Джеймс Прескотт Уорд

Джеймс Прескотт Уорд (1792–1840) был английским актером. Он вырос провинциальным трагическим актером в духе Гаррика. В Национальном биографическом словаре говорится, что он был «полон надежд во время своего первого появления в Лондоне» в 1818 году, но не достиг высших званий в профессии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Прескотт родился на западе Англии в 1792 году и был сыном Дж. Прескотта. Курсант Королевской военной академии в Вулидже в 1807 году, он стал вторым лейтенантом Королевской артиллерии в 1809 году. [ 1 ] Он прослужил три года на мысе Доброй Надежды , затем в 1813 году по состоянию здоровья покинул армию и вернулся в Англию. [ 2 ] Позже 1 апреля 1815 года его заменили за «отсутствие без разрешения». [ 1 ]
Прескотт вышел на сцену, приняв дальнейшее имя Уорд. [ 1 ] Впервые его увидели в Ливерпуле в роли лорда Таунли в фильме Колли Сиббера « Спровоцированный муж» . Он проводил время в туристических компаниях на севере Англии. [ 2 ]
Банная сцена 1813 года.
[ редактировать ]Первое зарегистрированное появление Уорда в Бате , где он поселился, состоялось 28 декабря 1813 года в роли Ахмета в Джона Брауна трагедии «Барбаросса» , часть, созданная Генри Моссопом . В 1814 году он играл в Бате Фолкленде в «Соперниках» (5 марта) и Гарри Дорнтоне в Томаса Холкрофта » «Дороге к гибели (17 апреля); а 10 декабря сыграл главную роль в » Исаака Покока « Иоане Парижском . [ 1 ]
В 1815 году Вард был 3 января Лаэртом в Гамлете Уильяма Макриди . Десять дней спустя он снова сыграл Фитцхардинга в фильме Джона Тобина « Комендантский час» . 1 апреля он сыграл оригинального Фитц-Джеймса в драматической версии Вальтера Скотта поэмы «Леди озера» . В целом популярный, как Дориласа в » Аарона Хилла ( « Меропе 1 января 1816 г.), считалось, что Вард переодевался в эту роль. [ 3 ] [ 1 ]
В следующем, 1817 году, Вард был замечен в роли Дорикура в « Уловке красавицы» (1 ноября) и считался очень хорошим в роли Бирона в Дэвида Гаррика » «Изабелле , адаптированной из Томаса Саузерна «Рокового брака» . [ 4 ] 15 апреля 1818 года его видели в роли Роба Роя на премьере в Бате, одной из его лучших ролей, имевшей кассовый успех. [ 5 ] [ 1 ] Это была Исаака Покока адаптация Роба Роя Макгрегора, или Auld Lang Syne , оперная драма в трёх действиях по роману Вальтера Скотта.
Джон Уильям Коул говорит в своей книге «Жизнь Чарльза Кина» (1859), что у Уорда и Уильяма Огастеса Конвея в Бате была вдовствующая покровительница. Эти дамы сидели в противоположных ложах и руководили аплодисментами своих протеже. [ 1 ] Конвея, безусловно, поддерживала Эстер Пиоцци : другой покровительницей была идентифицирована как миссис Верекер, хотя у Пиоцци также было время для Уорда. В 1818–189 годах было соперничество между группами болельщиков. [ 6 ] Другой сторонницей Уорда была Гарриет Уиллоуби, внебрачная дочь Чарльза Джеймса Фокса и куртизанки Элизабет Бриджит Кейн . Из-за соперничества она поссорилась с Эстер Пиоцци: в 1820 году они помирились. [ 7 ] [ 8 ]
Лондонская сцена
[ редактировать ]
Уорд впервые появился в Лондоне в театре Хеймаркет 17 июля 1818 года в роли Леона в Джона Флетчера пьесе «Правь женой и имей жену» : он был хорошо принят. [ 1 ] Это был выбор роли в основной традиции, восходящей к возрождению пьесы Гарриком. [ 9 ]
В следующем сезоне Вард открылся в роли Леона (26 июля) и был замечен в роли Фолкленда, Дона Феликса в Сюзанны Сентливр комедии «Чудо» , Вальмонта в Уильяма Даймонда » «Лесном подкидыше в качестве своего бенефиса 28 августа и в других ролях. [ 1 ]
Хиатус
[ редактировать ]В конце 1820 года Уорд переехал в Дублин, где разделил трагические главные роли с Томасом Кобэмом . [ 1 ] [ 10 ] Он заболел, выздоровел под присмотром жены и какое-то время преподавал ораторское искусство. Он переехал в Бирмингем и управлял там театром, но у него возникли долги. [ 2 ] В Лондоне он не выступал, его снова видели в Бате в 1823 году, но тогда не часто. [ 1 ]
1825–1830
