Jump to content

Александр Алексеев

(Перенаправлено от Александра Алексьева )

Александр Александрович Алексеев
Рожденный ( 1901-04-18 ) 18 апреля 1901 г.
Казань, Россия
Умер 9 августа 1982 г. ) ( 1982-08-09 ) ( 81 год
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный анимация, изобретение пинскрина, иллюстрация, фильмы
Супруги
Александра Гриневская графиня де Ловендаль
( м. 1923–1940)
Клэр Паркер
( м. 1931–1981)

Alexandre Alexandrovitch Alexeieff (Russian: Александр Александрович Алексеев; [ 1 ] 18 апреля 1901 — 9 августа 1982) — родившийся в Российской империи художник, кинорежиссер и иллюстратор, живший и работавший в основном в Париже. Ему и его второй жене Клэр Паркер (1906–1981) приписывают изобретение пинскрина , а также тотализации техники анимации . Всего Алексеев снял 6 фильмов на пинэкране, 41 рекламный фильм и проиллюстрировал 41 книгу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алексеев родился в городе Казань в России. Раннее детство он провел в Стамбуле , где его отец, Алексей Алексеев, был военным атташе.

У Алексеева было два старших брата, Владимир и Николай. Владимир заразился сифилисом от московской актрисы, с которой у него был роман. Мать заставила его оставаться в своей комнате и не прикасаться к братьям. Давление было таким, что Владимир застрелился. Перед смертью он написал Александру записку, в которой говорилось: «Ты очень талантлив. Ты должен продолжать рисовать». [ 2 ] Его второй брат, Николай, пропал в Грузии, Россия, во время русской революции 1917 года . Больше о нем никто не слышал; Семья подозревала, что он умер от тифа.

В своих неопубликованных мемуарах «Облис или сожаления » Алексеев писал, что редко видел своего отца из-за того, что тот часто был в командировках. Он ежедневно гулял со своей матерью, когда его заставляли говорить по-французски вместо русского. Остальное время он находился под присмотром няни. [ 3 ] Отец Алексьева загадочным образом умер в Баден-Бадене (Германия) во время официальной поездки в возрасте 37 лет. Его застрелил турок, вероятно, потому, что он слишком много знал о Ближнем Востоке. [ 2 ] Его мать поехала в Германию, не сказав детям, куда и почему, и только когда она вернулась, Алексеев узнал, что его отец умер. [ 3 ]

После смерти отца

[ редактировать ]

В своих воспоминаниях Алексеев описывает горе, через которое прошла его мать после смерти мужа. Сначала она поехала к зятю под Одессу, затем поехала в Ригу и, наконец, поселилась в городе Гатчина, Россия, недалеко от Санкт-Петербурга.

В Риге Алексеев впервые посмотрел фильм. Это произвело на мальчика большое впечатление. Он был удивлен, обнаружив, что изображение, проецируемое на экран, можно было увидеть отраженным в линзе проектора, который оказался недалеко от того места, где он сидел. Позже он понял, что изображение на линзе было оригинальным. [ 3 ]

Когда ему было семь лет, мать таскала его по различным правительственным учреждениям, чтобы он стоял в очереди, чтобы вдова получила назначенную ей скудную пенсию. «Подожди меня здесь, будь хорошим мальчиком, я вернусь!» сказала она, когда попросила мальчика сесть и подождать на стуле. Когда она вышла из комнаты, где находился ее сын, он испугался, когда дверь за ней закрылась, что она может никогда не вернуться! Мальчик, которого он знал, однажды сказал ему: «Моя мать тоже ушла и больше не вернулась!»

В Гатчине Александр часто гулял один вдоль деревянных заборов дороги неподалеку. Он часто звонил своим братьям, игравшим на другой стороне, и говорил: «Мама умерла, ты знаешь... С этого момента нам придется оставаться в школе!» Позже он понял, что его мать пожертвовала собой ради своих сыновей. [ 3 ] Однако его мать вернулась, и семья Алексеева поселилась в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга, а затем переехала в соседний Лесной.

