На счет нашего учебного времени
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
De nostri temporis studiorumratione — седьмая инаугурационная речь Джамбаттисты Вико в Неаполитанском университете , первые шесть произнесены с 1699 по 1707 год. [ 1 ] [ 2 ] После выхода в 1708 году он был отредактирован Вико и опубликован в 1709 году. [ 1 ] [ 3 ] Название работы обычно переводится на английский язык как «О методах исследования нашего времени». В качестве альтернативы ученые называют эту работу Deratione или De nostri . Учитывая тот факт, что это относится к иезуитскому отношению studiorum , [ нужна ссылка ] Название Вико можно буквально перевести как «Метод исследований нашего времени».
Deratione – это прежде всего педагогическая работа. Вико намеревается сравнить классическое/античное учение (а именно политико - философскую мысль дохристианской Древней Греции и Древнего Рима ) и модернистов (особенно современную юриспруденцию или современные прочтения права / права ), обращая внимание читателя на то, что эти двое могут учиться друг у друга. При этом Вико поддерживает педагогический проект, направленный на развитие риторического мастерства личности в отличие от картезианской педагогики, широко распространенной среди ученых кругов его времени. [ 4 ] Эта работа широко рассматривается как важный философский предшественник более поздних работ Вико, а также как важная отдельная работа в мысли Вико.
Основные идеи
[ редактировать ]Отношение к шестой инаугурационной речи Вико
[ редактировать ]Вико намеревался сравнить методы обучения своего периода с методами древних, стремясь выявить важность риторики в обогащении жизни ученика. Deratione можно рассматривать как логическое продолжение его шестой инаугурационной речи (прочитанной в 1707 г.), предписывающей студенту особый метод обучения, учитывающий эпистемические изменения, происходящие в сознании студента на протяжении всей его жизни. [ 2 ] и воображение людей Соответственно, Вико утверждал, что, поскольку память наиболее сильны в самом раннем возрасте, они более склонны к изучению языков в детстве. [ 2 ] Другие области, такие как математика , метафизика и христианское богословие, следует изучать позже в жизни из-за их абстрактного предмета, когда разум становится способным воспринимать такие концепции. [ 2 ]
Важность Ars Topica
[ редактировать ]Центральный аргумент Вико в «О рационе» фиксируется на отсутствии ars Topica , или практик аргументационного красноречия и использования логических форм в риторических контекстах, в педагогической практике его времени. В сноске своего предисловия к изданию Deratione 1990 года Элио Джантурко упоминает ars Topica в отношении Аристотеля «Тем» , где «темы» в этом контексте связаны с формами правильной аргументации . [ 1 ] В третьем разделе De Ratione Вико объясняет это понятие:
Вместо этого в наши дни почитается только философская критика. Искусство «тем» далеко не на первом месте в учебной программе, но совершенно игнорируется. Опять-таки я говорю, что это вредно, так как изобретение аргументов по своей природе предшествует суждению об их обоснованности, так что в преподавании этому изобретению следует отдавать приоритет перед философской критикой. В наши дни мы сторонимся искусства придумывания аргументов и думаем, что это умение бесполезно. [ 1 ] (стр. 14)
Джиантурко отмечает это центральное антикартезианское замечание: «Вико чувствовал, что Декарт полностью подорвал темы своей теорией ясного и отчетливого восприятия». [ 1 ] (стр. xxxii) Для Вико истина заключалась не только в том, что можно было познать на основе рациональной критики и методологических исследований. Вместо этого к истине можно получить доступ через собственную самооценку, совершенствование и опыт. Педагогические методы древних, утверждал Вико, лучше подходили для того, чтобы пролить свет на этот аспект человеческого процветания, несмотря на научные достижения в медицине , химии и физике . [ 1 ] [ 3 ] Хотя знания в целом могут быть получены в больших объемах с прицелом на правдивые выводы с использованием научных методов, Вико считал, что без правильных методов обучения эти знания останутся недоступными для ученика, не владеющего искусством риторики и красноречия.
