Луи Фаррелл
Луис Фарелл Кубильяс | |
---|---|
![]() Генерал Луис Фарелл Кубильяс в 1964 году. | |
Рожденный | Сан-Педро-де-лас-Колониас, Коауила , Мексика . | 27 сентября 1902 г.
Умер | 17 июля 1977 г. Мехико . | ( 74 года
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1920–1964 |
Классифицировать | Генерал дивизии мексиканских ВВС . |
Битвы/войны | Переворот Адольфо де ла Уэрты , Кристеро Война , Кампания Яки, Арнульфо Гомес выстрелил, Переворот Хосе Эскобара, Восстание Сатурнино Седильо. |
Награды | Военный крест. Авиационные заслуги. Двухлетняя заслуга. Институциональная настойчивость. Почетная медаль (Куба, 1936 г.). |
Луис Фарелл Кубильяс (27 сентября 1902 — 17 июля 1977) — боевой пилот мексиканских ВВС во время революции 1920-х годов. Он сражался против Адольфо де ла Уэрты , повстанцев яки , генерала Арнульфо Р. Гомеса, против Кристерос и выполнил несколько бомбардировок и обстрелов против военного переворота, возглавляемого генералом Хосе Гонсало Эскобаром, и восстания генерала Сатурнино Седильо. Фарелл ушел с действительной службы в звании генерала дивизии, будучи заместителем командующего ВВС Мексики .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фарелл Кубильяс родился в Сан-Педро-де-лас-Колонияс, Коауила , Мексика , в семье Консуэло Кубильяс Гутьеррес – уроженки Сантандера , Испания – и ювелира Энрике Фарелла Сола – уроженца Лериды , Каталония , Испания . У Луиса Фарелла было 11 братьев и сестер, в том числе высокопоставленный политик Арсенио Фарелл Кубильяс .
Обучение
[ редактировать ]Луис Фарелл посещал школу в Мехико , а в феврале 1911 года в возрасте 9 лет вместе с 30 000 зрителей Фарелл стал свидетелем воздушной выставки братьев Муасан с самолетами Блерио , проводившейся на полях Бальбуэны в Мехико. В 1920 году, в возрасте 18 лет, Фарелл получил диплом бухгалтера сразу после военно-политических событий, вызвавших падение президента Венустиано Каррансы . У этого восстания было три важных лидера: генерал Альваро Обрегон , генерал Плутарко Элиас Кальес и Адольфо де ла Уэрта . В августе 1920 года президент Адольфо де ла Уэрта нанял трех известных иностранных пилотов-ветеранов Первой мировой войны с целью обучения мексиканских пилотов современной тактике и организации функциональных военно-воздушных сил. Иностранными инструкторами был американец Ральф О'Нил . [ 1 ] немец Фриц Билер и французский инструктор Джо Бен Лиевр . Ральф О'Нил был назначен главным инструктором Военного училища авиации по приказу генерала Густаво Салинаса ; [ 2 ] Мексиканскими инструкторами были Альберто Карранса , Орасио Руис Гавиньо и братья Хуан Пабло Альдасоро и Эдуардо Альдасоро. [ 3 ]
Когда правительство Мексики объявило о наборе авиаторов в новые ВВС Мексики, Фарелл подал заявку 12 июля 1920 года и был зачислен кадетом 11 ноября 1920 года. В Мексике было всего 18 самолетов: четыре Brown Special биплана и несколько TNCA, произведенных в Мексике. О'Нил доложил генералу Каллесу, что большую часть имеющегося парка самолетов (13 самолетов в хорошем состоянии и 5 в аварийном состоянии) необходимо заменить, поскольку они устарели и изношены. Поэтому Мексика приобрела несколько английских самолетов Avro 504K и Avro 504 J, которые позже будут производиться в Мексике под названием Avro Anáhuac. Кроме того, в мае 1920 года Мексика приобрела тринадцать двухмоторных бомбардировщиков Farman F.50 . [ 4 ]
Луис Фарелл окончил обучение 24 апреля 1922 года со степенью лейтенанта и первоначально был направлен в «наблюдательную и бомбардировочную эскадрилью». Его более низкие оценки были по фехтованию и английскому языку, а более высокие - по использованию огнестрельного оружия и приземлениям в цель с препятствиями. 11 января 1925 года ему было поручено стать летным инструктором , а 24 мая 1926 года он отправился в США, чтобы пройти специальный курс воздухоплавания в военной школе, расположенной в Брукс-Филд , штат Техас.
