Джон Кокрейн (пилот)
Джон Кокрейн (26 июля 1930 года-4 ноября 2006 г.) был британским испытательным пилотом для англо-французского сверхзвукового авиалайнера, Конкорд . [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Джон Кокрейн родился в Эйре и получил образование в Школе Стратхаллан , Пертшир. [ 1 ] Кокрейн первоначально начал инженерную степень, прежде чем решить уйти и присоединиться к Королевским ВВС . [ 1 ] В 1949 году он получил кадет в Королевском колледже ВВС в 1949 году, где он тренировался в качестве пилота и был удостоен мемориальной премии Филиппа Сассуна за курсант, занявший второе место в порядке заслуг. [ 3 ] В то же время он также получил премию Руси за лучший отдельный тезис. [ 3 ] Кокрейн закончил в 1952 году. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После выпуска Кокрана присоединился к знаменитой эскадрилье 617 («Дамбустеры»), где он летал на английском электрическом бомбардировщике Канберры , первом британском бомбардировщике. [ 4 ] Затем он служил с эскадрой № 90 RAF и № 214 RAF RAF, с которым он летал Vickers Valiant , первым из трех британских бомбардировщиков. [ 4 ] Кокрейн увидел активную службу с № 214 эскадрильей RAF во время кризиса Суэцки в 1956 году, когда он выполнил бомбардировки на египетских аэродромах с Мальты . Его таланты вскоре помечали его как потенциального пилота -испытателя, не только отличного пилота, он имел возможность писать лаконичные и просвещающие отчеты на любом самолете, на котором он летал. [ 4 ] Будучи лидером эскадрильи в 1960 году, он окончил школу пилотов империи в Фарнборо , после чего его отправили в экспериментальное учреждение самолета и вооружения в Боскомб . [ 4 ] В сентябре 1962 года он подал в отставку с Королевских ВВС и присоединился к Vickers-Armstrong, чтобы стать экспериментальным пилотом-испытанием. [ 3 ] В Vickers он был связан с тестами на стойл на последнем гражданском авиалайнере компании, VC10 . [ 4 ]
Конкорд
[ редактировать ]В 1962 году начались дискуссии между Британской авиационной корпорацией и авиацией SUD в отношении возможности сверхзвукового транспортного самолета. [ 4 ] Последним сотрудничеством будет сотрудники преемников, Британской аэрокосмической и аэропатии , соответственно. [ 4 ] В мае 1964 года они согласились с предварительным дизайном Mach 2 Concorde. [ 4 ] Ассамблея британского прототипа началась в Филтоне в 1966 году, в том же году, когда Джон Кокрейн был назначен пилотом испытаний проекта. [ 4 ] Чтобы подготовиться к первому полету британского построенного Concorde 002, Кокран полетел на многочисленных высокопроизводительных дельта-крыло или глубоко охваченных самолетов, чтобы исследовать их полетные характеристики. [ 4 ] Он полетел на бомбардировщике Dassault Mirage III Interceptor, ядерном бомбардировщике Dassault Mirage IV , английской электрической молнии , Хэндли Пейдж HP.115 и British Aircraft Corporation BAC221. [ 4 ] В 1968 году он был назначен заместителем главного испытательного пилота Коммерческого подразделения Британской авиационной корпорации. [ 3 ]
9 апреля 1969 года Джон Кокрейн вылетел в качестве пилота на первом полете Конкорде 002 с Брайаном Трубшоу в качестве главного пилота-испытателя, [ 4 ] ровно через пять недель после того, как французский сестрический самолет впервые пролетел. [ 4 ] Кокрейн останется в программе тестирования Concorde для всей своей. [ 3 ] Конкорд наконец приобрел свой сертификат о летной годности в декабре 1975 года и впервые пролетел в коммерческих целях в British Airways 21 января 1976 года. [ 4 ] Кокрейн пилотировал Concorde 002 для многих своих доказывающих рейсов и командовал Concorde 101 в своих судебных процессах. [ 4 ] У него была особая ответственность за систему управления впускными веществами двигателя, которая требовала, чтобы он проверил самолет до предела его скорости, высоты и способности нести полезную нагрузку пассажиров по наиболее вероятным потенциальным маршрутам на MACH 2. [ 4 ] Он командовал Конкордом 101, когда он достиг своей самой быстрой сверхзвуковой скорости Маха 2,23 и высоты 68 000 футов. [ 3 ] Кокрейн также установил рекордные трансатлантические пересечения в течение трех часов в обоих направлениях. [ 1 ]
И Кокрейн, и Трубшоу настаивали на многих изменениях, когда они начали тестировать на Конкорде. [ 1 ] Одной из первых проблем, с которыми они столкнулись, была защитная козырька на переднем окне, которая с двумя узкими прорезями оставила их с хорошим видом на облака, но ограниченную видимость для посадки. [ 1 ] Они также столкнулись с проблемами, когда они летали на прототипе Concorde до максимальной скорости MACH 2.2. [ 1 ] Когда они решили выключить систему повторного нагревания, двигатели Olympus Jet попали в циклическое состояние, известное как «обратный обратный огонь». [ 1 ] Французы испытали те же проблемы, и британцы настаивали на том, чтобы управление двигателем было изменено с аналога на цифровую систему. [ 1 ] Это была одна из главных причин, которые привели к росту затрат и семилетней задержке. [ 1 ] Однажды в 1974 году Кокрейн летал Concorde 002, когда одна из его ног с шасси не зафиксировала внизу при подготовке к приземлению. [ 4 ] Он безопасно совершил аварийную посадку, и это привело к еще одной жизненно важной модификации самолета. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1980 году он помог обучить пилотов, которые он ушел из BAE и в течение десяти лет вылетел в коммерческом полете с Cyprus Airways в качестве капитана. [ 1 ] Решение о заземлении Concorde в 2003 году после аварии в Париже в 2000 году опечатило его, и он настаивал на том, что Concorde могла бы вытекать в коммерческих целях гораздо дольше. [ 4 ] 24 октября 2003 года он присутствовал на одном из трех сортов, которые совершили их окончательные коммерческие рейсы в аэропорт Хитроу . [ 1 ] Кокрейн признал, что Flying Concorde был основным моментом его карьеры и утверждал, что участие в проекте была «возможно, второй только для программы Аполлона США ». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Наградил похвалу королевы за ценное обслуживание в воздухе , 1971. [ 3 ]
- Награжден Мемориальной медалью Дерри и Ричардса для достижений летных испытаний, 1977. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м «Джон Кокрейн» . Хранитель . 23 ноября 2006 г. Получено 20 ноября 2012 года .
- ^ «Джон Кокрейн» . Шотландский . 22 ноября 2006 г. Получено 20 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Джон Кокрейн» . Ежедневный телеграф . 17 ноября 2006 г. Получено 20 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «Джон Кокрейн, бомбардировщик и пилот -испытания» . Время . 11 ноября 2006 г. Получено 20 ноября 2012 года .