Водный транспорт

Водный транспорт или водное судно – это любое транспортное средство, предназначенное для передвижения или через них по водным объектам , такое как лодка , корабль , судно на воздушной подушке , подводный аппарат или подводная лодка .
Типы
[ редактировать ]Исторически водные транспортные средства делились на две основные категории.
- Плоты , плавучесть которых достигается за счет соединения компонентов, каждый из которых является плавучим сам по себе. Как правило, плот представляет собой «проточную» конструкцию, пользователям которой будет трудно оставаться сухим, когда он проходит через волны. Следовательно, за исключением коротких поездок (например, переправ через реку), их использование ограничивается более теплыми регионами (примерно от 40° с.ш. до 40° ю.ш.). За пределами этой зоны использование плотов в море нецелесообразно из-за риска заражения экипажа. Плоты делятся на несколько типов. Плот-связка может быть изготовлена, например, из папируса , связанного в связки. Им можно даже придать форму
- Лодки и корабли , которые плавают за счет подводной части их конструкции, исключают воду с водонепроницаемой поверхностью, создавая таким образом пространство, содержащее воздух, а также груз, пассажиров, команду и т. д. В целом эта конструкция весит меньше, чем вода. это будет занимать тот же объем. [ 2 ] : 7–8
Водные суда можно сгруппировать в надводные суда , к которым относятся корабли, яхты , лодки, гидропланы , крылатые корабли , беспилотные надводные транспортные средства , парусные доски и суда с приводом от человека, такие как плоты , каноэ , каяки и доски для серфинга ; [ 3 ] подводные суда , к которым относятся подводные лодки, подводные аппараты, необитаемые подводные аппараты (НПА), подводные лодки и водолазные двигательные установки ; и транспортные средства-амфибии , к которым относятся суда на воздушной подушке, автомобильные лодки , квадроциклы-амфибии и гидросамолеты . Многие из этих гидроциклов имеют множество подкатегорий и используются для различных нужд и применений.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция плавсредства требует компромисса между внутренней вместимостью ( тоннажом ), скоростью и мореходными качествами . Тоннаж важен для перевозки грузов, скорость важна для военных кораблей и гоночных судов, а степень мореходных качеств варьируется в зависимости от водоемов, на которых используется плавсредство. Правила применяются к более крупным судам, чтобы избежать затопления в море и других проблем. Технологии проектирования включают использование компьютерного моделирования и бассейновые испытания моделей кораблей перед постройкой. [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]
Движение плавсредств можно разделить на пять категорий.
- Энергия воды используется путем дрейфа речным течением или приливным потоком. Якорь или груз можно опустить, чтобы обеспечить достаточную управляемость для удержания в лучшей части течения (как при тяге ), или можно использовать весла или шесты для удержания позиции.
- Человеческие усилия используются посредством шеста , упирающегося в дно мелководья, или посредством весла или работы на поверхности воды.
- Энергия ветра используется парусами
- Буксировка используется либо с суши, например, с берега канала , с движущей силой, обеспечиваемой тягловыми животными , людьми или машинами, либо одно водное судно может буксировать другое.
- В механической силовой установке используется двигатель , мощность которого получается за счет сжигания топлива или накопленной энергии, например, аккумуляторов. Эта мощность обычно преобразуется в движение с помощью гребных винтов или водометов , причем гребные колеса являются во многом историческим методом. [ 2 ] : 33
Любое судно может использовать более одного из этих методов в разное время или в сочетании друг с другом. Например, первые пароходы часто использовали паруса для работы вместе с двигателем. До того, как паровые буксиры стали обычным явлением, парусные суда возвращались назад и наполняли свои паруса, чтобы сохранять хорошее положение в приливном потоке, дрейфуя вместе с приливом в реку или из нее. На современной яхте моторно-парусный спорт – движение под действием парусов и двигателя – является распространенным методом передвижения, хотя бы в гавани и за ее пределами. [ 2 ] : 33–34 [ 5 ] : 199–202 [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрэйл, Шон (2014). Ранние корабли и мореплавание: водный транспорт за пределами Европы . Барнсли. ISBN 9781473825598 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с МакГрэйл, Шон (2014). Ранние корабли и мореплавание: европейский водный транспорт . Южный Йоркшир, Англия: Археология пера и меча. ISBN 9781781593929 .
- ^ Томас, Изабель (1 января 2014 г.). Первая книга кораблей и лодок . А&С Черный. ISBN 978-1-4729-0105-7 .
- ^ Таппер, Эрик (1996). Введение в военно-морскую архитектуру . Оксфорд, Англия: Баттерворт-Хайнеманн.
- ^ Харланд, Джон (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта: отчет об управлении парусным военным кораблем 1600–1860 годов, основанный на современных источниках . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-8448-6309-9 .
- ^ «Словарь морских терминов М» . Практичный владелец лодки . 11 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]