Восстание Адольфо де ла Уэрта
[ редактировать ]7 декабря 1923 года бывший президент Адольфо де ла Уэрта совершил военный переворот, позже названный восстанием делауэртистов против правительства президента Альваро Обрегона . Ситуация была чрезвычайно критической, поскольку вместе с де ла Уэртой восстало около шестидесяти процентов армии, в том числе различные высокопоставленные генералы по всей Мексике.
Мексика быстро перевооружила и реорганизовала военную авиацию и с помощью США получила новые боевые самолеты в составе нескольких самолетов « Де Хэвилленд» DH-4B с двигателем «Либерти», вооруженных «Льюис» и пулеметами «Виккерс» и способных нести бомбы.
В течение 10–21 декабря 1923 года эскадрилья Фарелла производила разведку и бомбардировки Сан-Маркоса, Агуаскальентеса , крепости Сан-Карлос в Пероте, Веракрусе и Пуэнте-де-Икстла , Морелос . Затем Фарелл атаковал вражеские конвои в Игуале , Пачуке и промежуточных точках в компании своего друга, командира эскадрильи Роберто Фьерро Вильялобоса.
11 декабря 1923 года важный город Пуэбла был взят вражескими войсками, а одиннадцать дней спустя, 22 декабря, в компании пилота и артиллериста лейтенанта Гильермо Монроя Фарелл бомбил и обстреливал из пулеметов форты Лорето, Гуадалупе и Сан. Хуана, а также позиции противника в городе Пуэбла. Позже он перешел к атаке повстанцев, действовавших в южных штатах Табаско , Оахака и Чьяпас , где их двигатель вышел из строя и разбился в густых джунглях; к счастью, они не пострадали. По счастливому стечению обстоятельств Фарелл и Монрой были спасены туземцами майя и доставлены в соседний город.
В январе 1924 года Фарелл приступил к своим обязанностям на северо-западном фронте против генералов Энрике Эстрады и Мануэля Макарио Дьегеса , контролировавших большую часть Чиуауа , Халиско , Гуанахуато , Мичоакан и Дуранго штатов . Луис Фарелл проводил разведку, обстрелы и бомбардировки вражеских баз в городах Пенхамо , Юририя и Моролеон в штате Гуанахуато; а в Мичоакане он атаковал позиции в городах Морелия , Паниндикуаро и промежуточные точки возможности. С 14 января по 6 февраля 1924 года Луис Фарелл совершил несколько бомбёжек и обстрелов в качестве артиллериста полковника Ральфа О’Нила по штату Колима .
4 февраля 1924 года Луис Фарелл был произведен в командиры эскадрильи первой эскадрильи второго полка , а 9 февраля 1924 года он принял участие в решающем сражении при Окотлане в Халиско . [ 5 ] решающая и жестокая битва, в которой генералы Хоакин Амаро и Ласаро Карденас возглавляют 10-тысячный солдат против сил под командованием повстанческого генерала Сальвадора Альварадо. Поскольку река Лерма разделяла войска обеих сторон, артиллерия и авиация были незаменимы в первые часы боя: в 07:00 эскадрилья Фарелла выполнила первую из двух вылетов, бомбя и обстреливая врага, пока не кончились боеприпасы. . Подняв импровизированный мост, федеральные силы выиграли бой и взяли нескольких пленных.
Через три дня федеральные силы легко отвоевали город Гвадалахара , где базировалась штаб-квартира Эстрады, но ему удалось бежать на Кубу , а Дьегес сбежал на юг, где был арестован и казнен.
12 февраля 1924 года Фарелл предпринял несколько атак на штат Колима, где все еще наблюдалось некоторое сопротивление. Во время кампании на северо-западе Фарелл служил под командованием генерала Салинаса, полковника Ральфа О'Нила, майоров Рафаэля Монтеро Рамоса, Рафаэля Понсе де Леона и Альфредо Лесамы Альвареса. Среди других летчиков были такие люди, как Альфонсо Крус Ривера, Роберто Фьерро Вильялобос, Пабло Сидар, Эмилио Карранса , Элисео Мартин дель Кампо, Гильермо Монрой, Мануэль Солис, Хулиан Нава Салинас, Франсиско Эспехель, Альберто Вьейтес, Рикардо Диас Гонсалес и Луис Рохас и другие. .
