Нарендра Натх Сен Гупта
Нарендра Нат Сен Гупта (23 декабря 1889 – 13 июня 1944) был Гарварде , получившим образование в индийским психологом , философом и профессором , который общепризнан как основатель современной психологии в Индии наряду с индийским ученым Гунамудианом Дэвидом Боазом . [1] [2] В 1916 году он основал первую независимую кафедру психологии в Индии — кафедру экспериментальной психологии в Калькуттском университете , вторую — в Мадрасском университете под руководством доктора Гунамудиана Дэвида Боаза . [3]
Сен Гупта также сыграл важную роль в создании в 1923 году секции психологии и педагогических наук Ассоциации Индийского научного конгресса , что подчеркнуло научный характер психологических исследований и придало психологии статус науки в Индии. . Сен Гупта был также основателем Индийской психологической ассоциации и редактором-основателем первого официального журнала по психологии в Индии — Индийского журнала психологии . [4] В 1929 году Сен Гупта и Радхакамал Мукерджи опубликовали «Введение в социальную психологию» — один из первых текстов, посвященных теме социальной психологии, опубликованных в Индии. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сен Гупта родился в 1889 году в семье бенгальского байдия- брамина в Фаридпуре, Индия , в семье Турини Чаран и Муктакеши Сен Гупта. [1] Он учился в Бенгальском национальном колледже, образовательном учреждении , которое было основано как средство бросить вызов британской гегемонии в Индии путем постановки образования исключительно под национальный контроль (т.е. достижения самообеспеченности посредством образования). Сен Гупта, похоже, с юных лет интересовался практическим применением науки. Его строгие и систематические упражнения не только способствовали развитию его физической силы и выносливости, но и были известны в его деревне. [5] (Необходима проверка рекомендаций - Кешуб Чандра Сен-Гупта?)
В Гарварде
Сен Гупта учился в Гарвардском колледже с 1910 по 1913 год, во время которого получил степень бакалавра искусств (т.е. степень бакалавра искусств). [1] Он был получателем стипендии Ричарда Мэннинга Ходжеса и членом почетного общества Фи Бета Каппа . [6] После получения степени бакалавра он поступил в Высшую школу искусств и наук в Гарварде и получил степень магистра искусств (т. е. степень магистра искусств) в 1914 году. Сен Гупта имел возможность учиться у Хьюго Мюнстерберга в Гарварде и продолжил обучение. его обучение психологии у Роберта Йеркса и Эдвина Холта . [2] Сен Гупта получил докторскую степень по философии в Гарвардском университете в 1915 году после успешной защиты диссертации «Антиинтеллектуализм: исследование современной эпистемологии».
В Калькуттском университете
Сен Гупта вернулся в Индию в августе 1915 года и в январе 1916 года был назначен преподавателем кафедры философии Калькуттского университета. [7] В том же году его попросили стать председателем недавно созданного факультета экспериментальной психологии в университете. В обязанности Сена Гупты как председателя входила разработка программы по психологии, преподавание психологии и философии , а также лабораторные исследования в области психологии. В августе 1916 года Сен Гупта женился на Камале Сен.