[ редактировать ]Уорд вновь появился на лондонской сцене осенью 1825 года, когда он был приглашен в театр Ковент-Гарден в качестве второго исполнителя Чарльза Кембла . Он исполнил роль Круитцнера в Гарриет Ли фильме «Три незнакомца » (10 декабря). [ 1 ] Он больше не был восходящей звездой: журнал London Magazine в том году придерживался мнения, что «мистер Уорд, мы считаем, не подходит для первых частей»; хотя он был способен заменить Уильяма Эббота . [ 11 ]
В 1826 году Уорд сыграл Ханивуда в возрожденной пьесе Добродушный человек» « Оливера Голдсмита в «Крокере» Уильяма Фаррена . 3 апреля он впервые сыграл «Макбета» в Ковент-Гардене. В 1827 году он сыграл Кассия в «Юлии Цезаре» , одной из его известных ролей. 4 июня 1830 года он сыграл заглавную партию в «Анри Катре» для собственной выгоды. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пьесы, поставленные в Ковент-Гардене, стали продаваться дешевле, и его финансы оказались в замешательстве. Не имея возможности получить зарплату в 1833 году, Вард ушёл в Олимпийский театр , а затем перешёл в Королевский театр Виктории под руководством Уильяма Эббота и Дэниела Эгертона . Но упадок старого стиля «законной драмы» уменьшил его возможности. Работая в Ковент-Гарден во время краткого пребывания Макриди в 1837–1838 годах, Уорд получил лишь роли в самом низу актерского списка. [ 1 ]
Последние годы Варда были омрачены долгами: его часто провожали в театр и обратно судебные приставы. Он умер без друзей и в нищете в квартире на Манчестер-стрит в Лондоне 9 июля 1840 года в возрасте 48 лет. [ 1 ] [ 2 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Круйцнер в «Трех незнакомцах» Гарриет Ли (1825)
- Дюбуа во французском распутнике Джона Говарда Пейна (1826)
- Граф Эриццо в Фоскари Мэри Рассел Митфорд (1826)
- Гонсалес во Франциске Первом Фанни Кембл (1832)
- Феррардо в «Жене» ( Джеймса Шеридана Ноулза 1833)
- Танкмар в «Провосте Брюгге» Джорджа Уильяма Ловелла (1836)
- Норрис в «Дочери» ( Джеймса Шеридана Ноулза 1836)
- Креон в «Афинском пленнике» Томаса Талфурда (1838)
- Барадас в «Ришелье» Эдварда Бульвер-Литтона (1839)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ли, Сидни , изд. (1899). . Словарь национальной биографии . Том. 59. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банерджи, Ниланджана. «Вард, Джеймс Прескотт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28717 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ В течение оставшейся части 1816 года он был 18 января в Орландо в «Как вам это понравится» , 8 февраля Джафьер в «Заповедной Венеции» , 5 октября в Джозефе Сэрфесе и 14 декабря в Дадли в «Вест-Индии» Камберленда.
- ↑ Он играл во время «Декабрьского стандарта» в возрождении «Постоянной пары» Фаркуара, Макдуфа и Филастера. В январе и феврале 1818 года он появлялся в роли Шейлока, Хотспура, Алонзо в «Пизарро», Беверли, Белмора и Дюримеля в «Точке чести» Робердо.
- ↑ В оставшуюся часть сезона, который завершился в мае, он играл Бевила в «Сознательных любовниках» Стила, лорда Таунли в «Спровоцированном муже», а также Ромео и незнакомца для Джульетты и миссис Халлер из «Мисс О'Нил». . Другими ведущими ролями Уорда в Бате, где он был замечен в своих лучших проявлениях, были Джордж Барнуэлл, Янг Норвал, Ролла, Инкл, Эдгар, Постумус, Флоризель, Вудвилл в «Главе происшествий» Ли.
- ^ Тирл, Джон (1991). Высокий молодой кавалер миссис Пиоцци, Уильям Огастес Конвей . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-8386-3402-8 .
- ^ Макинтайр, Ян (2008). Хестер: Замечательная жизнь «дорогой любовницы» доктора Джонсона . Констебль. п. 391. ИСБН 978-1-84529-449-6 .
- ^ Пиоцци, Хестер Линч (1989). Письма Пиоцци: 1817-1821 гг . Университет Делавэра Пресс. п. 90 примечание 7. ISBN 978-0-87413-395-0 .
- ^ Гаррик, Дэвид (1980). Пьесы Дэвида Гаррика: изменения других произведений Гаррика, 1751–1756 гг . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 409. ИСБН 978-0-8093-0994-8 .
- ^ Кокин, Кэтрин. «Кобэм, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5746 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лондонский журнал . Болдуин, Крэдок и Джой. 1825. с. 407.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1899). « Уорд, Джеймс Прескотт ». Словарь национальной биографии . Том. 59. Лондон: Смит, Элдер и компания.