Jump to content

Bob Yule

Bob Yule
Рожденный ( 1920-01-29 ) 29 января 1920 г.
Инверкаргилл , Новая Зеландия
Умер 11 сентября 1953 г. ) ( 1953-09-11 ) ( 33 года
Лондон , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1953
Классифицировать Командир звена
Команды № 28-я эскадрилья
Крыло № 15
№ 66-я эскадрилья RAF (1942 г.)
Битвы/войны Вторая мировая война
Малайская чрезвычайная ситуация
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка

Роберт Дункан Юл , DSO , DFC и Bar (29 января 1920 — 11 сентября 1953) — новозеландский офицер Королевских ВВС (RAF) и летный ас Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение восьми самолетов противника.

Юл родился в Инверкаргилле и получил стипендию для обучения в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле . Когда разразилась Вторая мировая война, он поступил в Королевские ВВС и был направлен в 145-ю эскадрилью . Он совершил несколько полетов во время битвы за Францию , сбив по крайней мере один немецкий самолет, и прикрывал эвакуацию из Дюнкерка . Во время битвы за Британию он повредил несколько самолетов противника. После периода инструктажа он был назначен командиром 66-й эскадрильи , возглавив ее в нескольких операциях во Франции. Позже он возглавил 15-е крыло . Последние 18 месяцев войны прошли на штабных обязанностях 2-й тактической воздушной армии . Он оставался в ВВС Великобритании в послевоенный период, служил в авиационном командовании на Дальнем Востоке и командовал 28-й эскадрильей во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Он погиб, когда его самолет разбился во время репетиции пролета битвы за Британию над Лондоном.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Дункан Юл родился 29 января 1920 года в Инверкаргилле , Новая Зеландия, в семье Дж. Дж. Юла, хирурга-стоматолога . Получив образование в средней школе для мальчиков Саутленда , в начале 1938 года Юл выиграл стипендию для обучения в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле . Он отбыл в Англию 10 марта на борту судна «Рангитики» . В конце следующего месяца он приступил к курсу RAF. Обычно это двухлетний курс, но он был сокращен в результате начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, и 7 сентября Юл поступил в Королевские ВВС. [ 1 ] ему был присвоен статус пилота-офицера с испытательным сроком . 23 октября 1939 года [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Юл был направлен в 145-ю эскадрилью , базировавшуюся в Кройдоне , в ноябре 1939 года. Его новое подразделение представляло собой недавно реформированную истребительную часть, действовавшую на Бристольских Бленхеймах для дневных и ночных операций. Однако в марте 1940 года он начал переоборудование в Hawker Hurricane , процесс, который занял два месяца, и к тому времени он переправил самолет во Францию ​​для оказания помощи тамошним истребительным эскадрильям. 18 мая Юл принял участие в первых боевых действиях 145-й эскадрильи в войне, когда во время патрулирования над Брюсселем 12 Heinkel He 111 были перехвачены в разорванном облаке. Когда немецкие бомбардировщики вышли из укрытия, эскадрилья атаковала, Юл сбил один, поврежденный его командиром звена. Четыре дня спустя он уничтожил Юнкерс Ju 87 , один из трех, встреченных под Аррасом. [ 1 ]

В конце мая и начале июня эскадрилья помогала прикрывать с воздуха во время эвакуации из Дюнкерка . [ 3 ] За это время Юл сбил Мессершмитт Bf 110 к северо-востоку от Дюнкерка . Оставшуюся часть месяца он несколько раз патрулировал Ла-Манш и сопровождал бомбардировщики, выполнявшие миссии во Францию. В начале июля он помог сбить Дорнье Do 17 недалеко от Брайтона. [ 1 ] [ 4 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

После начала Битвы за Британию интенсивность операций возросла: Юл участвовал в многочисленных патрулях конвоев и выполнял миссии по перехвату. Он был одним из трех пилотов, сбивших Do 17 над Ла-Маншем 10 июля, в день открытия боя. За этим последовало повреждение им Юнкерса Ju 88 возле острова Уайт 13 июля, а также ему приписывают вероятный сбитый в тот же день Bf 110. Он участвовал в сбитии Do 17 у Брайтона. В июле он повредил еще два Ju 88, прежде чем эскадрилья отдохнула. Они вернулись в строй в октябре, вылетев из Тангмера . Темп воздушных боев несколько замедлился, но 17 октября Юл повредил Ju 88. [ 1 ] 23 октября 1940 года присвоено звание летчика-офицера. [ 5 ] два дня спустя он был сбит « Мессершмиттом» Bf 109 в бою над Кентом и был госпитализирован с ранениями ног после вынужденной посадки , которая полностью списала его «Харрикейн». [ 1 ]

Юл вернулся в 145-ю эскадрилью в феврале 1941 года, в то время перейдя в Supermarine Spitfires , но вскоре после этого был отправлен инструктором в 53-е подразделение оперативной подготовки в Хестоне. Теперь, будучи лейтенантом авиации, он помогал инструктировать американских пилотов, что было очень секретно, поскольку Соединенные Штаты все еще сохраняли нейтралитет. В начале ноября он вернулся к боевым действиям в составе 501-й эскадрильи , базировавшейся в Ибсли . Он оставался в отряде семь месяцев, в течение которых выполнял различные патрули конвоев, миссии по перехвату и нападения на корабли противника. [ 1 ] В апреле 1942 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Лейтенант Юл принял участие в операциях во Франции в мае 1940 года, а затем участвовал в битве за Британию. Он опытный и отважный летчик-истребитель, он уничтожил не менее 5 самолетов противника и повредил еще 4.

