Jump to content

Лиза Голдман

Лиза Голдман
Рожденный Ноябрь 1964 г. (59 лет)
Национальность Британский
Альма-матер Драматическая студия Лондон
Род занятий Театральный режиссер, писатель и консультант по сценарию
Веб-сайт Лизаголдман .сети

Лиза Голдман [1] — британский театральный режиссер, драматург , писатель и писатель. Она была художественным руководителем и исполнительным директором театра Сохо (2006–10). [2] и театральная труппа «Красная комната» (1995–2006). основанная ею [3] В 2008 году Лиза была включена в список «Влиятельных людей» газеты London Evening Standard как одна из 1000 самых влиятельных людей Лондона. [4]

Книга Лизы «Справочник для писателей без правил» [5] был опубликован издательством Oberon Books в апреле 2012 года. [6] назвал Журнал The Stage ее одной из 10 лучших обучающих книг 2012 года. [7] [8] и был цифровым бестселлером Amazon UK в ноябре 2012 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Лиза Голдман (родилась в ноябре 1964 года) выросла в Уолтемстоу и Чингфорде, восточный Лондон, где посещала местные государственные школы. Затем она получила степень бакалавра с отличием первого класса в области драмы и английского языка в Университете Лафборо (1987), диплом последипломного образования по режиссуре в Лондонской драматической студии (1988) и степень магистра творческого и жизнеописания в Голдсмитс-колледже , Лондон (ЕС/Великобритания). стипендия 2013).

Лиза начала писать, придумывать и ставить пьесы еще в университете. Ее последним проектом стала физическая экофеминистская пьеса под названием «Mute», вдохновленная « Женщиной и природой» Сьюзен Гриффин . Ее выпускным проектом драматической школы в 1988 году стала британская премьера Хайнера Мюллера поэтической трилогии «Опустошенный берег» , «Медеаматериал» и «Пейзаж с аргонавтами» . В 1994 году состоялась премьера еще одной трилогии произведения Хайнера Мюллера — «Русский гамбит» , «Дуэль» и «Подкидыш» .

Первой профессиональной театральной работой Лизы было руководство национальным туром «Двенадцатой ночи», который открылся в Pleasance 2 на Эдинбургском фестивале в 1988 году. Другая ранняя внештатная работа включала помощь в театре Сохо и Королевском театре Стратфорд-Ист . В Королевском театре она также работала исследователем в журнале «Вниз по каждой улице» и была автором сценария для книг « Открой мою мечту» и «Хорошее общество» . В 1988–1989 годах она была директором Молодежного театра. В других местах Лиза вела мастер-классы по написанию драматургии в школах и ставила пьесы для молодежи, в том числе для «Traveling Light» и «Inner City Theater Company». Она также писала пьесы (см. «Писание»). В 1991–1992 годах она провела два месяца, записывая интервью с жителями Восточного Берлина об опыте воссоединения для своей пьесы «Электра в Берлине» .

Рабочее театральное движение

[ редактировать ]

В 1989 году Лиза присоединилась к Рабочему театральному движению (WTM) (президент Юэн МакКолл ) и руководила труппой вместе с ее основателем, актером Тэмом Дином Бёрном в 1989-91 годах. Она написала и поставила короткие пьесы/рэпы на такие темы, как подушный налог, ирландское самоопределение, безработица, Международный женский день, Первомай, первая война в Персидском заливе. Группа проводила их на демонстрациях, на улице, в центрах занятости или везде, где могло быть осуществлено политическое вмешательство. WTM также управляла кабаре Internationale в Камдене. Для WTM Лиза поставила возрождение «В ожидании Левши у Старого Красного Льва» в 1990 году с Эдом Бишопом в главной роли. Она также поставила о Бобби Сэндсе трилогию в 1991 году на сцене «Трамвай» в Глазго в исполнении Тэма Дина Берна, несмотря на призывы запретить «спектакль ИРА». [9] В 1991 году, во время первой войны в Персидском заливе, проводя непрерывный пикет возле американского посольства, Тэм и Лиза создали организацию «Художники против войны», работая с разнообразной группой художников над созданием арт-акций на улицах против войны. В 2001 году они возродили эту идею после бомбардировки Афганистана.

