 до 40 дБ HL.
  • Умеренная потеря слуха
    • Первая степень: средняя потеря тона от 41 до 55 дБ HL.
    • Вторая степень: средняя потеря тона между 56 и 70 дБ ПС.
  • Тяжелая потеря слуха
    • Первая степень: средняя потеря тона между 71 и 80 дБ ПС.
    • Вторая степень: средняя потеря тона между 81 и 90 дБ ПС.
  • Очень тяжелая потеря слуха
    • Первая степень: средняя потеря тона от 91 до 100 дБ HL.
    • Вторая степень: средняя потеря тона между 101 и 110 дБ HL.
    • Третья степень: средняя потеря тона между 111 и 119 дБ HL.
  • Полная потеря слуха или кофоз: средняя потеря тона равна или превышает 120 дБ ПС.

Потеря слуха может затронуть одно или оба уха. Если поражены оба уха, то одно ухо может быть поражено сильнее, чем другое. Таким образом, возможно, например, иметь нормальный слух на одно ухо и совсем отсутствовать на другом, или иметь легкую потерю слуха в одном ухе и умеренную потерю слуха в другом.

Для некоторых юридических целей, таких как страховые выплаты, потеря слуха описывается в процентах. Учитывая, что потеря слуха может варьироваться в зависимости от частоты и что аудиограммы строятся в логарифмическом масштабе, идея процента потери слуха несколько произвольна, но если децибелы потери преобразуются по официально признанной формуле, можно вычислить стандартизированный процент потери слуха. «процент потери слуха», который подходит только для юридических целей.

Существует три основных типа тугоухости: кондуктивная тугоухость , нейросенсорная тугоухость . Сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости называется смешанной тугоухостью. [4] Дополнительной проблемой, которая все чаще признается, является нарушение слуховой обработки , которое представляет собой не потерю слуха как таковую, а трудности с восприятием звука.

  • Кондуктивная потеря слуха

Кондуктивная тугоухость возникает, когда звук не достигает внутреннего уха, улитки . Это может быть связано с пороком развития наружного слухового прохода, дисфункцией барабанной перепонки или нарушением функции костей среднего уха. На барабанной перепонке могут иметься дефекты от небольших до тотальных, приводящие к потере слуха различной степени. Рубцовая ткань после ушных инфекций также может вызывать дисфункцию барабанной перепонки, а также когда она втягивается и прилегает к медиальной части среднего уха.

Дисфункция трех мелких костей среднего уха – молоточка, наковальни и стремечка – может привести к кондуктивной тугоухости. Подвижность косточек может быть нарушена по разным причинам, включая костное заболевание косточек, называемое отосклерозом , и разрушение цепи слуховых косточек из-за травмы, инфекции или анкилоза, что также может привести к потере слуха.

  • Нейросенсорная потеря слуха

Нейросенсорная тугоухость вызвана дисфункцией внутреннего уха, улитки или нерва, передающего импульсы из улитки в центр слуха в головном мозге. Наиболее распространенной причиной нейросенсорной тугоухости является повреждение волосковых клеток улитки. В зависимости от определения можно подсчитать, что более 50% населения старше 70 лет имеют нарушения слуха. [6]

  • Центральная глухота

Повреждение головного мозга может привести к центральной глухоте. Периферическое ухо и слуховой нерв могут функционировать хорошо, но центральные соединения повреждаются опухолью, травмой или другим заболеванием, и пациент не может обрабатывать речевую информацию.

  • Смешанная потеря слуха

Смешанная тугоухость представляет собой сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Хроническая инфекция уха (довольно распространенный диагноз) может привести к дефекту барабанной перепонки или повреждению косточки среднего уха, или к тому и другому. В дополнение к кондуктивным потерям может присутствовать сенсорный компонент.

Это не настоящая потеря слуха, но приводит к значительным нарушениям слуха. Одним из видов нарушений слуховой обработки является синдром Кинга-Копецкого , который характеризуется неспособностью воспринимать фоновый шум в шумной обстановке, несмотря на нормальные результаты традиционных тестов на слух. Нарушения слуховой обработки иногда связаны с языковыми расстройствами у людей всех возрастов.

Конфигурация

[ редактировать ]

Форма аудиограммы показывает относительную конфигурацию потери слуха, например, « вырез Кархарта» при отосклерозе, «шумовой» вырез при повреждении, вызванном шумом, спад высоких частот при пресбиакузисе или плоскую аудиограмму при кондуктивной тугоухости. В сочетании с речевой аудиометрией это может указывать на нарушение центральной слуховой обработки или наличие шванномы или другой опухоли. Выделяют четыре основные формы потери слуха:

  1. Плоский: пороговые значения практически одинаковы на всех тестовых частотах.
  2. Наклонный: более низкие (лучшие) пороги в низкочастотных областях и более высокие (худшие) пороги в высокочастотных областях.
  3. Нарастание: более высокие (плохие) пороги в низкочастотных областях и более низкие (лучшие) пороги в высокочастотных областях.
  4. Корытообразная форма («кусок печенья» или U-образная): наибольшая потеря слуха в диапазоне средних частот, с более низкими (лучшими) порогами в областях низких и высоких частот.