Кадетский корпус училища

[ редактировать ]

Алексеев поступил в кадетское училище Санкт-Петербурга в семь лет. Его любимым предметом было рисование. Его учитель рисования учил учеников рисовать по памяти. Он пропускал через класс различные предметы, например, скрипку, убирал их и просил учеников нарисовать их. Это раннее обучение стало чрезвычайно ценным для Алексеева позже, когда он стал иллюстратором. Учитель также просил их изобразить такие события, как танец или праздничное застолье, или прочитать им текст и попросить учеников проиллюстрировать его - задание, которое Алексееву особенно нравилось. [ 3 ]

Во время учебы в кадетском училище Алексеев основал литературный журнал, в котором публиковались произведения учеников. Его друзья не восприняли этот проект всерьез. Однако Алексеев смог подать прошение о выделении средств, а также получить доступ к библиотеке, которая была для него очень ценна. [ 3 ]

Его старший брат Владимир также учился в Кадетском училище. Они редко встречались, но их имена были выгравированы на стене школы, поскольку они были лучшими учениками в своем классе. Глухой на одно ухо Николай никогда не посещал академию вместе с братьями.

Когда русская революция 1917 года началась со всеобщей забастовки в Санкт-Петербурге, школа была закрыта на три дня, и Алексеев вернулся домой в Лесной на поезде. Однако его братья Николай и Владимир не вернулись, а мать была в панике. В конце концов, его братья вернулись, оказавшись свидетелями драки между полицией и революционерами. Вскоре после этого он получил известие, что царь Николай Второй арестован и отрекся от престола. [ 3 ] Когда Алексеев был подростком, его привлек коммунизм. Однако арест и казнь большевиками брата его матери заставили его переосмыслить свою позицию.

В 1921 году Алексеев был вынужден покинуть город Уфу, где он провел лето у дяди по материнской линии, чтобы с группой юнкеров пересечь Сибирь. Они высадились во Владивостоке, где сели на последнюю царскую ладью, стоявшую в гавани. Лодка отправилась в Египет, где ее купили британцы, сохранившие экипаж для перевозки угля из Саутгемптона в Каир. Во время одного из переходов шторм заставил их встать на якорь на Французской Ривьере , где Алексеев сошел с корабля с рекомендательным письмом к российскому сценографу Сергею Судейкину, жившему в Париже. Алексеев начал с работы над дизайном и росписью декораций для театра Пётева. Он жил на Монпарнасе , богемном районе Парижа. [ 4 ]

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

В 1923 году он женился на Александре Александровне Гриневской (1899–1976), которую в детстве отправили в Париж, поскольку она была внебрачной дочерью петербургского сановника. [ 5 ] Чтобы сохранить имя своего аристократического рода, отец Александры не женился на матери своего ребенка. Вместо этого в двухлетнем возрасте ребенка забрали у матери и усыновила сестра отца Катя, которая содержала музыкальный салон в Париже. Ее матери дали билет обратно в Польшу, ее родную страну.

Когда она выросла, Гриневская ушла от тети, чтобы стать одной из главных актрис авангардного Питоевского театра . Когда Константин Станиславский приехал в Париж и увидел ее игру, он предложил ей вернуться в Россию, но Александра отказалась, оставшись рядом с Алексеевым. Их дочь Светлана родилась в 1923 году.

Алексеев стал широко известен в этот период вскоре после того, как проиллюстрировал свои первые редкие книги. Однако он потерял одно из легких, используя азотную кислоту для акватинтирования, и был вынужден провести два года в санатории . За это время Гриневская-Алексеева взяла его инструменты, научилась гравировать и стала кормильцем семьи. [ 6 ] Хотя изобретение пин-скрина часто приписывают Клэр Паркер и Алексеефф, Гриневский-Алексеева была первой, кто помог Алексеефф построить пин-скрин с помощью своей восьмилетней дочери.

