Jump to content

Права на общение

Права на общение включают свободу мнений и их выражения , демократическое средствами массовой информации управление , владение средствами массовой информации и контроль над ними, участие в собственной культуре, языковые права , права на образование , неприкосновенность частной жизни , свободу собраний и самоопределение . Они также связаны с включением и исключением , качеством и доступностью средств коммуникации. [1]

«Право на общение» и «права на общение» тесно связаны, но не идентичны. Первое больше связано с дебатами о Новом мировом информационном и коммуникационном порядке и указывает на необходимость формального юридического признания такого права как общей основы для более эффективной реализации. Последнее подчеркивает тот факт, что ряд международных прав, лежащих в основе коммуникации, уже существует, но многие из них часто игнорируются и требуют активной мобилизации и утверждения. [1]

Концепция права на общение зародилась в 1969 году Жаном Д'Арси , пионером французского и европейского телевидения 1950-х годов, а к 1969 году директором Отдела радио и визуальных служб Организации Объединенных Наций, где он участвовал в международных политических дискуссиях, возникших в результате последних инноваций в области спутниковой глобальной связи. Он признал, что коммуникационные права, связанные со свободой выражения мнений, воплощенные во Всеобщей декларации прав человека ООН (ВДПЧ), принятой в 1948 году, необходимо будет пересмотреть в контексте глобального интерактивного общения между отдельными людьми и сообществами. Он призвал к необходимости признания права человека на общение, которое охватывало бы ранее установленные права. [2] Таким образом, он был первым, кто связал общение и универсальные права человека. Его призыв подхватили ученые, политические эксперты и государственные служащие, которые превратились в Группу «Право на общение» , множество неправительственных организаций и организаций гражданского общества, которые составили Платформу сотрудничества в области коммуникации и демократизации и «Права на общение». в кампании «Информационное общество» (CRIS).

Первые широкие дебаты о средствах массовой информации и коммуникации в глобальном масштабе, ограниченные в основном правительствами, длились десять лет, начиная с середины 1970-х годов. Правительства Юга, составлявшие к тому времени большинство в ООН, начали озвучивать в ЮНЕСКО требования, касающиеся концентрации средств массовой информации , потока новостей и « культурного империализма ». В докладе Макбрайда (1981) эта проблема изучалась, формулируя общее «право на общение». Однако дебаты были скомпрометированы риторикой времен холодной войны и развалились после того, как США и Великобритания вышли из ЮНЕСКО.

Отчет Макбрайда стал недоступен до тех пор, пока Всемирная ассоциация христианской коммуникации (WACC) не спонсировала его переиздание в 1988 году. WACC руководил секретариатом кампании CRIS в 2000–2005 годах.

Интерес к праву на общение угас в 1980-е годы, поскольку не было массового движения за его продвижение по той простой причине, что лишь немногие люди имели непосредственный опыт интерактивного общения через глобальные электронные сети. Ситуация резко изменилась в 1990-е годы с появлением ряда инноваций, включавших Интернет, Всемирную паутину, поисковые системы, доступность персональных компьютеров и социальные сети. По мере того, как все больше людей участвовало в интерактивном общении и решало многочисленные проблемы, возникающие в связи с такими правами на общение, как свобода слова, неприкосновенность частной жизни и свобода информации, у них начало развиваться растущее осознание важности таких прав для их способности общаться.

Результатом этого растущего коммуникативного сознания является возобновление исследовательского интереса и политической защиты права на общение (см. ссылки). Начиная с 1990-х годов, НПО и активисты [ ВОЗ? ] становился все более активным в различных коммуникационных вопросах, от общественных средств массовой информации до языковых прав, авторских прав, предоставления Интернета и бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом. Они объединились в ряд зонтичных групп, занимающихся взаимосвязанными вопросами, из которых начало формироваться плюралистическое понятие коммуникационных прав, на этот раз с нуля.

Совсем недавно Международный журнал патологии речи и языка опубликовал специальный выпуск о правах на общение, в котором говорится: «Права на общение касаются как «свободы мнений и их выражения», так и прав и свобод «без различия… языка» (Организация Объединенных Наций, 1948)». [3] В специальном выпуске права на общение рассматривались с четырех точек зрения: (1) права на общение всех людей; (2) коммуникационные права людей с ограниченными возможностями общения; (3) коммуникативные права детей и (4) коммуникативные права, связанные с языком. Всеобщая декларация прав на общение (Международный коммуникационный проект, 2014 г.) была подписана более чем 10 000 человек и гласит:«Мы признаем, что возможность общаться является основным правом человека.Мы признаем, что у каждого есть потенциал для общения.Подписывая свои имена под этой декларацией, мы оказываем поддержку миллионам людей во всем мире, страдающим коммуникативными расстройствами, которые мешают им вести полноценную жизнь и равноправно и полноценно участвовать в жизни своих сообществ.Мы считаем, что люди с ограниченными возможностями общения должны иметь доступ к поддержке, необходимой им для полной реализации своего потенциала». [4]

Четыре столпа

[ редактировать ]

