Вишну Говинд
Вишну Говинд | |
---|---|
![]() Вишну Говинд в 2017 году | |
Альма-матер | Институт кино и телевидения Тамилнада |
Занятия |
|
Годы активности | 2012 – настоящее время |
Вишну Говинд (родился 15 января 1986 года) — индийский звукорежиссёр , звукорежиссёр и звукорежиссёр . Он работал над более чем 150 фильмами на языках малаялам , тамильском , хинди и телугу . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он выиграл Национальную кинопремию за лучшую аудиографию (перезаписывающий финальный микст-трек) за малаяламский фильм «Малик» (2020). [ 4 ] [ 5 ] Говинд также является лауреатом кинопремии штата Керала за лучший звуковой дизайн вместе со Шри Санкаром за фильмы «Унда» (2018) и «Ишк» (2019). [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Тируваллы , Говинд учился в колледже Св. Берхманс в Чанганасери, получив диплом по физике . Находясь в Сент-Берчманс , он встретил будущего звукорежиссера и редактора Шри Санкара, с которым он сотрудничал в ряде проектов. Поскольку у них обоих был большой интерес к музыке и кино, они подружились и в конечном итоге начали карьеру в области аудиотехники . [ 1 ]
В 2006 году Говинд поступил в аспирантуру Института кино и телевидения Тамилнада (FTIT) , ранее известного как Институт кино Адаяра , по специальности звукорежиссура и звукозапись . Во время учебы в колледже он познакомился и подружился с Альфонсом Путреном , Картиком Суббараджем , Наланом Кумарасами , Виджаем Сетупати , Бобби Симхой , Раджешем Мургешаном и Шабаришем Вармой ; все эти люди впоследствии стали успешными режиссерами , актерами и музыкантами . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Говинд начал свою карьеру в качестве звукооператора ADR в студии AVM в Ченнаи . [ 3 ] Сначала он работал над Путрена Альфонса короткометражным фильмом «Нерам» (2012), а затем оставил работу, чтобы полностью сосредоточиться на кино. Его дебют в художественном кино состоялся в Картика Суббараджа « тамильском фильме Пицца » (2012). Этот фильм ознаменовал начало его сотрудничества со Шри Санкаром, и они основали свою студию Sound Factor . [ 1 ] [ 7 ]
Говинд и Санкар создали звуковой сценарий для фильма «Пицца» (2012) и использовали самый продвинутый аудиоформат для кино, доступный на тот момент, и, кстати, стал первым южноиндийским фильмом, смешанным с объемным звуком Dolby 7.1 . [ 1 ] Фильм был хорошо принят как зрителями, так и критиками. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] М. Сугант из The Times of India отметил: «Хотя победа Ресула Пукатти в 2009 году на «Оскаре» повысила осведомленность об этом сообществе, в тамильском кино именно «Пицца» в 2012 году заставила людей сесть и обратить внимание на звуковой дизайн». [ 7 ] В том же году они были номинированы на премию Mirchi Music Awards за лучшее сведение звука за разработку звукового ландшафта к фильму. [ 11 ] и продолжил сотрудничать с Картиком Суббараджем в двух его будущих фильмах - Джигартханда (2014) и Ирайви (2016). Первый стал знаковым, став первым южноиндийским фильмом, микшированным в формате Dolby Atmos . [ 1 ] [ 12 ]
Говинд вместе с Санкаром дебютировал в кино на малаялам с фильмом «Нерам» (2013) и продолжил работу с его режиссером Альфонсом Путреном в фильмах «Премам» (2015) и «Голд» (2022). [ 1 ] [ 13 ] Начиная с 2017 года, когда вышел Субина Шахира дебютный фильм «Парава» , Говинд также выступал в качестве микшера по перезаписи ряда фильмов . Дуэт выиграл две подряд золотые медали Behindwoods за лучший звук за Ирути Суттру (2016) и Аваль (2017). Оба этих тамильских фильма были переделанны на хинди как «Саала Хадус» (2016) и «Дом по соседству» (2017) соответственно. [ 14 ] [ 15 ] Он выиграл кинопремию штата Керала за лучший звуковой дизайн за фильмы «Унда» (2018) и «Ишк» (2019), которыми он поделился с Санкаром. [ 6 ]
В 2020 году он объединился с Махешем Нараянаном для своих фильмов «CU Вскоре» и «Малик» . Ранее Говинд сотрудничал с Нараянаном в фильме «Взлет » (2017) в качестве звукорежиссера, а затем занимался дизайном, редактированием и микшированием звука для Малика. Кинопрокат фильма был отложен из-за пандемии COVID-19 , и в конечном итоге он был выпущен на Amazon Prime Video в 2021 году. Он получил в основном положительные отзывы критиков. Биндвудс писал: «Звуковое оформление было потрясающим. Наличие глубокого баса во время действий и идеальный баланс окружающего звука с интенсивными диалогами сделали сцены намного более эффективными». [ 16 ] Этот фильм принес ему первую Национальную кинопремию за лучшую аудиографию (перезаписавший финальный микст-трек). Жюри оценило его за «создание атмосферы, напоминающей жизнь, с помощью ловкого аудиоскопа». [ 17 ]
