Система исследований
Ratio atque Institutio Studiorum Societatis Iesu ( Метод и система исследований Общества Иисуса ), часто сокращаемый как Ratio Studiorum ( лат .: План исследований ), был документом, который стандартизировал глобально влиятельную систему иезуитского образования в 1599 году.
« Ратио» представляло собой сборник правил для школьных чиновников и учителей. Он опирался на классические предметы (теологию, философию, латынь и греческий язык) и не содержал положений о начальном образовании. Документ был пересмотрен в 1832 году, по-прежнему основываясь на классических предметах, но уделяя больше внимания изучению родных языков студентов, истории, географии, математики и естественных наук.
Эта работа была продуктом многих рук и большого опыта, но в первую очередь она является результатом усилий международной команды ученых из Collegio Romano , школы иезуитов в Риме . Соотношение . оказало большое влияние на позднее гуманистическое образование В своей книге «Литературная теория и практика эпохи Возрождения» Чарльз Сирс Болдуин пишет: «Шестнадцатый век завершился появлением полной [классической] доктрины, действующей в Ratio Studiorum и риторике Соареса » (64). [1]
Историческая справка
[ редактировать ]Общество Иисуса изначально не планировало управлять сетью школ, когда оно было основано, но вскоре оно стало постепенно участвовать в образовательной работе, а затем и в значительной степени связано с ней. Спустя сто лет после основания ордена иезуиты управляли 444 школами. К 1739 году у них было 669 школ. [2] Многие школы, принятые или основанные Обществом в первые десятилетия его существования, нуждались в планах ( рационах ). Кроме того, в Общество вступало все большее число молодых людей, нуждающихся в образовании, необходимом для священнического служения, и Общество начало брать на себя все большую и большую роль в направлении своей собственной образовательной программы. По этим двум причинам выросло большое желание иметь стандартный план для всех учебных заведений Общества.
При генералате Клаудио Аквавива в 1581 году был назначен комитет из двенадцати священников-иезуитов, но без четких результатов. Вскоре в 1584 году был сформирован новый комитет из шести человек: Хуан Азор ( Испания ), Гаспар Гонсалес ( Португалия ), Джеймс Тайри ( Шотландия ), Питер Бузе ( Нидерланды ), Энтони Гузе ( Фландрия ) и Стивен Туччи ( Сицилия ). Этот комитет подготовил пробный документ « Соотношение 1586 года», который был разослан в различные провинции для получения комментариев от учителей. Этот план не предназначался для фактического использования в классах. Размышления над реакцией привели к изданию в 1591 году еще одного документа, который должен был действовать во всех иезуитских школах в течение трех лет. Размышления об этих экспериментах затем были использованы комитетом в Риме для создания окончательного официального документа 1599 года.
Людьми, которые внесли наибольший вклад в создание Ratio, были испанцы: Игнатиус, Жером Надаль , Диего де Ледесма, Хуан Альфонсо де Поланко , Педро Хуан Пепинья , Диего Лайнес , Франсис Борджиа , Хуан Херонимо Доменек. Сиприано де Соарес, автор «Риторики», рекомендованной « Ратио» , также был испанцем; Мануэль Альварес , автор латинской грамматики, используемой в Обществе, португалец. [3] Другие страны, конечно, внесли немалый вклад. Италию в числе первых представлял Фульвио Кардуло, а затем Антонио Поссевино , Джованни Пьетро Маффеи , Франческо Бенчи, Орацио Торселлино , Стефано Туччи и Джулио Негроне ; Франция Андре де Фрей и Жана Пеллетье; Германия Питера Канизиуса , Леонарда Кесселя, Кристофера Клавиуса (Клау) и Якоба Понтануса (Спанмюллер). [3]
Содержание
[ редактировать ]Ratio Studiorum был разделен на следующие разделы: [4]
I. Правила для провинциального настоятеля ; для ректора колледжа; для префекта обучения, который наблюдает за занятиями и обучением, и префекта дисциплины, который поддерживает порядок и дисциплину;
II. Правила для профессоров богословия: Священное Писание , иврит , догматическое богословие , церковная история , каноническое право и моральное богословие . Св. Фома Аквинский был основным автором богословских текстов.
III. Правила для профессоров философии, физики и математики. Аристотель был назначен стандартным автором.
IV. Правила для преподавателей studia Superiora (нижнего отделения): латынь и греческий язык, грамматика и синтаксис, гуманитарные науки и риторика . Другие предметы с самого начала преподавались под названием «аксессуары», особенно история, география и древности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдуин, Чарльз Сирс. Литературная теория и практика эпохи Возрождения. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1939.
- ^ Мосс, Джин Дитц; Уоллес, Уильям А. (2003). Риторика и диалектика во времена Галилея . Вашингтон, округ Колумбия: Католический UP. п. 118. ИСБН 9780813213316 .
- ^ Jump up to: а б Фаррелл 1938 , с. 88.
- ^ Герберманн 1913 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Система и организация занятий Общества Иисуса . Том 5 Образовательных памятников Общества Иисуса , изд. Ладислав Лукач. Том 129 серии «Исторические памятники Общества Иисуса» , 357–454. Рим: Исторический институт Общества Иисуса, 1986.
- Фаррелл, Аллан Питер (1938). Иезуитский кодекс развития гуманитарного образования и сфера применения Ratio Studiorum . Милуоки: Брюс.
- Эбботт, Дон Пол. «Риторика и письмо в эпоху Возрождения». Краткая история написания инструкций . Эд. Джеймс Дж. Мерфи. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2001. 145–72.
- Эттеберри, Джон. «Гуманитарные науки и риторика». Ratio Studiorum: иезуитское образование 1540–1773 гг . Эд. Джон Аттеберри и Джон Рассел. Бостон: Библиотека Джона Дж. Бернса, 1999.
- Болдуин, Чарльз Сирс. Литературная теория и практика эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1939.
- Донохью, Джон В., С. Дж. Иезуитское образование: эссе об основах его идеи . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 1963.
- Фаррелл, Аллан Питер, С.Дж. Иезуитский кодекс гуманитарного образования; Развитие и сфера применения Ratio Studiorum. Милуоки: Издательство Брюса, 1938.
- Гансс, Джордж, С. Дж. Идея иезуитского университета Святого Игнатия . Второе издание. Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 1956.
- Павур, Клод, С. Дж. The Ratio Studiorum: Официальный план иезуитского образования . Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 2005.
- Скальоне, Альдо. Гуманитарные науки и система иезуитских колледжей . Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 1986.
- Швикерат, Роберт, С. Дж. Иезуитское образование: его история и принципы в свете современных проблем образования . Сент-Луис, Миссури: Б. Гердер, 1903.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ратио Студиорум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- «Метод преподавания на практике», глава из книги «Иезуитское образование: его история и принципы в свете современных проблем образования» , Роберт Швикерат, SJ (с библиографией). Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- Перевод Ratio Studiorum Аллана П. Фаррелла, SJ, доступен в формате PDF или HTML. Архивировано 27 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
- Копии Ratio Studiorum на Archive.org