Ex Hac Augusta

Ex HAC Augusta Princiats Apostolorum Cathedra (английский: из этого возвышенного места Принца Апостолов ; Хорватский : Sove UzviOshene Stolice Apostolskog Prvaka ) - папский бык, выпущенный папой Лео XIII 5 июля 1881 в Боснии и Герцеговине после ее оккупации австрийской-Венгрией из Османской империи , с архиепархией Врхбосны, сидящей в Сараево с тремя суфраганскими епархиями: банджа Лука , Мостар-Дювно и Требинже-Мркан , находящим , с последним Полем
Фон
[ редактировать ]![]() |
Часть серии на |
Католическая церковь в Боснии и Герцеговине |
---|
![]() |
После того, как австрийгенская оккупация Боснии и Герцеговины из Османской империи в 1878 году новое правительство попыталось навязать его доминирование над тремя религиозными группами, живущими там: мусульманами , восточными православными и католиками, отделяя их от своих духовных центров. Полем [ 1 ]
Первые усилия католической церкви установить свою иерархию в Боснии и Герцеговине, восходит к 13 -м веку, и впоследствии было несколько попыток. [ 1 ] Однако из -за политических обстоятельств и оппозиции со стороны францисканцев эти попытки потерпели неудачу. [ 2 ] В 1327 году папа Джон XXII дал францисканцам эксклюзивное право на инквизицию и пастырскую помощь в Боснии и Герцеговине, [ 3 ] Кто в ответ получил много привилегий, в том числе выборы провинций, апостольских посетителей, викариев и епископов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]После оккупации австрийского венгерства многие критические замечания и обвинения против францисканцев были отправлены в Рим, часто от самих францисканцев, а также от тех, кто стремился получить должность в восстановленной иерархии. [ 1 ] Однако, на сессии римских кардиналов, состоявшихся 23 июня 1879 года, 17 из 19 кардиналов проголосовали против восстановления, утверждая, что там повредит интересам католиков, тем не менее, Рома Курия все еще интересовалась восстановлением. [ 5 ]
13 августа 1880 года римская курия дала максималистское предложение своим переговорщикам с Австрийской-Венгрией, в которой они требовали создания архиепархии с столичными правами с местом в Сараево ; Создание четырех суфраганских епархий, из которых два в Боснии, сидящих в Бандже Лука и Тузле , и два в Герцеговине , один сидел в Мостаре и уже существующей епархии Требиндже-Мркан . Император должен был иметь право назначать епископов, как и везде в монархии. Курия также запросила создание семинарии в Сараево для образования светского духовенства для всех епархий, а расходы будут оплачены монархией, которая также будет финансировать епископов и священников. [ 6 ]
В то время, когда в стране только 200 000 католиков Curia предложила такое дорогое предложение, чтобы выдвинуть себя против восточной православия и преобразовать боснийских мусульман . [ 7 ]
Австрийские власти ответили минималистским предложением, в котором они предложили создать только два епархии, один для Боснии в Сараево, а другой для Герцеговины в Мостаре. Епископы должны были быть назначены императором, как и везде в монархии. Австрия-Венгрия настаивала на том, что францисканцы ощущают пастырскую помощь, когда это только при необходимости введено светского духовенства. [ 7 ]
1881 Конвенция
[ редактировать ]Переговоры между римской Курией и Австрии-Венгрией были завершены 8 июня 1881 года, когда Курия нарисовала более короткую солому.
The Convention the two sides agreed upon included the establishment of a province, separate from all other provinces in the Monarchy, that would have an archdiocese in Sarajevo, with three suffragan dioceses, one in Mostar for Herzegovina and one in Banja Luka for Western Bosnia. The existing Diocese of Trebinje-Mrkan was to remain under the administration of Bishop of Dubrovnik.[7]
Further, they agreed upon the establishment of the capital in Sarajevo with four canons, while the regional government in Sarajevo would subsidise the archbishop in Sarajevo with 8.000 forints, bishop in Mostar with 6.000 forints, administrator of Banja Luka with 3.000 forints, while each canon in Sarajevo would receive 2.000 forints. A new seminary was to be established in Sarajevo, which would be financed by the regional government.[8]
The emperor had a right to appoint bishops, without the Pope mentioning his name in the bull. The Pope had a right to appoint the administrator of Banja Luka, with consultations with the emperor.[8]
The bull
[edit]On 5 July 1881, Pope Leo XIII issued Ex hac augusta Principis Apostolorum cathedra, a bull by which he restored the regular Church hierarchy in Bosnia and Herzegovina. With the restoration, both vicariates, the Bosnian (1735–1881) and the Herzegovinian (1846–81) were abolished.[8]
Pope established the Archdiocese of Vrhbosna with the seat in Sarajevo and subordinated to it three other dioceses: the newly established Diocese of Banja Luka, the already existing Diocese of Trebinje-Mrkan (under the apostolic administration from the bishop of Dubrovnik at the time) and the Diocese of Mostar-Duvno, to which he added the title of bishop of Duvno as well. The Diocese of Mostar-Duvno encompassed the territory of the Apostolic Vicariate of Herzegovina, which was abolished.[9]
The Apostolic Vicar of Bosnia, Paškal Vuičić, was simply retired after the abolishment of the vicariate, while the Apostolic Vicar of Herzegovina Paškal Buconjić was appointed Bishop of Mostar-Duvno. Josip Stadler was appointed the Archbishop of Vrhbosna and Administrator of Banja Luka.[10]
On 8 July 1890, the Pope exempted Trebinje-Mrkan from Bishop of Dubrovnik and named Bishop of Mostar-Duvno its administrator.[11]
