Проникновение в миф и искусство
Использование пронзания в мифах, искусстве и литературе включает мифические представления о нем как о методе казни и других его применениях в картинах, скульптурах и т.п., фольклоре и других сказках, в которых пронзание связано с магическими или сверхъестественными свойствами, а также использование имитации прокола в развлекательных целях.
Европа
[ редактировать ]Вампиры и другая нежить
[ редактировать ]Идея о том, что вампира «можно убить только колом, пронзившим его сердце», широко распространена в европейской художественной литературе. Такие примеры, как «Дракула» Брэма Стокера (Дракулу часто сравнивают с Владом Цепешом, который убивал своих врагов и пронзал их деревянными шипами). [ 1 ] [ 2 ] и более поздний фильм «Баффи – истребительница вампиров» включает в себя эту идею. В классическом европейском фольклоре считалось, что одним из нескольких способов «убить» вампира или не дать трупу стать вампиром было проткнуть сердце деревянным колом перед погребением. [ 3 ] В одной из историй истрийский крестьянин по имени Юре Грандо умер и был похоронен в 1656 году. Считалось, что он вернулся вампиром, и по крайней мере один сельский житель пытался вонзить ему кол в сердце, но попытка ему не удалась. Наконец, в 1672 году труп был обезглавлен , и вампирский террор был положен конец. [ 4 ] Хотя восточноевропейская, в частности славянская (но также и румынская), концепция вампира как существа-нежити, в которой пронзание его было центральным моментом либо для его уничтожения, либо, по крайней мере, для обездвиживания, является наиболее известной европейской традицией, такие традиции также можно найти в других местах Европы. В Греции беспокойную нежить обычно называли вриколаками . Археолог Сьюзен-Мари Кронкайт описывает странную могилу, найденную в Митилини на острове Лесбос , находку, которую археологи связали с суеверием вриколакас. [ 5 ]
Скандинавский драугр , или хаугбуи (житель курганов), был типом нежити, обычно (но не исключительно), связанной с теми, кого (предположительно) упокоили в курганах/ курганах . Одобренные методы убийства драугра - «отрезать его голову от тела и положить ее себе под круп, или пронзить его тело колом, или сжечь его дотла». [ 6 ]
Хотя в современных вампирских преданиях кол считается очень эффективным инструментом против нежити, люди в досовременной Европе могли иметь свои сомнения. Эдвард Пейсон Эванс рассказывает следующую историю из города Кадань : [ 7 ]
В 1337 году пастух близ города Кадан каждую ночь выходил из своей могилы, посещая деревни, наводя ужас на жителей, приветливо беседуя с одними и убивая других. Каждый человек, с которым он общался, был обречен умереть в течение восьми дней и после смерти скитаться вампиром. Чтобы удержать его в могиле, ему в тело вбили кол, но он только посмеялся над этой неуклюжей попыткой пронзить призрака, сказав: «Вы действительно оказали мне большую услугу, предоставив мне посох, которым чтобы отгонять собак, когда выхожу гулять"
Литературная трактовка посажения на кол
[ редактировать ]Графическое описание вертикального пронзения сербского повстанца османскими властями можно найти в Иво Андрича романе «Мост через Дрину» . [ 8 ] Позже Андрич был удостоен Нобелевской премии по литературе за весь свой литературный вклад, хотя этот роман был выдающимся произведением . [ 9 ]
Анекдоты о пронзенных
[ редактировать ]Сохранились некоторые анекдоты о поведении и судьбах посаженных на кол, которые, если бы они были правдой, были бы уникальными в истории посаженных на кол. Первый был рассказан как доказательство эффективности молитвы святой Варваре . Около 1552 года в лесах Богемии бродила банда разбойников, грабя и убивая невинных путешественников. Была организована розыск, главарь разбойников был задержан и приговорен к посадке на кол. Хотя один из его соратников, также посаженный на кол, быстро скончался, вождю повезло меньше. Целый день он корчился на своем столбе, умоляя, чтобы его убили, но все напрасно. В ту ночь в отчаянии он молился святой Варваре о том, что он искренне сожалеет о всех своих злых поступках в жизни и что все, на что он надеется, это примириться с Богом и удостоиться доброй смерти. Судя по всему, в ответ кол мужчины сломался, и с огромным усилием и болью ему удалось высвободиться из кола . Ползком он подошел к дому, и были слышны его крики о помощи. Ему помогли лечь в постель и послали за священником. Затем бывший главарь разбойников исповедовался на смертном одре, скорбя о своей зря потраченной жизни, но по-настоящему благодарный Богу и святой Варваре. Затем он умер спокойно, сложив руки на груди. [ 10 ]
