Jump to content

Луи Фаррелл

Луис Фарелл Кубильяс
Генерал Луис Фарелл Кубильяс в 1964 году.
Рожденный ( 1902-09-27 ) 27 сентября 1902 г.
Сан-Педро-де-лас-Колониас, Коауила , Мексика .
Умер 17 июля 1977 г. ) ( 1977-07-17 ) ( 74 года
Мехико .
Верность  Мексика
Услуга/ ветвь  Мексиканские ВВС
Лет службы 1920–1964
Классифицировать Генерал дивизии мексиканских ВВС .
Битвы/войны Переворот Адольфо де ла Уэрты ,
Кристеро Война ,
Кампания Яки,
Арнульфо Гомес выстрелил,
Переворот Хосе Эскобара,
Восстание Сатурнино Седильо.
Награды Военный крест.
Авиационные заслуги.
Двухлетняя заслуга.
Институциональная настойчивость.
Почетная медаль (Куба, 1936 г.).

Луис Фарелл Кубильяс (27 сентября 1902 — 17 июля 1977) — боевой пилот мексиканских ВВС во время революции 1920-х годов. Он сражался против Адольфо де ла Уэрты , повстанцев яки , генерала Арнульфо Р. Гомеса, против Кристерос и выполнил несколько бомбардировок и обстрелов против военного переворота, возглавляемого генералом Хосе Гонсало Эскобаром, и восстания генерала Сатурнино Седильо. Фарелл ушел с действительной службы в звании генерала дивизии, будучи заместителем командующего ВВС Мексики .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фарелл Кубильяс родился в Сан-Педро-де-лас-Колонияс, Коауила , Мексика , в семье Консуэло Кубильяс Гутьеррес – уроженки Сантандера , Испания – и ювелира Энрике Фарелла Сола – уроженца Лериды , Каталония , Испания . У Луиса Фарелла было 11 братьев и сестер, в том числе высокопоставленный политик Арсенио Фарелл Кубильяс .

Обучение

[ редактировать ]

Луис Фарелл посещал школу в Мехико , а в феврале 1911 года в возрасте 9 лет вместе с 30 000 зрителей Фарелл стал свидетелем воздушной выставки братьев Муасан с самолетами Блерио , проводившейся на полях Бальбуэны в Мехико. В 1920 году, в возрасте 18 лет, Фарелл получил диплом бухгалтера сразу после военно-политических событий, вызвавших падение президента Венустиано Каррансы . У этого восстания было три важных лидера: генерал Альваро Обрегон , генерал Плутарко Элиас Кальес и Адольфо де ла Уэрта . В августе 1920 года президент Адольфо де ла Уэрта нанял трех известных иностранных пилотов-ветеранов Первой мировой войны с целью обучения мексиканских пилотов современной тактике и организации функциональных военно-воздушных сил. Иностранными инструкторами был американец Ральф О'Нил . [ 1 ] немец Фриц Билер и французский инструктор Джо Бен Лиевр . Ральф О'Нил был назначен главным инструктором Военного училища авиации по приказу генерала Густаво Салинаса ; [ 2 ] Мексиканскими инструкторами были Альберто Карранса , Орасио Руис Гавиньо и братья Хуан Пабло Альдасоро и Эдуардо Альдасоро. [ 3 ]

Когда правительство Мексики объявило о наборе авиаторов в новые ВВС Мексики, Фарелл подал заявку 12 июля 1920 года и был зачислен кадетом 11 ноября 1920 года. В Мексике было всего 18 самолетов: четыре Brown Special биплана и несколько TNCA, произведенных в Мексике. О'Нил доложил генералу Каллесу, что большую часть имеющегося парка самолетов (13 самолетов в хорошем состоянии и 5 в аварийном состоянии) необходимо заменить, поскольку они устарели и изношены. Поэтому Мексика приобрела несколько английских самолетов Avro 504K и Avro 504 J, которые позже будут производиться в Мексике под названием Avro Anáhuac. Кроме того, в мае 1920 года Мексика приобрела тринадцать двухмоторных бомбардировщиков Farman F.50 . [ 4 ]

Луис Фарелл окончил обучение 24 апреля 1922 года со степенью лейтенанта и первоначально был направлен в «наблюдательную и бомбардировочную эскадрилью». Его более низкие оценки были по фехтованию и английскому языку, а более высокие - по использованию огнестрельного оружия и приземлениям в цель с препятствиями. 11 января 1925 года ему было поручено стать летным инструктором , а 24 мая 1926 года он отправился в США, чтобы пройти специальный курс воздухоплавания в военной школе, расположенной в Брукс-Филд , штат Техас.

