Jump to content

Киоши

Кёси ( 狂詩 ) или «дикая поэзия» — гибридная форма японской поэзии, использующая традицию канси (японская поэзия, написанная китайскими иероглифами ). Он был популярен примерно в 1770–1790 годах и избегает типичных поэтических форм, часто включая юмористические выражения и каламбуры с альтернативными прочтениями или значениями одних и тех же символов. [ 1 ]

низкого ранга В основном написанная самураями и тёнинами (горожанами), эта форма тесно связана с кёка (комикс вака ), кёбун («дикая проза») и , сэнрю формой японской комической поэзии. [ 1 ] Сюжет обычно содержит компоненты социальной сатиры, подшучивания и вульгарных тем, таких как пердеж и/или зуд, что бросает вызов более традиционным стилям японской поэзии, таким как классическая вака . [ 2 ]

Эта форма поэзии была очень популярна в течение короткого времени, получив большую часть своей популярности во времена Танумы Окицугу (ок. 1780–1786). [ 1 ] но быстро пришел в упадок и исчез на рубеже XIX века.

Хотя «Кёси» представлял собой довольно легкомысленный поэтический стиль, его целевая аудитория оставалась относительно небольшой и ограничивалась классом самураев из-за его сложных правил и «стихов в китайском стиле». [ 1 ]

Истинное происхождение поэзии кёси несколько неясно из-за ее субъективного характера, однако говорят, что она имела обширную историю, восходящую к периоду Хэйан . [ 3 ]

Некоторые известные произведения кёси включают кёси средневекового «безумного» поэта-монаха Иккю (1394–1481). [ 2 ] и официальный альбом дзэнского монаха Бунши, Нанпо буншу (1615 г.), который включал ранние формы игривых или комических формулировок. [ 3 ]

Первой традиционной публикацией поэзии кёси была «Кобун тэппо дзэнго сю» («Сокровища древней лживой литературы», первая и последняя части; 1761 г.). [ 3 ]

Известные пионеры

[ редактировать ]

Двумя пионерами, сыгравшими значительную роль в зарождении и развитии кёси, были Ота Нанпо (1749–1823) в Эдо и сэнсэй Домьяку (1752–1801) в Киото . [ 3 ]

Нанпо, опубликовавший «Небоке сэнсэй буншу сёэн» (Литературный сборник мастера Грогги, первая часть, 1767 г.), [ 3 ] приобрел популярность благодаря своему комическому стилю и литературным пародиям. Домьяку сэнсэй, опубликовавший «Тайхэй гафу» («Баллады об эпохе великого спокойствия», 1769 г.), получил признание за свою социальную критику и сатиру. [ 2 ]

Обе публикации укрепили репутацию двух поэтов как знатоков литературного жанра и способствовали созданию небольшого сборника «классики» кёси. [ 3 ]

Мастеру Грогги издалека

[ редактировать ]

Ниже приведен кёси, написанный Домьяку-сенсеем из Тайхэй гафу и адресованный Ота Нанпо:

Священники — самые привлекательные клиенты борделей;

Среди будд Зуйгу занимает первое место.

Но во всех чайных меня встречают прохладно;

Мои счета накопились горами.

Удовольствия и порицания совместно накапливаются;

Родственники собрали торжественный семейный совет, чтобы обсудить мое дело.

Но я направляюсь прямо в бордели, делаю длинный путь.

ночи пролетают незаметно-

Даже к завтраку меня все еще нет дома.

В тот день, когда от меня откажутся, когда бы это ни случилось,

Я отправлюсь на Восток.

Как только я дошел до последнего слова в безумии

Мне довелось познакомиться с мастером Грогги.

(Маркус, 26 лет) [ 2 ]

было мало возможностей На протяжении начала восемнадцатого века у поэтов и последователей школы Огю Сораи выразить недовольство современным обществом и политикой, кроме как через традиционную и элегантную китайскую поэзию. В результате был разработан альтернативный подход, и мышление «сумасшедшего человека» (кёся) стало основой кёси. [ 2 ]

Поэзия Кёси использовалась поэтами Ота Нанпо и Домьяку сэнсэем как способ выразить недовольство современным обществом. Кроме того, в конце восемнадцатого века самураи, считавшие себя «сумасшедшими», использовали кёси как форму самовыражения. [ 2 ]

По мере публикации сборников кёси стало более ясно, что основная цель кёси заключалась в том, чтобы в некоторой степени соответствовать формальным поэтическим требованиям, одновременно изображая сатирические пародии на современную японскую жизнь с использованием сленга и/или непристойности. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Наибольшее развитие кёси произошло в восемнадцатом веке. [ 2 ] служащий выражением последних периодов правления Токугавы. [ 3 ] В более поздний период Эдо кёси публиковались в больших количествах, а авторы и поэты начали раннее развитие «школ». [ 3 ]

К 1720-м годам кёси стал самостоятельным жанром, и, кроме того, публикация сборников кёси Нанпо и Домьяку сэнсэя послужила фундаментальным шагом в распространении поэтического стиля. [ 1 ]

В 1880-х годах произошло краткое возрождение после того, как поэты кёси открыли новое и полезное содержание для своего искусства в рамках несоответствий новому Мэйдзи . порядку [ 3 ] однако к девятнадцатому веку предпочтение традиционной поэзии вака и канси было восстановлено, и кёси в конечном итоге был отвергнут как поэтический стиль. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Дэвид (1979). «Кёси: японская «дикая поэзия» ». Журнал азиатских исследований . 38 (3): 499–517. дои : 10.2307/2053784 . JSTOR   2053784 . ПроКвест   218137999 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ширане, Харуо (2015), Лурье, Дэвид; Ширане, Харуо; Судзуки, Томи (ред.), «Сатирическая поэзия: Кёси, Кёка и Сенрю» , Кембриджская история японской литературы , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 503–509, ISBN  978-1-107-02903-3 , получено 11 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маркус, Эндрю (1998). «Домьяку-сенсей и «Баллада о горничной» (1769)» . Гарвардский журнал азиатских исследований . 58 (1): 5–57. дои : 10.2307/2652646 . ISSN   0073-0548 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b9fe12c74b4ddf39c9f91d81bb6a07f__1712853660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7f/0b9fe12c74b4ddf39c9f91d81bb6a07f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyōshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)