Bob Yule
Bob Yule | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Инверкаргилл , Новая Зеландия | 29 января 1920 г.
Умер | 11 сентября 1953 г. Лондон , Англия | ( 33 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1938–1953 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 28-я эскадрилья Крыло № 15 № 66-я эскадрилья RAF (1942 г.) |
Битвы/войны | Вторая мировая война Малайская чрезвычайная ситуация |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест и планка |
Роберт Дункан Юл , DSO , DFC и Bar (29 января 1920 — 11 сентября 1953) — новозеландский офицер Королевских ВВС (RAF) и летный ас Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение восьми самолетов противника.
Юл родился в Инверкаргилле и получил стипендию для обучения в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле . Когда разразилась Вторая мировая война, он поступил в Королевские ВВС и был направлен в 145-ю эскадрилью . Он совершил несколько полетов во время битвы за Францию , сбив по крайней мере один немецкий самолет, и прикрывал эвакуацию из Дюнкерка . Во время битвы за Британию он повредил несколько самолетов противника. После периода инструктажа он был назначен командиром 66-й эскадрильи , возглавив ее в нескольких операциях во Франции. Позже он возглавил 15-е крыло . Последние 18 месяцев войны прошли на штабных обязанностях 2-й тактической воздушной армии . Он оставался в ВВС Великобритании в послевоенный период, служил в авиационном командовании на Дальнем Востоке и командовал 28-й эскадрильей во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . Он погиб, когда его самолет разбился во время репетиции пролета битвы за Британию над Лондоном.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Дункан Юл родился 29 января 1920 года в Инверкаргилле , Новая Зеландия, в семье Дж. Дж. Юла, хирурга-стоматолога . Получив образование в средней школе для мальчиков Саутленда , в начале 1938 года Юл выиграл стипендию для обучения в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле . Он отбыл в Англию 10 марта на борту судна «Рангитики» . В конце следующего месяца он приступил к курсу RAF. Обычно это двухлетний курс, но он был сокращен в результате начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, и 7 сентября Юл поступил в Королевские ВВС. [ 1 ] ему был присвоен статус пилота-офицера с испытательным сроком . 23 октября 1939 года [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Юл был направлен в 145-ю эскадрилью , базировавшуюся в Кройдоне , в ноябре 1939 года. Его новое подразделение представляло собой недавно реформированную истребительную часть, действовавшую на Бристольских Бленхеймах для дневных и ночных операций. Однако в марте 1940 года он начал переоборудование в Hawker Hurricane , процесс, который занял два месяца, и к тому времени он переправил самолет во Францию для оказания помощи тамошним истребительным эскадрильям. 18 мая Юл принял участие в первых боевых действиях 145-й эскадрильи в войне, когда во время патрулирования над Брюсселем 12 Heinkel He 111 были перехвачены в разорванном облаке. Когда немецкие бомбардировщики вышли из укрытия, эскадрилья атаковала, Юл сбил один, поврежденный его командиром звена. Четыре дня спустя он уничтожил Юнкерс Ju 87 , один из трех, встреченных под Аррасом. [ 1 ]
В конце мая и начале июня эскадрилья помогала прикрывать с воздуха во время эвакуации из Дюнкерка . [ 3 ] За это время Юл сбил Мессершмитт Bf 110 к северо-востоку от Дюнкерка . Оставшуюся часть месяца он несколько раз патрулировал Ла-Манш и сопровождал бомбардировщики, выполнявшие миссии во Францию. В начале июля он помог сбить Дорнье Do 17 недалеко от Брайтона. [ 1 ] [ 4 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]После начала Битвы за Британию интенсивность операций возросла: Юл участвовал в многочисленных патрулях конвоев и выполнял миссии по перехвату. Он был одним из трех пилотов, сбивших Do 17 над Ла-Маншем 10 июля, в день открытия боя. За этим последовало повреждение им Юнкерса Ju 88 возле острова Уайт 13 июля, а также ему приписывают вероятный сбитый в тот же день Bf 110. Он участвовал в сбитии Do 17 у Брайтона. В июле он повредил еще два Ju 88, прежде чем эскадрилья отдохнула. Они вернулись в строй в октябре, вылетев из Тангмера . Темп воздушных боев несколько замедлился, но 17 октября Юл повредил Ju 88. [ 1 ] 23 октября 1940 года присвоено звание летчика-офицера. [ 5 ] два дня спустя он был сбит « Мессершмиттом» Bf 109 в бою над Кентом и был госпитализирован с ранениями ног после вынужденной посадки , которая полностью списала его «Харрикейн». [ 1 ]
Юл вернулся в 145-ю эскадрилью в феврале 1941 года, в то время перейдя в Supermarine Spitfires , но вскоре после этого был отправлен инструктором в 53-е подразделение оперативной подготовки в Хестоне. Теперь, будучи лейтенантом авиации, он помогал инструктировать американских пилотов, что было очень секретно, поскольку Соединенные Штаты все еще сохраняли нейтралитет. В начале ноября он вернулся к боевым действиям в составе 501-й эскадрильи , базировавшейся в Ибсли . Он оставался в отряде семь месяцев, в течение которых выполнял различные патрули конвоев, миссии по перехвату и нападения на корабли противника. [ 1 ] В апреле 1942 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). Цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
Лейтенант Юл принял участие в операциях во Франции в мае 1940 года, а затем участвовал в битве за Британию. Он опытный и отважный летчик-истребитель, он уничтожил не менее 5 самолетов противника и повредил еще 4.
