«Три цвета» Трилогия
Три цвета | |
---|---|
![]() | |
Французский | Три цвета |
Режиссер | Кшиштоф Кеслёвский |
Автор: |
|
Продюсер: | Марин Кармиц |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Жак Витта |
Музыка | Збигнев Прейснер |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы |
|
Страны |
|
Языки |
|
Театральная касса | 6,1 миллиона долларов |
Трилогия «Три цвета» ( французский : Trois couleurs , польский : Trzy kolory ) — собирательное название трёх психологических драматических фильмов режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского : «Три цвета: синий» (1993), «Три цвета: белый» (1994) и «Три цвета: красный». (1994), представленный Флагом Франции . Трилогия представляет собой международное совместное производство Франции, Польши и Швейцарии на французском языке, за исключением « Белого» на польском и французском языках.
Все три части были написаны в соавторстве с Кешлевским и Кшиштофом Песевичем (с консультантами по сюжету Агнешкой Холланд и Славомиром Идзяком ), продюсером Марин Кармиц и композитором Збигневом Прейснером . Все три фильма получили широкое признание в рецензиях, а Рэд был номинирован на лучшую режиссуру , лучший оригинальный сценарий и лучшую операторскую работу на 67-й церемонии вручения премии Оскар .
Темы
[ редактировать ]Синий, белый и красный — цвета французского флага в порядке «поднимай-поднимай» , а сюжет каждого фильма в общих чертах основан на одном из трех политических идеалов, составляющих девиз Французской Республики : свобода , равенство , братство. . Как и в случае с трактовкой Десяти заповедей в «Декалоге» , иллюстрация этих принципов часто бывает двусмысленной и ироничной. Как заметил Кеслёвский в интервью студенческой газете Оксфордского университета : «Слова [ свобода, равенство, братство ] французские, потому что деньги [на финансирование фильмов] французские. Если бы деньги были другой национальности, мы бы называли фильмы по-разному, или они могли иметь другой культурный смысл, но фильмы, вероятно, были бы одинаковыми». [ 1 ]
также интерпретировал трилогию Кинокритик Роджер Эберт как антитрагедию, антикомедию и антиромантику соответственно. [ 2 ]
Соединения и закономерности
[ редактировать ]Общим для всех трех фильмов символом является основная связь или вещь, которая удерживает главного героя в связи с его прошлым. В случае с Блю это лампа из синих бус и символ, который можно увидеть на протяжении всего фильма по телевизору, где люди падают (выполняют прыжки с парашютом или прыжки с тарзанки ); В начале фильма режиссер старается показать водопад без веревок, но по мере развития сюжета образ веревок становится все более очевидным как символ связи с прошлым. В случае с Уайтом предмет, связывающий Кароля с его прошлым, — это предмет 2 Шр. гипсовый бюст Марианны монета и [ 3 ] что он крадет из антикварного магазина в Париже. В случае с Рэдом судья никогда не закрывает и не запирает двери и свою авторучку , которая перестает работать в решающий момент истории. [ 4 ]
Еще один повторяющийся образ, связанный с духом фильма, — это пожилые люди, перерабатывающие бутылки: в «Синем » пожилая женщина в Париже занимается переработкой бутылок, а Джули ее не замечает (в духе свободы); в «Белом» старик, также находящийся в Париже, пытается сдать бутылку на переработку, но не может дотянуться до контейнера, и Кароль смотрит на него со зловещей ухмылкой на лице (в духе равенства); а в «Красном» старушка не может дотянуться до отверстия контейнера и Валентин ей помогает (в духе братства).
В «Синем» , пока Джули ищет любовницу своего мужа в центральном здании суда, она случайно вмешивается в активный судебный процесс, и охрана тут же ее разворачивает. Пока Джули заглядывает в зал суда, можно услышать, как Кароль из Уайта обращается к судье в сцене, которая начинает главу трилогии.
В финальном кадре каждого фильма плачущий персонаж. В «Синем» Жюли де Курси плачет, глядя в космос. В «Белом» Кароль плачет, глядя на свою жену. В «Красном» судья Керн плачет, глядя в камеру через разбитое окно.
Многие главные герои «Синего и белого» , в том числе Джули и Кароль, появляются в финале « Красного» как выжившие после крушения парома.
