Jump to content

Римско-католическая епархия Мостар-Дувно

Координаты : 43 ° 20'20 "N 17 ° 47'52" E  /  43,33889 ° N 17,79778 ° E  / 43,33889; 17,79778
Епархия Мостар-Дувно

Епархия Мандентриенсис-Дульминенсис

Мостар-Дуванджская епархия
Расположение
Страна Босния и Герцеговина
Церковная провинция Архиепископия Врхбосна
Координаты 43 ° 20'20 "N 17 ° 47'52" E  /  43,33889 ° N 17,79778 ° E  / 43,33889; 17,79778
Статистика
Область 8368 км 2 (3231 кв. миль)
Население
- Общий
- Католики
(по состоянию на 2016 год)
454,505
170,808 (37.58%)
приходы 66
Информация
Номинал католик
независимая церковь Латинская церковь
Обряд Римский обряд
Учредил 5 июля 1881 г.
Кафедральный собор Собор Марии, Матери Церкви
покровитель Святой Иосиф
Светские священники 67
Текущее руководство
Папа Римский Фрэнсис
Епископ Петар Палич
Генеральный викарий Никола Менало
Епископальные викарии Анте Лубурич
Судебный викарий Никола Менало
Почетные епископы Ратко Перич
Карта
Веб-сайт
biskupija-mostar.ba

Епархия Мостар-Дувно ( лат . Dieecesis Mandentriensis-Dulminiensis ) — Латинской церкви епархия Католической церкви в Боснии и Герцеговине . Он охватывает северную Герцеговину . Епископская резиденция находится в Мостаре , Босния и Герцеговина . Он был образован 5 июля 1881 года, когда Апостольский викариат Герцеговины был возведен в состав епархии. Это крупнейшая католическая епархия в Боснии и Герцеговине по количеству католиков.

Епархия Мостар-Дувно также сохраняет епископскую традицию епархии Дувно , древней епархии, впервые упомянутой в 591 году, подавленной в 7 веке и восстановленной в 14 веке.

Местонахождение епархии — собор Марии Матери Церкви . Епархия выпускает ежемесячный журнал «Црква на камень» .

Епархия занимает площадь 8 368 квадратных километров (3 231 квадратных миль), в 66 приходах епархии проживают 175 395 католиков. Есть 67 епархиальных священников. Францисканская провинция Герцеговина обслуживает 29 приходов.

Нынешний епископ Мостар-Дувно — Петар Палич . Он также служит апостольским администратором Требинье-Мркана , которым с 1890 года управляют епископы Мостар-Дувно.

Римская империя и средние века

[ редактировать ]

Во времена Римской империи на территории нынешней Мостар-Дувенской епархии существовало две епархии: Дувненская и Нарона-Сарсентерум . [ нужна ссылка ] Епархия Дувно ( Дельминия ) впервые упоминается в 591 году папой Григорием Великим . Венантий Салонский принял мученическую смерть на территории Дувеннской епархии в III веке. [ нужна ссылка ]

Епархия Дувно была подавлена ​​в VII веке, но восстановлена ​​в 1337 году Папой Бенедиктом XII в качестве защиты от боснийской церкви , которая была широко распространена в Королевстве Босния и расширяла свое влияние на территории Хорватии . [ нужна ссылка ]

Османское правление

[ редактировать ]

В 1482 году Герцеговина была завоевана османами. Многие люди бежали после завоевания или мигрировали позже. В 17 веке епископы Западной Герцеговины уже не присутствовали среди населения, поэтому епископ Макарский расширил свою юрисдикцию на Западную Герцеговину, включая Дувеннскую епархию. [ 1 ] [ ненадежный источник ]

В 1709 и 1722 годах католики из Боснии и Герцеговины обратились в Пропаганду с двумя прошениями с просьбой прислать им епископа, который бы проживал среди них. [ 2 ] В 1722 году «Пропаганда» попыталась вернуть резиденцию епископа Дувно, который имел бы над ними юрисдикцию, прося совета у архиепископов Сплита и Задара , а также епископа Макарски, однако они выступили против утверждения, что « Дувенская церковь канонически объединена со своими епархиями. [ 3 ] На заседании Пропаганды в апреле 1722 года был сделан вывод, что Пропаганда может провести новые границы Дувненской епархии, однако никаких дальнейших усилий по этому поводу предпринято не было. [ 4 ]