Восстание Адольфо де ла Уэрта

[ редактировать ]

7 декабря 1923 года бывший президент Адольфо де ла Уэрта совершил военный переворот, позже названный восстанием делауэртистов против правительства президента Альваро Обрегона . Ситуация была чрезвычайно критической, поскольку вместе с де ла Уэртой восстало около шестидесяти процентов армии, в том числе различные высокопоставленные генералы по всей Мексике. Мексика быстро перевооружила и реорганизовала военную авиацию и с помощью США получила новые боевые самолеты в составе нескольких самолетов « Де Хэвилленд» DH-4B с двигателем «Либерти», вооруженных «Льюис» и пулеметами «Виккерс» и способных нести бомбы.
В течение 10–21 декабря 1923 года эскадрилья Фарелла производила разведку и бомбардировки Сан-Маркоса, Агуаскальентеса , крепости Сан-Карлос в Пероте, Веракрусе и Пуэнте-де-Икстла , Морелос . Затем Фарелл атаковал вражеские конвои в Игуале , Пачуке и промежуточных точках в компании своего друга, командира эскадрильи Роберто Фьерро Вильялобоса.

11 декабря 1923 года важный город Пуэбла был взят вражескими войсками, а одиннадцать дней спустя, 22 декабря, в компании пилота и артиллериста лейтенанта Гильермо Монроя Фарелл бомбил и обстреливал из пулеметов форты Лорето, Гуадалупе и Сан. Хуана, а также позиции противника в городе Пуэбла. Позже он перешел к атаке повстанцев, действовавших в южных штатах Табаско , Оахака и Чьяпас , где их двигатель вышел из строя и разбился в густых джунглях; к счастью, они не пострадали. По счастливому стечению обстоятельств Фарелл и Монрой были спасены туземцами майя и доставлены в соседний город.

В январе 1924 года Фарелл приступил к своим обязанностям на северо-западном фронте против генералов Энрике Эстрады и Мануэля Макарио Дьегеса , контролировавших большую часть Чиуауа , Халиско , Гуанахуато , Мичоакан и Дуранго штатов . Луис Фарелл проводил разведку, обстрелы и бомбардировки вражеских баз в городах Пенхамо , Юририя и Моролеон в штате Гуанахуато; а в Мичоакане он атаковал позиции в городах Морелия , Паниндикуаро и промежуточные точки возможности. С 14 января по 6 февраля 1924 года Луис Фарелл совершил несколько бомбёжек и обстрелов в качестве артиллериста полковника Ральфа О’Нила по штату Колима .

4 февраля 1924 года Луис Фарелл был произведен в командиры эскадрильи первой эскадрильи второго полка , а 9 февраля 1924 года он принял участие в решающем сражении при Окотлане в Халиско . [ 5 ] решающая и жестокая битва, в которой генералы Хоакин Амаро и Ласаро Карденас возглавляют 10-тысячный солдат против сил под командованием повстанческого генерала Сальвадора Альварадо. Поскольку река Лерма разделяла войска обеих сторон, артиллерия и авиация были незаменимы в первые часы боя: в 07:00 эскадрилья Фарелла выполнила первую из двух вылетов, бомбя и обстреливая врага, пока не кончились боеприпасы. . Подняв импровизированный мост, федеральные силы выиграли бой и взяли нескольких пленных.
Через три дня федеральные силы легко отвоевали город Гвадалахара , где базировалась штаб-квартира Эстрады, но ему удалось бежать на Кубу , а Дьегес сбежал на юг, где был арестован и казнен.

12 февраля 1924 года Фарелл предпринял несколько атак на штат Колима, где все еще наблюдалось некоторое сопротивление. Во время кампании на северо-западе Фарелл служил под командованием генерала Салинаса, полковника Ральфа О'Нила, майоров Рафаэля Монтеро Рамоса, Рафаэля Понсе де Леона и Альфредо Лесамы Альвареса. Среди других летчиков были такие люди, как Альфонсо Крус Ривера, Роберто Фьерро Вильялобос, Пабло Сидар, Эмилио Карранса , Элисео Мартин дель Кампо, Гильермо Монрой, Мануэль Солис, Хулиан Нава Салинас, Франсиско Эспехель, Альберто Вьейтес, Рикардо Диас Гонсалес и Луис Рохас и другие. .

За ценное участие в борьбе с переворотом Адольфо де ла Уэрты генерал Ласаро Карденас , присутствовавший при его воздушных атаках, повысил Луиса Фарелла до звания капитана из-за «особых заслуг во время боя».

