Джон ЛеКей
Джон ЛеКей | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Образование | Айлвортский политехнический университет |
Известный | Искусство инсталляции |
Заметная работа | Spiritus Callidus #2 (Хрустальный череп) |
Джон ЛеКей (родился 1 июня 1961 года) — английский художник -концептуалист и инсталлятор , а также скульптор, живущий в Нью-Йорке . [1] В 1993 году он начал делать черепа, покрытые кристаллами : он обвинил Дэмиена Херста в копировании этой и других идей. [2] Он издает веб-сайт heyokamagazine.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джон ЛеКей родился в Лондоне. Он получил образование в Айлвортском политехническом институте в Лондоне в 1977 году. Он переехал в Нью-Йорк в 1991 году. Вместо высшего художественного образования он путешествовал с цирком и работал в Pinewood Studios . [3]
В 1983–1986 годах он создал инсталляцию « Неземная чёрная райская птица» , состоящую из чучела вороны, стульев, проволочной сетки, очков и фотографий: всё это было выставлено в Музее Бронкса . [4]
Вдохновленный ранними работами Фрэнсиса Бэкона и картиной изображением зарезанного быка Рембрандта с , он создал «Мясную серию» (1986–87). Примером этого является скульптура 1987 года « Это мое тело, это моя кровь» , состоящая из разрезанной обезглавленной туши ягненка, прибитой к куску фанеры. [4] Его скульптура 1987 года « Ветряная труба » представляла собой двуспальную кровать с лакированной канализационной трубой на ней.
В 1990 году он провел свою первую персональную выставку в галерее Паулы Аллен в Нью-Йорке. Экспонаты включали в себя резервуар сенсорной депривации , а также большой магнитофон, микрофон которого был помещен в звуконепроницаемый ящик из акрилового стекла, чтобы записывать звуки тишины. [5] Другая скульптура с подзаголовком « Исчезающий объект» представляла собой крест, сделанный из освежителя для туалета, который медленно испарялся в высокой витрине из акрилового стекла . [5] Роберта Смит написала в The New York Times :
Как скульптору Джону Лекею интересна смена состояний, участие зрителя и странная, не всегда комфортная близость... Тот, кто подумает, что все это звучит немного второкурсно, не будет совсем неправ. Тем не менее, эти работы создают атмосферу спокойствия и повышенного осознания, ощущение течения времени и перемен, что может захватить и на мгновение остановить шумную сцену Сохо. [5]
В начале 1990-х ЛеКей редактировал андеграундный журнал « Свинья» . [6] это имя отсылает к катрену Нострадамуса о людях со свиными мордами в летательных аппаратах и означает «Политически некорректные гении». [7] Основными участниками были художники, в том числе Рэйчел Харрисон, Деннис Оппенгейм, Гретхен Фауст , Шон Ландерс, Рикрит Тираванеха, Фред Томаселли и Сью Уильямс, а также молодые британские художники, такие как Маркус Харви , Ангус Фэйрхерст и Дэмиен Херст . [7]
В 1990–1994 годах он делал «картины заливкой» из акрилового лака, окрашенного металлической автомобильной краской , некоторые из них использовал фен, а другие ставил на качели и поворотный стол, чтобы поворачивать и наклонять картины, создавая различные формы по мере растекания краски. [1] Его вдохновение для таких работ пришло от просмотра микроскопических слайдов вирусов , бактерий , СПИДа , бубонной чумы и рака в научном каталоге , которые он описал как «довольно красивые под микроскопом». «Путь к водотоку» Алана Уоттса предложил идею минимальных усилий. [7]
В 1991 году он участвовал в групповой выставке «Прерванная жизнь» в Новом музее современной жизни в Нью-Йорке. [8] и продемонстрировал крионическую суспензию Дьюара , контейнер, наполненный жидким азотом при температуре -196 °C (320 °F ниже нуля), температуре, которая предотвращает биохимическую и метаболическую активность. [4] Намерение Лекея заключалось в том, чтобы коллекционер купил это произведение, чтобы замерзнуть в нем после своей смерти. [4]
В 1991–1992 годах он выставлялся в Feature Gallery и Kenny Schacter Rove Gallery с «сексуальными произведениями», состоящими из совокупляющихся надувных секс-кукол в карикатурных масках животных. [1] В 1992 году у него прошла выставка в галерее Рэнди Александра. Работа включала в себя испачканный ортопедический матрас, покрытый фаллоимитаторами , медицинскую модель больной мошонки , протез ноги, прикрепленный к стулу на трех ножках, и инвалидную коляску, балансирующую на алюминиевой стремянке. [9] последняя часть представляет шаманизм . [4]
Критик Гретхен Фауст писала: «В основе произведения лежит причудливый юмор, который без предупреждения превращается в странную и резкую злобу». [9] В декабре того же года на групповой выставке Fever в Exit Art в Нью-Йорке он продемонстрировал бандаж для ног, опирающийся на трехногий стул. [10]
В апреле 1993 года с репутацией «участницы полудюжины модных групповых шоу». [11] и «вымотанный enfant ужасный», [6] он провел выставку в галерее Коэна, которая «избегала своих предыдущих сексуальных уловок, эффективно сочетая юмор и ужас». [11] Она называлась «Отделение церкви от государства» , состояла из инсталляций из найденных предметов и проходила в два этапа с сильными отсылками к христианской иконографии . [11] В первой части выставки были показаны две скульптуры. Заглавный фрагмент представлял собой крест на испачканном ковре с инвалидной коляской в центре на матрасе и музыкой Guns N' Roses, звучащей из магнитофона. Крест, образованный из таких предметов, как метлы и карнизы для штор, соединенных с четырьмя наборами бытового мусора, такими как раковина из нержавеющей стали на грязном кухонном шкафу и обезглавленная скульптура Мадонны с Младенцем на черно-белом телевизоре, стоящая на наклонный унитаз. Другая инсталляция, Ленивый Иисус, 1991–92, представляла собой изображение Христа на кресле Naugahyde La-Z-Boy из дешевого магазина.