Другой инцидент, свидетелем которого якобы был частично редактор «Женского журнала», как сообщается, произошел в Валахии в 1770-х годах. Он присутствовал в Араде , когда были посажены на кол 27 грабителей. Категорически запрещалось давать посаженным воду, но одна женщина сжалилась над одним из грабителей и принесла ему воду в котле. Когда она с тревогой оглядывалась, чтобы проверить, заметил ли кто-нибудь ее запрещенный акт милосердия, грабитель разбил ей голову чайником, убив ее на месте. Редактор утверждает, что присутствовал, когда грабителя спросили, почему он так поступил, и он просто ответил, что сделал это по прихоти, и ему просто хотелось убить ее прямо здесь и сейчас. [ 11 ]
Америка
[ редактировать ]В Британской Колумбии народная сказка народа лилуэт сохранилась , в которой центральным элементом является сажание на кол. Мужчина стал подозрительно относиться к своей жене, потому что она каждый день выходила собирать корни и кедровую кору, но почти никогда ничего не приносила домой. Однажды он шпионил за ней и обнаружил, что она резвилась с Рысью, вместо того чтобы выполнять свои женские обязанности. На следующий день он попросил сопровождать ее, и они пошли в лес и наконец подошли к очень высокому дереву. Мужчина взобрался на вершину, жена последовала за ним. Затем ревнивец заострил ножом верхушку дерева и пронзил на ней свою жену. По пути вниз он снял с дерева кору, и оно стало скользким. Женщина кричала о своей боли, и братья услышали ее. Они и животные, которых они призвали на помощь, попытались спасти ее, но стебель был слишком скользким, чтобы они могли подняться и добраться до нее. Тогда Улитка предложила ей помощь и медленно поползла по дереву. Но, увы, Улитка двигалась слишком медленно, и к тому времени, как он добрался до вершины дерева, женщина уже была мертва. [ 12 ]
Среди племен, живших вокруг Титикаки , в шестнадцатом веке распространялись легенды о том, что до инков здесь жила загадочная группа белых людей, и их изгнание было каким-то образом связано с рождением Солнца. В рассказе шестнадцатого века, собранном испанским миссионером, рассказывается о таком человеке по имени Танупа или Таапак, которого другие индейцы пронзили вокруг Титикаки, и там был установлен храм в память об этих событиях. [ 13 ]
Мученичество аль-Халладжа
[ редактировать ]Знаменитый суфийский мистик в 922 году нашей эры был посажен на кол в Багдаде за богохульство и высказывания таких вещей, как «Я — Бог». Однако палачи не смогли этого сделать, поскольку аль-Халладж парил в воздухе прямо над их досягаемостью. Затем дух аль-Халладжа вознесся на Небеса и поговорил с Мухаммедом, Пророком ислама, и аль-Халладж спросил Пророка, следует ли ему позволить пронзить себя. Пророк признал, что духовное состояние аль-Халладжа было настолько повышено, что его высказывание «Я — Бог» было одновременно справедливым и истинным, но ради простых людей он должен позволить пронзить себя, потому что их духовное состояние было таково, что они были бы сбиты с пути практической религии, если бы поверили в такие высказывания, как «Я есть Бог». И вот, ради сохранения религии простых людей, аль-Халладж наконец позволил посадить себя на кол. [ 14 ]
ориентализм