Основной состав
[ редактировать ]- Жюльет Бинош — Жюли
- Бенуа Режан — Оливье
- Флоренс Пернель — Сандрин
- Збигнев Замаховский - Кароль
- Жюли Дельпи — Доминик
- Януш Гайос - Миколай
- Ирен Джейкоб - Валентина
- Жан-Луи Трентиньян — Жозеф
- Жан-Пьер Лори — Огюст
Саундтрек
[ редактировать ]Три цвета (саундтреки) | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1993 - 1994 |
Жанр | Саундтрек , Классика |
Длина | 40 : 35 35:46 41:57 |
Этикетка | Девственник Кэпитол Рекордс |
Музыку ко всем трем частям трилогии написал Збигнев Прейснер и исполнил хор Силезской филармонии вместе с Sinfonia Varsovia .
Прием
[ редактировать ]Фильм | Гнилые Помидоры | Метакритик |
---|---|---|
Синий | 98% (56 отзывов) [ 5 ] | 87 (11 отзывов) [ 6 ] |
Белый | 89% (55 отзывов) [ 7 ] | 91 (11 отзывов) [ 8 ] |
Красный | 100% (63 отзыва) [ 9 ] | 100 (11 отзывов) [ 10 ] |
Трилогия в целом возглавила San Diego Union-Tribune . список лучших фильмов 1994 года по версии газеты [ 11 ] занял третье место в списке автора San Jose Mercury News на конец года Гленна Ловелла, [ 12 ] десять в списке Майкла Миллса из The Palm Beach Post , [ 13 ] а также входил в десятку лучших по версии из Tulsa World . Денниса Кинга [ 14 ] и критики The Atlanta Journal-Constitution Элеонора Рингель и Стив Мюррей. [ 15 ] Роджер Эберт поставил трилогию в целом на 5-е место в своем списке «Лучшие фильмы 1990-х». [ 16 ] Он также включил трилогию целиком в свой список « Великих фильмов ». [ 17 ]
Занял 11-е место в рейтинге Empire в 2010 году. «33 величайших кинотрилогии» журнала [ 18 ]
Занял 14-е место в рейтинге Empire в 2010 году. «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрахамсон, Патрик (2 июня 1995 г.). «Многоцветие Кесьлёвского» . Студенческая газета Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (9 марта 2003 г.). «Трилогия трёх цветов: синий, белый, красный» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Скродска-Бейтс, Ага (2011). «Тайные человеческие и кинематографические переходы в Объединенной Европе: польский сантехник и парикмахер Кесьлевского». Исследования восточноевропейского кино . 2 : 75–90. дои : 10.1386/сек.2.1.75_1 . S2CID 145608963 .
- ^ Леонг, Энтони. «Демистификация трех цветов: синий» . Медиа-цирк. Архивировано из оригинала 26 октября 2002 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Три цвета: синий» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Три цвета: Синий (1993): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Три цвета: Белый (1994)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Три цвета: Белый (1994): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Три цвета: Красный (1994)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Три цвета: Красный (1994): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
- ^ Кинг, Деннис (25 декабря 1994 г.). «ЗАСТАВКИ в год неудачных эпосов, самые странные маленькие фильмы оказали наибольшее влияние». Мир Талсы (изд. «Последний дом»). п. Е1.
- ^ «Лучшее года». Атланта Журнал-Конституция . 25 декабря 1994 г. с. К/1.
- ^ «10 лучших списков Эберта: с 1967 года по настоящее время» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года.
- ^ «Трилогия «Три цвета: Синий, Белый, Красный (1993–1994)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «33 величайшие кинотрилогии» . Империя . 5 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя . 2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1993 года
- драматические фильмы 1993 года
- фильмы 1994 года
- Французский сериал
- Фильмы режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского.
- Фильмы по сценариям Кшиштофа Кесьлёвского
- Фильмы продюсера Марина Кармица
- Французские драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Польские драматические фильмы
- Швейцарские драматические фильмы
- драматические фильмы 1994 года
- Франкоязычные швейцарские фильмы
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Серия драматических фильмов
- Серия фильмов, представленная в 1993 году.
- Фильмы по сценариям Кшиштофа Песевича
- Фильмы, озвученные Збигневом Прейснером