Говинд работал с А.Р. Рахманом над фильмом «Малайянкунджу» (2022), который ознаменовал возвращение Рахмана в малаяламское кино в качестве композитора после 28-летнего перерыва. [ 18 ] В интервью The Hindu Саджимон Прабхакар, режиссер фильма, сказал: «Для звукорежиссеров это был нелегкий проект. Мы не знаем, какие звуки можно услышать под землей. У них не было упоминаний о том, как хорошо." [ 19 ] Говинд использовал Dolby Atmos , формат иммерсивного звука, для микширования звука в фильме. После выхода фильм был принят в целом положительно: фильм получил похвалы за масштаб, амбиции и технические аспекты. [ 20 ] [ 21 ] Лалита Сухасини, бывший редактор Rolling Stone India, написала: «Звуковой ландшафт фильма напоминает фильм Дэнни Бойла 2010 года « 127 часов » , оба, кстати, написанные А. Р. Рахманом. Говинд заставляет нас чувствовать себя застрявшими в Аникуттане, создавая в фильме блестящую убаюкивающую тишину». [ 19 ] Нирмал Джовиал из The Week написал: « Малаянкунджу - это фильм, который заслуживает театрального просмотра. Опыт, который он предлагает на маленьком экране, не будет сравним с впечатлениями на большом экране». [ 22 ]
С 2020 года он работал над звуком и микшированием многих фильмов, в частности «Анджаам Патираа» (2020), «Сурарай Поттру » (2020), «Айяппанум Кошиюм» (2020), «Операция Ява» (2021), «Каанеккаане» (2021), «Махавияр» (2022), и Таллумала (2022 г.). [ 3 ]
В 2023 году Говинд работал над дизайном и сведением звука для фильма « 2018» . Фильм получил в целом положительные отзывы и стал самым кассовым малаяламским фильмом всех времен по кассовым сборам. [ 23 ] Виджаялакшми Нараянан из The Free Press Journal написал: «Кинематография Ахила Джорджа в сочетании с постановочным дизайном Мохандаса и звуком Вишну Говинда создает ощущение безотлагательности и ощутимого напряжения, которое иногда заставит ваше сердце колотиться не раз». [ 24 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Язык | Примечания |
---|---|---|---|
2012 | Пицца | тамильский | Номинация на музыкальную премию Мирчи: лучшее сведение звука |
2013 | Нерам | малаялам, тамильский и телугу | |
Судху Каввум | тамильский | ||
2014 | Джигартханда | ||
2015 | Премам | малаялам | |
Чарли | |||
2016 | Ирути Суттру / Сала Хадус | Тамильский и хинди | |
Герой боевиков Биджу | малаялам | ||
Джил Юнг Джук | тамильский | ||
Кадхалум Каданду Погум | тамильский | ||
Ирайви | тамильский | ||
Оппам | малаялам | ||
2017 | Остановлено | ||
Снимать | |||
Один | малаялам и тамильский | ||
Аваль / Дом по соседству | Тамильский и хинди | ||
2018 | Агньяатаваси | телугу | |
2019 | Валмики | ||
Уйаре | малаялам | ||
Поринью Мариям Хосе | |||
В этом | малаялам | Премия штата Керала в области кино за лучший звуковой дизайн | |
Ишк | |||
2020 | Сурарай Портру | тамильский | |
Анджаам Патираа | малаялам | ||
Айяппанам Кошиюм | |||
CU скоро | |||
2021 | Малик | малаялам | Национальная кинопремия за лучшую аудиографию |
Каанеккане | |||
2022 | Малаянкунджу | Премия Ассоциации кинокритиков Кералы за лучшую звукозапись | |
Пааппан | малаялам | ||
Махаверьяр | |||
Таллумала | |||
Золото | |||
Саудовская Веллакка | |||
Арийиппу | |||
2023 | я глотаю | малаялам | |
2018 | |||
Неймар | |||
Налла Нилавула Ратри | |||
Энтони | |||
2024 | Авешам † | [ 25 ] |
† | Обозначает фильмы, которые еще не вышли в прокат. |
Награды
[ редактировать ]- 2019: Кинопремия штата Керала за лучший звуковой дизайн вместе со Шри Санкаром за «Унда и Ишк»
- 2020: Национальная кинопремия за лучшую аудиографию (перезапись финального микст-трека) для Малика
- 2022: Награда Ассоциации кинокритиков Кералы за лучшую звукозапись для Малаянкунджу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сатьендран, Нита (2 июля 2015 г.). «Звучное повествование» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «68-я Национальная кинопремия 2020» (PDF) . Дирекция кинофестивалей, Правительство Индии .
