Инфлатоплан Goodyear
Инфлатоплан Goodyear | |
---|---|
![]() Инфлатоплан Goodyear GA-447 на испытательном полигоне в Акроне, штат Огайо. | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный самолет |
Производитель | Авиационная компания Goodyear |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 12 |
История | |
Изготовлено | 1955–1962 |
Первый полет | 13 февраля 1956 г. |
Goodyear Inflatoplane — надувной экспериментальный самолет, созданный компанией Goodyear Aircraft Company , дочерней компанией Goodyear Tire and Rubber Company , хорошо известной благодаря дирижаблю Goodyear . Хотя это казалось невероятным проектом, готовый самолет оказался способен достичь поставленных перед ним проектных целей, хотя заказов от военных так и не поступило. Всего с 1956 по 1959 год было построено 12 прототипов, испытания продолжались до 1972 года, когда проект был окончательно отменен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция цельнотканного надувного самолета была основана на экспериментах Тейлора МакДэниела с надувным резиновым планером, проведенных в 1931 году. Спроектированный и построенный всего за 12 недель, инфлатоплан Goodyear был построен в 1956 году с идеей, что он может использоваться военными в качестве спасательный самолет, который нужно сбросить в прочном контейнере в тылу врага. Контейнер объемом 44 кубических фута (1,25 кубических метра) также можно транспортировать на грузовике, прицепе-джипе или самолете. [ 1 ] Надувная поверхность этого самолета фактически представляла собой сэндвич из двух материалов типа резины, соединенных сеткой из нейлоновых нитей, образующих двутавровую балку. Когда нейлон подвергался воздействию воздуха, он впитывал и отталкивал воду, затвердевая. [ нужны разъяснения ] придание самолету формы и жесткости. Структурная целостность сохранялась в полете благодаря постоянной принудительной циркуляции воздуха двигателем самолета. Такая непрерывная подача давления позволила самолету иметь определенную устойчивость к проколам: испытания пневматического коврика показали, что его можно пробить до шести пуль калибра .30 и сохранить давление. [ 2 ] [ 3 ]

Существовало как минимум две версии: GA -468 был одноместным. Надувание до давления примерно 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа) заняло около пяти минут; в натуральную величину он имел длину 19 футов 7 дюймов (5,97 м) и размах крыльев 22 фута (6,7 м). Затем пилот вручную запускал двухтактный цикл . [ 1 ] Двигатель Нельсона мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) и взлетная нагрузка с максимальной нагрузкой 240 фунтов (110 кг). На 20 галлонах США (76 л) топлива самолет мог пролететь 390 миль (630 км) с запасом хода 6,5 часов. Максимальная скорость составляла 72 мили в час (116 км/ч), крейсерская скорость — 60 миль в час. Позже на самолете использовался двигатель мощностью 42 л.с. (31 кВт).
Взлет с газона осуществлялся на высоте 250 футов, а для преодоления 50-футового препятствия требовалось 575 футов. Он приземлился на высоте 350 футов. Скорость набора высоты составляла 550 футов в минуту. Его практический потолок оценивался в 10 000 футов.
GA -466 был двухместной версией, на 2 дюйма (51 мм) короче, но с размахом крыльев на 6 футов (1,8 м) больше, чем у GA-468. Более мощный двигатель McCulloch 4318 мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) мог развивать скорость самолета и пассажира массой 740 фунтов (340 кг) до 70 миль в час (110 км/ч), хотя дальность полета самолета была ограничена 275 милями (443 км).
Операционная история
[ редактировать ]
Программа испытаний на заводе Goodyear недалеко от озера Уингфут в Акроне, штат Огайо, показала, что накачивание может быть достигнуто при давлении всего 8 фунтов на квадратный дюйм (544 мбар), что меньше, чем в автомобильной шине. [ 1 ] Программа летных испытаний потерпела катастрофу со смертельным исходом, когда погиб армейский летчик лейтенант «Мопс» Уоллес. Самолет находился в развороте на снижение, когда один из тросов управления под крылом сорвался со шкива и заклинил в кронштейне шкива, зафиксировав ручку управления. Поворот затягивался до тех пор, пока одно из крыльев не навернулось на пропеллер и не разрубилось. При хлопанье крыльев из-за потери воздуха одна из алюминиевых законцовок крыла попала пилоту в голову, о чем свидетельствовали следы на его шлеме. Уоллеса выбросило через нос самолета и он упал в мелкое озеро. Его парашют так и не раскрылся. [ 4 ] Всего было построено 12 инфлатопланов Goodyear, но разработка продолжалась до тех пор, пока проект не был отменен в 1973 году.
