Изменение климата в Северной Корее
Северная Корея очень уязвима к последствиям изменения климата из-за слабой продовольственной безопасности , которая в прошлом приводила к повсеместному голоду . [1] По оценкам Министерства земель и охраны окружающей среды Северной Кореи, средняя температура в Северной Корее выросла на 1,9 °C в период с 1918 по 2000 год. [2] В рейтинге Germanwatch климатических рисков за 2013 год Северная Корея была признана седьмой страной, наиболее пострадавшей от связанных с климатом экстремальных погодных явлений из 179 стран в период 1992–2011 годов. [3]
Северной Кореей По оценкам, выбросы углекислого газа в 2021 году составят примерно 56,38 миллиона метрических тонн CO 2 . Подавляющее большинство из них связано с тем, что Северная Корея использует уголь для производства энергии. [4] [5] В результате гористого географического положения, а также начала повышения уровня моря и увеличения частоты экстремальных погодных явлений, самой большой проблемой, связанной с изменением климата, для Северной Кореи является продовольственная безопасность. Низкое производство продуктов питания в 2017 и 2018 годах привело к недоеданию примерно 10,3 миллиона человек. [6] Это создало высокую зависимость от иностранных государств в удовлетворении потребностей в продовольствии. Эта проблема – наряду с нарушением экономического роста в результате изменения климата – может подорвать тоталитарное правление правительства Северной Кореи и стать причиной смены режима в будущем. [7]
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]Из-за отсутствия последовательной отчетности выбросы парниковых газов (ПГ) Северной Кореи в основном основаны на оценках: по последним данным, выбросы Северной Кореи в 2021 году составили примерно 56,38 миллиона метрических тонн CO 2 . [4] Несмотря на несоответствие между оценками, по общему мнению, выбросы парниковых газов в Северной Корее достигли пика в начале 1990-х годов; согласно статистике ООН, выбросы сократились примерно на 70% с 1993 года. [8] Кроме того, из-за низкого энергопотребления выбросы CO 2 в Северной Корее составляют лишь 0,15% мировых выбросов; [4] это ниже пикового значения в 0,93% в 1989 году. Этот период высоких выбросов был во многом обусловлен движением Чоллима , правительственным стимулом, который поощряет массовую индустриализацию и экономический рост, в то время как последующее снижение выбросов во многом связано с голодом 1990-е годы и связанный с ними энергетический и экономический кризис.
Потребление энергии
[ редактировать ]Большая часть производства энергии в КНДР производится за счет сжигания угля, и в результате примерно 85% выбросов в 2019 году пришлось на сжигание угля. [4] Экономика Северной Кореи сильно зависит от экспорта угля, который в 2013 году принес доход в размере 1,4 миллиарда долларов (10% ВВП страны). [5] представляет особую экологическую озабоченность международного сообщества, поскольку КНДР использует свои запасы угля и нефти, чтобы оградить ее от международного давления по поводу ее режима ядерного оружия . [5] более высокого качества Поскольку антрацит предназначен для экспорта, большая часть сжигаемого внутри страны угля имеет очень низкое качество, что приводит к высоким уровням загрязнения воздуха . В дополнение к региональным последствиям для здоровья и окружающей среды, уровень смертности, связанной с загрязнением окружающей среды, в Северной Корее является самым высоким в мире. [9] - Увеличение потребления угля влияет на уровень загрязнения в регионе: примерно 20% загрязнения воздуха в Южной Корее происходит из Северной Кореи. [9]
Воздействие на природную среду
[ редактировать ]Изменения температуры и погоды
[ редактировать ]Северная Корея состоит в основном из гор на северном и восточном побережье. Самый большой хребет на Севере — горы Хамгён ; на восточном побережье горы Тхэбек простираются в Южную Корею и образуют главный хребет Корейского полуострова . [13] Эти горы образуют крупнейший водораздел страны, где такие реки, как Ялу , Тюмень и Тэдон, впадают в Корейский залив и Японское море . [13] Напротив, равнины Северной Кореи относительно невелики, самые крупные из них — равнины Пхеньяна и Чэрёна — каждая покрывают примерно 500 км2. 2 . [13]
Повышение уровня моря
[ редактировать ]В своем «Предполагаемом определяемом на национальном уровне вкладе» в рамках РКИК ООН Северная Корея сообщает, что к 2100 году уровень моря, по прогнозам, поднимется на 0,67–0,89 м, что, по ее оценкам, приведет к отступлению береговой линии на 67–89 м на восточном побережье и на 670–890 м на восточном побережье. Западное побережье. [14] В своем специальном докладе об океане и криосфере в условиях меняющегося климата Объединенных Наций Организации Межправительственная группа экспертов по изменению климата говорит, что повышение уровня моря будет иметь серьезные последствия для наводнений , береговой эрозии и засоления почвы . [15] изменения, которые нанесут еще больший ущерб сельскохозяйственным угодьям Северной Кореи.
