Jump to content

Нарендра Натх Сен Гупта

Нарендра Нат Сен Гупта (23 декабря 1889 – 13 июня 1944) был Гарварде , получившим образование в индийским психологом , философом и профессором , который общепризнан как основатель современной психологии в Индии наряду с индийским ученым Гунамудианом Дэвидом Боазом . [1] [2] В 1916 году он основал первую независимую кафедру психологии в Индии — кафедру экспериментальной психологии в Калькуттском университете , вторую — в Мадрасском университете под руководством доктора Гунамудиана Дэвида Боаза . [3]

Сен Гупта также сыграл важную роль в создании в 1923 году секции психологии и педагогических наук Ассоциации Индийского научного конгресса , что подчеркнуло научный характер психологических исследований и придало психологии статус науки в Индии. . Сен Гупта был также основателем Индийской психологической ассоциации и редактором-основателем первого официального журнала по психологии в Индии — Индийского журнала психологии . [4] В 1929 году Сен Гупта и Радхакамал Мукерджи опубликовали «Введение в социальную психологию» — один из первых текстов, посвященных теме социальной психологии, опубликованных в Индии. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сен Гупта родился в 1889 году в семье бенгальского байдия- брамина в Фаридпуре, Индия , в семье Турини Чаран и Муктакеши Сен Гупта. [1] Он учился в Бенгальском национальном колледже, образовательном учреждении , которое было основано как средство бросить вызов британской гегемонии в Индии путем постановки образования исключительно под национальный контроль (т.е. достижения самообеспеченности посредством образования). Сен Гупта, похоже, с юных лет интересовался практическим применением науки. Его строгие и систематические упражнения не только способствовали развитию его физической силы и выносливости, но и были известны в его деревне. [5] (Необходима проверка рекомендаций - Кешуб Чандра Сен-Гупта?)

В Гарварде

Сен Гупта учился в Гарвардском колледже с 1910 по 1913 год, во время которого получил степень бакалавра искусств (т.е. степень бакалавра искусств). [1] Он был получателем стипендии Ричарда Мэннинга Ходжеса и членом почетного общества Фи Бета Каппа . [6] После получения степени бакалавра он поступил в Высшую школу искусств и наук в Гарварде и получил степень магистра искусств (т. е. степень магистра искусств) в 1914 году. Сен Гупта имел возможность учиться у Хьюго Мюнстерберга в Гарварде и продолжил обучение. его обучение психологии у Роберта Йеркса и Эдвина Холта . [2] Сен Гупта получил докторскую степень по философии в Гарвардском университете в 1915 году после успешной защиты диссертации «Антиинтеллектуализм: исследование современной эпистемологии».

В Калькуттском университете

Сен Гупта вернулся в Индию в августе 1915 года и в январе 1916 года был назначен преподавателем кафедры философии Калькуттского университета. [7] В том же году его попросили стать председателем недавно созданного факультета экспериментальной психологии в университете. В обязанности Сена Гупты как председателя входила разработка программы по психологии, преподавание психологии и философии , а также лабораторные исследования в области психологии. В августе 1916 года Сен Гупта женился на Камале Сен.

Психологические исследования

[ редактировать ]

Лабораторные исследования в Калькуттском университете в первую очередь были сосредоточены на областях восприятия глубины , психофизики и внимания . [3] Будучи ведущим сторонником научного характера психологических исследований, Сен Гупта сыграл важную роль в включении психологии в отдельное подразделение Индийского научного конгресса в 1923 году и был избран президентом этого подразделения в 1925 году. Сен Гупта также сыграл важную роль. в основании Индийской психологической ассоциации в 1924 году и стал редактором-основателем Индийского журнала психологии в 1925 году. [4] Несмотря на то, что Сен Гупта сосредоточил внимание на продвижении экспериментальной психологии, его литературный вклад в психологические знания включает значительное количество неэмпирических статей, касающихся социальных, этнических, экспериментальных, образовательных, криминальных и религиозных аспектов психологии. Это очевидное несоответствие, по-видимому, было обычным явлением среди ранних индийских психологов, которые отделяли свою работу в области экспериментальной психологии, созданной по образцу западной психологической традиции, от других научных и лично приносящих удовлетворение занятий. [3]

