Права на общение
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2009 г. ) |
Права на общение включают свободу мнений и их выражения , демократическое средствами массовой информации управление , владение средствами массовой информации и контроль над ними, участие в собственной культуре, языковые права , права на образование , неприкосновенность частной жизни , свободу собраний и самоопределение . Они также связаны с включением и исключением , качеством и доступностью средств коммуникации. [1]
«Право на общение» и «права на общение» тесно связаны, но не идентичны. Первое больше связано с дебатами о Новом мировом информационном и коммуникационном порядке и указывает на необходимость формального юридического признания такого права как общей основы для более эффективной реализации. Последнее подчеркивает тот факт, что ряд международных прав, лежащих в основе коммуникации, уже существует, но многие из них часто игнорируются и требуют активной мобилизации и утверждения. [1]
История
[ редактировать ]Концепция права на общение зародилась в 1969 году Жаном Д'Арси , пионером французского и европейского телевидения 1950-х годов, а к 1969 году директором Отдела радио и визуальных служб Организации Объединенных Наций, где он участвовал в международных политических дискуссиях, возникших в результате последних инноваций в области спутниковой глобальной связи. Он признал, что коммуникационные права, связанные со свободой выражения мнений, воплощенные во Всеобщей декларации прав человека ООН (ВДПЧ), принятой в 1948 году, необходимо будет пересмотреть в контексте глобального интерактивного общения между отдельными людьми и сообществами. Он призвал к необходимости признания права человека на общение, которое охватывало бы ранее установленные права. [2] Таким образом, он был первым, кто связал общение и универсальные права человека. Его призыв подхватили ученые, политические эксперты и государственные служащие, которые превратились в Группу «Право на общение» , множество неправительственных организаций и организаций гражданского общества, которые составили Платформу сотрудничества в области коммуникации и демократизации и «Права на общение». в кампании «Информационное общество» (CRIS).
Первые широкие дебаты о средствах массовой информации и коммуникации в глобальном масштабе, ограниченные в основном правительствами, длились десять лет, начиная с середины 1970-х годов. Правительства Юга, составлявшие к тому времени большинство в ООН, начали озвучивать в ЮНЕСКО требования, касающиеся концентрации средств массовой информации , потока новостей и « культурного империализма ». В докладе Макбрайда (1981) эта проблема изучалась, формулируя общее «право на общение». Однако дебаты были скомпрометированы риторикой времен холодной войны и развалились после того, как США и Великобритания вышли из ЮНЕСКО.
Отчет Макбрайда стал недоступен до тех пор, пока Всемирная ассоциация христианской коммуникации (WACC) не спонсировала его переиздание в 1988 году. WACC руководил секретариатом кампании CRIS в 2000–2005 годах.
Интерес к праву на общение угас в 1980-е годы, поскольку не было массового движения за его продвижение по той простой причине, что лишь немногие люди имели непосредственный опыт интерактивного общения через глобальные электронные сети. Ситуация резко изменилась в 1990-е годы с появлением ряда инноваций, включавших Интернет, Всемирную паутину, поисковые системы, доступность персональных компьютеров и социальные сети. По мере того, как все больше людей участвовало в интерактивном общении и решало многочисленные проблемы, возникающие в связи с такими правами на общение, как свобода слова, неприкосновенность частной жизни и свобода информации, у них начало развиваться растущее осознание важности таких прав для их способности общаться.
Результатом этого растущего коммуникативного сознания является возобновление исследовательского интереса и политической защиты права на общение (см. ссылки). Начиная с 1990-х годов, НПО и активисты [ ВОЗ? ] становился все более активным в различных коммуникационных вопросах, от общественных средств массовой информации до языковых прав, авторских прав, предоставления Интернета и бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом. Они объединились в ряд зонтичных групп, занимающихся взаимосвязанными вопросами, из которых начало формироваться плюралистическое понятие коммуникационных прав, на этот раз с нуля.