Воздействие на людей
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]В своем докладе о перспективах окружающей среды и изменения климата правительство Северной Кореи признает, что экстремальные погодные явления, такие как засухи и наводнения, нашествия вредителей , неправильное управление лесами и землями, а также промышленная деятельность, привели к значительному снижению продуктивности почвы. [16] Кроме того, в период с 1918 по 2000 год наблюдались все более значительные колебания сезонных температур: зимние температуры повышались в среднем на 4,9 °C, а весенние температуры - в среднем на 2,4 °C. [2] В отличие от других научных наблюдений, правительство Северной Кореи считает, что это полезно для сельского хозяйства, поскольку вегетационный период становится более продолжительным, а условия выращивания сельскохозяйственных культур улучшаются. [2]
Изменение климата в Северной Корее оказало наибольшее влияние на сельское хозяйство и производство продуктов питания, по словам Пола Чисхолма из NPR : [17]
Корни того, что известно как «отсутствие продовольственной безопасности», частично лежат в географии и климате страны. Горы покрывают большую часть страны, оставляя мало мест для ведения сельского хозяйства. Северная Корея также страдает от широко распространенной эрозии и частых засух. Кроме того, многие фермеры страны не имеют доступа к современной сельскохозяйственной технике, такой как тракторы и комбайны. Сложите все это, и вы получите страну, которая во многом зависит от соседей в плане продовольствия.
В результате воздействия изменения климата на сельскохозяйственное производство Северной Кореи произошло значительное снижение продовольственной безопасности граждан Северной Кореи. Голод, продолжавшийся с 1994 по 1998 год, был в значительной степени вызван и усугублен прекращением помощи от союзников, наводнениями и выходом из строя систем распределения продовольствия и, по оценкам, стал причиной гибели от 240 000 до 2 миллионов человек. [17] [18] После 18-месячной засухи в 2014 году правительство Северной Кореи объявило чрезвычайное положение в стране в 2017 и 2018 годах из-за низкого производства продуктов питания в ключевых провинциях, что привело к серьезному дефициту продуктов питания по всей стране. [6] , в результате нехватки продовольствия, вызванной изменением климата, По оценкам Красного Креста 10,3 миллиона северокорейцев недоедают , а 20% детей в возрасте до 5 лет сталкиваются с задержкой физического и умственного развития в результате недоедания . [6] ООН Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации , Северной Корее потребуется 641 000 тонн продовольственной помощи в 2019 году, что на 40,57% больше, чем в предыдущем году. [19]
Смягчение последствий и адаптация
[ редактировать ]Политика и законодательство
[ редактировать ]Северной Кореи Политическая идеология Чучхе рассматривает окружающую среду в контексте социально-политических проблем, что привело к убеждению, что революция от капитализма к коммунизму необходима для решения экологических проблем. [20] Таким образом, правительство Северной Кореи рассматривает сокращение загрязнения, эффективное управление земельными ресурсами и защиту окружающей среды как неотъемлемые элементы социалистического общества. [20] Это привело к созданию Закона об охране окружающей среды 1986 года, в котором обсуждалась важность охраны окружающей среды в построении коммунизма и определялись обязанности правительства и народа в обеспечении сохранения природной среды, особенно в отношении загрязнения. [21] Изменение климата стало характерной чертой антиамериканской пропаганды : государственные средства массовой информации все чаще ссылаются на американский обструкционизм в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), а также на относительно большие выбросы парниковых газов в США . [22]
Международное сотрудничество
[ редактировать ]Будучи участником РКИК ООН, [23] Северная Корея ратифицировала Киотский протокол и Парижское климатическое соглашение . В соответствии с Парижским соглашением Северная Корея обязалась сократить выбросы углекислого газа на 8% к 2030 году; однако он отмечает, что при международной финансовой поддержке и инвестициях он мог бы добиться сокращения на 40% за тот же период времени. [24] Такое соблюдение требований и международное сотрудничество в области изменения климата частично проистекают из искренней заботы об охране окружающей среды, но также являются средством получения иностранной помощи и помощи. Такое международное соответствие является результатом параллелей между международной климатической политикой и императивами выживания правительства КНДР. [25]
