Jump to content

На счет нашего учебного времени

De nostri temporis studiorumratione — седьмая инаугурационная речь Джамбаттисты Вико в Неаполитанском университете , первые шесть произнесены с 1699 по 1707 год. [ 1 ] [ 2 ] После выхода в 1708 году он был отредактирован Вико и опубликован в 1709 году. [ 1 ] [ 3 ] Название работы обычно переводится на английский язык как «О методах исследования нашего времени». В качестве альтернативы ученые называют эту работу Deratione или De nostri . Учитывая тот факт, что это относится к иезуитскому отношению studiorum , [ нужна ссылка ] Название Вико можно буквально перевести как «Метод исследований нашего времени».

Deratione – это прежде всего педагогическая работа. Вико намеревается сравнить классическое/античное учение (а именно политико - философскую мысль дохристианской Древней Греции и Древнего Рима ) и модернистов (особенно современную юриспруденцию или современные прочтения права / права ), обращая внимание читателя на то, что эти двое могут учиться друг у друга. При этом Вико поддерживает педагогический проект, направленный на развитие риторического мастерства личности в отличие от картезианской педагогики, широко распространенной среди ученых кругов его времени. [ 4 ] Эта работа широко рассматривается как важный философский предшественник более поздних работ Вико, а также как важная отдельная работа в мысли Вико.

Основные идеи

[ редактировать ]

Отношение к шестой инаугурационной речи Вико

[ редактировать ]

Вико намеревался сравнить методы обучения своего периода с методами древних, стремясь выявить важность риторики в обогащении жизни ученика. Deratione можно рассматривать как логическое продолжение его шестой инаугурационной речи (прочитанной в 1707 г.), предписывающей студенту особый метод обучения, учитывающий эпистемические изменения, происходящие в сознании студента на протяжении всей его жизни. [ 2 ] и воображение людей Соответственно, Вико утверждал, что, поскольку память наиболее сильны в самом раннем возрасте, они более склонны к изучению языков в детстве. [ 2 ] Другие области, такие как математика , метафизика и христианское богословие, следует изучать позже в жизни из-за их абстрактного предмета, когда разум становится способным воспринимать такие концепции. [ 2 ]

Важность Ars Topica

[ редактировать ]

Центральный аргумент Вико в «О рационе» фиксируется на отсутствии ars Topica , или практик аргументационного красноречия и использования логических форм в риторических контекстах, в педагогической практике его времени. В сноске своего предисловия к изданию Deratione 1990 года Элио Джантурко упоминает ars Topica в отношении Аристотеля «Тем» , где «темы» в этом контексте связаны с формами правильной аргументации . [ 1 ] В третьем разделе De Ratione Вико объясняет это понятие:

Вместо этого в наши дни почитается только философская критика. Искусство «тем» далеко не на первом месте в учебной программе, но совершенно игнорируется. Опять-таки я говорю, что это вредно, так как изобретение аргументов по своей природе предшествует суждению об их обоснованности, так что в преподавании этому изобретению следует отдавать приоритет перед философской критикой. В наши дни мы сторонимся искусства придумывания аргументов и думаем, что это умение бесполезно. [ 1 ] (стр. 14)

Джиантурко отмечает это центральное антикартезианское замечание: «Вико чувствовал, что Декарт полностью подорвал темы своей теорией ясного и отчетливого восприятия». [ 1 ] (стр. xxxii) Для Вико истина заключалась не только в том, что можно было познать на основе рациональной критики и методологических исследований. Вместо этого к истине можно получить доступ через собственную самооценку, совершенствование и опыт. Педагогические методы древних, утверждал Вико, лучше подходили для того, чтобы пролить свет на этот аспект человеческого процветания, несмотря на научные достижения в медицине , химии и физике . [ 1 ] [ 3 ] Хотя знания в целом могут быть получены в больших объемах с прицелом на правдивые выводы с использованием научных методов, Вико считал, что без правильных методов обучения эти знания останутся недоступными для ученика, не владеющего искусством риторики и красноречия.