Католики Боснии и Герцеговины продолжали посылать петиции в Пропаганду в 1723, 1729 и 1734 годах. В 1734 году Пропаганда начала изучать этот вопрос, задаваясь вопросом о статусе католиков в Боснии и Герцеговине и Дувенской епархии. Они попросили нунция в Вене, Австрийская империя, обсудить вопрос с епископом Боснии , который проживал в Джаково с начала 13 века, об основании новой епархии. В июне 1735 года «Пропаганда» провела еще одно заседание по этому вопросу, на котором обсуждалось предложение архиепископа Задара о восстановлении Дувненской епархии. Они также получили ответ от нунция, который сообщил им, что австрийский император не будет возражать против отправки апостольского викария в Боснию. Наконец, «Пропаганда» согласилась удовлетворить запросы католиков Боснии и Герцеговины, попросив архиепископа Задара предложить им подходящего епископа. [ 2 ]

Архиепископ Задарский внес предложение включить в юрисдикцию апостольского викариата территорию Дувеннской епархии без назначения специального епископа Дувно, чтобы избежать конфликта с архиепископом Сплитским и епископом Макарским. [ 5 ] Наконец, 25 сентября 1735 года Папа Климент XII даровал основание Апостольского викариата Боснии . [ 6 ]

Новый апостольский викарий епископ Мате Деливич , францисканец, совершил апостольское посещение всей Боснии в 1736–1737 годах, но не в Герцеговине из-за препятствий со стороны епископа Макарского. Таким образом, возник новый спор между епископом Макарским и архиепископом Сплита (который контролировал часть территории вокруг Ливно ) с одной стороны, и апостольским викарием Боснии — с другой. Епископ Макарский и архиепископ Сплитский пытались сохранить свое влияние, назначая в приходах епархиальное духовенство, пытаясь заменить францисканцев. Новый апостольский викарий, также францисканец, епископ Павао Драгичевич , проинструктировал францисканцев, что они не должны разрешать какие-либо церковные функции любому священнику без его одобрения. [ 7 ]

Епископ Макарский Степан Блашкович предложил компромиссное решение пропаганды в 1759 году, которое включало создание еще одной епархии с местонахождением в Мостаре , которая включала бы территорию Герцеговины. Пропаганда отвергла это предложение. [ 8 ]

Апостольский викариат Герцеговины

[ редактировать ]
Первый апостольский викарий Герцеговины епископ Рафаэль Баришич, OFM

Не существует документа, который бы указывал на точную дату основания Апостольского викариатства в Герцеговине. [ 9 ] Герцеговинские францисканцы, в основном из монастыря в Крешево , которые взяли на себя пастырское окормление Герцеговины , решили в 1840 году основать свой собственный монастырь в Герцеговине в Широки Бриег . [ 10 ] Лидерами этой инициативы были Никола Кордич , Анджео Кралевич и Илия Видошевич . [ 11 ] В то время у апостольского викария Боснии Рафаэля Баришича были непростые отношения с боснийскими францисканцами . Герцеговинские францисканцы установили контакт с визирем Герцеговины. Али-паша Ризванбегович получил собственный эялет от османского султана за его лояльность во время боснийского восстания . Францисканцы считали, что они быстрее построят собственный монастырь, если апостольский викарий приедет в Герцеговину. [ 10 ]

Викарий Черигая, монах Илия Видошевич, написал епископу Рафаэлю об идее создания отдельного герцеговинского апостольского викариатства, идею, которую также поддержал Али-паша. [ 12 ] В 1843 году епископ Рафаил вернулся из путешествия по Албании и остановился в Черигае, где о. Илия помог ему установить связь с Али-пашой. [ 13 ] В 1844 году церковные власти разрешили францисканцам построить монастырь в Широки-Бриеге, поэтому францисканцы Герцеговины покинули свои прежние монастыри, чтобы построить новый. [ 12 ] В 1845 году епископ Рафаэль написал в «Пропаганду» письмо с просьбой разрешить ему переехать в Герцеговину, заявив, что там он также будет служить епархии Требинье-Мркан и что тамошние католики и мусульмане «все любят его и хотят его, включая визиря». . [ 14 ]

Их главным аргументом в пользу создания особого викариатства было количество приходов и верных католиков в Герцеговине. Согласно отчету епископа Августина Милетича за 1818–1819 годы, в Герцеговине было 8 приходов и 3100 католических семей, всего 20 223 католика. Десять лет спустя тот же епископ сообщил, что католиков насчитывается 51 744 человека, что составляет треть от общего числа католиков в Боснии и Герцеговине. [ 15 ]