[ редактировать ]Рассказов и анекдотов о том, насколько ужасно быстрым и суровым было османское правосудие за сравнительно незначительные правонарушения, предостаточно. Димитрий Кантемир , молдавский дворянин, живший в Константинополе в конце 17-го века и часто участвовавший в судебных делах против османских властей, рассказывает историю о строительстве там большой мечети в 1461 году. Греческий архитектор был щедро вознагражден султана, так что целая улица была предоставлена греческому населению в знак признания его усилий. Однако некоторые спрашивали архитектора, сможет ли он построить еще большую и красивую мечеть, чем уже построенная. Архитектор неосторожно сказал, что конечно, если мне дадут материалы. Султан, услышав это, настолько испугался, что его преемники могут создать еще более красивую мечеть, чем его собственная, что на всякий случай решил посадить архитектора на кол, чтобы лишить преемников этого гения, и в ознаменование этого события воздвиг огромную железную шип в центре мечети. Даже не удосужившись опровергнуть эту историю о посадке на кол, Кантемир говорит, что он Однако он верит в великий дар улицы, поскольку он использовал первоначальную хартию султана для защиты греческих интересов, когда кто-то хотел лишить греков этой привилегии. Кантемир выиграл дело. [ 15 ] В 1632 году при Мураде IV (годы правления 1623–1640) незадачливый переводчик в ожесточенном споре между французским послом и османскими властями был заживо посажен на кол за то, что он добросовестно перевел дерзкие слова посла. [ 16 ] Кроме того, Мурад IV стремился запретить употребление табака и, как сообщается, заживо пронзил мужчину и женщину за нарушение закона: одного за продажу табака, другого за его употребление. [ 17 ] Другой подобный анекдот, как говорят, произошел в 1695 году при Мустафе II : великий визирь запретил доступ к султану бедному сапожнику, у которого была петиция к его государю. Как только султан узнал об этом, он немедленно приказал посадить на кол великого визиря, хотя великий визирь был сыном любимой наложницы султана. [ 18 ]
Индийский субконтинент
[ редактировать ]В индуистском культе Драупади сажание на кол животных, демонов и людей является повторяющимся мотивом в легендах и символических реконструкциях во время праздников/фестивалей. [ 19 ]
Согласно шиваитской истории из Индии, во времена старой династии Пандьян , правившей с 500 г. до н.э. по 1500 г. н.э., король 7-го века Кун Пандиян приказал пронзить 8000 джайнов в Мадурае . Некоторые историки считают эту историю скорее легендой, чем исторически достоверной, и что она могла быть создана шиваитами, чтобы доказать свое превосходство над джайнами. [ 20 ] [ 21 ] Этот акт, легендарный он или нет, до сих пор увековечен в «мрачных фресках» в нескольких индуистских храмах в Тамил Наду. [ 22 ] Пример таких изображений в храмах можно найти в храме Минакши Амман в Мадурае , вокруг священного резервуара, огороженного святилищем Минакши . Там изображена длинная шеренга пронзённых джайнов, у их ног собаки, слизывающие кровь, и вороны, летающие вокруг, чтобы выклевать им глаза. [ 23 ] [ 24 ]
В Бенгалии ходили истории о глупом короле империи Пала Бхаве Чандре и его столь же глупом министре. Это пара, мало чем отличающаяся от Мудрецов Готэма , лишенных здравого смысла в результате наложенного на них проклятия. В своем последнем приговоре они приговорили двух грабителей к посадке на кол, но когда грабители начали спорить о том, кого следует посадить на самый длинный столб, Бхава Чандра и его министр были глубоко заинтригованы. Разбойники сказали им, что тот, кто погибнет на самом длинном полюсе, перевоплотится в правителя Земли, а другой станет его министром. Посчитав неприличным, что два простых грабителя получат такое высокое положение в следующей жизни, Бхава Чандра решил пронзить себя самым длинным шестом, в то время как его министр с радостью предпочел умереть на более коротком. [ 25 ]
Иногда считалось, что останки пронзённых людей наделены определёнными магическими свойствами. Например, в «Артхашастре» говорится, что если кто-то желает разжечь огонь в одном месте и предотвратить возгорание там любого другого огня, то можно разжечь этот огонь «путем трения черно-белой бамбуковой палки о реберную кость». левой стороны человека, убитого мечом или пронзенного». Вирджиния Сондерс также упоминает в том же тексте, как стать невидимым: [ 26 ]
Или, если желательна невидимость, то, постясь три ночи, следует в день звезды Пушья окропить молоком коз и овец ячмень, посаженный в почву, помещенную в череп человека, убитого мечом или был пронзен.
