Jump to content

Система исследований

(Перенаправлено с Ratio studiorum )
Ratio Studiorum , датированный 1598 годом, официально выпущенный в 1599 году.

Ratio atque Institutio Studiorum Societatis Iesu ( Метод и система исследований Общества Иисуса ), часто сокращаемый как Ratio Studiorum ( лат .: План исследований ), был документом, который стандартизировал глобально влиятельную систему иезуитского образования в 1599 году.

« Ратио» представляло собой сборник правил для школьных чиновников и учителей. Он опирался на классические предметы (теологию, философию, латынь и греческий язык) и не содержал положений о начальном образовании. Документ был пересмотрен в 1832 году, по-прежнему основываясь на классических предметах, но уделяя больше внимания изучению родных языков студентов, истории, географии, математики и естественных наук.

Эта работа была продуктом многих рук и большого опыта, но в первую очередь она является результатом усилий международной команды ученых из Collegio Romano , школы иезуитов в Риме . Соотношение . оказало большое влияние на позднее гуманистическое образование В своей книге «Литературная теория и практика эпохи Возрождения» Чарльз Сирс Болдуин пишет: «Шестнадцатый век завершился появлением полной [классической] доктрины, действующей в Ratio Studiorum и риторике Соареса » (64). [1]

Историческая справка

[ редактировать ]

Общество Иисуса изначально не планировало управлять сетью школ, когда оно было основано, но вскоре оно стало постепенно участвовать в образовательной работе, а затем и в значительной степени связано с ней. Спустя сто лет после основания ордена иезуиты управляли 444 школами. К 1739 году у них было 669 школ. [2] Многие школы, принятые или основанные Обществом в первые десятилетия его существования, нуждались в планах ( рационах ). Кроме того, в Общество вступало все большее число молодых людей, нуждающихся в образовании, необходимом для священнического служения, и Общество начало брать на себя все большую и большую роль в направлении своей собственной образовательной программы. По этим двум причинам выросло большое желание иметь стандартный план для всех учебных заведений Общества.

При генералате Клаудио Аквавива в 1581 году был назначен комитет из двенадцати священников-иезуитов, но без четких результатов. Вскоре в 1584 году был сформирован новый комитет из шести человек: Хуан Азор ( Испания ), Гаспар Гонсалес ( Португалия ), Джеймс Тайри ( Шотландия ), Питер Бузе ( Нидерланды ), Энтони Гузе ( Фландрия ) и Стивен Туччи ( Сицилия ). Этот комитет подготовил пробный документ « Соотношение 1586 года», который был разослан в различные провинции для получения комментариев от учителей. Этот план не предназначался для фактического использования в классах. Размышления над реакцией привели к изданию в 1591 году еще одного документа, который должен был действовать во всех иезуитских школах в течение трех лет. Размышления об этих экспериментах затем были использованы комитетом в Риме для создания окончательного официального документа 1599 года.

Людьми, которые внесли наибольший вклад в создание Ratio, были испанцы: Игнатиус, Жером Надаль , Диего де Ледесма, Хуан Альфонсо де Поланко , Педро Хуан Пепинья , Диего Лайнес , Франсис Борджиа , Хуан Херонимо Доменек. Сиприано де Соарес, автор «Риторики», рекомендованной « Ратио» , также был испанцем; Мануэль Альварес , автор латинской грамматики, используемой в Обществе, португалец. [3] Другие страны, конечно, внесли немалый вклад. Италию в числе первых представлял Фульвио Кардуло, а затем Антонио Поссевино , Джованни Пьетро Маффеи , Франческо Бенчи, Орацио Торселлино , Стефано Туччи и Джулио Негроне ; Франция Андре де Фрей и Жана Пеллетье; Германия Питера Канизиуса , Леонарда Кесселя, Кристофера Клавиуса (Клау) и Якоба Понтануса (Спанмюллер). [3]

Содержание

[ редактировать ]

Ratio Studiorum был разделен на следующие разделы: [4]

I. Правила для провинциального настоятеля ; для ректора колледжа; для префекта обучения, который наблюдает за занятиями и обучением, и префекта дисциплины, который поддерживает порядок и дисциплину;

II. Правила для профессоров богословия: Священное Писание , иврит , догматическое богословие , церковная история , каноническое право и моральное богословие . Св. Фома Аквинский был основным автором богословских текстов.

III. Правила для профессоров философии, физики и математики. Аристотель был назначен стандартным автором.

IV. Правила для преподавателей studia Superiora (нижнего отделения): латынь и греческий язык, грамматика и синтаксис, гуманитарные науки и риторика . Другие предметы с самого начала преподавались под названием «аксессуары», особенно история, география и древности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болдуин, Чарльз Сирс. Литературная теория и практика эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1939.
  2. ^ Мосс, Джин Дитц; Уоллес, Уильям А. (2003). Риторика и диалектика во времена Галилея . Вашингтон, округ Колумбия: Католический UP. п. 118. ИСБН  9780813213316 .
  3. ^ Jump up to: а б Фаррелл 1938 , с. 88.
  4. ^ Герберманн 1913 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Система и организация занятий Общества Иисуса . Том 5 Образовательных памятников Общества Иисуса , изд. Ладислав Лукач. Том 129 серии «Исторические памятники Общества Иисуса» , 357–454. Рим: Исторический институт Общества Иисуса, 1986.
  • Фаррелл, Аллан Питер (1938). Иезуитский кодекс развития гуманитарного образования и сфера применения Ratio Studiorum . Милуоки: Брюс.
  • Эбботт, Дон Пол. «Риторика и письмо в эпоху Возрождения». Краткая история написания инструкций . Эд. Джеймс Дж. Мерфи. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2001. 145–72.
  • Эттеберри, Джон. «Гуманитарные науки и риторика». Ratio Studiorum: иезуитское образование 1540–1773 гг . Эд. Джон Аттеберри и Джон Рассел. Бостон: Библиотека Джона Дж. Бернса, 1999.
  • Болдуин, Чарльз Сирс. Литературная теория и практика эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1939.
  • Донохью, Джон В., С. Дж. Иезуитское образование: эссе об основах его идеи . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1963.
  • Фаррелл, Аллан Питер, С.Дж. Иезуитский кодекс гуманитарного образования; Развитие и сфера применения Ratio Studiorum. Милуоки: Издательство Брюса, 1938.
  • Гансс, Джордж, С. Дж. Идея иезуитского университета Святого Игнатия . Второе издание. Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 1956.
  • Павур, Клод, С. Дж. The Ratio Studiorum: Официальный план иезуитского образования . Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 2005.
  • Скальоне, Альдо. Гуманитарные науки и система иезуитских колледжей . Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 1986.
  • Швикерат, Роберт, С. Дж. Иезуитское образование: его история и принципы в свете современных проблем образования . Сент-Луис, Миссури: Б. Гердер, 1903.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e03b327b00b971e7abfaa330afbc374__1717611180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/74/0e03b327b00b971e7abfaa330afbc374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratio Studiorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)