Красная комната

[ редактировать ]

В 1994 году Лиза нашла заброшенную комнату над нынешним пабом The Lion and Unicorn на Гейсфорд-стрит в Кентиш-Тауне и убедила нового владельца позволить ей создать там театр. Вскоре к ней присоединились администраторы Кэтрин Торнборроу и Эмма Шад. Театральная труппа «Красная комната» была основана в октябре 1995 года с «Дом берегового смотрителя» Джуди Аптон и за первый год поставила 12 новых пьес, в том числе «Солнечные пятна» и «Кража душ» Аптона, «Ночь перед Рождеством» Энтони Нейлсона , « Сливочный » Леона Лондона и Бацилла Кей Адсхед . Красная комната впоследствии выступала в театре Финборо в 1997 году и в Центре искусств Баттерси (BAC) в 1998–99 годах. Компания также ставила пьесы в Театре Буша и Театре Траверс ( «Сшивание» и «Фальшивая женщина» ), Театре Сохо ( «Животное» ) и гастролировала по стране и за рубежом.

Красная комната получила финансирование от Совета по делам искусств Англии в 2001 году после успеха фильма Фальшивая женщина» . Кей Адсхед « [10] «Фальшивая женщина» была заказана в рамках Фестиваля инакомыслия «Видеть красное» в BAC, в котором приняли участие шестнадцать новых коротких пьес таких писателей, как Дэвид Элдридж, Джуди Аптон , Ребекка Причард, Парв Банкил, Дона Дейли, Питер Барнс, Рони Фрейзер Манро. [11] и Conspiracy, ситуационистский клуб и предшественник скретч-вечеров, проводимых Тэмом Дином Бёрном. Еще одна пьеса, поставленная по заказу, скандальная « Сделано в Англии» Парва Банкила, также прошла успешный тур. [12]

В 2001 году Лиза Голдман, Тэм Дин Берн и Эмма Шад создали организацию «Художники против войны», когда США бомбили Афганистан после событий 11 сентября. [13]

В 2003 году, накануне войны в Ираке, Лиза курировала «Выход на публику» в Театре «Трицикл» — однодневное мероприятие, в котором приняли участие 30 театральных трупп (включая Королевскую шекспировскую труппу и «Картонные граждане »), которые участвовали в дебатах о роли театра как общественная форма.

Последней пьесой, которую Лиза поставила для «Красной комнаты», была «История Хокстона» в 2005 году, которую она также написала на основе архива устной истории, который она создала в результате 40 часов интервью с людьми, живущими в жилых комплексах в этом районе. «Хокстонская история» представляла собой захватывающую критику джентрификации, посвященную конкретному сайту, с участием местных жителей и профессиональных актеров, со сценами, происходящими внутри и вокруг муниципальной квартиры в Арден-Эстейт, фальшивой художественной галереи, похоронного кортежа, бара на Хокстон-сквер и Хокстон-холла. [14]

Помимо постановки пьес для «Красной комнаты», Лиза также заказала и спродюсировала Энтони Нилсона скандальные пьесы «Цензор» в 1997 году (премия Time Out Live; лучшая пьеса Гильдии писателей), которые «Красная комната» перенесла из «Финборо» в театр «Ройял Корт». , Театр герцога Йоркского и Театр «Новые послы» и «Шитье» в 2003 году (Премия Time Out Live, лучшая исполнительница на сцене Селина Бояк, награда Herald Angel и награда Evening Standard, занявшая второе место).

Театр Сохо

[ редактировать ]

В 2006 году Лиза заняла пост художественного руководителя и генерального директора Soho Theater Company . [15] Она представила сильную межкультурную программу, [16] за что компания вошла в шорт-лист премии Питера Брука «Пустое пространство». [17] В 2009 году Лиза также была включена в список «Влиятельных людей» журнала Evening Standard как одна из 1000 самых влиятельных людей Лондона. [18] Ее новая стратегия для компании заключалась в сохранении программы, ориентированной на писателей, при этом решительно поощряя международное сотрудничество, междисциплинарную работу, свободу выражения мнений и развитие разнообразных художников и публики. [19] [20]

