Jump to content

Элисон Франц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элисон Франц
Женщина в платье с короткими рукавами фотографирует греческую вазу с помощью фотоаппарата и штатива.
Рожденный
Мэри Элисон Франц

( 1903-09-27 ) 27 сентября 1903 г.
Дулут , Миннесота, США
Умер 1 февраля 1995 г. ) ( 1995-02-01 ) ( 91 год
Нью-Брансуик , Нью-Джерси, США
Известный Фотография археологических памятников и артефактов, особенно на Афинской Агоре.
Академическое образование
Образование
Докторантура Чарльз Руфус Мори
Академическая работа
Учреждения
Шпионская деятельность
Верность Соединенные Штаты
Агентство Управление стратегических служб
Лет службы 1942–1945

Мэри Элисон Франц (27 сентября 1903 — 1 февраля 1995) — американский археолог-фотограф и византийский учёный. Она наиболее известна своей работой в качестве официального фотографа раскопок Афинской Агоры , а также своими фотографиями древнегреческой скульптуры , в том числе фриза Парфенона и работ из храма Зевса в Олимпии .

Франц родился в Миннесоте . После ранней смерти отца она некоторое время жила в Шотландии, где впервые увлеклась фотографией. Она изучала классику в Смит-колледже , который окончила в 1924 году. Впервые она посетила Грецию в 1925 году и прошла стажировку в Американской школе классических исследований в Афинах (ASCSA) в 1929–1930 годах. Она проводила докторские исследования под руководством Чарльза Руфуса Мори и получила докторскую степень в Колумбийском университете в 1937 году. Франц начал работать на раскопках Агоры ASCSA в январе 1934 года. С 1935 года она брала на себя все большую часть фотографий раскопок и стала ее официальный фотограф в 1939 году. Она также сделала первые фотографии табличек с линейным письмом B из микенского городища Пилос , изображения, использованные для первой транскрипции табличек и, следовательно, для расшифровки линейного письма B. В рамках своей работы по раскопкам Агоры она раскопала и восстановила Церковь Святых Апостолов , последнее сохранившееся византийское строение на этом месте.

Во время Второй мировой войны Франц присоединился к Управлению стратегических служб (УСС). Она работала помощницей Карла Блегена , другого археолога, ставшего агентом, и собирала сведения о европейских изгнанниках в Соединенных Штатах. Она работала в комиссии союзников по наблюдению за выборами в Греции в 1946 году , работала в Информационной службе США , а впоследствии была атташе по культуре посольства США в Афинах. В этом качестве она учредила программу Фулбрайта в Греции.

Франц покинула раскопки Агоры в 1964 году. Ее более поздняя работа в основном состояла из сотрудничества с такими археологами, как Гизела Рихтер , Мартин Робертсон и Бернард Эшмол . В 1967 году она раскопала римскую гробницу на Сикиносе , опровергнув традиционное представление о ней как о храме. Ее публикации включали некоторые из самых ранних археологических исследований Османской Греции , а также фотографии архаических скульптур из коры , византийской архитектуры и артефактов Эгейского бронзового века . Она считалась одним из выдающихся фотографов древнегреческих древностей, а ее работы оказали большое влияние на науку и популярное восприятие классической Греции.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Старая фотография Акрополя с его разрушенными памятниками, круто возвышающегося над малозастроенным городом.
Афины на фоне Акрополя, фотография 1922 года, за три года до первого визита Франца в город.

Мэри Элисон Франц [ 1 ] родился 27 сентября 1903 года в Дулуте , штат Миннесота, был младшим из пяти детей. [ 2 ] ее отец, издатель газеты, умер от пневмонии ; Вскоре после этого [ 4 ] ее шотландская мать, Мэри Кейт Франц, перевезла семью в Эдинбург. [ 5 ] Там Франц получила в подарок от брата свою первую камеру. [ 3 ] Позже она описала свой опыт, когда в возрасте пяти лет она наблюдала, как ее брат проявлял фотографии в темной комнате , как ранний катализатор ее интереса к этому предмету. [ 6 ] Через два года семья вернулась в США. Ее мать поселила семью в Принстоне : позже Франц объяснил это решение близостью Принстонского университета , хотя она сказала, что это было предназначено «конечно, для [ее] братьев». [ 3 ]

В 1924 году Франц окончила со степенью бакалавра искусств по классике . Смит-колледж , женский гуманитарный колледж в Массачусетсе, [ 7 ] Среди ее учителей в Смите был историк искусства Кларенс Кеннеди, чье использование фотографии для записи древних скульптур и скульптур эпохи Возрождения с целью свести к минимуму личный стиль в пользу документальной точности, повлияло на более поздние работы Франца. [ 8 ] Впоследствии она провела 1924–1925 учебный год в качестве научного сотрудника Американской академии в Риме . [ 3 ] За это время она совершила свой первый визит в Грецию. [ 9 ] в короткой поездке, организованной директором Академии Горэмом П. Стивенсом и его женой-гречанкой Аннет Нотарас. Францу не понравился визит, который продлился чуть больше месяца с апреля по май 1925 года; она писала матери, что «Рим [был] намного превосходил Афины, за исключением Акрополя ». [ 10 ]

Между 1927 и 1929 годами Франц работал в Принстонском университете у историка Чарльза Руфуса Мори , проводя исследования для его «Индекса христианского искусства» . [ 11 ] Осенью 1927 года она ненадолго вернулась в Грецию, навестив Присциллу Кэппс в ее доме в Афинах. Кэппс была выпускницей колледжа Смита и дочерью Эдварда Кэппса , председателя управляющего комитета Американской школы классических исследований в Афинах (ASCSA). [ 12 ] Она и Франц отправились в Метеоры на севере Греции, которые Франц описал в письме как «самое удивительное место, которое [она] когда-либо видела». [ 10 ] Франц защитила докторскую диссертацию по византийскому искусству вместе с Мори. [ 13 ] плодовитый руководитель византийских ученых и проводник движения младших ученых между Принстоном и ASCSA. присвоил Францу степень доктора философии Поскольку Принстон не принимал женщин в качестве студентов, в 1937 году Колумбийский университет . [ 14 ] Она саркастически называла византийский период, вышедший тогда из научной моды, «грязным периодом». [ 6 ]

В 1929 году Франц был назначен одним из первых членов ASCSA. [ 15 ] 1929–1930 учебный год она провела, работая библиотекарем в ASCSA. [ 10 ] во время которого она сделала свои первые фотографии древнегреческих памятников. [ 16 ] Она жила в номере, выделенном для нее Присциллой Кэппс, в отеле Miramare Palace в Старом Фалероне . [ 10 ] Она посетила Салоники в 1930 году, где ей устроила экскурсию по базилике Святого Димитрия , византийской церкви, построенной в седьмом веке нашей эры, архитектором Аристотелисом Захосом , который восстановил базилику после ее разрушения пожаром в 1917 году. [ 17 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Фотография греческих руин с надписью «Юго-западный фонтанный дом» на английском и греческом языках.
Остатки Юго-западного фонтанного дома на Агоре, обнаруженные в 1934 году - году, когда Франц присоединился к раскопкам. [ 18 ]

Франц начала свою карьеру на раскопках Афинской Агоры, проводимых ASCSA, в январе 1934 года. [ 19 ] Первоначально она помогала Люси Талкотт , секретарю по записи раскопок, в отделе документации. [ 20 ] Большую часть своей работы на раскопках Агоры Франц была бесплатным волонтером. [ 21 ] В 1930-е годы она в основном работала над византийской живописью и исследовала фрески нескольких церквей, снесенных вскоре после этого, которые были проиллюстрированы художником и рисовальщиком Питом де Йонгом . [ 22 ] В 1935 году она и Талкотт посетили дом греческого художника-авангардиста Фотиса Контоглу , где Франц и Контоглу обсуждали техники фресковой живописи. [ 23 ]

Официальным фотографом раскопок Агоры был Герман Вагнер, сотрудник Немецкого археологического института в Афинах . Он также работал на других раскопках; с 1935 года ответственность за фотографическую документацию проекта все чаще возлагалась на Франца. Звание официального фотографа ей было присвоено, когда Вагнер ушел в отставку в 1939 году. [ 24 ] [ а ] Незадолго до Второй мировой войны Франц за два дня сфотографировал более шестисот табличек с надписью линейным письмом B из микенского городища Пилос , привезенных в Афины их экскаватором Карлом Блегеном для хранения в Банке Греции . [ 26 ] Набор отпечатков фотографий был доставлен в 1940 году в Университет Цинциннати , где работал Блеген, и использовался Эмметом Л. Беннеттом для первой транскрипции и издания табличек, которые он опубликовал в 1951 году. [ 27 ] Некролог Франца Джеймс Р. МакКреди считает, что ее фотографии позволили расшифровать линейное письмо B Майклу Вентрису в 1952 году. [ 26 ]

Вторая мировая война и последствия

[ редактировать ]
Сидящий мужчина в офицерской форме.
Эдвард Кэппс , председатель управляющего комитета ASCSA и коллега Франца в Американском школьном комитете помощи Греции, фотография 1920 года.

После итальянского вторжения в Грецию в октябре 1940 года археологические работы в стране были приостановлены. [ 28 ] Несколько археологов ASCSA во главе с Родни Янгом и Бенджамином Мериттом основали Американский школьный комитет помощи Греции, который закупал машины скорой помощи для отправки греческим войскам. Франц присоединилась к комитету вместе с Т. Лесли Широм , который работал с ней на раскопках Агоры, Талкоттом, Эдвардом Кэппсом , Джорджем Элдеркином , Хетти Голдман и Оскаром Брониром . Комитет организовал благотворительный концерт для сбора средств; Франц и Талкотт также совместно работали над альбомом фотографий «Это Греция» . Гонорары за работу, опубликованную в 1941 году , были использованы для работы комитета. [ 29 ] К концу января 1942 года комитет распределил 24 500 долларов (что эквивалентно 456 868 долларам в 2023 году) на помощь Греции. [ 30 ]

Франц переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где стала научным сотрудником исследовательского института Думбартон-Оукс . [ 28 ] Летом 1941 года она и Янг получили грант в размере 1000 долларов (что эквивалентно 20 715 долларам в 2023 году) на составление указателя первых десяти томов Hesperia , школьного академического журнала. Янг покинул проект и позже в том же году присоединился к Управлению стратегических служб , разведывательной службе США. Франц закончила создание набора алфавитных карточек, охватывающих почти всю английскую часть указателя, прежде чем летом 1942 года присоединиться к УСС. [ 31 ]

Франц и Янг были среди нескольких археологов, в том числе американцев Блегена, Меритта и Шира и британца Алана Уэйса , служивших в разведывательных службах союзников в Греции. [ 32 ] В УСС ее порекомендовал Меритт, тогдашний руководитель греческого отдела Отделения по делам иностранных граждан (FNB), у которого она работала неполный рабочий день индексатором в Институте перспективных исследований в Принстоне. [ 33 ] В OSS она сначала работала в отделе исследований и анализа (R&A), а затем, в 1942 году, перешла на работу помощником и политическим аналитиком в компании Blegen. [ 34 ] который сменил Меритта в сентябре того же года. [ 35 ] Перед ФНБ в первую очередь было поручено опросить проживающих в Соединенных Штатах людей из европейских и средиземноморских этнических групп, а также опросить и записать их взгляды на политику и ситуацию в их родных странах. Официальная должность Франца была младшим аналитиком социальных наук; ее работа в основном была сосредоточена на интервью с политическими эмигрантами из оккупированной немцами Европы . [ 1 ] Она и Блеген базировались в Вашингтоне, округ Колумбия, и она осталась с Блегеном, пока он перешел на должность руководителя отдела различных языков ФНБ. [ 36 ] В конце 1942 года Блеген был назначен главой канцелярии ФНБ; Франц снова переехал с ним и получил должность старшего политического аналитика. [ 37 ] В 1944 году Джеймс Мерфи, руководитель контрразведывательного отдела X-2 УСС , безуспешно пытался завербовать Франца для контрразведывательной работы. [ 38 ]

Послевоенная государственная служба

[ редактировать ]

После окончания войны ASCSA использовалась в качестве проводника политики США в Греции, особенно для реализации плана Маршалла . экономической помощи [ 39 ] В 1946 году вместе с Блегеном Франц был назначен в Союзную миссию по наблюдению за выборами в Греции (AMFOGE), организацию наблюдателей и статистиков, посланную Великобританией, Францией и Соединенными Штатами для обеспечения справедливости выборов того года , состоявшихся 31 марта. , в парламент Греции . [ 40 ] Франц прибыла в Афины 8 января, где она и Блеген, базируясь в доме последнего на улице Плутарху, 9, создали учебный курс по греческой истории, политике и культуре для других американских членов AMFOGE. Они оба провели курс в Неаполе в феврале следующего года, за это время их обучили оказанию первой помощи , чтению карт и физической подготовке, а также вождению и ремонту джипа . [ 41 ]

Франц вернулся к раскопкам Агоры, когда они возобновились весной 1946 года. [ 42 ] В том же году она некоторое время работала в Информационной службе США , агентстве по связям с общественностью Соединенных Штатов за рубежом. [ 43 ] С 1946 по 1949 год она работала атташе по культуре посольства США в Афинах, сменив на этой должности Блегена. [ 45 ] В этом качестве она учредила программу Фулбрайта в Греции, в рамках которой в 1949 году в ASCSA были направлены десять ученых и восемь старших научных сотрудников. [ 46 ] и сыграл важную роль в восстановлении Афинского симфонического оркестра. [ 47 ] На протяжении 1950-х годов она читала лекции в Византийской Греции – в то время этой области редко преподавали в университетах США или на курсах ASCSA – для приезжих студентов и ученых. [ 48 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Фотография православной христианской церкви.
Византийская церковь Святых Апостолов на Афинской Агоре, восстановленная Францем и Иоанном Травлосом в 1954–1957 годах.

Между 1954 и 1957 годами [ 49 ] Франц и археолог Иоанн Травлос руководили восстановлением церкви Святых Апостолов , построенной около 1100 года и единственной сохранившейся византийской постройки на Агоре. [ 50 ] Это включало в себя полные раскопки здания Францем, а также удаление нартекса девятнадцатого века . [ 51 ] Примерно в 1958 году она и историк искусства Рис Карпентер поднялись на гору Пентеликус под руководством Гомера Томпсона , руководителя раскопок Агоры, чтобы сфотографировать незавершенную мраморную колоссальную статую недалеко от вершины. [ 52 ] В 1963–1964 годах она раскопала руины церкви святого Дионисия Ареопагита XVI века на северном склоне Ареопага . [ 53 ]

Франц оставался официальным фотографом раскопок Агоры до 1964 года. [ 9 ] Она покинула проект, чтобы вернуться жить в Принстон, и сосредоточила свою работу на сотрудничестве над книгами с другими археологами. Это включало поездку в Олимпию с британским археологом Бернардом Эшмолом и греческим археологом Николасом Ялурисом, где она сфотографировала скульптуры Храма Зевса . [ 54 ] Франц считала свою работу в этой экспедиции лучшей в своей карьере. [ 55 ]

В 1966 году Франц посетила греческий остров Сикинос на два дня, в течение которых она правильно поставила под сомнение идентификацию того, что тогда было известно как островной храм Аполлона Пифиуса . Она получила разрешение Греческой археологической службы на раскопки сооружения: она, Травлос и Томпсон вернулись, чтобы сделать это в последнюю неделю мая 1967 года. Их работа показала, что так называемый храм на самом деле был монументальной римской гробницей, датируемой вторым-третьим веками нашей эры. [ 56 ] В октябре – ноябре 1967 года в Смит-колледже прошла выставка фотографий Франца. [ 57 ] Последняя выставка была посвящена ее изображениям минойских и микенских артефактов с Крита : ее работы в этой области включали изображения саркофага Святой Триады . [ 58 ]

Историк археологии Костис Курелис предположил, что Франц после своего возвращения в Соединенные Штаты пыталась зарекомендовать себя как фотограф изобразительного искусства, а не как производитель археологической документации: он отмечает, что ее последние фотографии с раскопок были сделаны в 1968 году. [ 59 ] В 1975 году она сотрудничала с британским классиком Мартином Робертсоном над его монографией о фризе Парфенона . [ 60 ] В 1984 году в Смит-колледже состоялась еще одна выставка ее работ, на которой были представлены фотографии ее кошек наряду с более традиционными археологическими материалами. [ 61 ] В 1994 году Франц перенесла инсульт , который повлиял на ее речь и движения. [ 62 ] 27 января 1995 года ее сбил грузовик возле ее дома в Принстоне; она умерла 1 февраля в университетской больнице Роберта Вуда Джонсона в Нью-Брансуике . [ 9 ]

Оценка и наследие

[ редактировать ]
Греческая скульптура, изображающая процессию кавалеристов, едущих справа налево.
Часть северной части фриза Парфенона. Франц сфотографировал большинство сохранившихся скульптур с фриза для монографии Мартина Робертсона 1975 года о нем. [ 60 ]

В некрологе The New York Times Франц описывается как «один из выдающихся археологических фотографов греческих памятников и древностей». [ 9 ] Качество ее фотографий табличек с линейным письмом Б в Пилосе было высоко оценено исследователями, в том числе Вентрисом, Джоном Чедвиком и Стерлингом Доу , для которых фотографии были единственным средством изучения табличек во время Второй мировой войны, поскольку оригиналы хранились в надежном хранилище. в Афинах. [ 63 ] В 2005 году археолог Джон К. Пападопулос включил ее в число выдающихся фотографов древнегреческих памятников. [ 64 ] Незадолго до смерти Франца процитировали Джона Кэмпа, руководившего раскопками на Агоре, который сказал: «Когда кто-то думает о великих фотографиях последних пятидесяти лет, на ум приходит имя одного человека - Элисон Франц». [ 62 ] Франц часто публиковал фотографии для публикаций Гизелы Рихтер , историка искусства, чьи работы, по словам ученого Элизабет Бартман, «определяли изучение греческого искусства для англоязычных читателей на протяжении большей части двадцатого века». [ 65 ]

Франц работала над поздней античностью в то время, когда эта область страдала от всеобщего пренебрежения со стороны ученых: ее биографы Эми Папалександру и Мари Мози приписывают ей вклад в переоценку периода от периода «вырождения» к респектабельной области исследований. [ 16 ] Курелис пишет, что она «в одиночку создала область византийских исследований» для своей работы над Агорой. [ 66 ] В своей истории женщин на раскопках Агоры Сьюзан И. Ротрофф и Роберт Д. Ламбертон описали Франц как опередившую свое время в своей защите диахронического подхода к проекту, в отличие от исключительного внимания к доминирующему тогда классическому периоду. в греческой археологии. [ 6 ] Ее статья 1942 года об османской керамике на раскопках Агоры была одной из первых, посвященных этому периоду в греческой археологии, и первой, в которой рассматривались исключительно османские материалы; он оставался одним из немногих, кто сделал это до 1970-х годов. [ 67 ] Археолог Джоанита Врум назвала Франца вместе со своим коллегой из ASCSA Фредериком Вааге одними из «первых пионеров» османской археологии в Греции. [ 68 ]

Франц была одной из относительно немногих женщин, профессионально занимавшихся фотографией или археологией при жизни. [ 16 ] Она наиболее известна своими фотографиями фриза Парфенона и скульптур храма Зевса в Олимпии. [ 69 ] Архив фотографий и негативов Франца разделен между Американской школой классических исследований. [ 70 ] и в Принстонском университете. [ 71 ] В соответствии с указаниями Франц, ASCSA получила работы, которые она считала полезными для классических археологов и историков искусства, а Принстонская библиотека Файерстоун получила ее личные фотографии. [ 72 ] Большинство из них до сих пор не были опубликованы; В статье в «Хрониках библиотеки Принстонского университета » Патрисия Х. Маркс назвала архив Франца «мечтой археолога». [ 73 ]

В 1967 году Смит-колледж наградил Франца медалью как самый выдающийся выпускник своей гуманитарной программы. В 1973 году она была избрана членом Американского философского общества . [ 47 ] ASCSA присуждает стипендию в честь Франца, доступную студентам, работающим над постклассической Грецией. [ 74 ] В 2023 году ее именем была названа комната Франца в Лоринг-холле, общежитии ASCSA для приезжих студентов. [ 75 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Как единственный автор

[ редактировать ]
  • Франц, Элисон (1934). «Византийский иллюминированный орнамент: исследование хронологии». Художественный вестник . 16 (1): 42–101. дои : 10.2307/3045526 . JSTOR   3045526 .
  • — (1935). «Поздневизантийская живопись на Агоре». Гесперия . 4 (3): 442–469. JSTOR   146461 .
  • — (1938). «Средневизантийская керамика в Афинах». Гесперия . 7 (3): 429–467. JSTOR   146581 .
  • — (1940). « Дигенис Акритас : византийский эпос и его иллюстраторы». Византия . 15 : 87–91. JSTOR   44168518 .
  • — (1941). «Акритас и драконы». Гесперия . 10 (1): 9–13. JSTOR   146599 .
  • — (1941). «Святитель Спиридон: Ранние фрески» (PDF) . Гесперия . 10 (1): 193–198. JSTOR   146560 . Получено 3 февраля 2024 г. - через Американскую школу классических исследований в Афинах.
  • — (1942). «Турецкая керамика с Агоры» (PDF) . Гесперия . 11 (1): 1–28. JSTOR   146529 . Получено 3 февраля 2024 г. - через Американскую школу классических исследований в Афинах.
  • — (1944). «Чарльз Х. Морган, II: Византийская керамика (Коринф, том XI), издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1942. Стр. xv + 373; рисунки 226, листы LIII и фронтиспис. 15 долларов». Художественный вестник . 26 (1): 58–60. дои : 10.1080/00043079.1944.11409386 .
  • — (1950). «Правда важнее красоты: или несовершенный фотограф». Археология . 3 (4): 202–214. JSTOR   41662414 .
  • — (1952). «Провинция Империи: Византийские церкви в Греции». Археология . 5 (4): 236–243. JSTOR   41663089 .
  • — (1954). «Церковь Святых Апостолов в Афинах». Византия . 24 (2): 513–520. JSTOR   44161028 .
  • — (1961). Средневековье на Афинской Агоре (PDF) . Раскопки Афинской Агоры: Книги с картинками. Том. 7. Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах. ISBN  9780876616079 . Проверено 20 января 2024 г.
  • — (1965). «От язычества к христианству в храмах Афин» . Документы Думбартон-Окса . 19 (4): 185, 187–205. дои : 10.2307/1291230 . JSTOR   1291230 - через Интернет-архив.
  • — (1967). Земля под названием Крит: фотографии минойских и микенских памятников Элисон Франц . Нортгемптон: Художественный музей Смит-колледжа. OCLC   1947239 .
  • — (1971). Церковь Святых Апостолов (PDF) . Афинская Агора. Том. 20. Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах . Проверено 20 января 2024 г.
  • — (1975). «Языческие философы в христианских Афинах». Труды Американского философского общества . 119 (1): 29–38. JSTOR   986648 .
  • — (1979). «Восстановил ли Юлиан Отступник Парфенон?». Американский журнал археологии . 83 (4): 395–401. дои : 10.2307/504138 . JSTOR   504138 .
  • — (1982). «Свидание Федроса Бемы в театре Диониса». Исследования афинской архитектуры, скульптуры и топографии, представленные Гомеру А. Томпсону . Добавки гесперии . Том. 20. Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах. стр. 34–39, 194–195. дои : 10.2307/1353943 . JSTOR   1353943 . ОСЛК   8050699 .
  • — (1983). « Мультум в Парво : Эгейский остров Сикинос». Труды Американского философского общества . 127 (2): 71–83. JSTOR   986190 .
  • — (1988). Поздняя античность, 267–700 гг. н.э. (PDF) . Афинская Агора. Том. 24. Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах . Проверено 20 января 2024 г. [ б ]

Как соавтор

[ редактировать ]

Как фотограф

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Гомер А. Томпсон , руководитель раскопок Агоры, заявил в интервью 1994 года, что Вагнеру было запрещено возвращаться в Грецию после Второй мировой войны, поскольку его поведение во время немецкой оккупации «не понравилось грекам». [ 25 ]
  2. ^ Также включает вклад Джона Травлоса и Гомера А. Томпсона.
  1. ^ Jump up to: а б Мужской 2013 , с. 184.
  2. ^ МакКреди 2000 , стр. 214–215; Сегеди-Машак 1995 , с. 62.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сегеди-Машак 1995 , с. 62.
  4. ^ МакКреди 2000 , с. 213. МакКреди утверждает, что он умер, когда Францу было три года; В профиле Франца Сегеди-Машак говорится, что она была одной из них. [ 3 ]
  5. ^ Сегеди-Машак 1995 , с. 62. Имя матери Франца см. Vogeikoff-Brogan 2019 .
  6. ^ Jump up to: а б с Ротроф и Ламбертон 2005 , с. 51.
  7. ^ МакКреди 2000 , с. 214.
  8. ^ Папалександру и Мози 2003 , стр. 132.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эллиотт 1995 , с. 26.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фогейкофф-Броган 2019 .
  11. ^ МакКреди 2000 , с. 214; Сегеди-Машак 1995 , с. 62.
  12. ^ Фогейкофф-Броган 2019 . Об Эдварде Кэппсе см. Vogeikoff-Brogan & Davis 2015 , стр. 5.
  13. ^ МакКреди 2000 , с. 214; Курелис 2007 , с. 427.
  14. ^ Папалександру и Мози 2003 , с. 130? Курелис 2007 , с. 427.
  15. ^ Сегеди-Машак 1995 , с. 62; Папалександру и Мози 2003 , с. 130.
  16. ^ Jump up to: а б с Папалександру и Мози 2003 , стр. 130.
  17. ^ Курелис 2007 , с. 410.
  18. ^ Томпсон 1953 , с. 35.
  19. ^ The Smith Alumnae Quarterly , февраль 1934 г. , стр. 330.
  20. ^ Ротроф и Ламбертон 2005 , с. 51. О Талкотте см. Sparkes 2004 , p. 1.
  21. ^ Мерритт 1984 , с. 192.
  22. ^ Курелис 2007 , с. 422.
  23. ^ Курелис 2007 , с. 430.
  24. ^ МакКреди 2000 , с. 214; Ротроф и Ламбертон 2005 , с. 51.
  25. ^ Томпсон, Смит и Лайонс 1997 , стр. 33.
  26. ^ Jump up to: а б МакКреди 2000 , с. 215.
  27. ^ Трейси 2018 , с. 13.
  28. ^ Jump up to: а б Сегеди-Машак 1995 , с. 64.
  29. ^ Аллен 2011 , с. 33. О книге «Это Греция» см. Робак, 1941 .
  30. ^ Мерритт 1984 , с. 7.
  31. ^ Мерритт 1943 , с. 33; Мерритт 1984 , с. 247.
  32. ^ МакКреди 2000 , стр. 215–216; Фогейкофф-Броган 2015 , с. 29. О Уэйсе см. Allen 2011 , p. 20. Название Отделения по делам иностранных граждан см.: Lalaki 2013 , p. 184
  33. ^ Лалаки 2013 , с. 184; Аллен 2011 , с. 236 (по Меритту). О создании и целях ФНБ см. Szymczak 1999 .
  34. ^ Аллен 2011 , с. 237.
  35. ^ Аллен 2011 , с. 236.
  36. ^ Аллен 2011 , с. 236–237; Мужской 2013 , с. 184.
  37. ^ Аллен 2011 , с. 101.
  38. ^ Аллен 2011 , с. 387.
  39. ^ Дэвис 2013 , с. 35.
  40. ^ Провост 2018 .
  41. ^ Аллен 2011 , с. 269.
  42. ^ Мерритт 1984 , стр. 176, 327.
  43. ^ Аллен 2011 , стр. 276–277.
  44. ^ Хацивассилиу 2014 , с. 101.
  45. ^ Фогейкофф-Броган 2013 ; Дэвис 2013 , с. 35. Хацивасилиу ошибочно утверждает, что она взяла на себя эту роль в 1948 году. [ 44 ]
  46. ^ МакКреди 2000 , стр. 215–216; Дэвис 2013 , с. 35.
  47. ^ Jump up to: а б МакКреди 2000 , с. 216.
  48. ^ Мерритт 1984 , стр. 46, 53.
  49. ^ Дюмон 2020 , стр. 89–106.
  50. ^ Франц 1971 , с. 1; Мози 2006 , с. 115. О дате постройки церкви см. Лагерь 2010 , с. 158.
  51. ^ Мерритт 1984 , стр. 187–188.
  52. ^ Карпентер 1968 , стр. 279–280.
  53. ^ Травлос и Франц 1965 ; Меритт 1984 , с. 181.
  54. ^ Сегеди-Машак 1995 , с. 64; Папалександру и Мози 2003 , с. 134.
  55. ^ Папалександру и Мози 2003 , стр. 143.
  56. ^ МакКреди 2000 , стр. 216; Франц, Томпсон и Травлос 1969 , стр. 400, 411; Франц 1983 , стр. 72–73.
  57. ^ Франц 1967 .
  58. ^ Франц 1967 ; Науэрт 1965 , с. 98.
  59. ^ Курелис 2009 .
  60. ^ Jump up to: а б Риджуэй 1975 , с. 277.
  61. ^ Информационный бюллетень ASCSA , лето 1984 г. , с. 12; Художественный музей Смит-колледжа, 1984 год .
  62. ^ Jump up to: а б Сегеди-Машак 1995 , с. 58.
  63. ^ Вентрис и Чедвик 1973 , с. 14; Доу 1954 , стр. 90–91.
  64. ^ Пападопулос 2005 , с. 213.
  65. ^ Бартман 2022 .
  66. ^ Курелис 2007 , с. 397.
  67. ^ Франц 1942 ; Врум 2007 , с. 72; Маккей 2014 , с. 273.
  68. ^ Врум 2007 , с. 72.
  69. ^ Ротроф и Ламбертон 2005 , с. 52.
  70. ^ «Коллекция фотографий Элисон Франц, 1881–1940» .
  71. ^ «Документы Элисон Франц» . Проверено 15 октября 2013 г.
  72. ^ Папалександру и Мози 2003 , стр. 142.
  73. ^ Маркс 1997 , стр. 602–603.
  74. ^ «Стипендия Мэри Элисон Франц в области постклассических исследований в Библиотеке Геннадия» . Археологический институт Америки . Проверено 3 февраля 2024 г.
  75. ^ «Элисон Франц отмечена в Лоринг-холле» . Американская школа классических исследований в Афинах. 23 июля 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bc1d13d32ec1f9c46f1ed97acc375b__1719281520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/5b/01bc1d13d32ec1f9c46f1ed97acc375b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alison Frantz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)