29 октября 1845 года епископ Рафаэль сообщил «Пропаганде», что отказывается от должности апостольского викария в Боснии. Рим и Стамбул вступили в переговоры о резиденции епископа Рафаэля, и оба были согласны на его перевод в Герцеговину. [ 14 ] Переговорщиком Церкви был Монс. Андон Бедрос IX Хассун . [ 16 ] Секретарь пропаганды написал епископу Рафаэлю 13 марта 1846 года, сообщив ему об успехе переговоров и призвал его уйти в отставку с поста апостольского викария Боснии «как можно скорее». [ 14 ] что он и сделал. [ 16 ]

29 апреля 1846 года Пропаганда сообщила епископу Рафаэлю, что он должен переехать в Герцеговину сразу после того, как получит одобрение от султана. Примерно в тот же день епископ Рафаэль, находившийся в то время в Стамбуле, получил ферман, а также два одобрительных письма от Али-паши. Епископу Рафаэлю был предоставлен ряд привилегий, в том числе гарантия свободы вероисповедания. Он сообщил «Пропаганде» об одобрении 26 мая 1846 года. Через два дня он уехал из Стамбула в Триест и прибыл в Герцеговину 18 июня 1846 года. Епископская резиденция строилась в Вукодоле недалеко от Мостара , а епископ проживал в Сеонице недалеко от Жупаньяца (Дувно). , современный Томиславград), где он учредил свою курию . [ 17 ] Поскольку существующий земельный участок в Вукодоле был слишком мал для проживания, Али-паша купил землю в частной собственности у местного мусульманина и передал ее викариату, встретив сильное сопротивление со стороны местных мусульман. Али-паша также обеспечивал охрану во время строительства. [ 18 ] Строительство было завершено в начале 1851 года, а в июне 1851 года сюда переехал епископ Рафаил. [ 19 ]

После переезда епископа в Мостар религиозная жизнь местных католиков процветала. Католики с соседних холмов вокруг Мостара вернулись в город и стали участвовать в общественной, культурной и политической жизни города. [ 19 ]

Епископ Анджео Кральевич, OFM, сменил епископа Рафаэля Баришича на посту апостольского викария Герцеговины.

7 декабря 1864 г. [ 20 ] Епископа Рафаила сменил о. Анджео Кралевич , также францисканец и хранитель францисканской опеки Герцеговины . [ 21 ] Он был рукоположен в епископа в Задаре 25 марта 1865 года и назначен апостольским викарием 13 июня 1865 года. [ 20 ] Епископ Анджео был одним из лидеров инициативы по созданию апостольского викариатства в Герцеговине еще в 1840-х годах. [ 11 ]

Епископ Анджео начал строительство кафедрального собора по инициативе епископа Анджео. 7 марта 1866 года он благословил краеугольный камень церкви, которая была окончательно построена в 1872 году, когда епископ освятил ее апостолам Петру и Павлу . Таким образом, резиденция наместничества была перенесена из Вукодола в новую церковь. В следующем, 1873 году, рядом с ним была построена приходская резиденция. [ 22 ]

Епископ Анджео вступил в конфликт с францисканской опекой Герцеговины из-за того, что францисканцы контролировали все приходы в Герцеговине, в то время как епископ Андео, хотя сам был францисканцем, хотел иметь в своем распоряжении епархиальное духовенство. [ 23 ] В 1878 году он писал нунцию в Вене о необходимости введения в викариатство епархиального духовенства, поскольку все полномочия имел глава Францисканской опеки, а апостольский викарий был лишь подставным лицом, подтверждающим его решения. Он также попросил его лоббировать в Святом Престоле создание епархии, чтобы он мог основать новые приходы, которые будут контролироваться епархиальным духовенством, а остальные приходы останутся за францисканцами. [ 24 ]