Варианты
[ редактировать ]- Инфлатоплан ГА-33
- Первоначальная одноместная версия с открытой кабиной, основанная на экспериментах Тейлора МакДэниела с надувным резиновым планером начала 1930-х годов. Один построен.
- Инфлатоплан GA-447
- Закрытая кабина и новое крыло, используемые для экспериментов с ходовой частью (трехколесный велосипед, одноколесный велосипед и гидросамолет). Один построен.
- Инфлатоплан GA-466
- Обозначение компании для инфлатоплана АО-2
- Инфлатоплан GA-468
- Обозначение компании для инфлатоплана АО-3
- Инфлатоплан ХАО-2-ГИ
- Военное обозначение ГА-466. Один построен.
- Инфлатоплан ХАО-3-ГИ
- Военное обозначение ГА-468. Пять построено.
Выживший самолет
[ редактировать ]По окончании проекта компания Goodyear передала в дар два инфлатоплана для музейной экспозиции: один Институту Франклина в Филадельфии и один Смитсоновскому институту в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Другой выставлен в Музее авиации Стоунхенджа в Фортайне, штат Монтана . [ 6 ] Четвертый находится на хранении в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 7 ] Пятый находится на хранении в Историческом обществе Огайо в Колумбусе, штат Огайо . [ 8 ]
Технические характеристики (Инфлатоплан Goodyear GA-468 (XAO-3-GI))
[ редактировать ]
Данные с инфлатопланов, [ 9 ] Инфлатоплан [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 8,4 дюйма (6,005 м)
- Размах крыльев: 22 фута (6,7 м)
- Площадь крыла: 110 кв. футов (10 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 0015.
- Пустой вес: 225 фунтов (102 кг)
- Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
- Максимальный взлетный вес: максимальный вес экипажа 590 фунтов (268 кг) с максимальным количеством топлива.
- Запас топлива: 20 галлонов США (17 имп галлонов; 76 л) / 125 фунтов (57 кг)
- Компрессор: компрессор с приводом от двигателя Pesco.
- Производительность компрессора: 27 куб. футов/мин (765 л/мин)
- Внутреннее давление: 7 фунтов на квадратный дюйм (48,26 кПа)
- Время инфляции: 5 минут
- Силовая установка: 1 × Nelson H-63A (YO-65) 2-цилиндровый 2-тактный горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 42 л.с. (31 кВт) при 4000 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
- Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
- Выносливость: 6 часов 30 минут.
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
- Разбег: 250 футов (76 м) по дерну.
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 575 футов (175 м) на дерне.
- Посадочная дистанция: 350 футов (107 м) по дерну.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. стр. 126–127. ISBN 1-904687-34-2 .
- ^ Викторина CBS «У меня есть секрет», 1956 г., инженер Goodyear Дж. Томас Блэр демонстрирует инфлатоплан.
- ^ Гудиер (1957). «Краткое содержание: Отчет о разработке одноместного инфлатоплана» (PDF) . dtic.mi. п. 105 и Раздел 7 – Приложение А, «Испытания по определению потерь воздуха через пулевые отверстия в «Airmat»,» с. 116. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2020 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ "Goodyear XAO-3G1 'Инфлатоплан'". Аэровеб . Проверено: 14 ноября 2017 г.
- ^ «Инфлатоплан Goodyear (GA468)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «1961 Goodyear GA-468 «Инфлатоплан» » . Музей авиации Стоунхенджа . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Первый самолет музея» . Командование военно-морской истории и наследия . 20 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Брифинг» (PDF) . КАРТЫ Музей авиации . Апрель – май 2012 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Инфлатопланы . Акрон, Огайо: Goodyear Aircraft Corporation. п. 26.
- ^ Стадвек, Эрнест (февраль 1980 г.). Инфлатоплан . Акрон, Огайо: ESSCO. п. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]