Предсказывая новые восстания, 11 января 1925 года Фареллу было поручено пройти курс летных инструкторов и обучать новых пилотов.

В 1926 и 1927 годах Мексика погрузилась в волну жестоких территориальных, религиозных и военных вооруженных восстаний, что потребовало от мексиканских ВВС быстрого развертывания своих сил и оказания поддержки с воздуха везде, где их просила федеральная армия.

Кристеро Война

[ редактировать ]
Альфредо Лесама Альварес, Неизвестный пилот, Луис Фарелл; крайний справа — Элисео Мартин дель Кампо. Середина-конец 1920-х годов.

Когда президент Плутарко Элиас Кальес настаивал на создании «Мексиканской апостольской католической церкви», независимой от Рима, конфликт, развязанный этим, развязал широкомасштабную религиозную войну, известную как Война Кристеро . Луис Фарелл участвовал в нескольких миссиях этой войны с 1926 по 1929 год, выполняя боевые вылеты в основном в штатах Халиско , Гуанахуато и Мичоакан .

Во время этого длительного конфликта Фарелл летал вместе со своими друзьями Альфонсо Крусом Риверой, Роберто Фиерро и другими летчиками.

Кампания Яки

[ редактировать ]

Между 1926 и 1927 годами, находясь под командованием бригадного генерала Антонио Риоса Зертуче , майора Роберто Фиерро и полковника Сэмюэля Карлоса Рохаса, Луис Фарелл выполнил несколько миссий против индейских повстанцев яки в штате Сонора . [ 6 ] Вместе со всемирно известным пилотом Эмилио Каррансой Фарелл совершил несколько атак воздух-земля над горами Бакатете в Соноре . Именно во время одной из таких миссий Эмилио Карранса разбился и ему потребовалась реконструкция лица. В ходе этой кампании Фарелл летал на самолетах de Havilland DH-4B №2, 5, Avro 504 №59, 61, 65, 77, Douglas O-2C №1, 3 и биплане Lincoln №5.
Через несколько лет после этой кампании Фарелл рассказал своей семье о моральных трудностях, связанных с борьбой против этих коренных народов, которые силой требовали выполнения предыдущих территориальных договоров.

Восстание генерала Арнульфо Гомеса

[ редактировать ]
Альфредо Лесама Альварес, Неизвестный, Мануэль Солис; седьмой - Роберто Фиерро.

В мае 1927 года, когда генерал Обрегон, казалось, стремился во второй раз навязать пост президента генералу Кальесу, Арнульфо Р. Гомес начал вооруженное восстание как против Обрегона, так и против Кальеса, поскольку переизбрание всегда было неконституционным в Мексике. Его командные пункты располагались в городах Пуэбла и Веракрус, куда он доставил около 2000 хорошо вооруженных федеральных дезертиров.

После обновления ВВС Мексики Фареллу была выделена эскадрилья, и с 6 по 11 октября он совершил 7 последовательных вылетов в Веракрус , помогая армии разгромить силы Арнульфо Гомеса. Не теряя времени, эскадрилье Фарелла было поручено вернуться на запад и возобновить атаки на кристерос в штатах Халиско , Гуанахуато и Мичоакан , поскольку численность кристерос увеличилась примерно до 15 000 человек.

Восстание генерала Хосе Гонсало Эскобара

[ редактировать ]

Пока Фарелл проводил летные испытания нового мексиканского самолета под названием « Нижняя Калифорния-1» , 3 марта 1929 года произошел серьезный военный переворот, возглавляемый генералом Хосе Гонсало Эскобаром и прислушивавшийся к мнению различных генералов. В эти дни оставшиеся самолеты ВВС состояли из изношенных и обстрелянных истребителей Bristol F.2 , Bristol Boarhound , de Havilland DH-4B и Douglas O-2C , силы, которая не была подходящей для победы над мощью Эскобара. [ 7 ] [ 8 ] В этом контексте правительство Мексики убедило США способствовать миру к югу от своей границы и быстро предоставить двенадцать новых OU-2M Corsair с двигателем Wasp мощностью 400 л.с., девять Douglas O-2M , четыре Stearman C3B и шесть Waco 10 . Всего через две недели после подачи запроса правительство США согласилось, и Фарелл и другие пилоты отправились в Браунсвилл, штат Техас , и Нью-Йорк , чтобы забрать новый самолет.