Среди примечательных новых произведений во время ее программы в Сохо (январь 2007 г. - май 2010 г.) были отмеченная множеством наград « Багдадская свадьба» Хасана Абдулраззака, [21] первая британская пьеса о войне в Ираке, написанная иракцем; [22] «Все должно идти» — первые британские пьесы, написанные в ответ на экономический кризис 2008 года; [23] «Сироты» Денниса Келли , «Чистое золото» Майкла Бхима, «Статика » Дэна Ребаллато, «Долгая дорога» Шелы Стивенсон (со-профессионал Synergy), «Сердце лета» ( Дэвида Грейга совместное производство Traverse Theater ); «Аалст и Венера в детстве» (совместная постановка Национального театра Шотландии ), «Белый мальчик» ( Таники Гупты совместная постановка Национального театра Шотландии ), «Дуб» , Тима Крауча « Ким Ноубл умрет» , Марисы Карнески» «Волшебная война , «Рев» «Торговля» , Стива Томпсона « Это не романтика» Ин-сука Чаппелла (лауреата премии Верити Баргейт в 2007 году); «Пара бедных польскоязычных румын» Дороты Масловской , английская версия Лизы Гольдман и Пола Сиретта; «Пиранские высоты» (занявший второе место в номинациях «Что на сцене» за лучшую постановку и «Лучшая пьеса Гильдии писателей») и « Стеклянные листья» Филипа Ридли , «Лунная походка в китайском квартале» Джастина Янга; «Ия Иль» , Оладипо Агболуахе (совместное производство Тиаты Фаходзи , обладательница премии Оливье, занявшая второе место) [24] ); «Эта широкая ночь» , Хлоя Мосс (лауреат премии Сьюзан Смит Блэкберн) [25] ); «Джо Гай» ( Роя Уильямса совместное производство Тиаты Фаходзи); «Бог в руинах» Энтони Нейлсона (RSC) и «Удивительные подвиги одиночества» Эдварда Ганта ( «С головой» ); Кухня ( Отряд Гобов ); «Ныряльщик» (совместная постановка театра Сетагая, Япония с Кэтрин Хантер и Хидеки Нода); «Отцы внутри» ( Национальный молодежный театр ); Бетт Борн и Марк Рэйвенхилл : Жизнь в трех действиях ; «Обещания, обещания» Дугласа Максвелла ; Премия «Шраддха» Наташи Лэнгридж Мейер-Уитворт ; «Бехуд» Гурприта Каура Бхатти, занявшего второе место в рейтинге цензуры ; «Взорвана» Сарой Кейн ( Театральная труппа Graeae ); Фестиваль Spill, включая Forced Entertainment от Void Story .

Лиза Гольдман впервые в Лондоне пригласила белорусский «Свободный театр» со своими постановками «Быть ​​Гарольдом Пинтером» и «Generation Blue Jeans» .

Режиссура

[ редактировать ]

2012 Мартины Коул» , « Опасная леди в адаптации Патрика Прайора, Королевский театр Стратфорд-Ист . Номинирован на две премии Off West End Awards 2013. [26]

2010 «Наследство» Майка Пакера , Live Theater Company . Второе место в номинации «Лучший исполнитель» Дэвида Харгривза по версии журнала Journal Culture Awards 2010.

2010 Бехуд [27] [28] Гурприт Каур Бхатти , Белградский театр Ковентри и Театральная труппа Сохо . Второе место в рейтинге премии цензуры 2010.

2009 «Шраддха» , Наташа Лэнгридж, Театральная труппа Сохо . Премия Мейера-Уитворта 2010.

2009 «Все должно идти» - короткие произведения, в том числе Кей Адсхед , Меган Баркер, Мариса Карнески, Уилл Ино , Максвелл Голден, Паула Станик, Стив Томпсон , Оладипо Агболуахе .

2009 «Это не романтика» , Ин-Сук Чаппелл, Театральная труппа Сохо и BBC Radio 3 на The Wire , Премия Верити Баргейт 2007

2008 «Высоты Пираньи» , Филип Ридли , Театральная труппа Сохо . Второе место: «Что на сцене», «Лучшая постановка» и «Лучшая пьеса Гильдии писателей»

2008 «Пара бедных польскоязычных румын» , Дорота Масловская , английская версия Лизы Гольдман и Пола Сиретта, Театральная труппа Сохо .

2007 Багдадская свадьба , Хасан Абдулраззак, [29] Театральная труппа Сохо и воскресный спектакль BBC Radio 3 . [30] Лауреат премии Джорджа Девайна [31] и премия Мейера-Уитворта

2007 «Стеклянные листья» , Филип Ридли , Театральная труппа Сохо

2005 «История Хокстона» , Лиза Голдман, Театральная труппа «Красная комната» . [32] [33]

2003 «Укусы» , Кей Адсхед , Театр Буша

2003 Продюсер Сшивание» . « : Энтони Нилсон

2003 Going Public - дебаты в Театре Трицикл о театре как публичной форме с участием 30 театральных трупп и ведущим Лемном Сиссеем.

2002 «Игровые поля» , Нила Долезолова, Театральная труппа Сохо

2002 «Животное », Кей Адсхед , Театральная труппа Сохо

2001 « Мое небо велико» , Роб Янг, [34] 35-мм 14-минутный фильм, Национальный кинотеатр.