За ценное участие в борьбе с переворотом Адольфо де ла Уэрты генерал Ласаро Карденас , присутствовавший при его воздушных атаках, повысил Луиса Фарелла до звания капитана из-за «особых заслуг во время боя».
Предсказывая новые восстания, 11 января 1925 года Фареллу было поручено пройти курс летных инструкторов и обучать новых пилотов.
В 1926 и 1927 годах Мексика погрузилась в волну жестоких территориальных, религиозных и военных вооруженных восстаний, что потребовало от мексиканских ВВС быстрого развертывания своих сил и оказания поддержки с воздуха везде, где их просила федеральная армия.
Кристеро Война
[ редактировать ]
Когда президент Плутарко Элиас Кальес настаивал на создании «Мексиканской апостольской католической церкви», независимой от Рима, конфликт, развязанный этим, развязал широкомасштабную религиозную войну, известную как Война Кристеро . Луис Фарелл участвовал в нескольких миссиях этой войны с 1926 по 1929 год, выполняя боевые вылеты в основном в штатах Халиско , Гуанахуато и Мичоакан .
Во время этого длительного конфликта Фарелл летал вместе со своими друзьями Альфонсо Крусом Риверой, Роберто Фиерро и другими летчиками.
Кампания Яки
[ редактировать ]Между 1926 и 1927 годами, находясь под командованием бригадного генерала Антонио Риоса Зертуче , майора Роберто Фиерро и полковника Сэмюэля Карлоса Рохаса, Луис Фарелл выполнил несколько миссий против индейских повстанцев яки в штате Сонора . [ 6 ] Вместе со всемирно известным пилотом Эмилио Каррансой Фарелл совершил несколько атак воздух-земля над горами Бакатете в Соноре . Именно во время одной из таких миссий Эмилио Карранса разбился и ему потребовалась реконструкция лица. В ходе этой кампании Фарелл летал на самолетах de Havilland DH-4B №2, 5, Avro 504 №59, 61, 65, 77, Douglas O-2C №1, 3 и биплане Lincoln №5.
Через несколько лет после этой кампании Фарелл рассказал своей семье о моральных трудностях, связанных с борьбой против этих коренных народов, которые силой требовали выполнения предыдущих территориальных договоров.
Восстание генерала Арнульфо Гомеса
[ редактировать ]
В мае 1927 года, когда генерал Обрегон, казалось, стремился во второй раз навязать пост президента генералу Кальесу, Арнульфо Р. Гомес начал вооруженное восстание как против Обрегона, так и против Кальеса, поскольку переизбрание всегда было неконституционным в Мексике. Его командные пункты располагались в городах Пуэбла и Веракрус, куда он доставил около 2000 хорошо вооруженных федеральных дезертиров.
После обновления ВВС Мексики Фареллу была выделена эскадрилья, и с 6 по 11 октября он совершил 7 последовательных вылетов в Веракрус , помогая армии разгромить силы Арнульфо Гомеса. Не теряя времени, эскадрилье Фарелла было поручено вернуться на запад и возобновить атаки на кристерос в штатах Халиско , Гуанахуато и Мичоакан , поскольку численность кристерос увеличилась примерно до 15 000 человек.
Восстание генерала Хосе Гонсало Эскобара
[ редактировать ]Пока Фарелл проводил летные испытания нового мексиканского самолета под названием « Нижняя Калифорния-1» , 3 марта 1929 года произошел серьезный военный переворот, возглавляемый генералом Хосе Гонсало Эскобаром и прислушивавшийся к мнению различных генералов. В эти дни оставшиеся самолеты ВВС состояли из изношенных и обстрелянных истребителей Bristol F.2 , Bristol Boarhound , de Havilland DH-4B и Douglas O-2C , силы, которая не была подходящей для победы над мощью Эскобара. [ 7 ] [ 8 ] В этом контексте правительство Мексики убедило США способствовать миру к югу от своей границы и быстро предоставить двенадцать новых OU-2M Corsair с двигателем Wasp мощностью 400 л.с., девять Douglas O-2M , четыре Stearman C3B и шесть Waco 10 . Всего через две недели после подачи запроса правительство США согласилось, и Фарелл и другие пилоты отправились в Браунсвилл, штат Техас , и Нью-Йорк , чтобы забрать новый самолет.