Совсем недавно Международный журнал патологии речи и языка опубликовал специальный выпуск о правах на общение, в котором говорится: «Права на общение касаются как «свободы мнений и их выражения», так и прав и свобод «без различия… языка» (Организация Объединенных Наций, 1948)». [3] В специальном выпуске права на общение рассматривались с четырех точек зрения: (1) права на общение всех людей; (2) коммуникационные права людей с ограниченными возможностями общения; (3) коммуникативные права детей и (4) коммуникативные права, связанные с языком. Всеобщая декларация прав на общение (Международный коммуникационный проект, 2014 г.) была подписана более чем 10 000 человек и гласит:«Мы признаем, что возможность общаться является основным правом человека.Мы признаем, что у каждого есть потенциал для общения.Подписывая свои имена под этой декларацией, мы оказываем поддержку миллионам людей во всем мире, страдающим коммуникативными расстройствами, которые мешают им вести полноценную жизнь и равноправно и полноценно участвовать в жизни своих сообществ.Мы считаем, что люди с ограниченными возможностями общения должны иметь доступ к поддержке, необходимой им для полной реализации своего потенциала». [4]
Четыре столпа
[ редактировать ]Каждый столп [прав на общение] относится к отдельной сфере социального существования, опыта и практики, в которой общение является основной деятельностью и выполняет ключевые функции. Рациональность [ sic ] четырех [столпов заключается в том, что] каждый из них включает в себя относительно автономную сферу социального действия , но при этом зависит от других в достижении своей конечной цели - они являются необходимыми взаимосвязанными блоками в борьбе за достижение прав на общение. Действия могут последовательно осуществляться в рамках каждого из них, часто в сотрудничестве с другими социальными субъектами, занимающимися этой областью в целом; в то время как мосты могут и должны быть построены к другим областям, если цель должна быть достигнута. [5]
Общение в публичной сфере
[ редактировать ]«Роль коммуникации и средств массовой информации в осуществлении демократического политического участия в обществе.Но пока фейковые и сфабрикованные новости транслируются различными СМИ, злоупотреблять финансовой благосклонностью государства очень опасно. Эта тенденция развивается в 21 веке независимо от каких-либо народов мира. И правовое обеспечение, и его имплементационная часть также очень слабы и регулируются волей государства. Свободная и честная журналистика не подразумевает и не означает публикацию и трансляцию ложных и целенаправленно сфабрикованных новостей». [6]
Знания в области коммуникации
[ редактировать ]«Условия и средства, с помощью которых знания, созданные обществом, передаются или блокируются для использования различными группами». [6]
Гражданские права в общении
[ редактировать ]«Осуществление гражданских прав, касающихся процессов общения в обществе». [6]
Культурные права в общении
[ редактировать ]«Общение разнообразных культур, культурных форм и самобытностей на индивидуальном и социальном уровнях». [6]
Право на общение и права на общение
[ редактировать ]«Право на общение» и «права на общение» тесно связаны, но не идентичны по своей истории и использованию. Во время напряженности «холодной войны» 1970-х и 1980-х годов первое стало ассоциироваться с дебатами о Новом мировом порядке информации и коммуникации (NWICO), поэтому попытки внутри ЮНЕСКО сформулировать такое право были прекращены. Последнее подчеркивает тот факт, что ряд международных прав, лежащих в основе коммуникации, уже существует, но многие из них слишком часто игнорируются и требуют активной мобилизации и утверждения. В то время как некоторые, особенно в секторе средств массовой информации , все еще рассматривают право на общение как «кодовое слово» для государственной цензуры , технологические инновации в интерактивной электронной глобальной коммуникации последних десятилетий рассматриваются другими как вызов традиционным структурам средств массовой информации и формулирования вытекающих из них ценностей прав на общение, тем самым возобновляя необходимость переосмысления необходимости права на общение. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Что такое права на общение? Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine. Как они связаны с правами человека ? Чем они отличаются от свободы слова ? Центр коммуникационных прав. WACC
- ^ Д'Арси, Жан - Право на общение (под редакцией Л.С. Хармса).
- ^ Маклеод, С. (2018). Права на общение: Основные права человека для всех. Международный журнал патологии речи и языка, 20 (1), 3–11. https://doi.org/10.1080/17549507.2018.1428687
- ^ Малкэр, Г., Пьетрантон, А.А., и Уильямс, К. (2018). Международный коммуникационный проект: Повышение глобальной осведомленности о коммуникации как о праве человека. Международный журнал патологии речи и языка, 20 (1), 34–38. https://doi.org/10.1080/17549507.2018.1422023
- ^ Из Сиохру 2005 , с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д Из Сиохру 2005 , с. 41
- ^ Эти вопросы более подробно исследованы в книгах Рабоя и Штерна «Медиа-разрыв: права на общение и право на общение в Канаде» (2010) и Дакрури, Ид и Камалипур (ред.), « Право на общение: исторические надежды, глобальные дебаты и будущее помещение. (2009).
Ссылки
[ редактировать ]- О Сиочру, Шон (сентябрь 2005 г.), Оценка прав на общение: справочник (PDF) , получено 23 апреля 2009 г.
- Бердсолл, Уильям. Ф. (2006). «Право на общение как на открытое произведение». Развитие СМИ . 53 (1): 41–46.
- д'Арси, Жан. (1969). «Спутники прямого вещания и право на связь». Обзор ЕВС. 118 (1969) 14–18; перепечатано у Л.С. Хармса, Дж. Рихстада, К.А. Ки. Редакторы. Право на общение: Сборник статей. Гонолулу: Гавайский университет в Маноа, 1977.
- Дакрури, Айаа, Ид Махмуд и Яхья Р. Камалипур (ред.), (2009). Право на общение: исторические надежды, глобальные дебаты и предпосылки на будущее . Дубьюк, Айова: Кендалл Хант.
- Фишер, Д. (1982) Право на общение: отчет о состоянии дел . Отчеты и статьи о массовой коммуникации, № 94. Париж: ЮНЕСКО, 1982.
- Фишер, Д. (2002). Новое начало . Право на общение.
- Хикс, Д. (2007). Право на общение: прошлые ошибки и будущие возможности. Журнал информации и менеджмента Далхаузи 3 (1).
- МакИвер В. младший, Бердсолл В. и Расмуссен М. (2003). Интернет и право на общение . Первый понедельник 8, (12)
- Рабой М. и Штерн Дж. и др. (2010). Разделение СМИ: права на общение и право на общение в Канаде. "Введение". «Истории, контексты и противоречия» . UBC Press: Ванкувер, Британская Колумбия, стр.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Падовани, Клаудия; Калабрезе, Эндрю (редактор) Коммуникационные права и социальная справедливость: исторические отчеты о транснациональных мобилизациях . Пэлгрейв Макмиллан , 2014. ISBN 9781137378309