Андрей Перчук из «Артфорума» увидел в экспозиции «психологическую инвалидность, неспособность пережить духовное среди шума материализма, китча, телевидения и нашей собственной лени. В то же время мы ощущаем гнетущую природу сильно организованной религии, которая держит обещание духовного утешения тем, кто готов заплатить». [12] Он заметил «определенную формальную элегантность», но также и то, что «ЛеКей пытается шокировать, упиваясь своим очевидным плохим вкусом», примером последнего является Zipperdeedudazipperdeeday, 1991–92 , в котором заимствованы голоса бездомных чернокожих мужчин. [12] Джордж Мелрод в «Искусстве в Америке» писал:
В мире Лекея ущерб повсюду, любое равновесие шатко, и каждый удар по трансцендентности пахнет китчем и отчаянием. Несмотря на всю рассчитанную мелодраму, в его работах есть что-то похожее на искреннюю боль. [11]
ЛеКей описал «Эти цвета не бегают», 1991–93 годы (американский флаг на мусорном баке) как «машину самоубийства» и что он работал «на тонкой грани, где что-то может быть по-настоящему ужасно или по-настоящему красиво». Дэмиен Херст взял интервью у Лекея, стенограмма которого появилась в каталоге шоу. [13] Оба они были представлены галереей Коэна. [14]
В 1993 году, вдохновленный черепами майя , он сделал 25 черепов , используя хрусталь для создания эффекта блеска: «Когда на него падает свет, он выглядит так, как будто он покрыт бриллиантами». [2] Первоначально он использовал парадихлорбензол , [7] вещество, чаще встречающееся в качестве дезодоратора туалета. [15] Впервые он показал такой череп в галерее Коэна. [7] Впоследствии он развил эту идею, используя такие материалы, как мыло и воск, искусственные алмазы и Сваровски . кристаллы [2]
В 1994 году он провел выставку Delires de L'Ange Neutre («Бред нейтрального ангела») в галерее Кенни Шахтера в Нью-Йорке. [16] Экспозиция состояла из ангела и четырнадцати демонов, каждый из которых был представлен в отдельной из оргстекла витрине . Фигурки были сделаны из парадихлорбензола , поэтому Лекею пришлось носить противогаз во время работы над скульптурами. [15] Выставка также прошла Университета Буффало. в художественной галерее [15] аналогичная работа была на «Шоу монстров» в Музее современного искусства в Майами. [17]
В 1996 году ЛеКей вместе с Кенни Шахтером выставлялся на третьей ежегодной Международной ярмарке современного искусства Gramercy. Описанный как «высокий и довольно устрашающий», он прибыл с большой коробкой, в которой находилась голова, сделанная из парадихлорбензола . [18]
В январе 2005 года ЛеКей запустил веб-сайт heyoka Magazine.com, который проводит кампанию против бедности коренных американцев и загрязнения окружающей среды, а также размещает интервью, в частности, с Баффи Сент-Мари , Саритой Чоудхури и Алексом Джеймсом . [3]
Обвинения Дэмиена Херста
[ редактировать ]В 2007 году, когда Дэмиен Херст выставил «Ради любви к Богу» — платиновый слепок черепа с поверхностью, покрытой бриллиантами, ЛеКей обвинил Херста в копировании его идеи: «Когда я услышал, что он это делает, я почувствовал, будто меня бьют кулаком. в кишечнике. Когда я увидел изображение в Интернете, я почувствовал, что часть меня была в нем, и был немного шокирован». [2] ЛеКей заявил, что он был другом Дэмиена Херста в период с 1992 по 1994 год и участвовал с ним в смешанном шоу. [2] ЛеКей также заявил, что Херст почерпнул другие идеи для своей работы из «размеченной копии» каталога компании Carolina Biological Supply Company, которую он ему дал. Одним из примеров была работа Херста «Мать и дитя, разделенная» — корова и теленок, разрезанные пополам и помещенные в формальдегид : «Вы не представляете, сколько он получил из этого каталога. Разделенная корова находится на странице 647 — это модель корова разделена по центру, как его кусок». [2] Лекей сказал: «Я хотел бы, чтобы Дэмиен признал, что «Джон действительно вдохновил череп и сильно повлиял на мою работу». [2]
Персональные шоу
[ редактировать ]- 1995 Университет в Художественной галерее Буффало, Буффало, Нью-Йорк.