Отшельник Мандавья . , когда ему было пять лет, развлекался тем, что воткнул тростник в живую саранчу Лорд Яма , бог смерти, выжидал, чтобы применить то, что, по его мнению, было должным наказанием. Будучи стариком, Мандавья сидел возле своей пещеры в глубокой медитации, не обращая внимания на то, что некоторые воры кладут туда свое украденное имущество. Ошибочно полагая, что Мандавья украл товар, власти предали Мандавью суду. Он не смог ответить судье о том, как имущество оказалось в его ските, поэтому король заявил, что его следует посадить на кол. Мандавья, казалось, не был обеспокоен всем этим делом, и когда он был еще жив, в глубоком раздумье, на костре через 4 года, король объявил Мандавью невиновным и приказал его снести. Однако кол сломался внутри тела Мандавьи, и мучительная боль разрушила транс Мандавьи. В глубокой горечи он спросил богов, чем он заслужил такую судьбу, и Яма ответил, что это из-за саранчи, которую он мучил в детстве. Мандавья разозлился на Яму и указал на то, насколько несоразмерным было наказание. Затем он проклял Яму родиться человеком, а именно как Видура , сын простой служанки. [ 27 ]
Рассказ из Кашмира о перевоплощении после смерти на костре касается мудреца Самдхимати. Самдхимати был министром при короле Джаендре, когда среди населения распространилось таинственное пророчество: «Самдхимати будет принадлежать королевство». Джаендра, узнав об этом, бросил Самдхимати в тюрьму на 10 лет. Когда король был на смертном одре, он не хотел, чтобы пророчество Самдхимати исполнилось, поэтому он приказал посадить Самдхимати на кол. Когда гуру Самдхимати Исана услышал об этом, он пошел на кладбище, где Самхимати был пронзен, чтобы совершить надлежащие погребальные обряды. Волки сожрали всю плоть тела, и Исана был поражен тем, что на черепе Самдхимати было начертано пророчество о том, что он должен унаследовать королевство. Наблюдая, однажды ночью Исана увидел, что кладбище было заполнено йогинями (женщинами-мистиками/ведьмами). Йогини были пьяны и «похотливы к мужчине» и снабжали скелет плотью (не в последнюю очередь пенисом) из своих собственных тел. Затем они поймали дух Самдхимати, который все еще витал внутри скелета, покрытого плотью, и «провели остаток ночи, играя с ним». С приближением рассвета Исана, опасаясь, что ведьмы растворят новое тело Самдхимати, выбежал из своего укрытия и прогнал их. В своем новом теле и жизни Самдхимати стал известен как Арьяраджа и действительно был коронован как король Кашмира, тем самым исполнив пророчество. [ 28 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]В буддийской концепции восьми адов, как рассказывает Джон Боуринг из Сиама , тех, кого отправляют в Шестой ад, насаживают на вертелы и поджаривают. Когда они хорошо прожарены, их пожирают огромные собаки с железными зубами. Но, проклятые возрождаются, и им приходится переживать это наказание на протяжении 16000 лет снова и снова... [ 29 ] Другая история, популярная в Сиаме, касалась Девадатты , коварного антагониста Будды, стремившегося подорвать положение Гаутамы среди его последователей. За это преступление Девадатту отправили в самый глубокий ад, Авичи , где его пронзили тремя огромными железными копьями в огненном море. [ 30 ] [ 31 ]
Иллюзии пронзания
