Jump to content

Изменение климата в Северной Корее

на душу населения Выбросы CO 2 в Северной Корее (1950-2008 гг.)

Северная Корея очень уязвима к последствиям изменения климата из-за слабой продовольственной безопасности , которая в прошлом приводила к повсеместному голоду . [1] По оценкам Министерства земель и охраны окружающей среды Северной Кореи, средняя температура в Северной Корее выросла на 1,9 °C в период с 1918 по 2000 год. [2] В рейтинге Germanwatch климатических рисков за 2013 год Северная Корея была признана седьмой страной, наиболее пострадавшей от связанных с климатом экстремальных погодных явлений из 179 стран в период 1992–2011 годов. [3]

Северной Кореей По оценкам, выбросы углекислого газа в 2021 году составят примерно 56,38 миллиона метрических тонн CO 2 . Подавляющее большинство из них связано с тем, что Северная Корея использует уголь для производства энергии. [4] [5] В результате гористого географического положения, а также начала повышения уровня моря и увеличения частоты экстремальных погодных явлений, самой большой проблемой, связанной с изменением климата, для Северной Кореи является продовольственная безопасность. Низкое производство продуктов питания в 2017 и 2018 годах привело к недоеданию примерно 10,3 миллиона человек. [6] Это создало высокую зависимость от иностранных государств в удовлетворении потребностей в продовольствии. Эта проблема – наряду с нарушением экономического роста в результате изменения климата – может подорвать тоталитарное правление правительства Северной Кореи и стать причиной смены режима в будущем. [7]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

Из-за отсутствия последовательной отчетности выбросы парниковых газов (ПГ) Северной Кореи в основном основаны на оценках: по последним данным, выбросы Северной Кореи в 2021 году составили примерно 56,38 миллиона метрических тонн CO 2 . [4] Несмотря на несоответствие между оценками, по общему мнению, выбросы парниковых газов в Северной Корее достигли пика в начале 1990-х годов; согласно статистике ООН, выбросы сократились примерно на 70% с 1993 года. [8] Кроме того, из-за низкого энергопотребления выбросы CO 2 в Северной Корее составляют лишь 0,15% мировых выбросов; [4] это ниже пикового значения в 0,93% в 1989 году. Этот период высоких выбросов был во многом обусловлен движением Чоллима , правительственным стимулом, который поощряет массовую индустриализацию и экономический рост, в то время как последующее снижение выбросов во многом связано с голодом 1990-е годы и связанный с ними энергетический и экономический кризис.

Потребление энергии

[ редактировать ]

Большая часть производства энергии в КНДР производится за счет сжигания угля, и в результате примерно 85% выбросов в 2019 году пришлось на сжигание угля. [4] Экономика Северной Кореи сильно зависит от экспорта угля, который в 2013 году принес доход в размере 1,4 миллиарда долларов (10% ВВП страны). [5] представляет особую экологическую озабоченность международного сообщества, поскольку КНДР использует свои запасы угля и нефти, чтобы оградить ее от международного давления по поводу ее режима ядерного оружия . [5] более высокого качества Поскольку антрацит предназначен для экспорта, большая часть сжигаемого внутри страны угля имеет очень низкое качество, что приводит к высоким уровням загрязнения воздуха . В дополнение к региональным последствиям для здоровья и окружающей среды, уровень смертности, связанной с загрязнением окружающей среды, в Северной Корее является самым высоким в мире. [9] - Увеличение потребления угля влияет на уровень загрязнения в регионе: примерно 20% загрязнения воздуха в Южной Корее происходит из Северной Кореи. [9]

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]
Карта классификации климата Кеппена для Северной Кореи на 1980–2016 гг.
Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [10] [11] [12]

Северная Корея состоит в основном из гор на северном и восточном побережье. Самый большой хребет на Севере — горы Хамгён ; на восточном побережье горы Тхэбек простираются в Южную Корею и образуют главный хребет Корейского полуострова . [13] Эти горы образуют крупнейший водораздел страны, где такие реки, как Ялу , Тюмень и Тэдон, впадают в Корейский залив и Японское море . [13] Напротив, равнины Северной Кореи относительно невелики, самые крупные из них — равнины Пхеньяна и Чэрёна — каждая покрывают примерно 500 км2. 2 . [13]

Повышение уровня моря

[ редактировать ]

В своем «Предполагаемом определяемом на национальном уровне вкладе» в рамках РКИК ООН Северная Корея сообщает, что к 2100 году уровень моря, по прогнозам, поднимется на 0,67–0,89 м, что, по ее оценкам, приведет к отступлению береговой линии на 67–89 м на восточном побережье и на 670–890 м на восточном побережье. Западное побережье. [14] В своем специальном докладе об океане и криосфере в условиях меняющегося климата Объединенных Наций Организации Межправительственная группа экспертов по изменению климата говорит, что повышение уровня моря будет иметь серьезные последствия для наводнений , береговой эрозии и засоления почвы . [15] изменения, которые нанесут еще больший ущерб сельскохозяйственным угодьям Северной Кореи.

