Jump to content

Инфлатоплан Goodyear

(Перенаправлено с инфлатоплана Goodyear GA-466 )
Инфлатоплан Goodyear
Инфлатоплан Goodyear GA-447 на испытательном полигоне в Акроне, штат Огайо.
Общая информация
Тип Экспериментальный самолет
Производитель Авиационная компания Goodyear
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 12
История
Изготовлено 1955–1962
Первый полет 13 февраля 1956 г.

Goodyear Inflatoplane — надувной экспериментальный самолет, созданный компанией Goodyear Aircraft Company , дочерней компанией Goodyear Tire and Rubber Company , хорошо известной благодаря дирижаблю Goodyear . Хотя это казалось невероятным проектом, готовый самолет оказался способен достичь поставленных перед ним проектных целей, хотя заказов от военных так и не поступило. Всего с 1956 по 1959 год было построено 12 прототипов, испытания продолжались до 1972 года, когда проект был окончательно отменен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальная концепция цельнотканного надувного самолета была основана на экспериментах Тейлора МакДэниела с надувным резиновым планером, проведенных в 1931 году. Спроектированный и построенный всего за 12 недель, инфлатоплан Goodyear был построен в 1956 году с идеей, что он может использоваться военными в качестве спасательный самолет, который нужно сбросить в прочном контейнере в тылу врага. Контейнер объемом 44 кубических фута (1,25 кубических метра) также можно транспортировать на грузовике, прицепе-джипе или самолете. [ 1 ] Надувная поверхность этого самолета фактически представляла собой сэндвич из двух материалов типа резины, соединенных сеткой из нейлоновых нитей, образующих двутавровую балку. Когда нейлон подвергался воздействию воздуха, он впитывал и отталкивал воду, затвердевая. [ нужны разъяснения ] придание самолету формы и жесткости. Структурная целостность сохранялась в полете благодаря постоянной принудительной циркуляции воздуха двигателем самолета. Такая непрерывная подача давления позволила самолету иметь определенную устойчивость к проколам: испытания пневматического коврика показали, что его можно пробить до шести пуль калибра .30 и сохранить давление. [ 2 ] [ 3 ]

Инфлатоплан Goodyear на выставке в Смитсоновском институте

Существовало как минимум две версии: GA -468 был одноместным. Надувание до давления примерно 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа) заняло около пяти минут; в натуральную величину он имел длину 19 футов 7 дюймов (5,97 м) и размах крыльев 22 фута (6,7 м). Затем пилот вручную запускал двухтактный цикл . [ 1 ] Двигатель Нельсона мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) и взлетная нагрузка с максимальной нагрузкой 240 фунтов (110 кг). На 20 галлонах США (76 л) топлива самолет мог пролететь 390 миль (630 км) с запасом хода 6,5 часов. Максимальная скорость составляла 72 мили в час (116 км/ч), крейсерская скорость — 60 миль в час. Позже на самолете использовался двигатель мощностью 42 л.с. (31 кВт).

Взлет с газона осуществлялся на высоте 250 футов, а для преодоления 50-футового препятствия требовалось 575 футов. Он приземлился на высоте 350 футов. Скорость набора высоты составляла 550 футов в минуту. Его практический потолок оценивался в 10 000 футов.

GA -466 был двухместной версией, на 2 дюйма (51 мм) короче, но с размахом крыльев на 6 футов (1,8 м) больше, чем у GA-468. Более мощный двигатель McCulloch 4318 мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) мог развивать скорость самолета и пассажира массой 740 фунтов (340 кг) до 70 миль в час (110 км/ч), хотя дальность полета самолета была ограничена 275 милями (443 км).

Операционная история

[ редактировать ]
Инфлатоплан Goodyear GA-447 заходит на посадку во время летных испытаний ONR с трехопорным шасси

Программа испытаний на заводе Goodyear недалеко от озера Уингфут в Акроне, штат Огайо, показала, что накачивание может быть достигнуто при давлении всего 8 фунтов на квадратный дюйм (544 мбар), что меньше, чем в автомобильной шине. [ 1 ] Программа летных испытаний потерпела катастрофу со смертельным исходом, когда погиб армейский летчик лейтенант «Мопс» Уоллес. Самолет находился в развороте на снижение, когда один из тросов управления под крылом сорвался со шкива и заклинил в кронштейне шкива, зафиксировав ручку управления. Поворот затягивался до тех пор, пока одно из крыльев не навернулось на пропеллер и не разрубилось. При хлопанье крыльев из-за потери воздуха одна из алюминиевых законцовок крыла попала пилоту в голову, о чем свидетельствовали следы на его шлеме. Уоллеса выбросило через нос самолета и он упал в мелкое озеро. Его парашют так и не раскрылся. [ 4 ] Всего было построено 12 инфлатопланов Goodyear, но разработка продолжалась до тех пор, пока проект не был отменен в 1973 году.