[ редактировать ]Итальянский фильм 1980 года «Каннибал Холокост » режиссера Руджеро Деодато наглядно изображает посадку на кол. [ 32 ] История рассказывает о спасательной группе, которая ищет пропавшую съемочную группу документальных фильмов в тропических лесах Амазонки . [ 33 ] Изображение в фильме коренных племен, смерть животных на съемочной площадке и изображения насилия (особенно сцена с посадкой на кол) вызвали массу споров, судебных расследований, бойкотов и протестов со стороны заинтересованных социальных групп, запретов во многих странах (некоторые из которых действуют до сих пор), а также жесткая цензура в странах, где она не запрещена. [ 32 ] [ 34 ] Сцена пронзения была настолько реалистичной, что Деодато в какой-то момент был обвинен в убийстве. Деодато пришлось предоставить доказательства того, что «пронзенная» актриса была жива после этой сцены, а также объяснить, как был создан спецэффект : актриса сидела на велосипедном сиденье, прикрепленном к столбу, в то время как она смотрела вверх и держала в руках короткий кусок пробкового дерева у нее во рту. Обвинения были сняты. [ 33 ]
В сценической магии иллюзия пронзения — популярный магический трюк, который выглядит как пронзание. [ 35 ] Однако трюки с пронзением не являются современным европейским изобретением, и некоторые ордены дервишей совершали такие действия уже в 18 веке. Карстен Нибур такую экспозицию , путешествуя по Ближнему Востоку в 1761–1767 годах в составе экспедиции, финансируемой Данией, увидел в Басре : [ 36 ]
Сцена происходила на открытом воздухе и во дворе мечети, освещенном всего тремя лампами. Несколько мулл и дервишей начали с пения отрывков из Корана. Они продолжали петь под аккомпанемент барабанов; и во время музыки другие дервиши встали, взяли острые заостренные утюги и сделали так, как будто они протыкали свои тела, и даже вгоняли железо молотками в их плоть. Затем появился главный актер, который, приняв вдохновенный вид, приказал музыке продолжаться и доводиться до более высокого оживления, чтобы поддержать его энтузиазм или, скорее, ошеломить уши зрителей. В возбуждении он вскинул тюрбан на воздух, распустил волосы; дервиши этого отряда носят волосы; и пронзил его тело пятью копьями; затем, взобравшись на невысокое здание, на котором был установлен шест длиной шестнадцать футов, подкованный острым железным наконечником, он насадил себя на шест, и его понесли в таком состоянии. через площадь. Это было впечатляющее зрелище — видеть худощавого человека с длинной бородой и растрепанными волосами, израненного с ног до головы шипами, а затем носившегося с плевком на шесте. Уходя, я сказал моему знакомому мулле, что дервиш выполнял свои трюки с помощью широкого ремня, который он носил в своих длинных широких панталонах. Мулла ответил, что он подозревал нечто подобное, но избегал упоминать о своих подозрениях, чтобы не навлечь на себя враждебность ордена Бед-реддин ; ибо один из его братьев подвергся большому преследованию со стороны этих дервишей за то, что осмелился намекнуть на свои сомнения в реальности их чудес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вампиры: настоящее происхождение, легенды и истории» . ИСТОРИЯ . 21 февраля 2020 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Влад Цепеш: Настоящий Дракула был абсолютно жестоким» . Новости Эн-Би-Си . 31 октября 2013 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Барбер (2010) .
- ^ Кэрон (2001) .
- ^ Кронкайт (2008) .
- ^ Эндрюс (1913) , с. 603. Несколько примеров в очерке об ограблении могил и встречах с драуграмами там и в других местах.
- ^ Эванс (1987) , с. 196 .