Воздействие на людей

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

В своем докладе о перспективах окружающей среды и изменения климата правительство Северной Кореи признает, что экстремальные погодные явления, такие как засухи и наводнения, нашествия вредителей , неправильное управление лесами и землями, а также промышленная деятельность, привели к значительному снижению продуктивности почвы. [16] Кроме того, в период с 1918 по 2000 год наблюдались все более значительные колебания сезонных температур: зимние температуры повышались в среднем на 4,9 °C, а весенние температуры - в среднем на 2,4 °C. [2] В отличие от других научных наблюдений, правительство Северной Кореи считает, что это полезно для сельского хозяйства, поскольку вегетационный период становится более продолжительным, а условия выращивания сельскохозяйственных культур улучшаются. [2]

Карта продовольственной уязвимости и отсутствия безопасности КНДР, 2008 г.

Изменение климата в Северной Корее оказало наибольшее влияние на сельское хозяйство и производство продуктов питания, по словам Пола Чисхолма из NPR : [17]

Корни того, что известно как «отсутствие продовольственной безопасности», частично лежат в географии и климате страны. Горы покрывают большую часть страны, оставляя мало мест для ведения сельского хозяйства. Северная Корея также страдает от широко распространенной эрозии и частых засух. Кроме того, многие фермеры страны не имеют доступа к современной сельскохозяйственной технике, такой как тракторы и комбайны. Сложите все это, и вы получите страну, которая во многом зависит от соседей в плане продовольствия.

В результате воздействия изменения климата на сельскохозяйственное производство Северной Кореи произошло значительное снижение продовольственной безопасности граждан Северной Кореи. Голод, продолжавшийся с 1994 по 1998 год, был в значительной степени вызван и усугублен прекращением помощи от союзников, наводнениями и выходом из строя систем распределения продовольствия и, по оценкам, стал причиной гибели от 240 000 до 2 миллионов человек. [17] [18] После 18-месячной засухи в 2014 году правительство Северной Кореи объявило чрезвычайное положение в стране в 2017 и 2018 годах из-за низкого производства продуктов питания в ключевых провинциях, что привело к серьезному дефициту продуктов питания по всей стране. [6] , в результате нехватки продовольствия, вызванной изменением климата, По оценкам Красного Креста 10,3 миллиона северокорейцев недоедают , а 20% детей в возрасте до 5 лет сталкиваются с задержкой физического и умственного развития в результате недоедания . [6] ООН Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации , Северной Корее потребуется 641 000 тонн продовольственной помощи в 2019 году, что на 40,57% больше, чем в предыдущем году. [19]

Смягчение последствий и адаптация

[ редактировать ]

Политика и законодательство

[ редактировать ]

Северной Кореи Политическая идеология Чучхе рассматривает окружающую среду в контексте социально-политических проблем, что привело к убеждению, что революция от капитализма к коммунизму необходима для решения экологических проблем. [20] Таким образом, правительство Северной Кореи рассматривает сокращение загрязнения, эффективное управление земельными ресурсами и защиту окружающей среды как неотъемлемые элементы социалистического общества. [20] Это привело к созданию Закона об охране окружающей среды 1986 года, в котором обсуждалась важность охраны окружающей среды в построении коммунизма и определялись обязанности правительства и народа в обеспечении сохранения природной среды, особенно в отношении загрязнения. [21] Изменение климата стало характерной чертой антиамериканской пропаганды : государственные средства массовой информации все чаще ссылаются на американский обструкционизм в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), а также на относительно большие выбросы парниковых газов в США . [22]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Будучи участником РКИК ООН, [23] Северная Корея ратифицировала Киотский протокол и Парижское климатическое соглашение . В соответствии с Парижским соглашением Северная Корея обязалась сократить выбросы углекислого газа на 8% к 2030 году; однако он отмечает, что при международной финансовой поддержке и инвестициях он мог бы добиться сокращения на 40% за тот же период времени. [24] Такое соблюдение требований и международное сотрудничество в области изменения климата частично проистекают из искренней заботы об охране окружающей среды, но также являются средством получения иностранной помощи и помощи. Такое международное соответствие является результатом параллелей между международной климатической политикой и императивами выживания правительства КНДР. [25]

Северная Корея зарегистрировала в РКИК ООН несколько проектов Механизма чистого развития с целью сокращения выбросов, в том числе гидроэлектростанций и программ по сокращению выбросов метана . [22] Этим проектам способствовало финансирование ООН в размере 752 000 долларов США , которое было одобрено в декабре 2019 года и позволит правительству Северной Кореи устранить структурные барьеры на пути его участия в смягчении последствий изменения климата. [26] [27]