Францисканцы Герцеговины были в плохих отношениях с епископом Анджео, утверждая, что он не дал им достаточно собранной милостыни для строительства монастыря в Хумаке. [ 25 ] Анонимное письмо было отправлено императору Австро-Венгрии Францу Иосифу , в котором утверждалось, что епископ передает пожертвования, отправленные ему Австро-Венгрией, османам, и обвиняли его в том, что он тюркофил . Францисканская опека запретила себе это письмо. [ 26 ] В феврале 1877 года епископ Анджео обратился к отделу пропаганды с просьбой послать апостольского посетителя в Герцеговину и обвинил Пашкала Буконича , в то время хранителя монастыря Хумак, в небрежности по отношению к приходам и герцеговинским францисканцам в том, что они силой взяли плату за содержание с верующие во время Пасхального причастия. [ 27 ] Конгрегация назначила епископа Казимира Форлани апостольским визитером, и он прибыл в Мостар в феврале следующего года. Форлани закончил отчет в мае 1878 года и посоветовал епископу действовать по согласованию с францисканцами и вести учет доходов и расходов, а также помочь в строительстве монастыря в Хумаке. [ 28 ] Вопрос о приходах остался нерешенным. [ 29 ]

Епископ Анджео Кралевич умер 27 июля 1879 года во время христианского визита в Конич . [ 30 ] Герцеговинские францисканцы выбрали ему преемником о. Пашкал Буконич. [ 31 ] Ввиду его лояльности к Австро-Венгрии власти Австро-Венгрии лоббировали о. Пашкал станет преемником епископа Анджео по рекомендации апостольского викария Боснии епископа Пашкала Вуичича . [ 32 ] Папа Лев XIII утвердил его кандидатуру и 30 января 1880 г. издал два указа, одним из которых он назначил о. Пашкал, апостольский викарий, и другой, по которому он был назначен титулярным епископом Магида . [ 33 ] Чтобы улучшить связь между Герцеговиной и Хорватией, [ 34 ] о. Пашкал был рукоположен в епископа в Загребе архиепископом Загребским кардиналом Йосипом Михаловичем 19 марта 1880 года, после чего епископ Пашкал посетил императора в Вене и Папу Римского. Наконец 25 апреля 1880 года он был назначен апостольским викарием. [ 35 ] Его епископский девиз был «Все за веру и Родину». [ нужна ссылка ]

Его выбор быть рукоположенным в Загребе, а не некоторыми соседними епископами, позволил Герцеговине устранить доминирование боснийских францисканцев , которые с помощью епископа Джаково Йосипа Юрая Штроссмайера пытались его контролировать. [ 36 ] Епископ Пашкал постоянно работал над своей карьерой. После австро-венгерской оккупации Боснии и Герцеговины в 1878 году шансы Буконича стать постоянным епископом с восстановлением регулярной церковной иерархии стали ощутимыми, в отличие от шансов апостольского викария Боснии епископа Пашкала Вуйчича. [ 34 ]

В марте 1880 года кардинал Михалович и епископ Пашкал обсудили организацию Церкви в Боснии и Герцеговине. Находясь в Вене весной 1880 года, епископ Пашкал встретился с апостольским нунцием в Австро-Венгрии кардиналом Доменико Якобини , который позже консультировался с кардиналом Йосипом Михаловичем по поводу организации Церкви в Боснии и Герцеговине. Оба они были впечатлены епископом Пашкалом. [ 36 ]

Епископ Пашкал Буконич

[ редактировать ]
Епископ Пашкал Буконич

После австро-венгерской оккупации Боснии и Герцеговины в 1878 году и подписания Конвенции между Австро-Венгрией и Святым Престолом 8 июня 1881 года была создана основа для выдвижения епископских кандидатур. [ 37 ] Согласно конвенции, император имел исключительное право на назначение епископа в Боснии и Герцеговине. [ 38 ] Папа Лев XIII апостольской буллой Ex hac augusta от 5 июля 1881 года восстановил регулярную церковную иерархию в Боснии и Герцеговине. [ 39 ] Папа учредил Врхбоснинскую архиепископию с резиденцией в Сараево и подчинил ей три другие епархии: недавно созданную епархию Баня-Луки , уже существовавшую епархию Требинье-Мркана находившуюся под апостольским управлением епископа Дубровника ( в то время ) и епархию Мостар-Дувно, к которой он добавил титул епископа Дувно также . Епархия Мостар-Дувно охватывала территорию Апостольского викариата Герцеговины, который таким образом был упразднен. [ 40 ] На момент основания в Мостар-Дувно насчитывалось 130 000 католиков. [ 41 ]

