Междуцарствие (Трансиордания)
История Иордании |
---|
![]() |
Предыстория |
Древняя история |
Классический период |
Исламская эпоха |
Эмират и мандат |
Пост-независимость |
![]() |
Период Междуцарствия (между правителями) в Трансиордании представлял собой короткий период , в течение которого Трансиордания не имела установленного правителя или оккупационной власти, который длился с конца франко-сирийской войны 25 июля 1920 года до основания Трансиорданского эмирата в апреле 1921 года. [ 1 ]
Трансиордания находилась в британской сфере влияния, но британцы не послали армию или администрацию, а правительство Хашимитского арабского королевства Сирии под руководством принца Фейсала рухнуло после поражения от французов во время битвы при Майсалуне в июле 1920 года. [ 2 ] Великобритании Верховный комиссар по Палестине Герберт Сэмюэл написал, что этот район «остался политически заброшенным»; [ 3 ] [ 4 ] Этот регион был чрезвычайно бедным, малонаселенным и многими считался неуправляемым. [ 5 ]
Британская администрация в соседней Подмандатной Палестине разделилась во мнениях по поводу того, влиять на регион или нет. Всемирная сионистская организация попыталась, но ей не удалось добавить эту территорию к Подмандатной Палестине и включить ее в Декларацию Бальфура . Попытки Верховного комиссара по Палестине Герберта Сэмюэля поставить регион под прямое британское управление были отвергнуты министром иностранных дел Великобритании лордом Керзоном . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Принц Абдалла вошел в Трансиорданию в ноябре 1920 года, приступил к расширению своего влияния и к марту 1921 года получил контроль над большей частью Трансиорданского региона. С заявленной целью освобождения Сирии от французского правления он заключил союзы с арабскими националистами, бежавшими из Дамаска вслед за Майсалуном и местными властями. племена. [ 5 ] Обосновавшись в Аммане, Абдулла договорился с британским министром по делам колоний во время Каирской конференции в марте 1921 года о шестимесячном судебном разбирательстве, которое позже было продлено на неопределенный срок. Основание Абдаллой Трансиорданского эмирата в апреле 1921 года, британского протектората с независимостью, но сюзеренитета по отношению к Британской империи, ознаменовало начало иорданской монархии. Поддержка Великобританией установления арабских монархий во главе с сыновьями Хусейна бин Али, Шарифа Мекки на бывших территориях Османской империи, стала известна как « Шарифское решение ».
Решение Великобритании не вводить прямую оккупацию
[ редактировать ]
Разработка политики
[ редактировать ]В начале 1920 года в британском правительстве возникли два принципа: первый заключался в том, что палестинское правительство не будет распространяться на восток от Иордана, а второй был выбранной правительством, хотя и оспариваемой, интерпретацией переписки МакМагона-Хусейна 1915 года , в которой предлагалось, чтобы Трансиордания была включена в зону «арабской независимости», тогда как Палестина была исключена. [ 13 ] [ я ]
В начале междуцарствия в Трансиордании британцы вдруг захотели узнать, «что такое «Сирия», на которую французы получили мандат в Сан-Ремо?» и «Включает ли это Трансиорданию?». [ а ] Министр иностранных дел Великобритании Керзон в конечном итоге решил, что это не так и что Трансиордания останется независимой, но в самых тесных отношениях с Палестиной. [ ii ]
Сионистские усилия по присоединению Трансиордании к палестинской администрации
[ редактировать ]6 августа 1920 года министр иностранных дел Великобритании Эрл Керзон написал недавно назначенному Верховному комиссару Герберту Сэмюэлю относительно Трансиордании, заявив: «Я предлагаю вам немедленно сообщить, что в районе к югу от линии Сайкса-Пико мы не допустим власти Франции и что наша политика в этом регионе должна быть независимой, но в самых тесных отношениях с Палестиной». [ 16 ] [ 17 ] Сэмюэл ответил Керзону: «После падения Дамаска две недели назад… Шейхи и племена к востоку от Иордании, крайне недовольные шарифским правительством, вряд ли согласятся на возрождение». [ 18 ] [ 19 ] и попросил передать части Трансиордании непосредственно под его административный контроль. [ iii ] Две недели спустя, 21 августа, Сэмюэл посетил Трансиоранию без разрешения Лондона; на встрече с 600 лидерами в Солте он объявил о независимости этого района от Дамаска и его присоединении к мандату, увеличив в четыре раза территорию, находящуюся под его контролем, путем молчаливой капитуляции. Самуэль заверил свою аудиторию, что Трансиордания не будет объединена с Палестиной. [ 20 ] [ iv ] Керзон находился в процессе сокращения британских военных расходов и не желал выделять какие-либо значительные ресурсы в район, который считался имеющим незначительную стратегическую ценность. [ 7 ] Керзон немедленно отверг действия Сэмюэля; 26 августа он направил через министерство иностранных дел повторение своих инструкций свести к минимуму масштабы британского вмешательства в этом районе, в частности, заявив, что «не должно быть и речи о создании какой-либо британской администрации в этом районе». [ 10 ] [ б ] В конце сентября 1920 года Керзон поручил Ванситтарту оставить восточную границу Палестины неопределенной и избегать «любой определенной связи» между Трансиорданией и Палестиной, чтобы оставить открытым путь для арабского правительства в Трансиордании. [ с ]