Паркер и Алексеев

[ редактировать ]

Клэр Паркер (1910–1981), обеспеченная американская студентка-художница и выпускница Массачусетского технологического института, приехала во Францию ​​в 1931 году, чтобы изучать искусство. Она увидела работы Алексьева в витрине книжного магазина и узнала имя художника и его адрес от владельца книжного магазина. Она была так впечатлена, что договорилась о встрече с ним и приехала в Во-ле-Пенай, где жили Алексеевы. Позже она вспоминала: «Я думала, что встречу старого, достойного мужчину с белой бородой... но [вместо этого] я увидела этого высокого, смуглого, красивого, аристократического 30-летнего парня. Наш первый урок закончился на берегу Сены, рука об руку, и второго никогда не было». [ 7 ]

Алексеев и его жена согласились взять Клэр в качестве пансионера и студентки. Через несколько месяцев Клэр стала любовницей Алексеева. Гриневский принял ситуацию с трудом. Они переехали в Париж и арендовали несколько художественных студий на Левом берегу. Они сотрудничали в различных проектах. Когда начали снимать фильмы, Клэр стала оператором, а Гриневский построил и раскрасил реквизит и декорации для фильмов. Однако после того, как был построен первый большой экран, Паркер и Алексеев работали над ним в одиночку.

Алексеев, Паркер и Гриневская сняли около 25 покадровых анимационных рекламных роликов, чтобы обеспечить себя финансово, хотя, как сообщается, они не видели большой разницы между своими «художественными» и «коммерческими» фильмами. Иногда при создании традиционных мультфильмов и рекламы у них был и четвертый партнер — аниматор Этьен Райк. [ 4 ] Хотя авторство большинства коммерческих и художественных фильмов принадлежит Алексееву и Паркеру, трудно разделить вклад каждого из людей, сформировавших команду Алексеева. В состав группы входили Александра Гриневская, Этьен Райк, Пьер Городич и Жорж Виоле.

И Гриневский, и Паркер во многом способствовали успеху фильмов. Александра была более критичной и имела более зоркий глаз, Клэр обладала лучшими техническими и математическими способностями. Она была более терпеливой с Алексеевым и часто хвалила его, в то время как Гриневский смотрел в другую сторону. [ 2 ] Биограф процитировал слова Клэр: «Между нами, он гений». [ 7 ]

После создания первого большого пинскрина Алексеев и Паркер в 1931 году начали работу над первым пинскринным фильмом « Ночь на Лысой горе» , экранизацией пьесы Модеста Мусоргского , его любимого русского композитора. Темой композиции Мусоргского и фильма является шабаш ведьм в день летнего солнцестояния на горе Триглав под Киевом, Россия. Однако фильм менее повествователен и более поэтичен: это скорее последовательность образов, чем история. [ 4 ] На создание фильма у пары ушло два года.

Техника пинскрина не позволяла стереть какие-либо изображения, снятые после их рисования. После того, как изображение было снято, исправить его было невозможно. Пришлось ждать, пока пленка вернется из лаборатории. Поэтому два года работы были задуманы, так сказать, в темноте. Вдобавок к непостоянству самого пинскрина, Алексеев не делал эскизов для фильма, сочиняя каждый кадр в голове и сразу же снимая его.

Прием в театре «Пантеон» в Париже был чрезвычайно воодушевляющим. Газетные статьи были положительными, художники и кинокритики посчитали, что команде удалось создать более серьезный вид анимации, отойдя от мультфильмов. Однако вскоре стало очевидно, что работа над пинскрином отнимает много времени и, следовательно, дорога в использовании. Следовательно, крупные студии никогда не предлагали использовать пинскрин, за исключением Национального совета по кинематографии Канады .

В 1936 году немецкая киногруппа в Берлине наняла Алексеева возглавить анимационную студию. Он снял несколько анимационных фильмов для немецкой продукции и вернулся в Париж прямо перед аншлюсом — немецкой аннексией Австрии. Когда немцы вторглись в Нидерланды и Бельгию в 1940 году, Алексеев ожидал, что немецкие кинопродюсеры придут и попросят его снять пропагандистские фильмы, от которых он бы отказался. Поэтому он собрал свой старый автомобиль «Форд», и семья сбежала на юг, чтобы получить визы в посольстве США в Бордо.