Варианты

[ редактировать ]
Инфлатоплан ГА-33
Первоначальная одноместная версия с открытой кабиной, основанная на экспериментах Тейлора МакДэниела с надувным резиновым планером начала 1930-х годов. Один построен.
Инфлатоплан GA-447
Закрытая кабина и новое крыло, используемые для экспериментов с ходовой частью (трехколесный велосипед, одноколесный велосипед и гидросамолет). Один построен.
Инфлатоплан GA-466
Обозначение компании для инфлатоплана АО-2
Инфлатоплан GA-468
Обозначение компании для инфлатоплана АО-3
Инфлатоплан ХАО-2-ГИ
Военное обозначение ГА-466. Один построен.
Инфлатоплан ХАО-3-ГИ
Военное обозначение ГА-468. Пять построено.

Выживший самолет

[ редактировать ]

По окончании проекта компания Goodyear передала в дар два инфлатоплана для музейной экспозиции: один Институту Франклина в Филадельфии и один Смитсоновскому институту в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Другой выставлен в Музее авиации Стоунхенджа в Фортайне, штат Монтана . [ 6 ] Четвертый находится на хранении в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 7 ] Пятый находится на хранении в Историческом обществе Огайо в Колумбусе, штат Огайо . [ 8 ]

Технические характеристики (Инфлатоплан Goodyear GA-468 (XAO-3-GI))

[ редактировать ]
Инфлатоплан Модель 466/XAO-2

Данные с инфлатопланов, [ 9 ] Инфлатоплан [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 8,4 дюйма (6,005 м)
  • Размах крыльев: 22 фута (6,7 м)
  • Площадь крыла: 110 кв. футов (10 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 0015.
  • Пустой вес: 225 фунтов (102 кг)
  • Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
  • Максимальный взлетный вес: максимальный вес экипажа 590 фунтов (268 кг) с максимальным количеством топлива.
  • Запас топлива: 20 галлонов США (17 имп галлонов; 76 л) / 125 фунтов (57 кг)
  • Компрессор: компрессор с приводом от двигателя Pesco.
  • Производительность компрессора: 27 куб. футов/мин (765 л/мин)
  • Внутреннее давление: 7 фунтов на квадратный дюйм (48,26 кПа)
  • Время инфляции: 5 минут
  • Силовая установка: 1 × Nelson H-63A ​​(YO-65) 2-цилиндровый 2-тактный горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 42 л.с. (31 кВт) при 4000 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла)
  • Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
  • Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
  • Выносливость: 6 часов 30 минут.
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
  • Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
  • Разбег: 250 футов (76 м) по дерну.
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 575 футов (175 м) на дерне.
  • Посадочная дистанция: 350 футов (107 м) по дерну.
Примечания
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. стр. 126–127. ISBN  1-904687-34-2 .
  2. ^ Викторина CBS «У меня есть секрет», 1956 г., инженер Goodyear Дж. Томас Блэр демонстрирует инфлатоплан.
  3. ^ Гудиер (1957). «Краткое содержание: Отчет о разработке одноместного инфлатоплана» (PDF) . dtic.mi. ​п. 105 и Раздел 7 – Приложение А, «Испытания по определению потерь воздуха через пулевые отверстия в «Airmat»,» с. 116. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2020 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
  4. ^ "Goodyear XAO-3G1 'Инфлатоплан'". Аэровеб . Проверено: 14 ноября 2017 г.
  5. ^ «Инфлатоплан Goodyear (GA468)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 10 февраля 2022 г.
  6. ^ «1961 Goodyear GA-468 «Инфлатоплан» » . Музей авиации Стоунхенджа . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  7. ^ «Первый самолет музея» . Командование военно-морской истории и наследия . 20 февраля 2013 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  8. ^ «Брифинг» (PDF) . КАРТЫ Музей авиации . Апрель – май 2012 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  9. ^ Инфлатопланы . Акрон, Огайо: Goodyear Aircraft Corporation. п. 26.
  10. ^ Стадвек, Эрнест (февраль 1980 г.). Инфлатоплан . Акрон, Огайо: ESSCO. п. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045fb00e27f579fc6ac84a71d5cdbe26__1726242180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/26/045fb00e27f579fc6ac84a71d5cdbe26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goodyear Inflatoplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)