2000 «Фальшивая женщина» , Кей Адсхед Театр Траверс , Театр Буша , национальный и международный тур, а также BBC Radio 3 . воскресный спектакль [35] Премия шотландского Эдинбургского фестиваля Fringe First 2000, премии Manchester Evening News Theater Awards финалист премии Сьюзен Смит Блэкберн , финалист ;

2000 Сделано в Англии , Парв Банкил, Центр искусств Баттерси , Центр искусств Уотерманс , Театр Etcetera

1999 «Оставь, чтобы остаться» , Леон Лондон, Центр искусств Баттерси.

1999 Ex Роба Янга, Центра искусств Баттерси Оперный фестиваль

1998 Двухмесячная резиденция в Центре искусств Баттерси . Увидев Красный , фестиваль инакомыслия: [36] 30-летие 1968 года, 1-летие Нового лейбористского правительства. Среди сценаристов были Кей Адсхед , Питер Барнс , Парв Банкил, Тони Крейз, Дона Дейли, Дэвид Элдридж , Таника Гупта , Рони Фрейзер Манро, Родди Макдевитт, Ребекка Причард , Джуди Аптон .

1997 Одержимость Роба Янга, Центра искусств Баттерси Премия Гиннесса за изобретательность

1997 Трехмесячная резиденция в Театре Финборо . Продюсер: «Цензор» Энтони Нилсона , «Тусон» Лизы Перотти. Режиссер «Люди на реке» : Джуди Аптон , «Серфинг » Роб Янг. Премия Гиннеса за изобретательность

1996 г. «Белый урожай» от Мэвис Ховард, Премия Книги рекордов Гиннеса за изобретательность

1996 Солнечные пятна , Джуди Аптон Театральная труппа Red Room

1996 «Торговля телом» , Дебора Лавин Театральная труппа «Красная комната»

1995 берегового смотрителя Дом Джуди Аптон Театральная труппа «Красная комната»

Драматургия

[ редактировать ]

Полнометражные пьесы, созданные Лизой, включают «История Хокстона» (2005 г., для конкретного места), «Открой мою мечту » (соавтор сценария Дебби Пленти, 1991 г., Королевский театр Стратфорд-Ист ); Дневники Ханны Каллвик (писательница, 1990 г., проживающая в Университете Эссекса); Flying Colors (путешествующий легкий тур 1993 года); На мосту (1989, соавтор сценария Сара Так, Театр «Овальный дом» ). В число пьес, которые читаются отрепетировано, входят только «Хорошее общество» (1993) и «Электра в Берлине» (1995). Лиза также вместе с Полом Сиреттом перевела «Пару бедных польскоязычных румын» Дороты Масловской , которую она также поставила для Soho Theater Company (2008). [37]

Соавторы

[ редактировать ]

Известные актеры, с которыми работала Лиза, включают:

Джимми Акингбола , Ишиа Беннисон , Люси Брайерс , Сайлас Карсон , Анна Картерет , Клэр Луиза Кордуэлл, Фрэнсис Кука , Нома Думезвени , Миранда Фостер, Тристан Гравелл, Вэл Лилли, Дженнифер Лим , Джон Макмиллан, Кика Маркэм , Максин Пик , Лара Пулвер , Мэтт Роул , Андреа Райзборо , Джон Роган , Сирин Саба, Рут Шин , Эндрю Тирнан , Люк Тредэвэй , Бен Уишоу , Джейд Уильямс .

Фасилитация

[ редактировать ]

Лиза работала на международном уровне в качестве координатора, продюсера и исследователя, в том числе в Бразилии, Иране, Турции, Японии, Норвегии, Южной Корее, США, Швеции, Финляндии, Франции. [38] Литва, Польша, Дания, Германия, Бельгия, Ирландия.

Лиза работает драматургом с писателями всех этапов и проводит мастер-классы по всему миру. Она широко преподавала и недавно возглавляла курсы магистратуры в RADA, Городском университете, Университете Эссекса и Голдсмитском университете Лондона. Она также является опытным тренером и координатором обучения действиям.