- 1994 Кенни Шахтер, Нью-Йорк
- 1993 Галерея Коэна, Нью-Йорк
- 1991 Галерея Рэнди Александра, Нью-Йорк.
- 1990 Галерея Паулы Аллен, Нью-Йорк
Групповые выставки включали Музей современного искусства в Лиссабоне, Кабинетную галерею в Лондоне и галерею Метрополь в Австрии. [1]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография». Архивировано 14 сентября 2007 г. на Wayback Machine , johnlekay.com. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Альберге, Даля. «Мой старый друг Дэмиен украл мою идею с черепом» , The Times , 27 июня 2007 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Чарльз Ди «Приспосабливание монстров». Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Художественная галерея Университета Буффало / Исследовательский центр искусства и культуры. 27 июля 1995 г. Получено с сайта johnlekay.com 10 декабря 2007 г. (нижняя половина страницы: щелкните миниатюры).
- ^ Jump up to: а б с д и Маккензи, Элизабет, и Ле Кей, Джон. «Продолжение. Интервью с Элизабет Маккензи». Архивировано 16 сентября 2007 г. на Wayback Machine , johnlekay.com. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Джон ЛеКей: Галерея Паулы Аллен» , New York Times , 8 июня 1990 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Даннетт, Адриан. «Джон ЛеКей – Коэн». Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine , Flash Art , ноябрь/декабрь 1993 г. Получено с сайта johnlekay.com, 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккензи, Элизабет, и Ле Кей, Джон. «Интервью с Элизабет Маккензи». Архивировано 14 сентября 2007 г. на Wayback Machine , johnlekay.com. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «Прерванная жизнь». Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine , Новый музей современного искусства. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Гретхен. «Гретхен Фауст». Архивировано 1 мая 2008 г. в Wayback Machine , «Журнал искусств», январь 1992 г. Получено с сайта johnlekay.com, 10 декабря 2007 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Обзор/Искусство; многообещающее начало в новом месте» , The New York Times , 18 декабря 1992 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мелрод, Джордж. «Джон ЛеКей в Коэне - Нью-Йорк, Нью-Йорк - Обзор выставок». Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Art in America , ноябрь 1993 г. Получено с сайта findarticles.com, 10 декабря 2007 г. Также перепечатано на johnlekay.com. Архивировано 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Перчук, Андрей. «Джон Лекей - выставка в галерее Коэна, Нью-Йорк, Нью-Йорк - Обзоры». Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine , « Артфорум », июнь 1993 г. Получено с сайта findarticles.com, 10 декабря 2007 г.
- ↑ Херст, Дэмиен и ЛеКей, Джон «Разделение церкви и государства». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine , каталог галереи Коэна, апрель 1993 г. Получено с сайта johnlekay.com, 10 декабря 2007 г.
- ^ «Путеводитель по галереям, музеям, художникам – штат Нью-Йорк – Справочник». Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Искусство в Америке , август 1994 г. Получено с сайта findarticles.com, 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хантингтон, Ричард. «Прыжок веры». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine , Buffalo News , 11 августа 1995 г. Получено с сайта johnlekay.com, 10 декабря 2007 г.
- ^ Ричи, Мэтью. «Джон ЛеКей в галерее Кенни Шахтера в Нью-Йорке». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine , Flash Art , январь 1995 г. Получено с сайта johnlekay.com, 10 декабря 2007 г.
- ^ Тернер, Элиза. «Монстры, которые преследуют нашу повседневную жизнь». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine , The Miami Herald , 15 октября 1995 г. Получено с сайта johnlekay.com, 14 декабря 2007 г.
- ^ Палл, Эллен. «Дилеры-самоучки» , The New York Times , 1 сентября 1996 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джона ЛеКея (по состоянию на 27.11.2013 не работает)
- heyokamagazine.com (по состоянию на 27.11.2013 не работает)