Сходства с другими работами Вико

[ редактировать ]

В своем предисловии к «De Ratio » Дональд Филип Верен заявляет, что эта работа «широко рассматривается как первое изложение оригинальной философской позиции Вико, а также сокровищница образовательных идей». [ 1 ] (стр. xi) Рацион служит начальным изложением педагогики, юриспруденции и эпистемологии Вико, как это видно в его более поздних работах. Сюда входят книги Вико De Antiquissima Sapientia Italorum ( «О древнейшей мудрости итальянцев» ) и Scienza Nuova ( «Новая наука »).

Новая наука

[ редактировать ]

Акцент Вико на воображении и памяти в учебе отражен в Scienza Nuova , где эти способности играют неотъемлемую роль в теории Вико о развитии разума . Например, в аксиомах 35-37:

35. Чудо — дочь невежества, и чем больше эффект, которым восхищаются, тем больше растет чудо.

36. Чем ярче воображение , тем слабее рассуждение .

37. Самый возвышенный труд поэзии — придать смысл и страсти вещам без смысла; а детям свойственно брать в руки неодушевленные предметы и, играя с ними, разговаривать с ними, как с живыми людьми. [ 5 ] (стр. 86)

Вико определяет поэзию как языковое выражение чувственных качеств, возникающее в результате непосредственности воспринимаемых качеств для разума. Он использует это, чтобы доказать, что древние языки, особенно в форме поэзии, дают самое непосредственное представление о том, как переживалась жизнь в те периоды; отсюда его семнадцатая аксиома: «Следует считать, что общие способы речи дают важнейшее свидетельство о древних обычаях народов, имевших распространение в то время, когда формировались их языки». [ 5 ] (стр. 79)

О древнейшей мудрости итальянцев

[ редактировать ]

В «De antiquissima » Вико дает свою первую формулировку принципа verum factum , или принципа, согласно которому истинное можно преобразовать в то, что создано. Утверждалось, что Deratione дает косвенную риторическую основу для этого принципа, поскольку риторика служит основой, на которой можно создавать и оспаривать истину в дискурсивной среде. [ 6 ] Дэвид Маршалл в своем анализе риторики Вико отмечает относительно принципа verum factum , что:

Принцип verum-factum кажется маловероятным, поскольку для Вико самым ярким примером совместимости verum и factum изначально была математика, область, в которой люди понимали основы именно потому, что эти основы были артефактами человеческого определения. В «Deratione» , как часто отмечают, эта мысль привела к вытекающему из нее выводу: если мы понимаем математику, потому что мы ее создаем, то для того, чтобы понять природу, мы должны быть способны создать и ее. (стр. 343) [ 6 ]

В этом смысле нарративные структуры служат носителями истинностного содержания в такой же степени, как и содержащие их предложения; способность рассказать что-то в первую очередь является примером того, как что-то стало реальностью (т. е. само повествование). Таким образом, риторика и истина неотделимы друг от друга, подобно тому, как созданное и истинное.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вико, Джамбаттиста (1990). нашего времени О методах обучения Перевод Джантурко, Элио. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-9778-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Введение: о гуманистическом образовании» , «О гуманистическом образовании », Cornell University Press, стр. 1–28, 31 декабря 2018 г. , получено 15 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Костелло, Тимоти (2022), Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), «Джамбаттиста Вико» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 мая 2024 г.
  4. ^ Бирнс, Дебора Кир (1980). «Отношения Вико с нашей временной студией и английская мысль восемнадцатого века » Италии Карта 1 (1): 38–39. дои : 10.5070/C911011186 . ISSN   2331-0545 .
  5. ^ Jump up to: а б Вико, Джамбаттиста; Тейлор, Джейсон; Майнер, Роберт С. (2020). Новая наука . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-19113-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Маршалл, Дэвид Л. (2012), Совет, Ренс; Мэтт, Яап; Тийс (ред.), «Загробная жизнь риторики у Гоббса, Вико и Вестстейн , » Ницше стр. 337–354, ISBN.  978-90-8964-455-8 , получено 15 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ac9efffd7c10ff649ac554820ad77c__1715793000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7c/11ac9efffd7c10ff649ac554820ad77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De nostri temporis studiorum ratione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)