В ноябре 2021 года посол Северной Кореи в Великобритании Чхве Иль посетил COP26 в Глазго, Шотландия; Хотя посол Иль не прокомментировал, ведет ли Северная Корея переговоры по климату с официальными лицами Южной Кореи или США, северокорейская делегация присутствовала на выступлении президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина о лесовосстановлении на Корейском полуострове. [28] Конференция ООН по изменению климата — одна из немногих международных встреч высокого уровня, на которых регулярно присутствуют делегаты Северной Кореи. [28]

Общество и культура

[ редактировать ]

Политическая стабильность

[ редактировать ]

Несмотря на опасения по поводу беспорядков после смерти Верховного лидера Ким Чен Ира в 2011 году, Ким Чен Ын смог добиться внутренней стабильности посредством агрессивной внешней политики и создания консультативных агентств и комитетов. [29] Однако изменение климата ставит под угрозу эту стабильность. Северокорейский тоталитаризм , основанный на тотальном контроле со стороны государства, в значительной степени неспособен справиться с серьезными нарушениями экономического роста, производства продуктов питания и энергетики, вызванными изменением климата, поскольку тоталитарный контроль требует больше ресурсов, чем более обычное децентрализованное управление - как таковое. изменение климата ограничивает способность режима выполнять свои функции управления. [7] [30] Ожидается, что в ближайшие годы Северная Корея столкнется с ростом миграции , коррупцией в правительстве и даже эрозией самой идеологии Чучхе в результате изменения климата. [7] В своем докладе на 8-м съезде Трудовой партии Кореи в 2021 году президент Ким отметил прогресс в «создании национальной системы предотвращения стихийных бедствий и управления кризисами», продемонстрировав приверженность повышению устойчивости к изменению климата и деградации окружающей среды в будущем. [31]