Односторонние и двусторонние

[ редактировать ]

Люди с односторонней потерей слуха или односторонней глухотой (ОСГ) испытывают трудности с:

  • слышать разговор на своей ослабленной стороне
  • локализация звука
  • понимание речи при наличии фонового шума.

В тихих условиях дискриминация речи примерно одинакова у людей с нормальным слухом и у лиц с односторонней глухотой; однако в шумной обстановке дискриминация речи варьируется индивидуально и варьируется от легкой до тяжелой.

Одной из причин проблем со слухом, с которыми часто сталкиваются эти пациенты, является эффект тени головы . У новорожденных детей, у которых нет слуха с одной стороны, но есть одно нормальное ухо, могут возникнуть проблемы. [7] Речевое развитие может быть задержано, и в школе часто возникают трудности с концентрацией внимания. Детям с односторонней потерей слуха приходится повторять занятия больше, чем их сверстникам. Участие в общественной деятельности может стать проблемой. Поэтому ранняя помощь имеет первостепенное значение. [8] [9]

  1. ^ Jump up to: а б Шоджаименд Х., Аятоллахи Х. (октябрь 2018 г.). «Автоматическая аудиометрия: обзор методов внедрения и оценки» . Исследования в области медицинской информатики . 24 (4): 263–275. дои : 10.4258/hir.2018.24.4.263 . ПМК   6230538 . ПМИД   30443414 .
  2. ^ Jump up to: а б Кейдсер Г., Convery E (апрель 2016 г.). «Самонастраивающиеся слуховые аппараты: статус-кво и прогнозы на будущее» . Тенденции в слухе . 20 : 233121651664328. doi : 10.1177/2331216516643284 . ПМЦ   4871211 . ПМИД   27072929 .
  3. ^ Янсен С., Лутс Х., Дейонкер П., ван Виринген А., Воутерс Дж. (2013). «Эффективная проверка слуха у слушателей, подвергающихся воздействию шума, с использованием теста тройки цифр» (PDF) . Ухо и слух . 34 (6): 773–8. дои : 10.1097/AUD.0b013e318297920b . ПМИД   23782715 . S2CID   11858630 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Эльзуки А.Ю. (2012). Учебник клинической педиатрии (2-е изд.). Берлин: Шпрингер. п. 602. ИСБН  9783642022012 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 г.
  5. ^ «Рекомендация BIAP 02/1 bis – Аудиометрическая классификация нарушений слуха» . biap.org . Международное бюро аудиофонологии. 26 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  6. ^ Рассел Дж.Л., Пайн Х.С., Янг Д.Л. (август 2013 г.). «Детская кохлеарная имплантация: расширение применения и результатов». Детские клиники Северной Америки . 60 (4): 841–863. дои : 10.1016/j.pcl.2013.04.008 . ПМИД   23905823 .
  7. ^ Лью Дж. Э. (май 2004 г.). «Речево-языковые и образовательные последствия односторонней тугоухости у детей». Архив отоларингологии – хирургии головы и шеи . 130 (5): 524–530. дои : 10.1001/archotol.130.5.524 . ПМИД   15148171 .
  8. ^ Киттерик П.Т., О'Донохью ГМ, Эдмондсон-Джонс М., Маршалл А., Джеффс Э., Крэддок Л., Райли А., Грин К., О'Дрисколл М., Цзян Д., Нанн Т., Саид С., Алекси В., Сибер Б.У. (11 августа) , 2014). «Сравнение преимуществ кохлеарной имплантации по сравнению с контрлатеральной прокладкой сигнала слуховых аппаратов у взрослых пациентов с односторонней глухотой: протокол исследования проспективного продольного исследования внутри субъекта» . BMC Заболевания уха, носа и горла . 14 (1): 7. дои : 10.1186/1472-6815-14-7 . ПМК   4141989 . ПМИД   25152694 .
  9. ^ Рисс Д., Арнольднер С., Баумгартнер В.Д., Блинедер М., Флак С., Бахнер А., Гстоеттнер В., Хамзави Дж.С. (декабрь 2014 г.). «Критерии показаний и результаты применения чрескожного имплантата костной проводимости Bonebridge». Ларингоскоп . 124 (12): 2802–2806. дои : 10.1002/lary.24832 . ПМИД   25142577 . S2CID   206202070 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecfb4e14a4441d340ab98a41a998e44__1721791800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/44/fecfb4e14a4441d340ab98a41a998e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diagnosis of hearing loss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)