Каждый столп [прав на общение] относится к отдельной сфере социального существования, опыта и практики, в которой общение является основной деятельностью и выполняет ключевые функции. Рациональность [ sic ] четырех [столпов заключается в том, что] каждый из них включает в себя относительно автономную сферу социального действия , но при этом зависит от других в достижении своей конечной цели - они являются необходимыми взаимосвязанными блоками в борьбе за достижение прав на общение. Действия могут последовательно осуществляться в рамках каждого из них, часто в сотрудничестве с другими социальными субъектами, занимающимися этой областью в целом; в то время как мосты могут и должны быть построены к другим областям, если цель должна быть достигнута. [5]

Общение в публичной сфере

[ редактировать ]

«Роль коммуникации и средств массовой информации в осуществлении демократического политического участия в обществе.Но пока фейковые и сфабрикованные новости транслируются различными СМИ, злоупотреблять финансовой благосклонностью государства очень опасно. Эта тенденция развивается в 21 веке независимо от каких-либо народов мира. И правовое обеспечение, и его имплементационная часть также очень слабы и регулируются волей государства. Свободная и честная журналистика не подразумевает и не означает публикацию и трансляцию ложных и целенаправленно сфабрикованных новостей». [6]

Знания в области коммуникации

[ редактировать ]

«Условия и средства, с помощью которых знания, созданные обществом, передаются или блокируются для использования различными группами». [6]

Гражданские права в общении

[ редактировать ]

«Осуществление гражданских прав, касающихся процессов общения в обществе». [6]

Культурные права в общении

[ редактировать ]

«Общение разнообразных культур, культурных форм и самобытностей на индивидуальном и социальном уровнях». [6]

Право на общение и права на общение

[ редактировать ]

«Право на общение» и «права на общение» тесно связаны, но не идентичны по своей истории и использованию. Во время напряженности «холодной войны» 1970-х и 1980-х годов первое стало ассоциироваться с дебатами о Новом мировом порядке информации и коммуникации (NWICO), поэтому попытки внутри ЮНЕСКО сформулировать такое право были прекращены. Последнее подчеркивает тот факт, что ряд международных прав, лежащих в основе коммуникации, уже существует, но многие из них слишком часто игнорируются и требуют активной мобилизации и утверждения. В то время как некоторые, особенно в секторе средств массовой информации , все еще рассматривают право на общение как «кодовое слово» для государственной цензуры , технологические инновации в интерактивной электронной глобальной коммуникации последних десятилетий рассматриваются другими как вызов традиционным структурам средств массовой информации и формулирования вытекающих из них ценностей прав на общение, тем самым возобновляя необходимость переосмысления необходимости права на общение. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Что такое права на общение? Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine. Как они связаны с правами человека ? Чем они отличаются от свободы слова ? Центр коммуникационных прав. WACC
  2. ^ Д'Арси, Жан - Право на общение (под редакцией Л.С. Хармса).
  3. ^ Маклеод, С. (2018). Права на общение: Основные права человека для всех. Международный журнал патологии речи и языка, 20 (1), 3–11. https://doi.org/10.1080/17549507.2018.1428687
  4. ^ Малкэр, Г., Пьетрантон, А.А., и Уильямс, К. (2018). Международный коммуникационный проект: Повышение глобальной осведомленности о коммуникации как о праве человека. Международный журнал патологии речи и языка, 20 (1), 34–38. https://doi.org/10.1080/17549507.2018.1422023
  5. ^ Из Сиохру 2005 , с. 39
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Из Сиохру 2005 , с. 41
  7. ^ Эти вопросы более подробно исследованы в книгах Рабоя и Штерна «Медиа-разрыв: права на общение и право на общение в Канаде» (2010) и Дакрури, Ид и Камалипур (ред.), « Право на общение: исторические надежды, глобальные дебаты и будущее помещение. (2009).
  • О Сиочру, Шон (сентябрь 2005 г.), Оценка прав на общение: справочник (PDF) , получено 23 апреля 2009 г.
  • Бердсолл, Уильям. Ф. (2006). «Право на общение как на открытое произведение». Развитие СМИ . 53 (1): 41–46.
  • д'Арси, Жан. (1969). «Спутники прямого вещания и право на связь». Обзор ЕВС. 118 (1969) 14–18; перепечатано у Л.С. Хармса, Дж. Рихстада, К.А. Ки. Редакторы. Право на общение: Сборник статей. Гонолулу: Гавайский университет в Маноа, 1977.
  • Дакрури, Айаа, Ид Махмуд и Яхья Р. Камалипур (ред.), (2009). Право на общение: исторические надежды, глобальные дебаты и предпосылки на будущее . Дубьюк, Айова: Кендалл Хант.
  • Фишер, Д. (1982) Право на общение: отчет о состоянии дел . Отчеты и статьи о массовой коммуникации, № 94. Париж: ЮНЕСКО, 1982.
  • Фишер, Д. (2002). Новое начало . Право на общение.
  • Хикс, Д. (2007). Право на общение: прошлые ошибки и будущие возможности. Журнал информации и менеджмента Далхаузи 3 (1).
  • МакИвер В. младший, Бердсолл В. и Расмуссен М. (2003). Интернет и право на общение . Первый понедельник 8, (12)
  • Рабой М. и Штерн Дж. и др. (2010). Разделение СМИ: права на общение и право на общение в Канаде. "Введение". «Истории, контексты и противоречия» . UBC Press: Ванкувер, Британская Колумбия, стр.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db24138c7f858d8b511c2e72aa4b0d5__1674250620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d5/0db24138c7f858d8b511c2e72aa4b0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)