Jump to content

Угандийский округ

Координаты : 58 ° 10'N 26 ° 50'E  /  58,17 ° N 26,83 ° E  / 58,17; 26.83
Унгания
Уганда
уезд Древней Эстонии
неизвестно –1224

Капитал Тарбату , Отепя
Область
• Координаты 58 ° 10'N 26 ° 50'E  /  58,17 ° N 26,83 ° E  / 58,17; 26.83
История  
• Учредил
неизвестный
• Упразднено
1224
Преемник
Епископство Дерптское

Уганда [ 1 ] ( Латинское : Ungannia или Ugaunia ; [ 2 ] Латышский : Ugaunija ; Нижненемецкое : Uggn ) — независимое уезд между восточным побережьем озера Выртсъярв и западным побережьем Псковского озера , граничащее с Вайгой , Мыху , Нурмекундом , Сакалой , Талавой и Псковским княжеством . Угандийская площадь составляла около 3000 шкур . Уганди примерно соответствовал нынешней Эстонии территории , состоящей из Вырумаа , Пылвамаа и половины Тартумаа и Валгамаа , а также Пецеримаа .

Впервые графство было упомянуто в печати Генрихом Ливонским. [ 3 ] После Северных крестовых походов оно стало Дерптским епископством . На латышском языке Игауния ( Угауния латвийское название уезда Угауния) до сих пор является современным национальным названием Эстонии . [ 4 ] Название Уганди происходит от ассоциации «Угауния» с названием Уандимяги холма недалеко от Отепя . Альтернативная теория предполагает, что название «Угауния» могло произойти от славянского слова «Уг», что означает «Юг» (ср. Югославия ). Считается, что центр силы Уганды находился в укреплённой крепости Отепя ( по-угаунски «голова медведя»; латынь : Caput Ursi , русский : Медвежья голова ) на современном холме Линнамяги в городе Отепя. Холм действительно имеет форму головы медведя, который считается священным животным для угаунцев . Другим важным оплотом угаунцев был Тарбату на берегу реки Эмайыги (буквально «Мать-река»). Он был построен около 600 года нашей эры на восточной стороне холма Тооме (Тоомемяги) на территории современного Тарту . Благодаря своему расположению, Уганда всегда принимала на себя основной удар восточных славян нападений на чудес , как они называли финские народы вокруг своих северо-восточных границ.

В 1030 году киевский князь Ярослав I Мудрый организовал военный поход против чуди , разгромил ее и основал крепость Юрьев (буквально «Юриев» - Юрий — христианское имя Ярослава) на территории современного Тарту . [ 5 ] Киевское правление Тарту/Тарбату, возможно, длилось 30 лет до 1061 года, когда, согласно древневосточным славянским летописям, Юрьев был сожжен сосолами (вероятно, сакальцами , эселянами или харионенами ). [ 6 ] В современной эстонской литературе провинция Угауния называется Уганди или Угала . На латышском языке Эстония до сих пор называется Игауния в честь угаунцев, их древних воинственных соседей. В эстонском фольклоре угаунцы ( угаласед ) — вражеские воины и разбойники. Например, народная песня из Вильянди призывает ускорить уборку урожая, потому что угаунцы могут напасть. «Угалан» также использовалось как пренебрежительное слово для неискушенного деревенского человека. Правители Новгородской республики и Псковского княжества в XII веке совершали частые набеги на угаунцев, но так и не сумели их подчинить. Форт Медвежья Голова был завоеван в 1116 и 1193 годах, Тарбату – в 1134 и 1192 годах. Сами угаунцы совершили несколько набегов на Псков.

В начале 13 века появился новый могущественный враг. Немецкие крестоносцы закрепились в устье реки Даугавы и начали расширять и крестить местные племена. Южные соседи угаунцев, латгалы (или латыши ), видели в крестоносцах потенциальных союзников против своих традиционных противников. Угаунцы хотели продолжить перемирие со своими новыми соседями, но у крестоносцев был список предварительных условий. Они потребовали от угаунцев выплатить компенсацию за давний инцидент. Много лет тому назад угаунцы по совету ливонцев ограбили караван немецких купцов на реке Даугаве. В 1207 году крестоносцы отправили в Угаунию священника по имени Алабранд с требованием компенсации, но не получили ответа. В следующем году латыши и тевтонские рыцари отправили в Угаунию новую делегацию и вернулись с угаунскими послами. Угаунцам предлагался «вечный мир», если они примут христианство и вернут все, что награбили у немцев и латышей. Угаунцы отказались и ушли, пригрозив латышам «очень острыми копьями». Крестоносцы и латыши пошли войной на угаунцев. Они сожгли Отепя и вернулись с пленниками и добычей. Угаунцы и сакальцы ответили, совершили набег на территории латышей и заживо сожгли своих злейших врагов. Ливы и рижский епископ хотели мира и отправили священника Алабранда в Отепя для переговоров. Алабранд использовал собрание угаунцев, чтобы проповедовать им христианство. Некоторые язычники-угауны хотели убить его из-за его проповедей, но его защищал статус посланника епископа. Угаунцы заключили мир с рижским епископом, лидером Ливонский крестовый поход .