Психологические исследования
[ редактировать ]Лабораторные исследования в Калькуттском университете в первую очередь были сосредоточены на областях восприятия глубины , психофизики и внимания . [3] Будучи ведущим сторонником научного характера психологических исследований, Сен Гупта сыграл важную роль в включении психологии в отдельное подразделение Индийского научного конгресса в 1923 году и был избран президентом этого подразделения в 1925 году. Сен Гупта также сыграл важную роль. в основании Индийской психологической ассоциации в 1924 году и стал редактором-основателем Индийского журнала психологии в 1925 году. [4] Несмотря на то, что Сен Гупта сосредоточил внимание на продвижении экспериментальной психологии, его литературный вклад в психологические знания включает значительное количество неэмпирических статей, касающихся социальных, этнических, экспериментальных, образовательных, криминальных и религиозных аспектов психологии. Это очевидное несоответствие, по-видимому, было обычным явлением среди ранних индийских психологов, которые отделяли свою работу в области экспериментальной психологии, созданной по образцу западной психологической традиции, от других научных и лично приносящих удовлетворение занятий. [3]
В Университете Лакхнау
В 1928 году Сен Гупта покинул Калькутту, чтобы занять административную должность в Университете Лакхнау в Уттар-Прадеше . [3] В Университете Лакхнау он сотрудничал с Радхакамалем Мукерджи, выдающимся социологом , чтобы написать текст по социальной психологии. Хотя текст « Введение в социальную психологию: разум в обществе » был одной из первых книг, написанных по социальной психологии в Индии, он был оценен как более социологический по тону, чем психологический. [8] Кроме того, в обзорах говорилось, что книга была написана с позиций западной исследовательской литературы, которая была актуальна в то время, и включала минимум материала из индийских источников, что представляет собой в Индии вестернизацию науки . [9]
Влияние на учебную программу
Сен Гупта был назначен профессором философии Университета Лакхнау в 1929 году. [2] Он ввел психологию в учебные программы по философии и вскоре основал кафедру экспериментальной психологии, которая сосредоточилась в первую очередь на социальной и экспериментальной психологии. К середине 1930-х годов он начал обучать студентов экспериментальной психологии, в том числе индийских психологов Раджа Нараина и Х.С. Астхана. Находясь в Лакхнау, Сен Гупта опубликовал «Наследственность в умственных чертах» (1942) и «Умственный рост и распад» (1940). [10] Однако его интересы сместились к психологии религии во второй половине его жизни , и он сосредоточился на экспериментальном исследовании « садханы », духовного поиска, необходимого для достижения целей. Изучая санскрит и языки Пали , Сен Гупта опирался на оригинальную литературу, религиозные тексты древней Индии и классиков христианского мистицизма , чтобы написать свой « magnum opus », который он планировал опубликовать под названием «Механизмы экстаза » . Рукопись была потеряна в суматохе, последовавшей за смертью Сена Гупты в июне 1944 года из-за инсульта .
Публикации
[ редактировать ]Сен Гупта внес вклад в развитие психологии, философии, образования и антропологии в Индии. Он был редактором-основателем Индийского журнала психологии , и его труды включают:
- Введение в социальную психологию (1928), в соавторстве с Радхакамалем Мукерджи.
- Умственный рост и распад (1940)
- Наследственность в психических чертах (1942)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тафтс-младший, выпуск Гарвардского колледжа У. 1913 года, второй отчет секретаря, июнь 1917 года . Норвуд, Массачусетс: Plimpton Press.
- ^ Jump up to: а б с д Астхана, HS (2008). Современная психология в Индии: Воспоминания и размышления. Психологические исследования , 53 (1), 1-6.
- ^ Jump up to: а б с д Далал, АК (2002). Психология в Индии: историческое введение. В Г. Мисре и А. К. Моханти (ред.), Перспективы психологии коренных народов (79–108). Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept.
- ^ Jump up to: а б Индийская национальная академия наук. (2009). Сборник стипендиатов INSA . Получено с http://insaindia.org/pdf/S-Fin.pdf.
- ^ Сен Гупта, KC и Гош, Британская Колумбия (1930). «Контроль мышц и упражнения со штангой». Калькутта, Индия: Lakshmabilas Press Limited.
- ↑ Автор неизвестен (18 марта 1913 г.). Индия Студент Гарварда делает Фи Бета Каппу. Christian Science Monitor, V (95), с. 1.
- ^ Тафтс-младший, В. (Ред.) (1920). Выпуск Гарвардского колледжа 1913 года, третий отчет секретаря, июнь 1920 года . Норвуд, Массачусетс: Plimpton Press.
- ^ Хант, Вашингтон (1929). Рецензия на книгу «Введение в социальную психологию» [Рецензия на книгу « Введение в социальную психологию ». Психологический бюллетень, 26 (12), 712. дои : 10.1037/h0067280
- ^ Фарис, Э. (1929). Рецензия [Рецензия на книги «Интерпретация социальной психологии», «Введение в социальную психологию», «Очерк социальной психологии», «Социальная психология: психология политического доминирования ». Американский журнал социологии, 35 (2), 304–308.
- ^ Видьярти, LP (1978). Расцвет антропологии в Индии. Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept.