Неделя ведьм
![]() Первое издание | |
Автор | Дайана Винн Джонс |
---|---|
Художник обложки | ионный [ 1 ] |
Ряд | Крестоманси |
Жанр | Детский фантастический роман. |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 210 стр. (первое издание) [ 2 ] |
ISBN | 978-0-333-33189-7 |
ОКЛК | 47044550 |
Класс ЛК | PZ7.J684 Wj 1982 г. [ 3 ] |
Предшественник | Волшебники Капроны |
С последующим | Жизни Кристофера Чанта |
«Неделя ведьм» — детский фэнтезийный роман и школьный рассказ британской писательницы Дайаны Уинн Джонс , опубликованный издательством Macmillan Children's Books в 1982 году. Это была третья опубликованная из семи книг Крестоманси . [ 4 ]
Действие «Недели ведьм» происходит в последние четыре дня октября 1981 года в Ларвуд-Хаусе, школе-интернате на юге Англии, в мире, параллельном и близком к нашему. Многие люди обладают магическими способностями («ведьмы», мужчины или женщины), но их использование является тяжким преступлением, и осужденных ведьм сжигают заживо. История начинается с того, что учитель обнаружил двусмысленную записку и встал перед дилеммой, воспринимать ли ее как шутку. «В записке говорилось: КТО-ТО В ЭТОМ КЛАССЕ — ВЕДЬМА».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие «Недели ведьм» разворачивается в альтернативной современной Великобритании, идентичной нашему миру, за исключением присутствия колдовства. Несмотря на то, что ведьмы широко распространены, колдовство является незаконным и карается смертью через сожжение, контролируемое современной инквизицией .
В Ларвуд-Хаусе, школе-интернате, куда отправляют многих детей казненных ведьм, учитель находит записку, в которой говорится: «Кто-то в этом классе - ведьма». Это запускает внутреннее расследование в отношении наиболее непопулярных учеников школы (Нэн Пилигрим и Чарльз Морган), которые постепенно смиряются с тем фактом, что они ведьмы. Постепенно наступает хаос: с помощью магии в классе появляются птицы, проливается дождь из обуви, проклинается одноклассник, чтобы его слова всегда были правдой, и другие розыгрыши. Когда магия полностью выходит из-под контроля, один из учеников убегает, оставляя записки, в которых обвиняет ведьму в том, что он контролирует его. Директриса школы вызывает инквизитора, чтобы тот нашел пропавшего ученика и определил источник проблемы.
Еще четверо учеников бегут из школы, а двое обращаются за помощью к системе «подземной железной дороги», которая, как известно, спасает ведьм, отправляя их в мир, где их не преследуют. Вместо этого им дается заклинание для вызова неизвестной помощи, и все пятеро учеников сходятся там, где они могут его использовать, вызывая чародея Крестоманси. Он и дети приходят к выводу, что их мир разошелся с миром 12Б (нашим) в результате определенной исторической случайности. Они стараются перехитрить местную инквизицию и объединить свою историю, а значит, и свой мир, с нашим. Оказывается, большинство школьников — ведьмы, и все должны потерять подобные способности, пересматривая историю таким образом.
Вымышленный фон
[ редактировать ]Книги Крестоманси названы в честь могущественного чародея и британского правительственного чиновника в мире, параллельном нашему, который контролирует использование магии , или Крестоманци, британского правительственного учреждения, которому требуется могущественный чародей и который отвечает за надзор. Действие «Недели ведьм» происходит в конце 20 века, во время правления Кристофера Чанта, который в пяти из семи книг является Крестоманци и которого часто называют Крестоманци как личное имя.
Крестоманси уникален тем, что он называет «Мир 12А», основным местом действия сериала и полным местом действия некоторых историй. Есть и другие миры с британскими правительствами, возможно, все серии 12 или даже больше. Наш мир — это 12B, в каком-то смысле ближайший сосед, а действие «Недели ведьм» полностью происходит в мире, который еще ближе к нашему. Крестоманци имеют представителей в некоторых мирах, но не знают этого.
Темы и влияния
[ редактировать ]Одна из главных тем этой истории – преодоление предрассудков . Как и многие другие книги Джонса, « Неделя ведьм» призывает читателей думать самостоятельно и стремиться внести позитивные изменения в мир.
