13 этаж (видеоигра)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Этаж 13 | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение PSI |
Издатель(и) | Девственные игры |
Продюсер(ы) | Эндрю Райт [ 1 ] |
Дизайнер(ы) | Дэвид Истман [ 1 ] [ 2 ] |
Программа(ы) | Шахид Ахмад [ 1 ] [ 2 ] |
Художник(а) | Карл Кропли [ 1 ] |
Композитор(ы) | Шахид Ахмад [ 1 ] [ 2 ] |
Платформа(ы) | Друг , ДОС |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Floor 13 — это стратегическая видеоигра, выпущенная Virgin Games в 1991 году. Действие игры происходит в Великобритании , где игрок является директором секретного правительственного агентства, участвующего в тайных внутренних операциях; штаб-квартира спрятана на тринадцатом этаже здания банка в лондонском Доклендсе , отсюда и название. [ 3 ] Продолжение, Floor 13: Deep State , было выпущено в ноябре 2020 года.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль генерального директора «Министерства сельского хозяйства и рыболовства», несуществующего исполнительного агентства , в котором скрывается тайная полиция , которая поддерживает популярность правительства любыми необходимыми средствами. Подчиняясь только премьер-министру , генеральный директор имеет право использовать прослушивание телефонных разговоров , слежку , тактику клеветы , дезинформацию , грабежи , похищения людей , пытки и убийства , чтобы поддерживать популярность правительства среди народа. [ 4 ]
Помимо обычных обязанностей Генерального директора по подавлению и устранению тех, кто угрожает статус-кво , есть также дополнительный сюжет , связанный с его членством в тайном обществе под названием «Тайные мастера Тота ». Эти миссии, полученные от «Тайного мастера», одетого в одежды египетского фараона , предполагают более причудливое сопротивление, чем обычные миссии; защиту члена Церкви от убийства мафии , предотвращение попытки ниспровержения нации людьми из капсул , занимающих ключевые посты, защиту Церкви Подгениев от скандала и сдерживание растущей власти Иллюминатов . Эти миссии включают в себя , среди прочего,
Игра содержит многочисленные отсылки к реальным группам, тенденциям, скандалам и необычным происшествиям, которые были достойны внимания в 1980-х и начале 1990-х годов, включая « Ирландские проблемы» , «Сияющий путь» , скандал с BCCI и очевидные самоубийства Роберто Кальви и Джонатана Мойла. .
Геймплей
[ редактировать ]Игра управляется через меню и представляет игроку сценарии в виде отчетов, которые можно каждый день просматривать в кабинете генерального директора. Каждый сценарий представляет собой потенциальный скандал, который может нанести ущерб популярности правительства, если игрок не справится с ним должным образом. Игрок взаимодействует с игрой, отдавая приказы восьми различным отделам, которые представляют возможности, доступные Генеральному директору (например, наблюдение, убийство, допрос или дезинформация), чтобы использовать эти возможности против отдельных лиц, мест или групп, участвующих в каждом сценарии. После прочтения отчетов за каждый день и отдачи приказов игрок может перейти к следующему дню, чтобы увидеть результаты своих приказов и ход выполнения сценариев. Каждый сценарий запрограммирован и, как правило, всегда будет действовать одинаково без вмешательства игрока (с изменением мелких деталей, таких как имена и фотографии людей), но некоторые результаты приказов игрока рандомизированы (например, попытки убийства могут потерпеть неудачу). или допрос отдельных лиц может раскрыть или не раскрыть конкретную информацию). Каждый человек или группа оценивается в отчетах с точки зрения известности, власти и ориентации на правительство - качеств, которые повлияют на вероятность успеха попыток действий, предпринятых против них, и вероятные результаты на общественное мнение. Некоторые сценарии имеют несколько возможных решений в зависимости от того, какие средства игрок решит использовать, а также могут вызвать положительную реакцию в прессе, повышая популярность правительства, если с ними правильно справиться.
В ходе игры есть два возможных способа проиграть. Каждые 21 день премьер-министр просматривает опросы общественного мнения и увольняет игрока, если рейтинг одобрения правительства будет ниже 50%. Если игрок слишком сурово использует агрессивные средства, привлекающие нежелательное внимание общественности, игрок будет уволен «Мистером». Гарсия», убийца, подосланный премьер-министром и выброшенный из окна своего кабинета . Если правительство по-прежнему лидирует в опросах каждые 21 день, игроку дадут больше денег и сотрудников для работы. Если повезет, игрок может временно сохранить свою работу, шпионя, игнорируя или дискредитируя подозреваемых, не используя более суровые и очевидные методы, такие как « удаление », « допрос » или «тяжелое нападение»; однако, если игрок неуклюж или откровенен, премьер-министр будет все чаще угрожать игроку смертью.
Если игроку удастся избежать увольнения, то в игре возможны два успешных финала. Если игрок успешно преодолевал все скандалы, с которыми столкнулся в течение всего года, сохраняя при этом рейтинг одобрения выше 50%, правительство понимает, что игрок знает слишком много, и назначает его или ее премьер-министром с последней пометкой: «Наслаждайтесь этим, пока оно есть». длится». Другой финал предполагает успешное выполнение всех семи миссий Секретного Мастера; в этом финале игрока помазывают новым главой Тайных Мастеров Тота и показывают лицо персонажа.
Прием
[ редактировать ]Gaming World Computer из Чарльз Ардай назвал Floor 13 «самой неприятной шпионской игрой из когда-либо созданных», сравнив ее с Джеймса Бонда реакцией фаната на Casino Royale («С ней просто плохо справляются»). Помимо неприязни к КГБ или гестапо , подобной «отвратительной деятельности тайной полиции», изображенной в игре, он писал об игровом процессе, что « Ханна Арендт не могла бы представить себе более банального зла. 13-й этаж превращает акты неприкрытой жестокости в бескровные бюрократические функции на расстоянии вытянутой руки». ... тип и качество игрового процесса, который устарел в 1978 году». [ 5 ]
Кара Эллисон упоминает игру в том виде, в котором она представлена в Интернет-архиве , отмечая, что она кажется вполне современной. Он «имитирует обособленную бюрократию, которую тоталитарному правительству пришлось бы создать, чтобы фактически контролировать ситуацию, заставляя вас все больше осознавать, что, возможно, именно поэтому правительства нанимают таких скучных богатых людей». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Этаж 13 (1991 г.) Кредиты DOS» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Титры — 13 этаж: Глубинное государство» . Floor13deepstate.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ "13 этаж" . Games-X 33 (декабрь 1991 г.) - через стойку журнала Amiga Magazine Rack
- ^ "13 этаж" . AUI Vol 6 No 11 (ноябрь 1992 г.) - через Amiga Magazine Rack.
- ^ Ардаи, Чарльз (декабрь 1992 г.). «13-й этаж Девственных игр» . Мир компьютерных игр . п. 109 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Эллисон, Кара (январь 2015 г.). «Мое потрясающее путешествие по бесплатному архиву «классических» компьютерных игр» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 13-й этаж в MobyGames
- 13-й этаж Зала Света Амиги
- В Floor 13 можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Официальный сайт Этажа 13: Глубинное Государство. Архивировано 23 мая 2023 г. в Wayback Machine.
- видеоигры 1992 года
- ДОС-игры
- Амига игры
- Видеоигры-симуляторы правительства
- Монохромные видеоигры
- Политические сатирические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Шпионские видеоигры
- Стратегические видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Интерактивные игры Virgin
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.