Сходства с другими работами Вико
[ редактировать ]В своем предисловии к «De Ratio » Дональд Филип Верен заявляет, что эта работа «широко рассматривается как первое изложение оригинальной философской позиции Вико, а также сокровищница образовательных идей». [ 1 ] (стр. xi) Рацион служит начальным изложением педагогики, юриспруденции и эпистемологии Вико, как это видно в его более поздних работах. Сюда входят книги Вико De Antiquissima Sapientia Italorum ( «О древнейшей мудрости итальянцев» ) и Scienza Nuova ( «Новая наука »).
Новая наука
[ редактировать ]Акцент Вико на воображении и памяти в учебе отражен в Scienza Nuova , где эти способности играют неотъемлемую роль в теории Вико о развитии разума . Например, в аксиомах 35-37:
35. Чудо — дочь невежества, и чем больше эффект, которым восхищаются, тем больше растет чудо.
36. Чем ярче воображение , тем слабее рассуждение .
37. Самый возвышенный труд поэзии — придать смысл и страсти вещам без смысла; а детям свойственно брать в руки неодушевленные предметы и, играя с ними, разговаривать с ними, как с живыми людьми. [ 5 ] (стр. 86)
Вико определяет поэзию как языковое выражение чувственных качеств, возникающее в результате непосредственности воспринимаемых качеств для разума. Он использует это, чтобы доказать, что древние языки, особенно в форме поэзии, дают самое непосредственное представление о том, как переживалась жизнь в те периоды; отсюда его семнадцатая аксиома: «Следует считать, что общие способы речи дают важнейшее свидетельство о древних обычаях народов, имевших распространение в то время, когда формировались их языки». [ 5 ] (стр. 79)
О древнейшей мудрости итальянцев
[ редактировать ]В «De antiquissima » Вико дает свою первую формулировку принципа verum factum , или принципа, согласно которому истинное можно преобразовать в то, что создано. Утверждалось, что Deratione дает косвенную риторическую основу для этого принципа, поскольку риторика служит основой, на которой можно создавать и оспаривать истину в дискурсивной среде. [ 6 ] Дэвид Маршалл в своем анализе риторики Вико отмечает относительно принципа verum factum , что:
Принцип verum-factum кажется маловероятным, поскольку для Вико самым ярким примером совместимости verum и factum изначально была математика, область, в которой люди понимали основы именно потому, что эти основы были артефактами человеческого определения. В «Deratione» , как часто отмечают, эта мысль привела к вытекающему из нее выводу: если мы понимаем математику, потому что мы ее создаем, то для того, чтобы понять природу, мы должны быть способны создать и ее. (стр. 343) [ 6 ]
В этом смысле нарративные структуры служат носителями истинностного содержания в такой же степени, как и содержащие их предложения; способность рассказать что-то в первую очередь является примером того, как что-то стало реальностью (т. е. само повествование). Таким образом, риторика и истина неотделимы друг от друга, подобно тому, как созданное и истинное.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вико, Джамбаттиста (1990). нашего времени О методах обучения Перевод Джантурко, Элио. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9778-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Введение: о гуманистическом образовании» , «О гуманистическом образовании », Cornell University Press, стр. 1–28, 31 декабря 2018 г. , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Костелло, Тимоти (2022), Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), «Джамбаттиста Вико» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осенью 2022 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Бирнс, Дебора Кир (1980). «Отношения Вико с нашей временной студией и английская мысль восемнадцатого века » Италии Карта 1 (1): 38–39. дои : 10.5070/C911011186 . ISSN 2331-0545 .
- ^ Jump up to: а б Вико, Джамбаттиста; Тейлор, Джейсон; Майнер, Роберт С. (2020). Новая наука . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19113-4 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дэвид Л. (2012), Совет, Ренс; Мэтт, Яап; Тийс (ред.), «Загробная жизнь риторики у Гоббса, Вико и Вестстейн , » Ницше стр. 337–354, ISBN. 978-90-8964-455-8 , получено 15 мая 2024 г.