- Лондонская газета , № 35528, 17 апреля 1942 г. [ 6 ]

Фронт канала

[ редактировать ]

Получив звание командира эскадрильи в июне 1942 года, Юл принял на себя командование 66-й эскадрильей . Его эскадрилье было поручено провести наступательные операции во Франции на самолетах Spitfire Vbs. 15 июля во время зачистки района Шербура Юл вступил в воздушный бой с двумя Focke-Wulf Fw 190 . Он сбил один в море, а двигатель другого Fw 190 был поврежден. В следующем месяце он руководил эскадрильей во время воздушных операций в поддержку рейда на Дьепп , выполняя задачи по сопровождению бомбардировщиков. В середине ноября 1942 года, завершив свою первую командировку, Юл был назначен на общие служебные обязанности в штабе группы № 10, хотя время от времени он все же совершал оперативные полеты. [ 1 ] Впоследствии он был награжден баром своего DFC. Цитата гласила:

С момента награждения в феврале этого года Крестом за выдающиеся заслуги командир эскадрильи Юл продемонстрировал неутомимую преданность долгу, прекрасный боевой дух и превосходное руководство, которые стали примером высочайшего уровня. Он участвовал во многих боевых вылетах и ​​в совместных операциях под Дьеппом. Он уничтожил несколько и повредил ряд других самолетов противника.

- Лондонская газета , № 35791, 20 ноября 1942 г. [ 7 ]

В августе 1943 года Юл был назначен исполняющим обязанности командира крыла и вернулся к летным операциям в качестве командира 15-го крыла , базировавшегося в Детлинге . Крыло совершило многочисленные наступательные зачистки во Франции под руководством Юла. Во время одной из таких зачисток, 6 января 1944 года, он уничтожил Fw 190. На следующей неделе он повредил еще один Fw 190. В начале марта его перевели в 83-й центр управления группой, которому было поручено планировать и координировать действия различных истребительных крыльев 2-й тактической воздушной армии во время предстоящего вторжения в Нормандию . Вскоре после вступления в новую должность он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 1 ] Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер руководил большими соединениями самолетов во многих боевых вылетах и ​​продемонстрировал высочайшее мастерство и решимость. Он великолепный лидер, чьи безупречные качества произвели впечатление на всех. Он оказал много достойных услуг.

- Лондонская газета , № 36429, 17 марта 1944 г. [ 8 ]

Юл продолжил свои обязанности по планированию после высадки в день «Д», которые теперь включали координацию истребительной поддержки наступающих сухопутных войск союзников во Франции. В начале 1945 года он поступил на курс штабного колледжа Королевских ВВС , а затем занял должность в Министерстве авиации, работая в Политическом управлении. [ 1 ] Он закончил войну, уничтожив восемь самолетов противника, пять из которых использовались совместно с другими пилотами. Он также заявил, что как минимум два вероятно уничтоженных самолета (один общий), один поврежденный самолет и три общих. [ 9 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В июле 1947 года Юл ушел в неоплачиваемый отпуск и отправился со своей семьей в Новую Зеландию. Когда он вернулся в строй, его направили в Сингапур для службы в штабе авиационного командования Дальнего Востока , а затем он получил командование 28-й эскадрильей . Во время чрезвычайного положения в Малайзии его командование наносило удары по укрытиям коммунистических повстанцев, а затем двинулось в Гонконг в качестве подкрепления для тамошней обороны. В конце 1950 года он вернулся в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к Центральному истребительному учреждению . В следующем году он был назначен командиром крыла и получил командование станцией на Хоршам-Сент-Фейт . [ 1 ]

Во время репетиции пролета битвы за Британию над Лондоном 11 сентября 1953 года Юл управлял Gloster Meteor и столкнулся с другим реактивным самолетом. Столкнувшись с густонаселенной местностью, Юл направил свой бесхвостый самолет в сторону Вулиджского арсенала и совершил аварийную посадку между рядами зданий. Он погиб в результате крушения. [ 10 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Винн 1981 , стр. 447–450.
  2. ^ «№34727» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1939 г. с. 7501.
  3. ^ Ламберт 2011 , с. 101.
  4. ^ Ламберт 2011 , с. 111.
  5. ^ «№35005» . Лондонская газета (Приложение). 3 декабря 1940 г. с. 6861.
  6. ^ «№35528» . Лондонская газета (Приложение). 17 апреля 1942 г. с. 1281.
  7. ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 20 ноября 1942 г. с. 5031.
  8. ^ «№36429» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1944 г. с. 1706.
  9. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 654.
  10. ^ «Роберт Дункан Юл» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 8 июля 2022 г. - через Интернет-кенотаф.
  11. ^ Ламберт 2011 , стр. 151–152.
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд, Новая Зеландия: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд: Кеннет Г. Винн. ISBN  0-86-465-0256 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08338bff2914468d1a980e82ab6589e0__1718061180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e0/08338bff2914468d1a980e82ab6589e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Yule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)