Из-за своей предыдущей проавстрийской позиции министр финансов Йосип Шлави назначил епископа Пашкаля на пост епископа-резидента Мостар-Дувно императору, который согласился и 9 октября 1881 года назначил епископа Пашкала новым епископом-резидентом. Назначение императора был отправлен в Рим для официального подтверждения, и 18 ноября 1881 года Папа Лев XIII провозгласил епископа Пашкаля резидентским епископом, одновременно разрешив ему титул епископа Магида . [ 38 ]

Как епископ, Буконич отдавал предпочтение францисканской опеке больше, чем своей епархии. Вместо открытия семинарий для обучения епархиального духовенства Буконич помог основать две францисканские семинарии: одну как гимназию в Травнике , открытую в 1882 году, а другую в Сараево как теологическую семинарию, открытую в 1893 году. Только пять епархиальных священников были рукоположен во время его епископства, по сравнению с рукоположенными более 70 францисканцами. [ 42 ]

Он также передал опеке часть епархиального имущества. [ 42 ] 19 марта 1889 года он освятил краеугольный камень францисканского монастыря в Мостаре . Монастырь был построен на месте бывшего приходского дома, где также располагался кафедральный собор - нынешняя церковь Святых Петра и Павла. Буконич согласился сделать церковь монастырской, а новую соборную церковь следовало построить с помощью имперского правительства. Он сообщил об этом Священной Конгрегации по распространению веры нынешняя хорватская ложа «Герцег Степан Косача» ). 14 мая 1885 года. Буконич купил землю для нового собора в квартале Рондо в Мостаре (где находится [ нужна ссылка ] Имущество, на котором должен был быть построен новый собор, позже было передано под залог в пользу Францисканской опеки Герцеговины из-за долгов, когда Буконич был прикован к постели. [ 43 ]

Буконич привез францисканских монахинь в Мостар в 1899 году и подарил сестрам милосердия дом и двор в Любушках . Буконич построил епископскую резиденцию в Главице, Мостар, с 1905 по 1909 год и переехал в нее 24 марта 1909 года. За 30 лет его епископства было рукоположено пять епархиальных священников в епархии Мостар-Дувно по сравнению с 74 францисканцами, которые были рукоположены. рукоположен в священники. [ нужна ссылка ]

Главным вопросом во время епископской епархии Буконича было разделение приходов между епархиальным духовенством и францисканцами, которые пытались подтвердить свое господство в Герцеговине с Римом. Несмотря на то, что папская булла Ex hac augusta положила конец всем привилегиям, которыми францисканцы пользовались в своей миссионерской деятельности, они по-прежнему хотели сохранить все приходы в епархии. [ 44 ] Францисканцы были уверены, что, поскольку сам Буконич был францисканцем, он не нарушит их владения приходами. Тем не менее, кустос Мариан Зовко написал генералу Ордена в декабре 1881 года о приходах в Герцеговине. Генерал спросил его о праве владения этими приходами, на что Зовко ответил в феврале 1882 года, что францисканцы основали эти приходы и управляют ими, поэтому имеют над ними покровительство. Зовко снова спросил генерала о ситуации с приходами в Герцеговине в декабре 1882 года, и генерал ответил, что герцеговинским францисканцам нечего бояться, поскольку Буконич любит францисканскую опеку. Буконич подтвердил генералу, что он не будет отбирать приходы у францисканцев, но сохранит вновь созданные приходы для епархии. [ 45 ]

Новый кустос Лука Бегич , избранный в мае 1883 года, был обеспокоен тем, что положение францисканцев окажется под угрозой, даже если только вновь созданные приходы будут контролироваться епархией, и настаивал на том, чтобы даже эти приходы принадлежали францисканцам. Попечение. Он поговорил с Буконичем об этом вопросе, и Буконич согласился с его опасениями и согласился, что даже недавно созданные приходы должны принадлежать Кустодии. Бегич проинформировал генерала о соглашении в июле 1883 года, и, поскольку он не получил ответа, он снова написал в марте 1885 года, когда Буконич должен был посетить Рим и решить вопрос. Заместитель генерала Андреа Лупори ответил в мае 1885 года, попросив, чтобы Буконич принес с собой подписанный им договор о приходах и определениях Кустодии. [ 46 ]