Алексеев развелся с Александрой Гриневской и женился на Клэр Паркер в 1940 году после того, как они приехали в Штаты. Александра и Светлана жили отдельно. В 1943 году они переехали в Канаду и сняли свой второй пинскрин-фильм « In Passing » ( «На проходе ») при финансовой поддержке Национального совета по кинематографии Канады. Он был выпущен в 1944 году. Все четверо вернулись во Францию ​​в 1946 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж, Паркер и Алексеев сняли ряд рекламных фильмов. Алексеев изобрел технику под названием «Тотализация иллюзорных тел» или просто «Тотализация». Этот процесс включает в себя съемку движущегося объекта с длинной выдержкой, чтобы запечатлеть траекторию движения. Полученное изображение выглядит как твердый объект. Например, траектория маятника, снятая таким образом, будет выглядеть сплошным полукругом. [ 8 ] Эта техника придавала их рекламе уникальный вид.

Алексеев и Паркер также продолжали снимать фильмы с использованием булавочного экрана. В 1962 году они использовали его для создания пролога к Орсоном Уэллсом романа экранизации Франца Кафки « Процесс» . [ 9 ] Это единственный массовый и широко распространенный фильм, в создании которого принимали участие Алексеев и Паркер. В этом эпизоде ​​пин-экран не был анимирован. Вместо этого были сняты кадры, пока Орсон Уэллс читал поверх них притчу Кафки « Перед законом ».

«Нос » по мотивам Николая Гоголя вышел сатирического рассказа в 1963 году и стал первым сюжетным фильмом, снятым на пинскрине. В фильме рассказывается история российского чиновника, потерявшего нос, приключения самого носа, а также парикмахера, нашедшего нос.

7 августа 1972 года Алексеева и Паркера пригласили обратно в Канаду, чтобы продемонстрировать пинскрин группе аниматоров Национального совета по кинематографии Канады. Эта демонстрация была снята на видео и выпущена NFB под названием Pin Screen . Этот фильм появляется на седьмом диске Norman McLaren : The Master's Edition вместе с Pinscreen Tests (1961).

В том же году снова выпустили еще один фильм по мотивам « Картинок с выставки» Мусоргского . В этом фильме использовались два пинскрина. Перед основным пин-экраном установили второй, поменьше. Этот второй экран можно было вращать, создавая иллюзию трехмерности. [ 8 ] Однако фильм так и не был завершен. [ 4 ]

Их последний фильм, «Три настроения » ( Trois themes ), был снят на пинскрине и впервые показан в Милане, Италия, в марте 1980 года. Он был основан на трех произведениях Мусоргского.

Паркер умер в 1981 году в Париже, и Алексеев последовал за Клэр на год. Оба похоронены в Ницце, Франция. У него и Паркера не осталось детей.

Хотя Алексеева и Паркер стремились создавать серьезные произведения искусства и избегали какой-либо коммерциализации своих фильмов (за исключением, конечно, оплачиваемой работы по рекламе), на вопрос, какие у нее любимые фильмы, Паркер ответила: «Те, где есть Том Микс и его красивая белая рубашка». лошадь!" [ 7 ]

Пинскрин

[ редактировать ]

Алексеев наиболее известен изобретением пинскрина, с помощью которого он снял около 6 короткометражных фильмов.

Доска, на которой Алексеев создавал свои необычные черно-белые фильмы, представляет собой вертикальную перфорированную доску размером три на четыре фута, в которую вставлен миллион стальных булавок без головок. Когда булавки выдвигаются вперед и подсвечиваются под углом, они создают полностью черную поверхность на передней панели пинборда. Когда их отодвигают назад, сквозь них проступает белый цвет доски. Между булавками создайте различные оттенки серого. [ 10 ]

Первый прототип пинскрина сделала Александра Гриневская с помощью дочери Светланы. Он представлял собой полотно, перфорированное сеткой, в которую вставлялись булавки. Позже Клэр Паркер и Алексеев построили первый большой экран, который использовался в фильме « Ночь на Лысой горе» . Семья Паркер оплатила его строительство.

Алексеев никогда не делал эскизов до того, как создал образы на экране. Он задумал каждый из этапов на положительной стороне экрана, а Клэр работала на обратной стороне. Небольшие искусственные инструменты использовались для создания различных узоров на доске. Использовались такие бытовые инструменты, как вилки, ложки, ножи, щетки, чашки, призмы и скалки.

Каждый из кадров создавался по одному. Эта кропотливая техника требует много внимания и изобретательности.