Dispute with the Franciscans
[edit]Although the Franciscans felt endangered by the restoration of the regular church hierarchy, they showed loyalty to the new regime, represented by the Joint Minister of Finance Béni Kállay. In return, the new government had a full understanding of the interests of the Franciscans and supported them in their dispute with the church hierarchy in Bosnia and Herzegovina, led by Archbishop of Vrhbosna Stadler. The Franciscans of Herzegovina influenced the Catholic population to support the new regime. Provincial of the Herzegovinian Franciscans Lujo Radoš was a fierce supporter of the new government and fully cooperated with the government.[12]
Kállay's goal as the administrator of Bosnia and Herzegovina was to find a common ground between the Franciscans and the church hierarchy. Not long after becoming the Joint Finance Minister, Kállay assured the General of the Franciscan Order that he would have "the greatest favour" for the Franciscans, but insisted that there must be a concordance between the Franciscans and the church hierarchy in Bosnia and Herzegovina for the sake of the Catholic Church. The Franciscan General was advised by Kállay to have a soothing tone at the meeting with the fellow Franciscans in Fojnica, and the General, accepting Kállay's advice, told the Franciscans at the meeting on 24 July 1882, that "for the sake of peace" they should give several parishes to the secular clergy.[12]
Стэдлеру было предложено 16, а затем 24 прихода в архиепархии Врбосны и 8 приходов в епархии Банджа Лука. Тем не менее, Stadler хотел больше приходов. Таким образом, францисканцы обратились к Священному Престону , чтобы разрешить спор, и Каллея вовлекла правительство в спор через дипломатию. Каллай поручил Людвигу фон Паару , австрийско-венгерскому послу в Риме, попытаться удовлетворить обе стороны. Каллай полагал, что быть дружелюбным по отношению к францисканцам не будет подвергаться опасности восстановления церковной иерархии, поскольку сам Штадлер признал, что ему не хватает светских священников в течение некоторого времени. Таким образом, Каллай считал настойчивость Стадлера на более неоправданных приходах. [ 13 ]
Святой Престол рассматривал позицию Каллея в споре как проблематичную для восстановления церковной иерархии. Папа Лео XIII рассматривал вопрос о восстановлении церковной иерархии в Боснии и Герцеговине очень важной, в то время как его государственный секретарь кардинал Луиджи Якобини считал, что у Стэдлера будут серьезные препятствия в этой задаче из-за поддержки австрийского правительства Францисканцы. Задача фон Паара состояла в том, чтобы рассеять этот страх перед Священным Престолом. В качестве компромисса фон Паар поддержал идею Якобини о том, что соглашение между церковной иерархией и францисканцами должно быть временным, чтобы будущий процесс восстановления не был предотвращен. Каллай также поддержал временное соглашение между церковной иерархией и францисканцами и рассматривал его как средство для шантажирования обеих сторон и привязать их к правительству. [ 13 ] Наконец, собрание в необычайных церковных делах , с одобрением Папы, издало указ 14 марта 1883 года, уступив 35 приходов светскому духовенству, а оставшиеся остальные для францисканцев. [ 14 ]
С завершением соглашения, хотя оно было только предварительным, Каллай завоевал полное доверие францисканцев, которые считали его своим защитником против достижения Стадлера. Провинция францисканцев боснийских Ильейааварович написала в письме с 1885 года, что Каллай «в течение нескольких прошлых лет, заметно и в каждом случае защищал францисканский приказ». Передача приходов также оказалась проблематичной. Будучи более слабой стороной в споре, францисканцы приблизились к правительству, в то время как правительство получило важную политическую выгоду, поскольку францисканцы оказали огромное влияние на католическое население. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Jaja 2002 , p.
- ^ Перич 2002 , стр. 54–61.
- ^ Перич 2002 , с.
- ^ Перич 2002 , с.
- ^ Jaja 2002 , p.
- ^ Jaja 2002 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а беременный в Jaja 2002 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Jaja 2002 , p.
- ^ Вранкич 2016 , с. 114
- ^ Jaja 2002 , стр. 49–50.
- ^ Вранкич 2016 , с. 135.
- ^ Jump up to: а беременный Kraljačić 1987 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Kraljačić 1987 , с.
- ^ Kraljačić 1987 , стр. 311–312.
- ^ Kraljačić 1987 , с.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джаджа, Сречко (2002). Босния и Герцеговина в австро -венгерском периоде (1878 - 1918) [ Босния и Герцеговина в австрийско -венгерский период (1878 - 1918) ] (на хорватском). Мостар: Зирал. ISBN 9958370298 .
- Создатель, Томислав (1987). Режим режима Босни И Герцеговини (1882-1903) [ режим Калалай в Боснии и Герцеговине (1882-1903) ] (на сербском языке). Белград: Веселин Массерера. ISBN 8621000962 .
- Перик, Марко (2002). Дело Герцеговины: обзор событий и более важных документов [ Герцеговина: обзор событий и соответствующих документов ] (на хорватском). MOSTAR: Епископальный обычный мостар.
Журналы
[ редактировать ]- Вранкич, Пеар (2016). «Выборы и назначения епископа в Герцеговине в австро -венгрском правлении (1878 - 1918) на примере епископа оказавшегося пашкал Буконджич» [Выборы и назначения епископов в Герцеговине во время австрийского правления (1878 - 1918) на Пример епископа о. Паскал Буконджич]. Герцеговина (на хорватском). 2 : 109-140.