- Лондонская газета , № 35528, 17 апреля 1942 г. [ 6 ]
Фронт канала
[ редактировать ]Получив звание командира эскадрильи в июне 1942 года, Юл принял на себя командование 66-й эскадрильей . Его эскадрилье было поручено провести наступательные операции во Франции на самолетах Spitfire Vbs. 15 июля во время зачистки района Шербура Юл вступил в воздушный бой с двумя Focke-Wulf Fw 190 . Он сбил один в море, а двигатель другого Fw 190 был поврежден. В следующем месяце он руководил эскадрильей во время воздушных операций в поддержку рейда на Дьепп , выполняя задачи по сопровождению бомбардировщиков. В середине ноября 1942 года, завершив свою первую командировку, Юл был назначен на общие служебные обязанности в штабе группы № 10, хотя время от времени он все же совершал оперативные полеты. [ 1 ] Впоследствии он был награжден баром своего DFC. Цитата гласила:
С момента награждения в феврале этого года Крестом за выдающиеся заслуги командир эскадрильи Юл продемонстрировал неутомимую преданность долгу, прекрасный боевой дух и превосходное руководство, которые стали примером высочайшего уровня. Он участвовал во многих боевых вылетах и в совместных операциях под Дьеппом. Он уничтожил несколько и повредил ряд других самолетов противника.
- Лондонская газета , № 35791, 20 ноября 1942 г. [ 7 ]
В августе 1943 года Юл был назначен исполняющим обязанности командира крыла и вернулся к летным операциям в качестве командира 15-го крыла , базировавшегося в Детлинге . Крыло совершило многочисленные наступательные зачистки во Франции под руководством Юла. Во время одной из таких зачисток, 6 января 1944 года, он уничтожил Fw 190. На следующей неделе он повредил еще один Fw 190. В начале марта его перевели в 83-й центр управления группой, которому было поручено планировать и координировать действия различных истребительных крыльев 2-й тактической воздушной армии во время предстоящего вторжения в Нормандию . Вскоре после вступления в новую должность он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 1 ] Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер руководил большими соединениями самолетов во многих боевых вылетах и продемонстрировал высочайшее мастерство и решимость. Он великолепный лидер, чьи безупречные качества произвели впечатление на всех. Он оказал много достойных услуг.
- Лондонская газета , № 36429, 17 марта 1944 г. [ 8 ]
Юл продолжил свои обязанности по планированию после высадки в день «Д», которые теперь включали координацию истребительной поддержки наступающих сухопутных войск союзников во Франции. В начале 1945 года он поступил на курс штабного колледжа Королевских ВВС , а затем занял должность в Министерстве авиации, работая в Политическом управлении. [ 1 ] Он закончил войну, уничтожив восемь самолетов противника, пять из которых использовались совместно с другими пилотами. Он также заявил, что как минимум два вероятно уничтоженных самолета (один общий), один поврежденный самолет и три общих. [ 9 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В июле 1947 года Юл ушел в неоплачиваемый отпуск и отправился со своей семьей в Новую Зеландию. Когда он вернулся в строй, его направили в Сингапур для службы в штабе авиационного командования Дальнего Востока , а затем он получил командование 28-й эскадрильей . Во время чрезвычайного положения в Малайзии его командование наносило удары по укрытиям коммунистических повстанцев, а затем двинулось в Гонконг в качестве подкрепления для тамошней обороны. В конце 1950 года он вернулся в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к Центральному истребительному учреждению . В следующем году он был назначен командиром крыла и получил командование станцией на Хоршам-Сент-Фейт . [ 1 ]
Во время репетиции пролета битвы за Британию над Лондоном 11 сентября 1953 года Юл управлял Gloster Meteor и столкнулся с другим реактивным самолетом. Столкнувшись с густонаселенной местностью, Юл направил свой бесхвостый самолет в сторону Вулиджского арсенала и совершил аварийную посадку между рядами зданий. Он погиб в результате крушения. [ 10 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Винн 1981 , стр. 447–450.
- ^ «№34727» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1939 г. с. 7501.
- ^ Ламберт 2011 , с. 101.
- ^ Ламберт 2011 , с. 111.
- ^ «№35005» . Лондонская газета (Приложение). 3 декабря 1940 г. с. 6861.
- ^ «№35528» . Лондонская газета (Приложение). 17 апреля 1942 г. с. 1281.
- ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 20 ноября 1942 г. с. 5031.
- ^ «№36429» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1944 г. с. 1706.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 654.
- ^ «Роберт Дункан Юл» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 8 июля 2022 г. - через Интернет-кенотаф.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 151–152.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд, Новая Зеландия: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд: Кеннет Г. Винн. ISBN 0-86-465-0256 .
- 1920 рождений
- 1953 смерти
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Новозеландские военнослужащие Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Офицеры Королевских ВВС
- Военные из Инверкаргилла
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Саутленда