Северная Корея зарегистрировала в РКИК ООН несколько проектов Механизма чистого развития с целью сокращения выбросов, в том числе гидроэлектростанций и программ по сокращению выбросов метана . [22] Этим проектам способствовало финансирование ООН в размере 752 000 долларов США , которое было одобрено в декабре 2019 года и позволит правительству Северной Кореи устранить структурные барьеры на пути его участия в смягчении последствий изменения климата. [26] [27]
В ноябре 2021 года посол Северной Кореи в Великобритании Чхве Иль посетил COP26 в Глазго, Шотландия; Хотя посол Иль не прокомментировал, ведет ли Северная Корея переговоры по климату с официальными лицами Южной Кореи или США, северокорейская делегация присутствовала на выступлении президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина о лесовосстановлении на Корейском полуострове. [28] Конференция ООН по изменению климата — одна из немногих международных встреч высокого уровня, на которых регулярно присутствуют делегаты Северной Кореи. [28]
Общество и культура
[ редактировать ]Политическая стабильность
[ редактировать ]Несмотря на опасения по поводу беспорядков после смерти Верховного лидера Ким Чен Ира в 2011 году, Ким Чен Ын смог добиться внутренней стабильности посредством агрессивной внешней политики и создания консультативных агентств и комитетов. [29] Однако изменение климата ставит под угрозу эту стабильность. Северокорейский тоталитаризм , основанный на тотальном контроле со стороны государства, в значительной степени неспособен справиться с серьезными нарушениями экономического роста, производства продуктов питания и энергетики, вызванными изменением климата, поскольку тоталитарный контроль требует больше ресурсов, чем более обычное децентрализованное управление - как таковое. изменение климата ограничивает способность режима выполнять свои функции управления. [7] [30] Ожидается, что в ближайшие годы Северная Корея столкнется с ростом миграции , коррупцией в правительстве и даже эрозией самой идеологии Чучхе в результате изменения климата. [7] В своем докладе на 8-м съезде Трудовой партии Кореи в 2021 году президент Ким отметил прогресс в «создании национальной системы предотвращения стихийных бедствий и управления кризисами», продемонстрировав приверженность повышению устойчивости к изменению климата и деградации окружающей среды в будущем. [31]
Хотя ожидается, что влияние изменения климата на политическую стабильность будет в первую очередь внутренним, существует также обеспокоенность тем, что на региональную стабильность повлияет изменение климата в Северной Корее. Отсутствие продовольственной безопасности и экстремальные погодные условия могут привести к массовой миграции в соседние государства, в первую очередь в Китай. Это может обострить отношения между Северной Кореей и Китаем , который потенциально может маргинализировать Северную Корею, что приведет к увеличению наращивания ядерного оружия и восприятию угрозы со стороны режима Кима. [30] Кроме того, растущее воздействие на окружающую среду на прибрежные военные объекты может привести к тому, что усилия по смягчению последствий изменения климата будут неверно истолкованы противниками как изменение военной стратегии, что потенциально может подорвать дипломатические отношения или увеличить вероятность вооруженного конфликта. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ынджи, Ким (23 ноября 2015 г.). «Эксперты: Северная Корея особенно уязвима к последствиям изменения климата» . Новости Воа . Голос Америки . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство земель и охраны окружающей среды (2012 г.). Перспективы окружающей среды и изменения климата Корейской Народно-Демократической Республики (Отчет). Министерство земли и охраны окружающей среды. п. 75. ИСБН 978-9946-1-0170-5 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Хармелинг, Свен; Экстайн, Дэвид (ноябрь 2012 г.). Баум, Даниэла; Кир, Джерольд (ред.). Глобальный индекс климатических рисков 2013 (PDF) (Отчет). Germanwatch eV ISBN 978-3-943704-04-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ричи, Ханна; Розер, Макс. «Северная Корея – выбросы CO 2 и парниковых газов» . Наш мир в данных . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Павоне, Грегори; Сунь, Джин (март 2014 г.). Угольная дипломатия: политическая экономия северокорейского угля (PDF) (Отчет). Гарвардский университет. п. IV. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (29 апреля 2019 г.). КНДР Корея: Засуха и отсутствие продовольственной безопасности - Информационный бюллетень (Отчет). МФКК.
- ^ Jump up to: а б с Хабиб, Бенджамин (2010). «Изменение климата и увековечение режима в Северной Корее». Азиатский опрос . 50 (2): 396–400. дои : 10.1525/as.2010.50.2.378 .