Кустодия решила, что Бегич должен последовать за Буконичем в Рим, с указанием, что приходы к западу от реки Неретвы должны оставаться за францисканцами, а приходы на восточном берегу должны быть переданы епископу, но в этом случае это не будет Чтобы быть принятым, Бегичу было приказано уступить «насколько это возможно». Буконич и Бегич прибыли в Рим 12 мая 1885 года. Запрос Бегича был получен отделом пропаганды в июне 1885 года, и они проинформировали об этом Государственный секретариат. Государственный секретарь кардинал Луиджи Якобини попросил нунция кардинала Серафино Ваннутелли в Вене спросить Буконича о приходах, которые должны были остаться за францисканцами, и о тех, которые находились в его распоряжении. Ваннутелли спросил Буконича в декабре 1885 года, согласен ли он с предложением Бегича или написать, какие приходы должны остаться за францисканцами, а какие должны быть в его распоряжении. В январе 1886 года Буконич ответил Ваннутелли, сообщив ему, что не будет отбирать приходы у францисканцев. [ 47 ]

Получив ответ Буконича, Ваннутелли сообщил Якобини, что соглашение между францисканцами и Буконичем не должно подтверждаться и что приходы следует разделить, как в Боснии , где ситуация такая же, как и в Герцеговине. Он предложил, чтобы по крайней мере одна треть приходов находилась в распоряжении епископа. Однако, поскольку Буконич сам был францисканцем, Ваннутелли считал, что невозможно предложить новое решение и что кустам Герцеговины следует сообщить, что Рим не желает издавать никаких новых указов, поскольку между епископом и епископом существует гармония. монахи. Якобини принял позицию Ваннутелли. Таким образом, Рим оставил проблему нерешенной. В марте 1888 года монах Луйо Радош безуспешно призывал Конгрегацию по чрезвычайным церковным делам . [ 48 ]

Лупори посоветовал монаху Николе Шимовичу объяснить позицию францисканцев по этому вопросу нунцию в Вене и попытаться получить подтверждение своего предложения. В конце октября 1889 года он посетил нунция, который сказал ему, что постарается решить вопрос в интересах францисканцев. Вернувшись в Мостар, Шимович снова написал нунцию, напомнив ему о предложении Радоша от 1888 года. Нунций ответил в декабре 1889 года, пообещав, что поддержит такое предложение. Однако проблема оставалась нерешенной в течение многих лет. [ 49 ]

В 1892 году францисканская опека Герцеговины была преобразована в провинцию. [ 50 ] После того, как Бегич был избран провинциалом в 1898 году, он пытался заключить любую сделку, которую мог, вместо того, чтобы поддерживать небезопасный статус-кво . Буконич должен был посетить Рим после Пасхи 1899 года, что дало Бегичу возможность окончательно решить вопрос о приходах. Кустос Рафаэль Радош должен был присоединиться к Буконичу в Риме, однако он умер в марте 1899 года, поэтому Бегич в апреле написал генералу Ордена, чтобы представлять францисканскую провинцию в Герцеговине. Буконич обсудил этот вопрос с Бегичем, и оба хотели сохранить сильное францисканское присутствие в епархии Мостар-Дувно. Наконец, Буконич предложил, чтобы 25 приходов принадлежали францисканцам, а двенадцать приходов находились в распоряжении епископа. Кроме того, Буконич предложил создать еще двенадцать приходов, которые будут в распоряжении епископа. [ 51 ]

Наконец, 17 июля 1899 года Папа Лев XIII утвердил Децисию , согласно которой 14 приходов были переданы епархиальному духовенству, а другие - францисканцам. Буконич, насколько мог, откладывал решение Папы. Он опубликовал Децисию только в 1908 году. [ 52 ] Францисканцы и Буконич были недовольны таким решением. [ 53 ] В начале этой публикации было написано: «Мы сочли достаточным представить пред глазами священников наших епархий, и особенно молодых, копии торжественных Децисий в отношении приходов, учрежденных или надлежавших Это решение должно оставаться твердым и постоянным, чтобы избежать каких-либо разногласий или изменчивости желаний». [ нужна ссылка ] Он попросил у Папы разрешения доверить францисканцам некоторые епархии, так как у него не было епархиальных священников. [ 54 ] Однако со временем децейса не осталась ни прочной, ни постоянной, и не удалось избежать «разногласий и переменчивости желаний». Воля епископа Буконича о разделе приходов не была соблюдена. [ нужна ссылка ]

Меджугорье

[ редактировать ]