Единственный последователь Алексеева, Жак Друэн из Национального совета по кинематографии Канады , снял несколько фильмов с использованием этой техники, в первую очередь «Пейзаж разума» («Le Paysagiste») . [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Светлана Роквелл ( урожденная Алексеева) — художница, использующая пастель и акрил. Она написала мемуары, которые точно описывают историю ее семьи. Ее сын Александр Роквелл — независимый кинорежиссер в США. Александр признал влияние, которое его дедушка оказал на его творчество, написав в своей статье для Itineraire d'un Maitre : «Я могу с уверенностью сказать, что в моей жизни не было большего влияния, и в этом я знаю, что я не одинок». [ 6 ] Itineraire d'un Maitre состоит из эссе Юрия Норштейна , Николая Изволова, Олега Ковалова, Жоржа Нива, Клодин Эйзикман, Гая Фимана, Доминика Уиллоуби, Светланы Алексеевой-Роквелл, а также Александра Роквелла.

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Фильм Музыка Примечания
1933 Ночь на Лысой горе


(Английский перевод: Ночь на Лысой горе )

«Ночь на Лысой горе » Мусоргского.
Приб. Римский-Косаков.
исполнении Лондонского симфонического оркестра
первый фильм, снятый на пинскрине
Алексиев и Паркер считаются продюсерами.
1943 Кстати
Английский перевод: Попутно
Канадские народные песни Продюсер: Национальный совет по кинематографии Канады.
Фильм был выпущен вместе с C'est L'Aviron Норманом Маклареном как Popular Songs.
1960 О Живаго


English Translation: Concerning Zhivago

Документальный фильм.
1961 Пинскрин-тесты краткие анимационные тесты, снятые в их парижской студии
1962 последовательность заголовков для «Процесса» (1962)
режиссер Орсон Уэллс
1963 Нос Импровизация Хай Мина По рассказу Николая Гоголя.


Выиграл приз графа де Лануа на Международном фестивале художественных фильмов, Кнокке-ле-Зут, Бельгия, 1964 г.
Награжден дипломом Международного фестиваля короткометражных фильмов, Берлин, 1964.
Поощрительная премия, фильм высокого качества, Национальный центр кинематографии Франции, 1963.

1971 Сегменты для Моей иллюстрированной вселенной


Мой иллюстрированный мир

Телевизионный документальный фильм


режиссер Жан Мюзель

1972 Выставочные столы


Английский перевод: Картинки с выставки

Мусоргский
Приб. Римский-Корсаков
Использовался вращающийся пин-экран меньшего размера, установленный перед обычным экраном.


Поощрительная премия, высокое художественное качество, Национальный центр кинематографии Франции.