В Университете Лакхнау

В 1928 году Сен Гупта покинул Калькутту, чтобы занять административную должность в Университете Лакхнау в Уттар-Прадеше . [3] В Университете Лакхнау он сотрудничал с Радхакамалем Мукерджи, выдающимся социологом , чтобы написать текст по социальной психологии. Хотя текст « Введение в социальную психологию: разум в обществе » был одной из первых книг, написанных по социальной психологии в Индии, он был оценен как более социологический по тону, чем психологический. [8] Кроме того, в обзорах говорилось, что книга была написана с позиций западной исследовательской литературы, которая была актуальна в то время, и включала минимум материала из индийских источников, что представляет собой в Индии вестернизацию науки . [9]

Влияние на учебную программу

Сен Гупта был назначен профессором философии Университета Лакхнау в 1929 году. [2] Он ввел психологию в учебные программы по философии и вскоре основал кафедру экспериментальной психологии, которая сосредоточилась в первую очередь на социальной и экспериментальной психологии. К середине 1930-х годов он начал обучать студентов экспериментальной психологии, в том числе индийских психологов Раджа Нараина и Х.С. Астхана. Находясь в Лакхнау, Сен Гупта опубликовал «Наследственность в умственных чертах» (1942) и «Умственный рост и распад» (1940). [10] Однако его интересы сместились к психологии религии во второй половине его жизни , и он сосредоточился на экспериментальном исследовании « садханы », духовного поиска, необходимого для достижения целей. Изучая санскрит и языки Пали , Сен Гупта опирался на оригинальную литературу, религиозные тексты древней Индии и классиков христианского мистицизма , чтобы написать свой « magnum opus », который он планировал опубликовать под названием «Механизмы экстаза » . Рукопись была потеряна в суматохе, последовавшей за смертью Сена Гупты в июне 1944 года из-за инсульта .

Публикации

[ редактировать ]

Сен Гупта внес вклад в развитие психологии, философии, образования и антропологии в Индии. Он был редактором-основателем Индийского журнала психологии , и его труды включают:

  • Введение в социальную психологию (1928), в соавторстве с Радхакамалем Мукерджи.
  • Умственный рост и распад (1940)
  • Наследственность в психических чертах (1942)
  1. ^ Jump up to: а б с Тафтс-младший, выпуск Гарвардского колледжа У. 1913 года, второй отчет секретаря, июнь 1917 года . Норвуд, Массачусетс: Plimpton Press.
  2. ^ Jump up to: а б с д Астхана, HS (2008). Современная психология в Индии: Воспоминания и размышления. Психологические исследования , 53 (1), 1-6.
  3. ^ Jump up to: а б с д Далал, АК (2002). Психология в Индии: историческое введение. В Г. Мисре и А. К. Моханти (ред.), Перспективы психологии коренных народов (79–108). Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept.
  4. ^ Jump up to: а б Индийская национальная академия наук. (2009). Сборник стипендиатов INSA . Получено с http://insaindia.org/pdf/S-Fin.pdf.
  5. ^ Сен Гупта, KC и Гош, Британская Колумбия (1930). «Контроль мышц и упражнения со штангой». Калькутта, Индия: Lakshmabilas Press Limited.
  6. Автор неизвестен (18 марта 1913 г.). Индия Студент Гарварда делает Фи Бета Каппу. Christian Science Monitor, V (95), с. 1.
  7. ^ Тафтс-младший, В. (Ред.) (1920). Выпуск Гарвардского колледжа 1913 года, третий отчет секретаря, июнь 1920 года . Норвуд, Массачусетс: Plimpton Press.
  8. ^ Хант, Вашингтон (1929). Рецензия на книгу «Введение в социальную психологию» [Рецензия на книгу « Введение в социальную психологию ». Психологический бюллетень, 26 (12), 712. дои : 10.1037/h0067280
  9. ^ Фарис, Э. (1929). Рецензия [Рецензия на книги «Интерпретация социальной психологии», «Введение в социальную психологию», «Очерк социальной психологии», «Социальная психология: психология политического доминирования ». Американский журнал социологии, 35 (2), 304–308.
  10. ^ Видьярти, LP (1978). Расцвет антропологии в Индии. Нью-Дели, Индия: Издательская компания Concept.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbb1497e341a2bb0a73c34007e35fb3__1713843420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b3/0fbb1497e341a2bb0a73c34007e35fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narendra Nath Sen Gupta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)