Керзон писал в феврале 1921 года: «Меня очень беспокоит Трансиордания... Сэр Х. Сэмюэл хочет, чтобы она была аннексией Палестины и местом выхода для евреев. Здесь я против него». [ 25 ]
Местные органы власти
[ редактировать ]После речи Сэмюэля в августе 1920 года британцы начали поощрять создание местных автономных правительств в следующих регионах. Шесть младших политруков были отправлены в регион для консультирования по вопросам создания самоуправления; никакой военной поддержки не было, им была оказана ограниченная финансовая поддержка, а некоторые офицеры не могли говорить по-арабски. [ 26 ] Соглашение продлилось до апреля 1921 года, хотя к началу февраля 1921 года британцы пришли к выводу, что «влияние [Абдуллы] теперь полностью заменило влияние местных органов власти и британских советников в Трансиордании». [ 27 ]
Аджлунский район
[ редактировать ]Майор Фицрой Сомерсет и капитан Реджинальд Монктон были назначенными британскими политическими офицерами. [ 28 ] [ 29 ]
Этот район был самым густонаселенным в стране. [ 30 ] и впоследствии был разделен на четыре правительства: Джебель-Аджлун, Кура, Ирбид и Джераш. [ 29 ] Местное правительство Джераша возглавил Мухаммед Али аль-Муграби. [ 31 ]
Балкинский район
[ редактировать ]Соль
[ редактировать ]Майор Дж. Н. Кэмп и капитан Чисхолм Данбар Брантон были назначенными британскими политическими офицерами. [ 28 ] позже перешел к капитану Фредерику Пику , который взял на себя полный контроль над жандармерией. [ 32 ] [ 28 ]
Амман
[ редактировать ]Капитан Алан Киркбрайд (младший брат Алека) был назначенным британским политическим офицером. [ 33 ]
Требуемый регион
[ редактировать ]Капитан Алек Киркбрайд был назначенным британским политическим офицером. [ 28 ]
Назван Киркбрайдом «Национальным правительством Моава». [ 34 ]
Считается самым успешным из правительств. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пэрис пишет: «Конечно, неопределенность вокруг статуса Трансиордании возникла еще до появления Абдуллы на сцене. Хотя уже давно было ясно, что британский контроль над территорией к югу от линии Сайкса-Пико и простирающейся от Палестины до Персии будет разделен На два политических региона Палестинский и Месопотамский мандаты считались совпадающими: не было предусмотрено никаких положений о какой-либо промежуточной территории, была ли она частью. Однако в Палестине или Месопотамии никогда не было никаких сомнений в том, что Трансиордания перейдет под британский мандат. Но признание этого факта не решило каким-либо окончательным образом статус Трансиордании по отношению к ее соседям. Более того, возникли два принципа. в 1920 году и были рассчитаны на дальнейшее определение характера нового государства, только еще больше запутали ситуацию и породили неопределенность, на которую позже жаловались Абдулла, Сэмюэл и Филби. что административная власть палестинского правительства не будет распространяться к востоку от Иордана - принцип, заложенный еще в июле 1920 года. Второй вытекал из интерпретации Янга «обещания Мак-Магона». Поскольку МакМахон исключил из обещанной арабской независимости территорию, лежащую к западу от «района Дамаска», он утверждал, что в районах к востоку от этого округа, то есть к востоку от реки Иордан, Великобритания была обязана «признать и поддерживать такую независимость. Интерпретация показалась достаточно логичной тем, кто не внимательно изучил текст писем Мак-Магона…» [ 14 ]
- ↑ Уилсон пишет: «С момента окончания войны территория к северу от Маана находилась под управлением Дамаска как провинция Сирийского королевства Фейсала. Хотя согласно соглашению Сайкса-Пико она входила в британскую зону, Великобритания была довольна Однако, когда Франция оккупировала Дамаск, картина резко изменилась. на юг, к границам Палестины и ближе к Суэцкому каналу... Внезапно стало важно узнать, «что такое «Сирия», на которую французы получили мандат в Сан-Ремо?» и «Включает ли он Трансиорданию?» ... Министр иностранных дел Великобритании лорд Керзон решил, что это не так, и что отныне Великобритания будет рассматривать эту территорию как независимую, но находящуюся в «теснейших отношениях» с Палестиной». [ 15 ]
- ↑ Сикер писал: «7 августа 1920 года Герберт Сэмюэл, недавно назначенный верховным комиссаром в Палестине, телеграфировал в Лондон с просьбой разрешить включить Трансиорданию непосредственно под свой административный контроль, тем самым позволив ему предпринять необходимые шаги для восстановления порядка в Это устранило бы угрозу попытки Франции контролировать регион из Дамаска». [ 7 ]
- ↑ Уилсон пишет: «Затем Сэмюэл организовал встречу трансиорданских лидеров в Солте 21 августа, на которой он объявил о британских планах... 20 августа Сэмюэл и несколько политических офицеров покинули Иерусалим на машине и направились к реке Иордан, граница британской территории в то время «Это совершенно неправомерное действие, — отмечал он, — мой выезд за пределы моей собственной юрисдикции в страну, которая принадлежала Фейсалу и до сих пор находится под управлением правительства Дамаска, находящегося теперь под французским контролем». Но в равной степени неправильно и то, что правительство, находящееся под французским влиянием, осуществляет функции на территории, которая, по соглашению, находится в британской сфере: и из двух нарушений я предпочитаю мое...'... Встреча состоялась во дворе дома. католическую церковь посетило около 600 человек... Предложение за предложением его речи, описывающей британскую политику, было переведено на арабский язык: политические чиновники будут размещены в городах, чтобы помочь организовать местные органы власти, Трансиордания не перейдет под палестинскую администрацию; не будет ни воинской повинности, ни разоружения ... В целом политическое заявление Сэмюэля не вызывает возражений. От трех вещей, которых опасались арабы Трансиордании – призыва на военную службу, разоружения и аннексии Палестины… Присутствие нескольких британских агентов, не поддерживаемых войсками, казалось небольшой уступкой в обмен на защиту, которую британское присутствие могло бы обеспечить против Французы, которые, как опасались, могли бы продвинуть свою оккупацию на юг ... Самуэль вернулся в Иерусалим, очень довольный успехом своей миссии. Он оставил несколько офицеров, чтобы они следили за управлением Трансиорданией и поддержанием британского влияния». [ 9 ]
- ↑ Юбер Янг послу Хардингу (Париж), 27 июля 1920 г., FO 371/5254, цитируется Уилсоном. [ 15 ]
- ↑ В телеграмме Керзона от 26 августа 1920 года говорилось, что: «Правительство Его Величества не имеет желания расширять свои обязанности в арабских округах и должно настаивать на строгом соблюдении очень ограниченной помощи, которую мы можем предложить местной администрации в Трансиордании, как указано в моем телеграмма № 80 от 11 августа. Не должно быть и речи о создании какой-либо британской администрации в этом районе, и все, что можно сделать в настоящее время, — это послать максимум четыре или более человек. пять политруков с инструкциями по направлениям, изложенным в моей вышеупомянутой телеграмме». [ 11 ] [ 12 ] [ 21 ]
- ↑ Керзон писал: «Правительство Его Величества уже рассматривает «Транс-Иорданию» как отдельную от государства Дамаск, в то же время избегая какой-либо определенной связи между ней и Палестиной, оставляя тем самым путь для истеблишмента там, если он станет желательно, создать некую форму независимого арабского правительства, возможно, по договоренности с королем Хусейном или другими заинтересованными арабскими вождями». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данн, У. (1969). Начало арабского легиона. Ближневосточные исследования, 5(3), 181-191. Получено с http://www.jstor.org/stable/4282290 . Архивировано 7 июня 2019 г. в Wayback Machine. «...междуцарствие между отъездом Фейсала из Сирии и утверждением Абдаллы в Аммане».
- ^ Норман Бентвич , Англия в Палестине, с. 51: «Верховный комиссар… находился на своем посту всего несколько дней, когда эмир Фейсал… был вынужден бежать из своего королевства» и «Уход Фейсала и распад Сирийского эмирата оставили территорию на востоке сторона Иордании находилась в загадочном состоянии отстраненности... Правительство Его Величества не желало брать на себя какие-либо определенные обязательства и наложило вето на любой вход войск на территорию, поэтому арабам пришлось самим решать свою судьбу».
- ^ Пайпс, Дэниел (26 марта 1992 г.). Великая Сирия: история амбиций . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–. ISBN 978-0-19-536304-3 .
- ^ Эдвард В. Саид; Кристофер Хитченс (2001). Обвинение жертв: ложная стипендия и палестинский вопрос . Версо. стр. 197–. ISBN 978-1-85984-340-6 .
- ^ Jump up to: а б Салиби 1998 , с. 91 и аннотация .
- ^ Париж 2003 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Sicker 1999 , стр. 158.
- ^ Арури 1972 , с. 17-19.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 46–48.
- ^ Jump up to: а б Париж 2003 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2011 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Вудворд 1963 , с. 344.
- ^ Париж 2003 , с. 154.
- ^ Париж 2003 , с. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 44.
- ^ Арури 1972 , с. 17; цитирует: Телеграмма графа Керзона сэру Герберту Сэмюэлю от 6 августа 1920 г.
- ^ Вудворд 1963 , с. 331.
- ^ Арури 1972 , стр. 18; цитирует: Телеграмма от 7 августа 1920 г.
- ^ Вудворд 1963 , с. 334.
- ^ Арури 1972 , с. 18.
- ^ Альсберг 1973 , с. 235.
- ^ Карш и Карш 2001 , с. 317.
- ^ Вудворд 1963 , с. 351.
- ^ Альсберг 1973 , с. 236.
- ^ Париж 2003 , с. 155; цитирует записку Керзона Линдси от 12 февраля 1921 г., FO 371/6371, стр. 128.
- ^ Алон 2009 , с. 55.
- ^ Радд 1993 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с д Алон 2007 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Роган 2002 , с. 249.
- ^ Алон 2007 , с. 26.
- ^ «Премьер-министр – от Иордании » . www.pm.gov.jo. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г.
- ^ Роган 2002 , с. 250.
- ^ Роган 2002 , стр. 246, 250.
- ^ Роджер Харди (8 марта 2018 г.). Отравленный колодец: Империя и ее наследие на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–. ISBN 978-1-84904-954-2 .
- ^ Роган 2002 , стр. 251.
Библиография
[ редактировать ]- Алон, Йоав (30 марта 2007 г.). Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство . ИБТаурис. ISBN 978-1-84511-138-0 .
- Алон, Йоав (2009). « « Душераздирающая Аравия » на границе империи: ранние англо-арабские отношения в Трансиордании». Британский журнал ближневосточных исследований . 36 (1): 55–72. дои : 10.1080/13530190902749580 . JSTOR 40593218 . S2CID 159885817 .
- Брэдшоу, Танкред (30 марта 2012 г.). Великобритания и Иордания: имперская стратегия, король Абдалла I и сионистское движение . ИБТаурис. ISBN 978-0-85772-114-3 .
- Альсберг, Пол Авраам [на немецком языке] (1973). «Определение восточной границы Земли Израиля». В Дэниеле Карпи (ред.). Сионизм: сборник истории сионистского движения и еврейского поселения в Земле Израиля . и Тель-Авивский университет, Специальное издательство Кобуц. доступно в формате pdf здесь
- Альсберг, Авраам П. [на немецком языке] (1980). «Делимитация восточной границы Палестины». Сионизм . Том. 2. Институт сионистских исследований, основанный памяти Хаима Вейцмана. стр. 87–98. дои : 10.1080/13531048108575800 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Арури, Насер Хасан (1972). Иордания: исследование политического развития 1923–1965 гг . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа . ISBN 978-90-247-1217-5 . Проверено 2 мая 2009 г.
- Фридман, Исайя (2011). Британская панарабская политика, 1915–1922 гг . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-1514-7 .
- Карш, Эфраим; Карш, Инари (2001). Империи песка: борьба за господство на Ближнем Востоке, 1789–1923 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00541-9 .
- Пэрис, Тимоти Дж. (2003). Британия, хашимиты и арабское правление: шерифское решение . Рутледж. ISBN 978-1-135-77191-1 .
- Роган, Юджин Л. (11 апреля 2002 г.). Границы государства в Поздней Османской империи: Трансиордания, 1850-1921 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89223-0 .
- Радд, Джеффри А. (1993). Абдаллах бин аль-Хусейн: Становление арабского политического лидера, 1908–1921 (PDF) (доктор философии). Исследование SOAS онлайн. стр. 45–46 . Проверено 12 июня 2019 г.
- Салиби, Камаль С. (1998). Современная история Иордании . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1860643316 .
- Сикер, Мартин (1999). Изменение формы Палестины: от Мухаммеда Али до британского мандата, 1831–1922 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-96639-3 .
- Вассерштейн, Бернар (2008). Израиль и Палестина: почему они воюют и могут ли остановиться? . Профильные книги. ISBN 978-1-84668-092-2 .
- Уилсон, Мэри Кристина (1990). Король Абдалла, Британия и создание Иордании . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39987-6 .
- Вудворд, Эрнест Ллевеллин (1963). Документы по британской внешней политике, 1919–1939 гг., Первая серия, Том XIII . Канцелярский офис HM.