Зафиксировано, что Луис Фарелл налетал в общей сложности 52 боевых часа над штатами Нуэво-Леон , Коауила , Дуранго и Чиуауа , когда был ранен пулей. 19 марта 1929 года Луис Фарелл в компании подполковника Пабло Сидара, Роберто Фиерро, Исмаэля Адуна, Луиса Бойера, Артуро Хименеса Ньето, Антонио Карденаса Родригеса, Карлоса Ровироса, Родольфо Торреса Рико и Густаво Леона атаковал позиции противника в Бенавидесе. Коауила и следующие пять дней, с 20 по 25 марта, он бомбил телеграфные линии, мосты, локомотивы и железную дорогу из города Хименес, штат Чиуауа, чтобы перерезать пути бегства и коммуникации противника. Наконец, 25 марта 1929 года эскадрилья Фарелла атаковала оперативные центры Эскобара в городах Эскалон и Хименес, и во время обстрела на малой высоте с самолетом WACO он был ранен в обе ноги. [ 9 ]

О битве за город Хименес немедленно сообщил президенту телеграммой подполковник Родольфо Тостадо Лоаиса, «глава президентской гвардии», наблюдавший за кампанией: [ 10 ]

25 марта 1929 г.

Имею честь сообщить вам, что наши военные самолеты начали энергичные военные действия против предателей, сосредоточенных в городе Хименес, успешно бомбя их и обстреливая из пулеметов. Паника, которая произошла среди них, была огромной. Предатели были в панике, в беспорядке и бегали во все стороны; им даже пришлось открыть двери загона, чтобы позволить некоторым лошадям сбежать. Самолеты пролетели так низко, что капитан Фарелл, артиллерист подполковника Фиерро, получил пулевое ранение в обе ноги. Завтра наши самолеты снова вернутся, чтобы наказать предателей.

Подполковник Родольфо Тостадо Лоаиса
«Начальник Генерального штаба президента». [ 11 ]

На следующий день был составлен подробный отчет, в котором говорится, что на самом деле самолет пилотировал Луис Фарелл, а артиллеристом был капитан Исмаэль Адуна. [ 9 ] Фарелл смог вернуться на свою базу и благополучно приземлиться. Как только кровотечение удалось остановить, его доставили самолетом в госпиталь Франсес в Мехико, где военный врач Эрасмо Гонсалес Ансира сообщил, что снаряд попал в его левую икру, фрагментировал 12 см малоберцовой кости и прошел всего на 2 см от бедренной кости. артерия правого бедра.

Через три дня после расстрела Фарелла Эскобар потерпел поражение от генерала Кальеса в городе Хименес, где взял около 6000 пленных. [ 12 ] Этот мятеж был весьма серьезным, так как восстала треть чиновников и почти 30 000 солдат; За два месяца было убито более 2000 человек.

За свои боевые действия 5 апреля 1929 года Фареллу было присвоено звание майора за то, что он выполнил сотни боевых вылетов и не менее 50 раз вступал в бой с противником. Кроме того, президент назначил его Estado Mayor старшим сотрудником президентской гвардии .

Через несколько дней после выписки из больницы, 21 июня 1929 года, Луис Фарелл женился на мисс Ане Саманьего Кастильо, а 12 августа президент подарил ему биплан Waco model 10 .

После революции

[ редактировать ]
Луис Фарелл катает друзей на своем WACO-10 , подарке президента.

В 1932 году Фарелл служил в Первом и Втором авиаполках, летая на самолетах Chance-Vought Corsair O2U-2M , Corsair O2U-4A , Douglas O-2M и Bristol Fighters . Затем Фарелл был назначен руководителем Департамента гражданской авиации и возглавил комитет по совершенствованию политики и процедур гражданской авиации.

1 января 1934 года новоизбранный президент Ласаро Карденас снова назначил его «президентским мэром дель Эстадо », а в ноябре 1934 года ему было присвоено звание подполковника ВВС.
В 1935 году он руководил кафедрой военного воздухоплавания, а в 1936 году был назначен директором Военного авиационного училища и исполнял эту должность до октября 1945 года.

В мае 1938 года губернатор Сан-Луис-Потоси генерал Сатурнино Седильо объявил о своем восстании против правительства Карденаса, и президент Карденас отправился в Сан-Луис-Потоси, чтобы лично организовать кампанию против восстания.

Луис Фарелл и его старый друг, полковник Альфредо Лесама Альварес, организовали смешанный флот из 17 самолетов и совершили несколько вылетов, решительно вступая в бой с противником, если его заметили. Седильо быстро понял, что в открытом поле у ​​него нет шансов против авиации, и побежал к холмам Уастека, где его люди рассеялись, бросив его. [ 13 ]

Во время этого противостояния Фарелл летал на новых самолетах V-99M Corsair , способных нести бомбы и оснащенных двигателем Pratt & Whitney R-1340-T1H-1 Wasp мощностью 550 л.с. и двумя пулеметами Colt 0,30, один из которых закреплен спереди. и один для артиллериста. Он также летал на бипланах Флота 21-М .
Седильо был застрелен наземными федеральными войсками в 1939 году.