- ^ Jump up to: а б с «Вишну Говинд» . IMDB . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «68-я Национальная кинопремия: Полный список победителей» . Синема Экспресс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Национальные кинопремии раздают с размахом» . Английский.Матрубхуми . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Правин, СР (13 октября 2020 г.). «50-я кинопремия штата Керала: Лиджо Хосе Пеллиссери, Сурадж Венджарамуду среди победителей» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сугант, М. «Люди, стоящие за звуком в фильмах в Колливуде - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Рангараджан, Малати (20 октября 2012 г.). «Пицца: Свежеприготовленная» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Возвращение к пицце: 25 малоизвестных фактов о новаторском фильме Виджая Сетупати» . Синема Экспресс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Рангараджан, Малати (24 ноября 2012 г.). "Пицца доставлена!" . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Мирчи Музыкальная премия Юг 2012» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Ранган, Барадвадж (28 июня 2014 г.). «Не очень немое кино» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Кришнан, Арунима (25 августа 2022 г.). «Из рук Вишну струятся звуки малаяламского кино» . ManoramaOnline (на малаяламе) . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Золотые медали Behindwoods 2017 — Tamil Film Awards за лучшие фильмы, художников и технических специалистов» . За лесом . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Список победителей премии Behindwoods Gold Medal Awards 2018» . За лесом . 17.06.2018 . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Обзор Малика (он же) Малика» . За лесом . 15 июля 2021 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Национальная кинопремия за лучшую аудиографию» , Arc.Ask3.Ru , 1 февраля 2023 г. , получено 1 февраля 2023 г.
- ^ М, Атира (20 июля 2022 г.). « 'Малаянкунджу', должно быть, самый сложный проект в карьере каждого человека, который над ним работал, - говорит режиссер Саджимон» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сухасини, Лалита (5 августа 2022 г.). «Отмечает ли «Малаянкунджу» Фахада Фаасила новую главу в индийском кино своим блестящим звуковым оформлением?» . Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 0 февраля 2023 г.
- ^ Наир, Винод (23 июля 2022 г.). «Обзор фильма Малаянкунджу» . Таймс оф Индия .
- ^ М, Атира (22 июля 2022 г.). « Рецензия на фильм «Малаянкунджу»: превосходный Фахад Фаасил играет главную роль в многоуровневом повествовании о том, что нужно, чтобы выжить» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Джовиал, Нирмал (22 июля 2022 г.). « Рецензия на «Малаянкунджу»: гораздо больше, чем драма выживания» . Неделя . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Закрытие мировых кассовых сборов 2018 года; самый крупный малаяламский фильм всех времен» . ПИНКВИЛЛА . 16 июня 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Нараянан, Виджаялакшми. «2018: Обзор фильма «Каждый — герой»: отбросьте все остальное и посмотрите, безусловно, лучший индийский фильм 2023 года» . Журнал свободной прессы . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ « Вышла первая песня «Aavesham». Шринат Бхаси, волшебство Сушина Шьяма снова работает» . Онманорама . Проверено 29 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вишну Говинд на IMDb