Jump to content

Алгоритм Варнока

Видимость полигона в заданном окне просмотра: а) полигон заполняет область просмотра, б) полигон частично и в) полностью виден, г) полигон невидим.
Четыре шага деления окна просмотра для простой сцены

Алгоритм Уорнока — это алгоритм скрытой поверхности, изобретенный Джоном Уорноком и обычно используемый в области компьютерной графики . [1] Он решает проблему рендеринга сложного изображения путем рекурсивного разделения сцены до тех пор, пока не будут получены области, вычислить которые тривиально. Другими словами, если сцена достаточно проста для эффективного вычисления, она визуализируется; в противном случае он делится на более мелкие части, которые также проверяются на простоту. [2]

Это алгоритм «разделяй и властвуй» со временем выполнения [ сомнительно обсудить ] , где n — количество полигонов, а p — количество пикселей в области просмотра.

Входные данные — это список полигонов и область просмотра. Лучше всего, если список полигонов простой, рисовать полигоны в окне просмотра. Простой определяется как один многоугольник (тогда многоугольник или его часть рисуется в соответствующей части области просмотра) или область просмотра размером в один пиксель (тогда этот пиксель получает цвет многоугольника, ближайшего к наблюдателю). Непрерывный шаг состоит в том, чтобы разделить область просмотра на 4 квадранта одинакового размера и рекурсивно вызывать алгоритм для каждого квадранта, изменяя список полигонов так, чтобы он содержал только полигоны, видимые в этом квадранте.

Уорнок выразил свой алгоритм в словах и изображениях, а не в программном коде, в качестве основы своей докторской диссертации, в которой также описывались протоколы затенения наклонных поверхностей и другие функции, которые сейчас являются основой трехмерной компьютерной графики. Вся диссертация занимала всего 26 страниц из «Введения в библиографию».

  1. ^ Уорнок, Джон (1969). «Алгоритм скрытой поверхности для компьютерных полутоновых изображений» . Университет Юты. Алгоритм был докторской диссертацией Уорнока. , 32 страницы
    Также: http://www.codersnotes.com/notes/warnock-subdivision-for-deferred-lighting/warnock.pdf.
  2. ^ Дэйнтит, Джон; Райт, Эдмунд (2009). Оксфордский словарь вычислительной техники . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-923400-4 . , 608 страниц
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff84e5284599bad7033003af5e9823e1__1694071200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e1/ff84e5284599bad7033003af5e9823e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warnock algorithm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)