Хотя ожидается, что влияние изменения климата на политическую стабильность будет в первую очередь внутренним, существует также обеспокоенность тем, что на региональную стабильность повлияет изменение климата в Северной Корее. Отсутствие продовольственной безопасности и экстремальные погодные условия могут привести к массовой миграции в соседние государства, в первую очередь в Китай. Это может обострить отношения между Северной Кореей и Китаем , который потенциально может маргинализировать Северную Корею, что приведет к увеличению наращивания ядерного оружия и восприятию угрозы со стороны режима Кима. [30] Кроме того, растущее воздействие на окружающую среду на прибрежные военные объекты может привести к тому, что усилия по смягчению последствий изменения климата будут неверно истолкованы противниками как изменение военной стратегии, что потенциально может подорвать дипломатические отношения или увеличить вероятность вооруженного конфликта. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ынджи, Ким (23 ноября 2015 г.). «Эксперты: Северная Корея особенно уязвима к последствиям изменения климата» . Новости Воа . Голос Америки . Проверено 26 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Министерство земель и охраны окружающей среды (2012 г.). Перспективы окружающей среды и изменения климата Корейской Народно-Демократической Республики (Отчет). Министерство земли и охраны окружающей среды. п. 75. ИСБН  978-9946-1-0170-5 . Проверено 26 октября 2020 г.
  3. ^ Хармелинг, Свен; Экстайн, Дэвид (ноябрь 2012 г.). Баум, Даниэла; Кир, Джерольд (ред.). Глобальный индекс климатических рисков 2013 (PDF) (Отчет). Germanwatch eV ISBN  978-3-943704-04-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Ричи, Ханна; Розер, Макс. «Северная Корея – выбросы CO 2 и парниковых газов» . Наш мир в данных . Проверено 28 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Павоне, Грегори; Сунь, Джин (март 2014 г.). Угольная дипломатия: политическая экономия северокорейского угля (PDF) (Отчет). Гарвардский университет. п. IV. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (29 апреля 2019 г.). КНДР Корея: Засуха и отсутствие продовольственной безопасности - Информационный бюллетень (Отчет). МФКК.
  7. ^ Jump up to: а б с Хабиб, Бенджамин (2010). «Изменение климата и увековечение режима в Северной Корее». Азиатский опрос . 50 (2): 396–400. дои : 10.1525/as.2010.50.2.378 .
  8. ^ Боден, штат Калифорния; Марланд, Г.; Андрес, Р.Дж. от ископаемого топлива в Северной Корее «Выбросы CO 2 » . Информационно-аналитический центр по углекислому газу . Министерство энергетики США . Проверено 12 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чанг, Джейн (29 января 2019 г.). «Стремление Северной Кореи к использованию большего количества угля обволакивает экологическое будущее» . Рейтер . Проверено 12 марта 2021 г.
  10. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  11. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  12. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  13. ^ Jump up to: а б с Уорден, Роберт Л. (2008). Северная Корея: страновое исследование (PDF) (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. стр. 63–64. ISBN  978-0-8444-1188-0 . Проверено 26 октября 2020 г.
  14. ^ Правительство КНДР (сентябрь 2016 г.). Предполагаемый национально-определяемый вклад Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Правительство КНДР. п. 11 . Проверено 27 октября 2020 г.
  15. ^ Оппенгеймер, Майкл; Главович, Брюс С.; Хинкель, Йохен; Стены, Родерик; Маньян, Александр К.; Абд-Эльгавад, Амро; Цай, Жуншо; Сифуэнтес-Хара, Мигель; ДеКонто, Роберт М.; Гош, Тухин; Привет, Джон; Остров Федерико; Марзейон, Бен; Мейсиньяк, Бенуа и Себесвари, Зита (2019). «Повышение уровня моря и последствия для низменных островов, побережий и сообществ» (PDF) . В Абе-Оучи, Аяко; Гупта, Капил и Перейра, Джой (ред.). Специальный доклад МГЭИК об океане и криосфере в условиях меняющегося климата . МГЭИК. п. 375.
  16. ^ Министерство земель и охраны окружающей среды (2012 г.). Перспективы окружающей среды и изменения климата Корейской Народно-Демократической Республики (Отчет). Министерство земли и охраны окружающей среды. стр. 53–54. ISBN  978-9946-1-0170-5 . Проверено 26 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Пол (19 июня 2018 г.). «Продовольственная безопасность Северной Кореи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . энергетический ядерный реактор . Проверено 26 октября 2020 г.
  18. ^ Пэ, Чжунбом (2018). «Северокорейский режим, внутренняя нестабильность и внешняя политика». Северокорейский обзор . 14 (1): 91. JSTOR   26396135 .
  19. ^ «Производство продуктов питания в Северной Корее сократилось в 2018 году: орган ООН» . Франция24 . АФП. 13 декабря 2018 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Нам, Санмин (2003). «Правовое развитие экологической политики в Корейской Народно-Демократической Республике» . Фордхэмский журнал международного права . 27 (4): 1323–1327 . Проверено 28 октября 2020 г.
  21. ^ Санмин, Имя (2003). «Правовое развитие экологической политики в Корейской Народно-Демократической Республике» . Фордхэмский журнал международного права . 27 (4): 1330–1332 . Проверено 28 октября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хабиб, Бенджамин (8 сентября 2012 г.). «Северная Корея, смягчение последствий изменения климата и всеобщее достояние» . Китайо-НК . Китайо-НК . Проверено 29 октября 2020 г.
  23. ^ Хабиб, Бенджамин (20 мая 2014 г.). «Северная Корея: маловероятный чемпион в борьбе с изменением климата» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 26 октября 2020 г.
  24. ^ Правительство Корейской Народно-Демократической Республики (сентябрь 2016 г.). Предполагаемый национально-определяемый вклад Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Правительство Корейской Народно-Демократической Республики. п. 5 . Проверено 27 октября 2020 г.
  25. ^ Хабиб, Бенджамин (22 мая 2014 г.). «Северная Корея поразительно уступчива в вопросах изменения климата. Почему?» . Неделя . The Week Publications Inc. Проверено 29 октября 2020 г.
  26. ^ Ким, Чонмин (27 декабря 2019 г.). «ООН одобрила выделение 752 000 долларов на помощь Северной Корее в борьбе с изменением климата» . Новости НК . НК Консалтинг Инк . Проверено 29 октября 2020 г.
  27. ^ Предложение о готовности Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) для Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Зеленый климатический фонд ООН. 13 декабря 2019 г. с. 4.
  28. ^ Jump up to: а б Чунг, Чэвон (2 ноября 2021 г.). «Посол Северной Кореи в Великобритании посетил климатическую конференцию ООН в Глазго» . Новости НК . Корейская группа риска . Проверено 28 мая 2023 г.
  29. ^ Ан, Мун Сук (2013). «Насколько стабилен новый режим Ким Чен Ына?». Проблемы посткоммунизма . 60 (1): 20. дои : 10.2753/PPC1075-8216600102 . S2CID   153435615 .
  30. ^ Jump up to: а б с Дилл, Кэтрин; Нэгеле, Александра; Байарджион, Натали; Капарас, Моника; Дюссо, Доминик; Холланд, Мадлен; Швальм, Кристофер (июль 2021 г.). Конвергенция кризисов в Северной Корее: безопасность, стабильность и изменение климата (PDF) (Отчет). Центр климатических исследований Вудвелла.
  31. ^ Аум, Фрэнк; Стивенсон-Янг, Люси. «Может ли изменение климата заставить Северную Корею сотрудничать?» . Институт мира США . Проверено 28 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdee0413e5f509654c8a18b3ad4b0b8__1720263360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b8/0bdee0413e5f509654c8a18b3ad4b0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)