Зафиксировано, что Луис Фарелл налетал в общей сложности 52 боевых часа над штатами Нуэво-Леон , Коауила , Дуранго и Чиуауа , когда был ранен пулей. 19 марта 1929 года Луис Фарелл в компании подполковника Пабло Сидара, Роберто Фиерро, Исмаэля Адуна, Луиса Бойера, Артуро Хименеса Ньето, Антонио Карденаса Родригеса, Карлоса Ровироса, Родольфо Торреса Рико и Густаво Леона атаковал позиции противника в Бенавидесе. Коауила и следующие пять дней, с 20 по 25 марта, он бомбил телеграфные линии, мосты, локомотивы и железную дорогу из города Хименес, штат Чиуауа, чтобы перерезать пути бегства и коммуникации противника. Наконец, 25 марта 1929 года эскадрилья Фарелла атаковала оперативные центры Эскобара в городах Эскалон и Хименес, и во время обстрела на малой высоте с самолетом WACO он был ранен в обе ноги. [ 9 ]
О битве за город Хименес немедленно сообщил президенту телеграммой подполковник Родольфо Тостадо Лоаиса, «глава президентской гвардии», наблюдавший за кампанией: [ 10 ]
25 марта 1929 г.
Имею честь сообщить вам, что наши военные самолеты начали энергичные военные действия против предателей, сосредоточенных в городе Хименес, успешно бомбя их и обстреливая из пулеметов. Паника, которая произошла среди них, была огромной. Предатели были в панике, в беспорядке и бегали во все стороны; им даже пришлось открыть двери загона, чтобы позволить некоторым лошадям сбежать. Самолеты пролетели так низко, что капитан Фарелл, артиллерист подполковника Фиерро, получил пулевое ранение в обе ноги. Завтра наши самолеты снова вернутся, чтобы наказать предателей.
Подполковник Родольфо Тостадо Лоаиса
«Начальник Генерального штаба президента». [ 11 ]
На следующий день был составлен подробный отчет, в котором говорится, что на самом деле самолет пилотировал Луис Фарелл, а артиллеристом был капитан Исмаэль Адуна. [ 9 ] Фарелл смог вернуться на свою базу и благополучно приземлиться. Как только кровотечение удалось остановить, его доставили самолетом в госпиталь Франсес в Мехико, где военный врач Эрасмо Гонсалес Ансира сообщил, что снаряд попал в его левую икру, фрагментировал 12 см малоберцовой кости и прошел всего на 2 см от бедренной кости. артерия правого бедра.
Через три дня после расстрела Фарелла Эскобар потерпел поражение от генерала Кальеса в городе Хименес, где взял около 6000 пленных. [ 12 ] Этот мятеж был весьма серьезным, так как восстала треть чиновников и почти 30 000 солдат; За два месяца было убито более 2000 человек.
За свои боевые действия 5 апреля 1929 года Фареллу было присвоено звание майора за то, что он выполнил сотни боевых вылетов и не менее 50 раз вступал в бой с противником. Кроме того, президент назначил его Estado Mayor старшим сотрудником президентской гвардии .
Через несколько дней после выписки из больницы, 21 июня 1929 года, Луис Фарелл женился на мисс Ане Саманьего Кастильо, а 12 августа президент подарил ему биплан Waco model 10 .
После революции
[ редактировать ]
В 1932 году Фарелл служил в Первом и Втором авиаполках, летая на самолетах Chance-Vought Corsair O2U-2M , Corsair O2U-4A , Douglas O-2M и Bristol Fighters . Затем Фарелл был назначен руководителем Департамента гражданской авиации и возглавил комитет по совершенствованию политики и процедур гражданской авиации.
1 января 1934 года новоизбранный президент Ласаро Карденас снова назначил его «президентским мэром дель Эстадо », а в ноябре 1934 года ему было присвоено звание подполковника ВВС.
В 1935 году он руководил кафедрой военного воздухоплавания, а в 1936 году был назначен директором Военного авиационного училища и исполнял эту должность до октября 1945 года.
В мае 1938 года губернатор Сан-Луис-Потоси генерал Сатурнино Седильо объявил о своем восстании против правительства Карденаса, и президент Карденас отправился в Сан-Луис-Потоси, чтобы лично организовать кампанию против восстания.
Луис Фарелл и его старый друг, полковник Альфредо Лесама Альварес, организовали смешанный флот из 17 самолетов и совершили несколько вылетов, решительно вступая в бой с противником, если его заметили. Седильо быстро понял, что в открытом поле у него нет шансов против авиации, и побежал к холмам Уастека, где его люди рассеялись, бросив его. [ 13 ]
Во время этого противостояния Фарелл летал на новых самолетах V-99M Corsair , способных нести бомбы и оснащенных двигателем Pratt & Whitney R-1340-T1H-1 Wasp мощностью 550 л.с. и двумя пулеметами Colt 0,30, один из которых закреплен спереди. и один для артиллериста. Он также летал на бипланах Флота 21-М .