С 1981 года поступали сообщения о явлениях Мариан в городе Меджугорье епархии. Епархия не определила, являются ли явления действительными или недействительными , но с 2019 года Папа Франциск утвердил город как место паломничества.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Никич 1979 , стр. 22–23, 26–27.
  2. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , стр. 24.
  3. ^ Никич 1979 , стр. 23–24.
  4. ^ Никич 1979 , стр. 23.
  5. ^ Никич 1979 , стр. 25.
  6. ^ Никич 1979 , стр. 26.
  7. ^ Никич 1979 , стр. 27.
  8. ^ Никич 1979 , стр. 30.
  9. ^ Никич 1979 , стр. 31.
  10. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , стр. 31–32.
  11. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , стр. 43.
  12. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , стр. 32–33.
  13. ^ Никич 1979 , стр. 43–44.
  14. ^ Jump up to: а б с Никич 1979 , с. 44.
  15. ^ Никич 1979 , с. 32.
  16. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , с. 45.
  17. ^ Никич 1979 , стр. 45–46.
  18. ^ Никич 1979 , стр. 47–48.
  19. ^ Jump up to: а б Никич 1979 , с. 49.
  20. ^ Jump up to: а б Перич 2002 , с. 264.
  21. ^ Перич 2002 , с. 59.
  22. ^ Перич 2002 , с. 265.
  23. ^ Панджич 2001 , с. 98.
  24. ^ Перич 2002 , стр. 60–61.
  25. ^ Панджич 2001 , с. 96.
  26. ^ Панджич 2001 , с. 99.
  27. ^ Панджич 2001 , с. 100.
  28. ^ Панджич 2001 , с. 101.
  29. ^ Панджич 2001 , с. 102.
  30. ^ Вранкич 2016 , с. 118.
  31. ^ Вранкич 2016 , стр. 119.
  32. ^ Вранкич 2016 , стр. 120–121.
  33. ^ Вранкич 2016 , с. 124.
  34. ^ Jump up to: а б Вранкич 2016 , с. 126.
  35. ^ Вранкич 2016 , с. 125.
  36. ^ Jump up to: а б Вранкич 2016 , стр. 127.
  37. ^ Вранкич 2016 , с. 111.
  38. ^ Jump up to: а б Вранкич 2016 , с. 128.
  39. ^ Вранкич 2016 , с. 112.
  40. ^ Вранкич 2016 , с. 114.
  41. ^ Вольфсгрубер 1911 , с. 599–600.
  42. ^ Jump up to: а б Перич 2002 , стр. 311.
  43. ^ Перич 2002 , стр. 312.
  44. ^ Перич 2002 , стр. 196.
  45. ^ Панджич 2001 , стр. 123–124.
  46. ^ Панджич 2001 , стр. 124–125.
  47. ^ Панджич 2001 , стр. 125–126.
  48. ^ Панджич 2001 , стр. 127.
  49. ^ Панджич 2001 , стр. 127–128.
  50. ^ Панджич 2001 , стр. 143–144.
  51. ^ Панджич 2001 , стр. 128–129.
  52. ^ Перич 2002 , стр. 196, 312.
  53. ^ Панджич 2001 , стр. 130.
  54. ^ Перич 2002 , стр. 25.
  • Юбель, Конрад (1814). Католическая иерархия Средневековья . Том. 1. Регенсбург: Монсатери.
  • Вольфсгрубер, Целестин (1911). «Епархии Мостара и Маркана-Требинье». В Герберманне, Чарльз Г.; Пейс, Эдвард А.; Паллен, Конде Б.; Шахан, Томас Дж.; Уайн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Панджич, Базилие (2001). столетий с народом ( Герцеговинские францисканцы - семь на хорватском языке). Мостар-Загреб: ЗИРАЛ.
  • Перич, Марко (2002). Дело Герцеговины: обзор событий и соответствующих документов [ Дело Герцеговины: обзор событий и соответствующих документов ] (на хорватском языке). Мостар: Ординариат епископа Мостара.
  • Никич, Андрия (1979). «Создание апостольского викариатства в Герцеговине». Croatica Christiana Periodica (на хорватском языке). 3 (3): 21–50.
  • Вранкич, Петар (2016). «Выборы и назначения епископов в Герцеговине во время Австро-Венгерского правления (1878 – 1918) на примере епископа Пашкала Буконича» Епископ о. Пашкал Буконич]. Герцеговина (на хорватском языке). 2 (2): 109–140. дои : 10.47960/2712-1844.2016.2.109 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77406b5975ce38c8ee67af3238ddb08b__1715244000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8b/77406b5975ce38c8ee67af3238ddb08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Catholic Diocese of Mostar-Duvno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)