1980 Труа Темы


Английский перевод: Три темы

Мусоргский
Приб. Римского-Корсакова
Выиграл приз жюри Фестиваля иностранного кино 1980 г.
Год Фильм Клиент Техника
1934 Спящая красавица
Спящая красавица
Винс Николас (виноградник) куклы, рисование
1935 Две армии
Две армии
Крем Симон (косметика) анимация объекта
Парад шляп
Парад шляп
Солс (Шляпы) анимация объекта
Трон Франции
Трон Франции
Левитан (мебель) анимация объекта
1936 Аромат Франк Арома (кофе) анимация объекта
Одетый в пух и прах
Выдергивание четырех игл
Сигранд (Мужская одежда) анимация объекта
Даврос Раунд Даврос (сигареты) анимация объекта
карточная игра
Карточная игра
Крем Симон (косметика) анимация объекта
золото
О золоте
Хуилор (Растительное масло) анимация объекта
Опта получает Радио Лев анимация объекта
Рождение Венеры Крем Симон (косметика) анимация объекта
Сенра Ценра (оберточная бумага) анимация объекта
Лингнер работает Лингнер (Туалетная бумага) анимация объекта
1937 Новые звезды
Новые звезды
Даврос (сигареты) анимация объекта
Палитра художника
Палитра художника
Балатум (линолеум) анимация объекта
Эвиан Эвиан (минеральная вода) анимация объекта
Зеленый Луч
Зеленый Луч
анимация объекта
1938 Большие пожары
Великие пожары
Нестор Мартин (литейный цех) анимация объекта
Исследование гармонии линий
Исследование гармонии линий
Гейн Руссель (нижнее белье) анимация объекта
1939 Яффо Яффские апельсины анимация объекта
Гольфстрим (незаконченный) Гольфстрим (водонагреватель)
1943–1944 Анимированный логотип Военное ведомство США, Департамент кино пинскрин
1952 Дым
Копченый
Ван дер Эльст (табак) пинскрин
1953 Маски
Маски
Ван дер Эльст (табак) анимация объектов, тотализация
1954 Ноктюрн Ультра Терма (одеяла) анимация объекта
Раймс
рифмы
Брун (выпечка) анимация объекта
Чистая красота
Чистая красота
Монсавон (мыло) анимация объекта
1955 Пылающий куст
Пылающий куст
Эссо (нефтепродукты) анимация объекта
Сок земли
Сок земли
Эссо (нефтепродукты) анимация объектов, тотализация
1956 Ванна Х
Ванна мистера Икс
Бендикс (стиральная машина) анимация объектов, тотализация
Осрам работа
Дерево Осрама
Осрам (освещение) анимация объекта
Осрам клетка Осрам (освещение) анимация объекта
Яйца Осрам
Яйца Осрам
Осрам (освещение) анимация объекта
Осрам люстра
Осрам фары
Осрам (освещение) тотализация
Четыре удара
Четыре сезона
Метель анимация объектов, пинскрин
1957 Готовить Кук (кинопрокатчики) тотализация
100% Нескафе (растворимый кофе) анимация объектов, тотализация
1958 Автоматизация Рено (автомобили) объектная анимация, локационная съемка
Анонимный
Анонимный
Лореаль (косметика) анимация объекта
Развлечение Правила употребления табака (сигареты) тотализация
Констанция Лореаль (косметика) тотализация
1961 Вода
Вода
Лореаль (косметика) рисование, тотализация

Документальные фильмы об Алексеевне

[ редактировать ]

Книги с иллюстрациями Алексеева

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бендацци, Джанналберто (1995). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Париж, Франция: Издательство Университета Индианы. ISBN  2-910027-75-9 .
  • Бендацци, Джаннаберто (2001). Алексеев: Маршрут мастера . Страна грез. ISBN  978-2-910027-75-9 .
  • Краснер, Джон С. (2004). Графический дизайн и анимация изобразительного искусства . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN  978-0-240-80482-8 .
  1. ^ Альтернативные транскрипции включают Александра Алексеева, Александра Алексеева или Александра Алексеева.
  2. ^ Jump up to: а б с Светлана Алексеева-Роквелл о жизни нашей семьи . Письмо опубликовано в Материалах к выставке «Хронология и ретроспектива кино» Музея кино. Москва. июль 1995 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Алексеев, Александр Ублис или Сожаления: Воспоминания кадета в Петербурге . Неопубликованные. Отрывки из материалов к выставке «Хронология и ретроспектива кино» Музей кино. Москва. июль 1995 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уникальная анимация Александра Алексеева и Клэр Паркер с помощью пинскрина. Архивировано 20 ноября 2018 года в Wayback Machine. Проверено 3 сентября 2009 года.
  5. ^ Материалы для выставки «Хронология и ретроспектива кино» Музея кино. Москва. июль 1995 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бендацци, Джаннаберто (2001). Алексеев: Маршрут мастера . Париж, Франция: Страна грез
  7. ^ Jump up to: а б с с признательностью, Клэр Паркер: Мир анимации том 1. № 2, май 1996 г. Проверено 20 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Темы Перрона Кэрина в анимации, дата обращения 4 сентября 2009 г.
  9. Александр ALEXEIEFF и Клэр Паркер, дата обращения 20 августа 2009 г.
  10. ^ Старр, Сесиль (1972). Знакомство с кино: иллюстрированное введение в кино . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN  0-442-78492-9 .
  11. ^ Фернисс, Морин (декабрь 1998 г.). Искусство в движении: эстетика анимации . Издательство Университета Индианы . стр. 54–57. ISBN  978-1-86462-039-9 . Проверено 17 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09affa04ed00ab23b36a1a75f4ef659e__1719955860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9e/09affa04ed00ab23b36a1a75f4ef659e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Alexeieff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)