- ↑ Отрывок из посадки на кол в Андриче (1977)
- ^ О статусе Нобелевского лауреата, преимущественно на основании Бриджа, см. Каплан (1993).
- ^ Вирхольц (1737) , стр. 493–95 .
- ^ Damengessellschaft (1785) , стр. 95–97 .
- ↑ Позже братья отомстили мужу хитрой уловкой. Тейт (1912) , стр. 339–40.
- ^ Банделье (1904) , с. 224.
- ^ Литературное общество Бомбея (1819) , стр. 111–113 .
- ^ Кантемир и Тиндал (1734) , с. 109 .
- ↑ Французов обвинили в том, что они взяли на борт корабля мусульманку. Браун (1751) , с. 248
- ^ Шервуд (1825) , с. 722 .
- ^ Перси (1825) , с. 147 .
- ^ Хилтебейтель (1991) .
- ^ Шастри (1976) , с. 424.
- ^ Рой (1984) , глава 9.
- ^ AES (1999) , с. 52 .
- ^ Изображения пронзенных членов религии, отличной от индуизма, похоже, свойственны не только джайнам, но и буддистам. Например, в храме в Триватуре, недалеко от Мадраса (нынешнее название Ченнаи), стены «покрыты скульптурами, изображающими казнь буддистов посредством самых ужасных пыток, мучеников пронзают живыми и оставляют на съедение собакам и хищные птицы». Эллиот (1869) , с. 109 Это, по-видимому, отмечает предполагаемое преследование буддистов во 2 веке до нашей эры при индуистском царе Пушьямитре Шунге , как повествуется, например, в тексте 2 века нашей эры Ашокавадана .
- ^ Хантер (1875) , с. 313 .
- ^ Сондерс (1922) , с. 422.
- ↑ Составлено из двух слегка различающихся отчетов: Уорд (1824) , стр. 294–95 и Гарбе (1913) , стр. 334–35.
- ^ Браун (1919) , стр. 425–26.
- ^ Боуринг (1857) , с. 306 .
- ^ Боуринг (1857) , с. 313 .
- ↑ Довольно похожие, яркие изображения страданий в аду из буддийских храмов Камбоджи см. в Vincent (1878) , p. 237
- ^ Перейти обратно: а б Деодато, Руджеро (12 ноября 2000 г.). «Культ-Кон 2000». DVD-диск с комментариями о Холокосте каннибалов (интервью). Беседовал Сейдж Сталлоне ; Боб Муравски . Тэрритаун, Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б Д'Официи, Серджио (интервьюируемый) (2003). В джунглях: Создание каннибальского холокоста (документальный фильм). Италия: Фотографии Алана Янга.
- ^ «Фильмы С» . Refused-Classification.com . Проверено 15 января 2007 г.
- ^ См., например: Пронзённый
- ^ Пинкертон (1811) , с. 172 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- АЭС (1999) [1904]. Великие храмы Индии, Цейлона и Бирмы . Нью-Дели (Бомбей): Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0385-1 .
- Андрич, Иво (1977). Мост через Дрину . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-02045-2 .
- Эндрюс, А. Лерой (апрель 1913 г.). «Исследования в Fornaldarsogur Norđrlanda. (Продолжение)». Современная филология . 10, 4 (4). Чикаго: Издательство Чикагского университета: 601–630. дои : 10.1086/386906 . ISSN 0026-8232 . JSTOR 432771 . S2CID 224836243 .
- Банделье, Адольф Ф. (июнь 1904 г.). «Мифы и традиции аборигенов, касающиеся острова Титикака, Боливия» . Американский антрополог . 6, 2 (2). Уайли (от имени Американской антропологической ассоциации): 197–239. дои : 10.1525/aa.1904.6.2.02a00010 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 659069 .
- Барбер, Пол (2010). Вампиры, погребения и смерть: фольклор и реальность . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04859-9 .
- Боуринг, сэр Джон (1857). Королевство и народ Сиама . Том. 1. Лондон: Джон В. Паркер и сын.