Седильо был застрелен наземными федеральными войсками в 1939 году.
Во время Второй мировой войны Мексика получила большое количество самолетов для патрулирования побережья Мексиканского залива против немецких подводных лодок , а Луис Фарелл координировал подготовку пилотов. [ 14 ] Фарелл также принимал участие в отборе официальных лиц в состав мексиканской эскадрильи 201, которая участвовала в боевых действиях на Филиппинах в 1945 году.
Фареллу было присвоено звание полковника в январе 1939 года и бригадного генерала в феврале 1944 года. В 1946 году ему было поручено возглавить Департамент военного персонала. В 1955 году Фарелл был награжден медалью «Крус де Герра» вместе с другими пилотами Густаво Леоном Гонсалесом , Альфонсо Крусом Риверой и Дэвидом Дж. Борха Гуахардо .
В 1959 году Гватемалы президент Мигель Идигорас Фуэнтес приказал своим «Мустангам» P-51 атаковать пять мексиканских рыболовных судов в спорных водах. Вскоре после этого инцидента Роберто Фиерро и Луис Фарелл были назначены главнокомандующим и заместителем главнокомандующего ВВС Мексики соответственно. В то время у Мексики не было естественных врагов, и она была привержена промышленному росту, а не наращиванию военной мощи. Конфликт разрешился дипломатическим путем. Фарелл и Фиерро пришли к выводу, что ВВС Мексики не смогут противостоять мощному самолету P-51 Mustang, если потребуется снова, поэтому они приобрели канадский парк самолетов Vampire MK-3, предоставленных США, и самолетов Lockheed T-33 из США. . Фарелл приложил все усилия для создания системы, которая никогда больше не оставит Мексику в таком уязвимом положении — трудная задача, учитывая ограниченный бюджет.
Фарелл ушел с действительной службы в августе 1965 года в звании генерала дивизии. Он умер в Мехико 17 июля 1977 года в возрасте 74 лет. У него осталась жена Ана и четверо сыновей: Хайме, Гильермо, Бернардо и Луис.
Ссылки
[ редактировать ]Файл военной истории Фарелла доступен для просмотра через «Систему запросов информации в федеральную государственную администрацию» (SISI) по адресу [2] .
- ^ О'Нил, Ральф, летящий в Мексику, биография. Журнал Skyways , 28 октября 1993 г.
- ^ Густаво Салинас, «Ранняя пташка» авиации.
- ^ Фотогалерея ВВС Мексики .
- ^ Мексика закупает бомбардировщики Farman F.50, 1920 г. - Смитсоновский институт.
- ^ Окотланская битва (1924)
- ^ Вальдес Мартинес, К.Г. Марчиано; Баутиста Контрерас, Раймундо (2011). «Выдающиеся солдаты и морские пехотинцы. Герои и герои армии, военно-воздушных сил и флота Мексики» [Выдающиеся солдаты и морские пехотинцы] (PDF) . Секретариат национальной обороны (на испанском языке). Секретариат национальной обороны, Главное управление социальных коммуникаций, Отдел внутреннего распространения . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Корсар Аскарата , автор Гектор Давила Корнехо [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Los Corsarios Mexicanos , Гектор Давила К.
- ^ Jump up to: а б ХАГЕДОРН, ДЭН (2006). Латиноамериканские воздушные войны и авиация: конфликт в небе Центральной и Южной Америки (PDF) . Соединенное Королевство: Публикации Хикоки. п. 74. ИСБН 1-902109-44-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Родольфо Тостадо Лоаиса, биография (испанский язык)» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ↑ Заверенная копия этой телеграммы приложена к военному делу Фарелла.
- ↑ Внешние ссылки на битву при Хименесе, Чиуауа, в 1929 году: [1] Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine , «История – Чиуауа» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 11 марта 2008 г. , «Журнал исследований Биг-Бенда, том XIV» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Журнал «Тайм» . 6 июня 1938 года.
- ^ Некоторые типы самолетов, полученные Мексикой во время Второй мировой войны, были: Vought-Sikorsky Kingfisher, North American AT-6, Douglas A-24B и Beech AT-11.