  1. ^ "Дом" . lisagoldman.co.uk .
  2. ^ http://www.thestage.co.uk/news/2009/11/goldman-stands-down-as-soho-theatre-artistic-director-and-chief-executive/ The Stage , 30 ноября 2009 г.
  3. ^ http://www.newstatesman.com/theatre/2009/03/soho-theatre-goldman-world New Statesman , 12 марта 2009 г.
  4. ^ «Театр» . Вечерний стандарт . 13 апреля 2012 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  5. ^ Гольдман, Лиза (2012). Руководство для писателей без правил (знайте правила, чтобы иметь возможность их нарушить) . Лондон: Оберон. ISBN  9781849431118 .
  6. ^ «Справочник для писателей без правил | Лиза Голдман» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г. Сайт книг Оберона
  7. ^ http://www.thestage.co.uk/opinion/education-training/2012/12/my-ten-favourite-2012-training-books/ The Stage , 10 декабря 2012 г.
  8. ^ «» 2014 » Январь» . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 25 октября 2014 г. Обзор Studentjournal.co.uk , январь 2014 г.
  9. ^ http://www.heraldscotland.com/sport/spl/aberdeen/red-clydesider-who-stirred-up-a-sands-storm-1.808753/ The Herald , 13 декабря 1991 г.
  10. ^ «Эдинбургский фестиваль 2000: Майкл Биллингтон аплодирует «Фальшивой женщине»» . Хранитель . 9 августа 2000 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  11. ^ http://www.heraldscotland.com/sport/spl/aberdeen/seeing-red-bac-london-1.341040 The Herald , 4 июня 1998 г.
  12. ^ «Парв Банкил» . IMDB . Проверено 15 ноября 2022 г.
  13. ^ «Смерть Джона МакГрата — большая потеря для политического театра» . Хранитель . 15 мая 2002 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  14. ^ Hoxton Story , получено 15 ноября 2022 г.
  15. ^ http://www.thestage.co.uk/news/2006/04/red-room-founder-goldman-takes-helm-at-soho-theatre/ The Stage , 27 апреля 2006 г.
  16. ^ http://www.whatsonstage.com/west-end-theatre/news/11-2009/goldman-steps-down-as-artistic-director-of-soho_15039.html Что на сцене , 27 ноября 2009 г.
  17. ^ http://www.thestage.co.uk/news/2009/10/nominations-announced-for-20th-empty-space-peter-brook-awards/ The Stage , 6 октября 2009 г.
  18. ^ «Театр» . Вечерний стандарт . 13 апреля 2012 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  19. ^ http://www.newstatesman.com/theatre/2009/03/soho-theatre-goldman-world New Statesman , 12 марта 2009 г.
  20. ^ http://lisagoldman.webs.com/sohotheatre.htm Награждение премии Питера Брука, Доминик Кавендиш, ноябрь 2009 г.
  21. ^ http://abdulrazzak.weebly.com/baghdad-wedding.html Отрывок из свадебного видео в Багдаде и ссылки на обзоры
  22. ^ «Интервью: Джон Хенли беседует с драматургом Хасаном Абдулраззаком» . Хранитель . 18 января 2008 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  23. ^ «Театральное обозрение: Все должно уйти! / Сохо, Лондон» . Хранитель . 26 июня 2009 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  24. ^ «Предыдущие победители: Победители Оливье 2010 — Премии Оливье» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 10 марта 2014 г. Сайт премии Оливье
  25. ^ http://www.blackburnprize.org/finalists/by-date.aspx Премия Сьюзен Смит Блэкберн
  26. ^ http://www.offwestend.com/index.php/news/view/153 Offwestend.com
  27. ^ Бхатти, Гурприт Каур (6 июля 2011 г.). «Назад в Бехзти: что было дальше» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2022 г.
  28. ^ http://www.thheartsdesk.com/theatre/behud-beyond-belief-soho-theatre theartsdesk.com , 15 апреля 2010 г.
  29. ^ http://abdulrazzak.weebly.com/baghdad-wedding.html Отрывок из свадебного видео в Багдаде и ссылки на обзоры
  30. ^ http://www.radiolistings.co.uk/programmes/b/ba/baghdad_wedding.html Списки радио, 20 января 2008 г.
  31. ^ http://www.officiallondontheatre.co.uk/news/latest-news/article/item100711/baghdad-playwright-wins-george-devine-award/ http://www.officiallondontheatre.co.uk
  32. ^ http://southwarknotes.wordpress.com/art-and-regeneration/artists-against-regen/ Заметки Southwark
  33. ^ http://southwarknotes.files.wordpress.com/2009/12/hoxton-story.pdf Буклет в формате pdf
  34. ^ http://www.robyoung.info/cv.html Веб-резюме Роба Янга
  35. ^ http://www.mamaquilla.org/the-bogus- Woman.html Mamaquilla.org
  36. ^ http://pubs.socialistreviewindex.org.uk/sr220/reviews.htm Socialist Review , июнь 1998 г.
  37. ^ «Пара бедных польскоязычных румын, Театр Сохо, Лондон» . Независимый . 11 марта 2008 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  38. ^ Забора Веб -сайт
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08e3d0acfbc605ed8abbddfacb6858a3__1720844760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a3/08e3d0acfbc605ed8abbddfacb6858a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisa Goldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)