Наокуни Номура
Наокуни Номура | |
---|---|
Родное имя | Наокуни Номура |
Рожденный | Хиоки, Кагосима , Япония | 15 мая 1885 г.
Умер | 12 декабря 1973 г. [ 1 ] | (88 лет)
Верность | Японская империя |
Услуга/ | Императорский флот Японии |
Лет службы | 1907–1945 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | Сиракумо , Чогей , Хагуро , Кага , Военно-морская школа подводных лодок, 2-я эскадрилья подводных лодок, Военно-морское разведывательное управление, 3-й Китайский экспедиционный флот , Военно-морской советник, Военно-морской округ Куре , Военно-морской округ Йокосука , Морской эскортный флот |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Другая работа | Министр военно-морского флота |
Наокуни Номура ( 野村 直邦 , Номура Наокуни , 15 мая 1885 — 12 декабря 1973) был адмиралом Императорского флота Японии и некоторое время занимал должность военно-морского министра в 1940-х годах.
Биография
[ редактировать ]Номура родился в Хиоки , префектура Кагосима . Окончил 35-й класс Императорской японской военно-морской академии 20 ноября 1907 года, заняв 43-е место среди 172 курсантов. Служил гардемарином на крейсерах « Ицукусима» и «Кашима» . После вступления в прапорщики 25 декабря 1908 года был прикомандирован к эсминцам «Яёи» и «Камикадзе» . После завершения морской артиллерийской и базовой торпедной подготовки он был направлен на линкор «Аки» и получил звание младшего лейтенанта 1 декабря 1910 года .
Впоследствии Номура служил на большом количестве судов раннего японского флота, включая канонерскую лодку « Тацута» , крейсер «Чиода» , канонерскую лодку «Маньсю» и крейсер «Асо» .
Получив звание лейтенанта 1 декабря 1913 года, он был назначен на эсминец «Яёи» , за ним следовали эсминцы «Кашива» и его первый командир — эсминец «Сиракумо» . 1 декабря 1919 года Номура получил звание лейтенант-коммандера. В 1920 году он с отличием окончил Военно-морское штабное училище. Впоследствии он занимал ряд штабных должностей, в том числе военно-морского атташе в Германии с августа 1922 года по сентябрь 1924 года. После возвращения в Японию, ему было присвоено звание командующего . 1 декабря 1924 года [ 1 ]
В апреле 1927 года Номура входил в состав японской делегации на Женевской военно-морской конференции . Он стал капитаном 10 декабря 1928 года и принял на себя командование подводным тендером «Чогей» в декабре 1928 года. Номура снова посетил Германию в течение большей части 1929 года и был частью японской делегации на переговорах по Лондонскому военно-морскому договору . После возвращения в Японию он принял на себя командование крейсером «Хагуро» , а затем авианосцем «Кага» с февраля 1932 по октябрь 1933 года. В 1934 году он был комендантом школы подводных лодок.
Номура был произведен в контр-адмиралы 15 ноября 1934 года. В качестве контр-адмирала он занимал многочисленные штабные должности в Генеральном штабе Императорского флота Японии , в том числе главу военно-морской разведки в 1937 году. 15 ноября 1938 года он был произведен в вице-адмиралы . Он служил в должности главнокомандующего с 3-м флотом ноября 1939 по сентябрь 1940 года.
Номура был отправлен в качестве военно-морского связного в Европу в рамках участия Японии в Тройственном пакте с ноября 1940 по август 1943 года и находился в качестве военно-морского атташе в Берлине. Во время своего пребывания в Германии он активно пытался закупить для Японии новейшие военные технологии, особенно в отношении разработок, касающихся подводных лодок и самолетов. [ 2 ] Он вернулся в Японию на подводной лодке U-511 , которая была подарена Японии Адольфом Гитлером и принята на вооружение Императорского флота Японии как Ro-500 . [ 3 ]
После возвращения в Японию Номура некоторое время был главнокомандующим военно-морским округом Курэ . 1 марта 1944 года ему было присвоено звание адмирала .
Он занимал должность военно-морского министра в кабинете премьер-министра Хидеки Тодзё всего пять дней, с 17 по 22 июля 1944 года. [ 4 ]
На заключительном этапе Тихоокеанской войны он занимал должность главнокомандующего военно-морским округом Йокосука и Морским эскортным флотом . Он ушел в запас 15 октября 1945 года и умер в возрасте 88 лет в 1973 году.
Номура оказался в центре разногласий в 1971 году, когда он возглавил группу японских ветеранов войны в попытке вернуть эсминец «Юкикадзе» после того, как он был продан на металлолом ВМС Китайской Республики . Ему удалось вернуть только руль. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нисида, Хироши. «Люди IJN: Номура, Наокуни» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г. Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Захариас, Секретные миссии: История офицера разведки, страницы 229–231.
- ^ РО-500 на сайте Joint Fleet.com
- ^ "Мировые фронты: Неделя адмиралов" Журнал Time , 24 июля 1944 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биллингс, Ричард Н. (2006). Поле битвы в Атлантике: как затопление единственной японской подводной лодки обеспечило исход Второй мировой войны . НАЛ. ISBN 0-451-21766-7 .
- Бойд, Карл (2002). Японское доверенное лицо Гитлера: генерал Осима Хироси и магическая разведка, 1941–1945 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN 0-7006-1189-4 .
- Толанд, Джон (1992). Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи, 1936–1945 гг . Современная библиотека. ISBN 0-8129-6858-1 .
- Захариас, Эллис М. (2003). Секретные миссии: История офицера разведки . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-999-1 .