Во время Второй мировой войны Мексика получила большое количество самолетов для патрулирования побережья Мексиканского залива против немецких подводных лодок , а Луис Фарелл координировал подготовку пилотов. [ 14 ] Фарелл также принимал участие в отборе официальных лиц в состав мексиканской эскадрильи 201, которая участвовала в боевых действиях на Филиппинах в 1945 году.

Фареллу было присвоено звание полковника в январе 1939 года и бригадного генерала в феврале 1944 года. В 1946 году ему было поручено возглавить Департамент военного персонала. В 1955 году Фарелл был награжден медалью «Крус де Герра» вместе с другими пилотами Густаво Леоном Гонсалесом , Альфонсо Крусом Риверой и Дэвидом Дж. Борха Гуахардо .

В 1959 году Гватемалы президент Мигель Идигорас Фуэнтес приказал своим «Мустангам» P-51 атаковать пять мексиканских рыболовных судов в спорных водах. Вскоре после этого инцидента Роберто Фиерро и Луис Фарелл были назначены главнокомандующим и заместителем главнокомандующего ВВС Мексики соответственно. В то время у Мексики не было естественных врагов, и она была привержена промышленному росту, а не наращиванию военной мощи. Конфликт разрешился дипломатическим путем. Фарелл и Фиерро пришли к выводу, что ВВС Мексики не смогут противостоять мощному самолету P-51 Mustang, если потребуется снова, поэтому они приобрели канадский парк самолетов Vampire MK-3, предоставленных США, и самолетов Lockheed T-33 из США. . Фарелл приложил все усилия для создания системы, которая никогда больше не оставит Мексику в таком уязвимом положении — трудная задача, учитывая ограниченный бюджет.

Фарелл ушел с действительной службы в августе 1965 года в звании генерала дивизии. Он умер в Мехико 17 июля 1977 года в возрасте 74 лет. У него осталась жена Ана и четверо сыновей: Хайме, Гильермо, Бернардо и Луис.

Файл военной истории Фарелла доступен для просмотра через «Систему запросов информации в федеральную государственную администрацию» (SISI) по адресу [2] .

  1. ^ О'Нил, Ральф, летящий в Мексику, биография. Журнал Skyways , 28 октября 1993 г.
  2. ^ Густаво Салинас, «Ранняя пташка» авиации.
  3. ^ Фотогалерея ВВС Мексики .
  4. ^ Мексика закупает бомбардировщики Farman F.50, 1920 г. - Смитсоновский институт.
  5. ^ Окотланская битва (1924)
  6. ^ Вальдес Мартинес, К.Г. Марчиано; Баутиста Контрерас, Раймундо (2011). «Выдающиеся солдаты и морские пехотинцы. Герои и герои армии, военно-воздушных сил и флота Мексики» [Выдающиеся солдаты и морские пехотинцы] (PDF) . Секретариат национальной обороны (на испанском языке). Секретариат национальной обороны, Главное управление социальных коммуникаций, Отдел внутреннего распространения . Проверено 29 августа 2014 г.
  7. ^ Корсар Аскарата , автор Гектор Давила Корнехо [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Los Corsarios Mexicanos , Гектор Давила К.
  9. ^ Jump up to: а б ХАГЕДОРН, ДЭН (2006). Латиноамериканские воздушные войны и авиация: конфликт в небе Центральной и Южной Америки (PDF) . Соединенное Королевство: Публикации Хикоки. п. 74. ИСБН  1-902109-44-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Родольфо Тостадо Лоаиса, биография (испанский язык)» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
  11. Заверенная копия этой телеграммы приложена к военному делу Фарелла.
  12. Внешние ссылки на битву при Хименесе, Чиуауа, в 1929 году: [1] Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine , «История – Чиуауа» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 11 марта 2008 г. , «Журнал исследований Биг-Бенда, том XIV» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 11 марта 2008 г.
  13. ^ Журнал «Тайм» . 6 июня 1938 года.
  14. ^ Некоторые типы самолетов, полученные Мексикой во время Второй мировой войны, были: Vought-Sikorsky Kingfisher, North American AT-6, Douglas A-24B и Beech AT-11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac92e33109d7f8b772aefe18e3577b9__1681157940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b9/0ac92e33109d7f8b772aefe18e3577b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Farell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)