- Браун, Норман В. (1919). «Блуждающий череп: новый взгляд на Тантрахьяну 29». Американский журнал филологии . 40, 4 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 423–30. дои : 10.2307/288918 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 288918 .
- Браун, Д. (1751). Общая история некоторых народов мира . Лондон: Браун, Д.
- Кантемир, Дмитрий; Тиндал, Николя (1734). История роста и упадка Османской империи, часть 1 . Лондон: Джей-Джей и П. Кнаптон.
- Кэрон, Ричард, изд. (2001). Эзотеризм, гнозис и символическое воображение: смеси, предложенные Антуану Февру . Бельгия: Петерс, Бондгенотенлаан. ISBN 90-429-0955-2 .
- Кронкайт, Сьюзан-Мари (30 октября 2008 г.). «Экстремальный публичный ад » . Элементы: Информация о состоянии окружающей среды . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- Дамское общество (1785). Женский журнал женского общества, тома 1–2 . Зал: Институт Роуз.
- Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-26606-8 .
- Эллиот, Уолтер (1869). «О характеристике населения Центральной и Южной Индии» . Журнал Этнологического общества Лондона . 1, 2 . Лондон: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 94–128. ISSN 1368-0374 .
- Эванс, Эдвард Пейсон (1987) [1906]. Уголовное преследование и смертная казнь животных: [Утраченная история европейских судебных процессов над животными] . Лондон: Faber and Faber Ltd (William Heinemann Ltd). ISBN 978-0-571-14893-6 .
- Гарб, Ричард (июль 1913 г.). «Христианские элементы в Махабхарате, кроме Бхагавадгиты». Монист . 23, 3 (3). Институт Гегелера: 321–352. дои : 10.5840/monist191323332 . ISSN 0026-9662 . JSTOR 27900437 .
- Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади, Том 2 . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-34047-3 .
- Хантер, Уильям В. (1875). Статистический отчет Бенгалии . Лондон: Трюбнер и Ко.
- Каплан, Роберт (18 апреля 1993 г.). «Путеводитель по Балканам для читателей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2013 г.
- Литературное общество Бомбея (1819 г.). Труды Литературного общества Бомбея . Том. 1. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Перси, Рубен (1825). Зеркало литературы, развлечений и обучения, Том 6 . Лондон: Дж. Лимберд.
- Пинкертон, Джон (1811). Общий сборник лучших и интереснейших путешествий и путешествий по всем частям света Том 10 . Лондон: Лонгман, Херст, Риз, Орм и Браун.
- Рой, Ашим К. (1984). История джайнов . Нью-Дели: Гитанджали. ISBN 978-0-8364-1136-2 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 1 января 2014 г.
- Шастри, К. А. Нилаканта (1976). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195606867 .
- Сондерс, Вирджиния (1922). «Некоторые намеки на магию в Артхашастре Каутильи». Журнал Американского восточного общества . 42 . Американское восточное общество: 75–79. дои : 10.2307/593614 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 593614 .
- Шервуд, Джонс (1825). Потрясающий регистр, том 1 . Лондон: Шервуд, Джонс и компания.
- Тейт, Джеймс (1912). «Традиции индейцев лиллуэт Британской Колумбии». Журнал американского фольклора . 25 (98). Американское фольклорное общество: 287–371. дои : 10.2307/534513 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 534513 .
- Фирхольц, Кароломан (1737). Божественная сила и голос утешения из христианско-католического Сиона . Нюрнберг: Альбрехт.
- Винсент, Фрэнк младший (1878). «Чудесные руины Камбоджи». Журнал Американского географического общества Нью-Йорка . 10 . Нью-Йорк: Американское географическое общество: 229–52. дои : 10.2307/196440 . ISSN 1536-0407 . JSTOR 196440 .
- Уорд, Уильям (1824). Взгляд на историю, литературу и религию индусов . Хартфорд: Х. Хантингтон-младший.
- «Пронзённый» . Веллингтон Энтерпрайзис . Проверено 1 марта 2013 г.