Отсылки к другим произведениям
[ редактировать ]Дом Ларвуд может быть отсылкой к школе Ловуд из романа Шарлотты Бронте « Джейн Эйр » , хотя в «Неделе ведьм» ужасные условия школы часто используются для комического эффекта.
Различия в редакциях
[ редактировать ]Почти в каждой опубликованной версии книги класс, которому посвящена история, имеет разное название в зависимости от возрастной группы, на которую издатели в то время нацелили книгу. Например:
- Электрический ток [ когда? ] Британское издание называет класс 3Y, что предполагает, что они учатся на третьем году средней школы и, следовательно, им около тринадцати лет.
- Другое британское издание, опубликованное Коллинзом в 2000 году, называет его 2Y, что предполагает, что они учатся на втором году средней школы и, следовательно, им около двенадцати лет. Это также название класса в оригинальной публикации Macmillan (1982).
- Электрический ток [ когда? ] Американское издание называет его 6B, что означает, что дети учатся в шестом классе, а значит, им около одиннадцати.
Обзоры и литературный анализ
[ редактировать ]В 1991 году Рут Уотерхаус из журнала Children's Literature Association Quarterly написала: «Для писателя, который может исследовать вместе с детьми и для детей сложные концепции, такие как то, как кодируется и декодируется художественная литература, является смелым предприятием. Однако кодирование и декодирование - это область, которой занимается Диана Уинн Джонс. с большим размахом и веселым юмором в «Неделе ведьм» (1982). Если бы кто-то рекламировал книгу, говоря, что она опирается на теоретические концепции, разработанные Соссюром , Фуко и других, большинство читателей были бы, мягко говоря, обескуражены. На самом деле Уинн Джонс развивает текст таким образом, что концепции передаются посредством дискурса, который доставляет большое удовольствие юным читателям, а также побуждает взрослых переосмыслить некоторые из них. из легко игнорируемых, но проблематичных аспектов художественной литературы, выделенных недавними теоретиками: «Неделя ведьм» поднимает такие вопросы, как сама природа языка, как он функционирует через произвольные отношения между означающими и тем, что они означают, и как мы (неправильно)прочитать текст; и саморефлексивная природа романа, поскольку он играет с нашими предположениями о том, как вымышленный мир соотносится с тем, в котором мы застряли, особенно в отношении таких, казалось бы, негибких особенностей, как его история и география». [ 5 ]
В начале 1992 года писатель-фантаст Орсон Скотт Кард сделал рецензию на переиздания нескольких романов Дианы Уинн Джонс. Он писал о Неделе ведьм :
Таким образом, под тем, что кажется довольно низкой комедией, — метлы, требующие, чтобы их катали ведьмы (а также мотыги, грабли и швабры, на которых можно ездить, но которые ведут себя скорее как мулы и свиньи, чем как благородные кони); заклинания шутников примерно на уровне магических плевательниц — здесь есть сплошная основа истины. Детям необходимо мощное вмешательство взрослых, чтобы помочь им получить контроль над своими силами и не дать им взять контроль над ними. Вместо того, чтобы использовать их для немедленного самоудовлетворения, детям приходится создавать и уважать определенные ограничения, чтобы не разрушать себя и других. Не то чтобы кто-то когда-либо говорил об этом прямо. Скорее, истории и есть этот урок, усваиваемый снова и снова, но с таким юмором, экстравагантным воображением и разрушительной сатирой, что немногие читатели могут себе представить, что во время чтения они ведут себя цивилизованно. [ 6 ]
В книге «Другой в школьных рассказах: феномен в британской детской литературе» (2017) Ульрика Песольд написала: « Неделя ведьм вряд ли следует формуле школьного рассказа . Как и Киплинг , [Диана Уинн Джонс] использует характерные элементы жанра, но ниспровергает их»; [ 7 ] : 151 «мы могли бы читать «Неделю ведьм» как реакцию на тэтчеризм » и «что художественную литературу Дианы Уинн Джонс можно читать как магический реализм ». [ 7 ] : 156 Песольд подчеркивает эту подрывную историю школы тем, чего ей не хватает: старинным школьным зданием, четкими классовыми различиями, восхищением директором, школьными традициями, гордостью дома и школы. [ 7 ] : 151–156 Песолд писал: «Более того, в то время как обычная школьная история показывает школу-интернат как безопасное место, где дети растут, заводят друзей и приобретают навыки, которые считаются жизненно важными для их будущей жизни, школа Ларвуд представляет собой мрачное место, где ученики находятся под наблюдением, настоящей дружбы не найти, а инаковость опасна и даже смертельна». [ 7 ] : 151 Когда Крестоманси появляется в истории, «он слишком красив, элегантен и тщеславен, чтобы в нем сразу узнали человека, который спасет детей», и хотя со временем дети начинают доверять Крестоманси, он никогда не занимает для детей такой высоты, как такой персонаж, как Дамблдор делает это в Гарри Поттере . [ 7 ] : 155–156
В 2019 году А. К. Ларквуд для Tor написал: «Небрежный ужас тоталитарной обстановки представлен в обыденных деталях, которые беспокоили меня гораздо больше, когда я был взрослым, чем когда я впервые прочитал это: по радио объявляют о «костяных пожарах»; почти все родители персонажей были казнены или заключены в тюрьму. Это обучение банальности зла [...] Читая снова в этом году, я был поражен тем фактом, что персонажи « Недели ведьм» в конце концов спасаются, находя себя. помощь из других миров, включая тот, где колдовство практикуется свободно. До этого момента они изо всех сил пытаются сформулировать, что они из себя представляют. , и найти цель. [...] Получив доступ к другому миру, дети могут создать свой собственный мир заново, отменить всю историю насилия, познать себя и быть свободными. у следующего поколения будет больше способов достичь этих других миров, где они могут видеть себя; Я также рад, что у меня была эта книга». [ 8 ]
В октябре 2020 года Неделя ведьм была включена в Vox серию рекомендаций «Одна хорошая вещь». Констанс Грейди написала: «Ведьмы в школе-интернате неизбежно напоминают Гарри Поттера, но «Неделя ведьм» предшествует сериалу Джоан Роулинг на 15 лет, и это совершенно другая история. Она происходит где-то более мрачно и печально, чем сверкающий волшебный мир Гарри. , а дети более злые. [...] «Неделя ведьм» - это книга для чудаков и чудаков, которая, как ясно дает понять Джонс в своей триумфальной развязке, включает в себя практически всех. Вот почему эта книга так нравится читателям. любого возраста». Грейди также подчеркнул, что, хотя «Неделя ведьм» является третьим томом в серии «Хрестоманси» , книга стоит особняком, и когда «Хрестоманси появляется в «Неделе ведьм» , в книге прямо рассказывается все, что вам нужно знать о нем. способности детей, которые являются настоящими главными героями». [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]«Неделя ведьм» была названа в журнале школьной библиотеки . книгой года [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дайана Винн Джонс: Обложка первого издания Великобритании" . книжная зона Маулу . Кэтрин Фергюсон. Составлено списком рассылки DWJ за август 1999 г. Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^
В информационном окне представлены данные из ISFDB для первого издания в Великобритании (от «Издатель» до «ISBN»).
Содержание публикации Witch Week (первое издание) в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 28 апреля 2012 г.
(«Номер OCLC» для американской книги в мягкой обложке 2001 г.) - ^ "Неделя ведьм" . Интернет-каталог Библиотеки Конгресса. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Chrestomanci Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Уотерхаус, Рут (1991). «Какой способ кодировать и декодировать художественную литературу?» . Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 16 (1): 2–6. дои : 10.1353/chq.0.0756 . ISSN 1553-1201 . S2CID 144995721 .
- ^ Кард, Орсон Скотт (февраль 1992 г.), «Книги, которые стоит искать» , Журнал фэнтези и научной фантастики , получено 2 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Песольд, Ульрике (2017). «Глава 7: Неделя ведьм. История школы антиведьм». Другой в школьных историях: феномен в британской детской литературе . Лейден: Издательство Brill . стр. 149–168. ISBN 978-90-04-34172-2 . OCLC 974487750 .
- ^ Ларквуд, AK (7 октября 2019 г.). «Представляя другие миры на неделе ведьм Дианы Винн Джонс» . Тор.com . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Грейди, Констанс (27 октября 2020 г.). «Одна хорошая вещь: Неделя ведьм, книжное развлечение для ведьм и чудаков в каждом из нас» . Вокс . Проверено 27 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги Крестоманси
- Детские фантастические романы
- Британские детские романы
- Британские фэнтезийные романы
- Британские романы 1982 года
- Фэнтезийные романы 1982 года
- Книги издательства Macmillan Publishers
- Детские книги 1982 года
- Детские книги о ведьмах
- Детские романы, действие которых происходит в школах