- ^ Боден, штат Калифорния; Марланд, Г.; Андрес, Р.Дж. от ископаемого топлива в Северной Корее «Выбросы CO 2 » . Информационно-аналитический центр по углекислому газу . Министерство энергетики США . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чанг, Джейн (29 января 2019 г.). «Стремление Северной Кореи к использованию большего количества угля обволакивает экологическое будущее» . Рейтер . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД 31996825 .
- ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 .
Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
- ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
- ^ Jump up to: а б с Уорден, Роберт Л. (2008). Северная Корея: страновое исследование (PDF) (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. стр. 63–64. ISBN 978-0-8444-1188-0 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Правительство КНДР (сентябрь 2016 г.). Предполагаемый национально-определяемый вклад Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Правительство КНДР. п. 11 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Оппенгеймер, Майкл; Главович, Брюс С.; Хинкель, Йохен; Стены, Родерик; Маньян, Александр К.; Абд-Эльгавад, Амро; Цай, Жуншо; Сифуэнтес-Хара, Мигель; ДеКонто, Роберт М.; Гош, Тухин; Привет, Джон; Остров Федерико; Марзейон, Бен; Мейсиньяк, Бенуа и Себесвари, Зита (2019). «Повышение уровня моря и последствия для низменных островов, побережий и сообществ» (PDF) . В Абе-Оучи, Аяко; Гупта, Капил и Перейра, Джой (ред.). Специальный доклад МГЭИК об океане и криосфере в условиях меняющегося климата . МГЭИК. п. 375.
- ^ Министерство земель и охраны окружающей среды (2012 г.). Перспективы окружающей среды и изменения климата Корейской Народно-Демократической Республики (Отчет). Министерство земли и охраны окружающей среды. стр. 53–54. ISBN 978-9946-1-0170-5 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Пол (19 июня 2018 г.). «Продовольственная безопасность Северной Кореи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . энергетический ядерный реактор . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Пэ, Чжунбом (2018). «Северокорейский режим, внутренняя нестабильность и внешняя политика». Северокорейский обзор . 14 (1): 91. JSTOR 26396135 .
- ^ «Производство продуктов питания в Северной Корее сократилось в 2018 году: орган ООН» . Франция24 . АФП. 13 декабря 2018 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нам, Санмин (2003). «Правовое развитие экологической политики в Корейской Народно-Демократической Республике» . Фордхэмский журнал международного права . 27 (4): 1323–1327 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Санмин, Имя (2003). «Правовое развитие экологической политики в Корейской Народно-Демократической Республике» . Фордхэмский журнал международного права . 27 (4): 1330–1332 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хабиб, Бенджамин (8 сентября 2012 г.). «Северная Корея, смягчение последствий изменения климата и всеобщее достояние» . Китайо-НК . Китайо-НК . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Хабиб, Бенджамин (20 мая 2014 г.). «Северная Корея: маловероятный чемпион в борьбе с изменением климата» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Правительство Корейской Народно-Демократической Республики (сентябрь 2016 г.). Предполагаемый национально-определяемый вклад Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Правительство Корейской Народно-Демократической Республики. п. 5 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Хабиб, Бенджамин (22 мая 2014 г.). «Северная Корея поразительно уступчива в вопросах изменения климата. Почему?» . Неделя . The Week Publications Inc. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Ким, Чонмин (27 декабря 2019 г.). «ООН одобрила выделение 752 000 долларов на помощь Северной Корее в борьбе с изменением климата» . Новости НК . НК Консалтинг Инк . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Предложение о готовности Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) для Корейской Народно-Демократической Республики (PDF) (Отчет). Зеленый климатический фонд ООН. 13 декабря 2019 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Чэвон (2 ноября 2021 г.). «Посол Северной Кореи в Великобритании посетил климатическую конференцию ООН в Глазго» . Новости НК . Корейская группа риска . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Ан, Мун Сук (2013). «Насколько стабилен новый режим Ким Чен Ына?». Проблемы посткоммунизма . 60 (1): 20. дои : 10.2753/PPC1075-8216600102 . S2CID 153435615 .
- ^ Jump up to: а б с Дилл, Кэтрин; Нэгеле, Александра; Байарджион, Натали; Капарас, Моника; Дюссо, Доминик; Холланд, Мадлен; Швальм, Кристофер (июль 2021 г.). Конвергенция кризисов в Северной Корее: безопасность, стабильность и изменение климата (PDF) (Отчет). Центр климатических исследований Вудвелла.
- ^ Аум, Фрэнк; Стивенсон-Янг, Люси. «Может ли изменение климата заставить Северную Корею сотрудничать?» . Институт мира США . Проверено 28 мая 2023 г.