В 1210 году новгородский князь Мстислав Смелый и Владимир [ ru ] князь полоцкий послали войско против угаунцев. Они осадили Отепя и сражались там восемь дней. Защитники форта испытывали нехватку еды и воды и были вынуждены просить мира. Угаунцам пришлось принять православное крещение и заплатить дань в размере 400 марок «ногата». ( Ногат или Нахад по-эстонски означает шкуры). Тем же летом угаунцы Отепя сдались командиру крестоносцев Бертольду Венденскому . Угаунцы продолжали совершать набеги на латышские территории. Войны между угаунами и латышами продолжались целое десятилетие. У старейшин угаунцев и латышей были глубокие личные распри. Когда угаунцы захватили Таливалдиса из Триката в 1215 году и сожгли его заживо, его сыновья сожгли заживо всех угаунских мужчин, которых они смогли поймать, чтобы отомстить. Они также пытали угаунцев, заставляя их показывать укрытия в лесу. Когда все угаунские губернии были сожжены, оставшиеся в живых люди отправили в Ригу гонцов с просьбой о мире и обещали принять крещение. Они рассказали, что все, кто был причастен к ограблению немецких купцов, уже убиты. Крестить их были посланы священники Отто и Петер Какувальды. Услышав об этом, псовский князь Владимир напал на угаунцев. Угаунцы и немецкие крестоносцы укрепили Отепя и отомстили русским, совершая набеги на земли Пскова и Новгорода. После этого угауны пошли с крестоносцами, ливонами и латышами против эстонских языческих провинций. Джервия и Вирония . Князь Владимир Псковский [ ru ] отправил гонцов через всю Эстонию, чтобы осадить немцев и угаунцев в Отепя. Пришли харрианцы и эзелийцы и даже уже крестили сакалийцев. В то время как 20-тысячные войска новгородцев и оселян атаковали Отепя, угаунцы вместе с крестоносцами совершали набеги на новгородцев, виронцев и вотианцев .

В 1220 г. угаунцы восстали против немцев. Сакальцы послали угаунцам Тарбату и Отепя окровавленные мечи, которыми они убивали немцев. В Тарбату по жребию решали, принести ли в жертву богам быка или их жреца Хартвига, который был столь же толст. К счастью для священника, жребий выпал на быка . Угаунцы решили встать на сторону новгородцев. Русские князья Псковские, Новгородские и Суздальские отправили в Угаунию огромные войска численностью 20 000 человек. Жители Тарбату прислали им большие подарки, и Отепя тоже их приветствовал. Русские оставили Ветсеке своим князем, чтобы он управлял угаунцами и любой другой эстонской провинцией вокруг, с которой он мог собирать налоги. В 1224 году крестоносцы отвоевали все провинции материковой Эстонии. После жребия епископу Герману Буксгевденскому было поручено управлять Угаунией, а Сакала – ордену. Отепя был доволен правлением епископа Германа, но Тарбату по-прежнему находился под властью Вецеке и его русинов . Однако позже в том же году Тарбату и все его угаунские и Русские защитники убиты. Епископ Герман начал укреплять Отепя и Тарбату. Своей резиденцией он выбрал Тарбату/Дерпт. Епископ Герман и его угаунские подданные часто воевали против Новгорода и потерпели поражение от князя Александра Невского в битве на Чудском озере в 1242 году. Угауния впоследствии стала известна как Дерптское епископство .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический словарь Эстонии; стр.63 ISBN   0-8108-4904-6
  2. ^ Угауния на books.google.com.
  3. ^ Хроники Генриха Ливонского. ISBN   0-231-12889-4
  4. ^ Игауния на lv.wikipedia
  5. ^ Тваури, Андрес (2012). Период миграции, эпоха довикингов и эпоха викингов в Эстонии . стр. 33, 59, 60 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  6. ^ Мяэсалу, Айн (2012). «Может ли Кедипив в восточнославянских летописях быть городищем Кеава?» (PDF) . Эстонский археологический журнал . 1 :199 . Проверено 27 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bbea8fee4bfc3ddbf60babd95337a37__1704742740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/37/0bbea8fee4bfc3ddbf60babd95337a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ugandi County - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)