Jump to content

Город с четырьмя воротами

Город с четырьмя воротами
190x
Автор Дорис Лессинг
Язык Английский
Ряд Дети насилия
Жанр Роман
Издатель МакГиббон ​​и Ки
Дата публикации
1969
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Предшественник Не имеющие выхода к морю (роман)  

«Город четырех ворот» , опубликованный в 1969 году, является заключительным романом , лауреата Нобелевской премии британской писательницы Дорис Лессинг пятитомной полуавтобиографической серии «Дети насилия» . [ 1 ] которую она начала в 1952 году с Марты Квест . В «Городе с четырьмя воротами» Лессинг переносит действие из Замбезии, вымышленной версии Южной Родезии , в Лондон . Марта «является неотъемлемой частью социальной истории того времени — Холодной войны , Олдермастонских маршей , «колеблющегося Лондона» , углубления бедности и социальной анархии». [ 2 ] Роман простирается на научную фантастику , изображая антиутопическое будущее после разрушения Британии.

Когда оно было опубликовано, оно вызвало переполох, утверждая, что оно пропагандирует коммунизм . [ 3 ] «Город четырех ворот» — одно из важнейших произведений Лессинга. [ 4 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Город с четырьмя воротами , действие которого происходит в послевоенном Лондоне , состоит из четырех секций с пристройкой. Марта приезжает в Лондон примерно в 1950 году и соглашается на работу секретарем Марка Колдриджа. Марк — писатель, у него есть сын Фрэнсис; его жена Линда находится в психиатрической больнице . Марта намеревается, чтобы эта работа была временной, но она решает остаться с семьей Колдриджей после того, как брат Марка Колин сбегает в Советский Союз , оставив своего сына Пола. Бегство Колина подвергает семью пристальному вниманию как со стороны правительства, так и со стороны прессы. Марк , уже более прогрессивный, чем его родители- консерваторы , политически смещается влево, на короткое время становясь коммунистом , а в долгосрочной перспективе активно участвуя в антиядерном движении . Марк, Марта и другие члены семьи Колдридж участвуют в Олдермастонских маршах .

Марта становится неотъемлемой частью семьи, оставаясь с ними до тех пор, пока дом Колдриджа не будет «принудительно куплен для сноса или перепланировки». [ 5 ] в конце 1960-х годов. Она помогает Марку в его писательской и политической работе, становится его временным сексуальным партнером и помогает вырастить Фрэнсиса и Пола до взрослой жизни. У нее также складываются прочные отношения с Линдой, которая возвращается домой и живет в подвальной квартире дома Колдридж, все еще замужем за Марком, на протяжении большей части романа. У Линды периодически случаются «срывы», но со временем Марта понимает, что Линда «никогда не должна была болеть»: вместо этого у нее есть законная способность к телепатии , и общество, которое не могло понять «психологическую калеку», сделало ее «психологической калекой». возможно, они называли сумасшедшими людей, которые просто обладали определенными способностями». [ 6 ] Марта понимает, что обладает аналогичной способностью, которую она развивает в течение «десятилетия частных экспериментов». [ 7 ] После того, как Линда разводится с Марком, он снова женится и уезжает за границу со своей второй женой.

Приложение к роману представляет собой серию писем, собранных падчерицей Фрэнсиса Колдриджа после «Катастрофы», произошедшей в 1978 году. Конкретный характер Катастрофы никогда не уточняется, но Марта в письме предполагает, что это был ядерный взрыв или выброс. нервно- паралитических газов после пожара в Портон-Дауне . [ 8 ] В результате этого события погибло большинство жителей Британии, и страна стала в значительной степени непригодной для жизни. Марта проводит последние годы своей жизни с небольшой группой беженцев на острове у северо-западного побережья Шотландии и умирает примерно в 1997 году.

В примечании автора Дорис Лессинг пишет, что « Город с четырьмя воротами » «это то, что немцы называют Bildungsroman ». [ 9 ] Однако в некоторых отношениях роман не типичен для этого жанра. Как отмечает Сьюзан А. Гольман, в то время как стереотипный главный герой Bildungsroman — «невинный молодой человек», Марта «не является ни мужчиной, ни молодой» в начале романа. Первые четыре романа серии «Дети насилия » «прослеживают… формирование героини от детства до взрослой жизни, характерно подчеркивая те переживания, которые ставят ее в прямую конфронтацию с жизнью; кроме того, они сосредотачивают внимание на степени ее успеха в усвоении этого опыта, когда она пытается найти свою нишу в обществе». Однако «в финальной точке интеграции с обществом, конечной целью Bildungsprozess Марта порывает с традицией: как только она достигает стадии, когда она усвоила все, что может предложить ее непосредственный мир, она скорее отвергает, чем подтверждает, идентичность, которую она создала на основе своего опыта». [ 10 ] Молли Хайт аналогичным образом отмечает, что «Марта, которая на протяжении четырех томов серии « Дети насилия» была более или менее традиционным главным героем, растворяется в серии ролей, проводнике безличных сил, одном взгляде на версию реальности. к нему с других сторон подошли другие персонажи. Ее индивидуальный опыт, наконец, настолько неважен для сюжета, что неясно, когда и как она умирает… Эффект этого распыления личности заключается в трансформации того, что казалось пятитомным bildungsroman, продолжающейся сагой о личностном росте женщины и развития в экспериментальное повествование, кульминацией которого является отказ от предположений о личности и истории, которые делают возможным bildungsroman». [ 11 ]

Роман «берёт на себя медицинскую профессию», которая, как предполагается, «уничтожает [...] ту часть человечества, которая на самом деле наиболее чувствительна к эволюции». Он «критикует ученых, которые создали и поддерживают атмосферу, в которой «рационализм» стал новым Богом»; роман далее исследует возможности людей, обладающих «экстрасенсорным восприятием» в той или иной степени, но «им промыли мозги, заставив их подавить его, и что шизофрения - это название нашего самого слепого современного предрассудка». [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б С суперобложки первого издания « Города четырех ворот» .
  2. ^ Суперобложка первого издания, DorisLessing.org.
  3. ^ «Город с четырьмя воротами; Дорис Лессинг», Мэри Эллманн , «Нью-Йорк Таймс» , 18 мая 1969 года.
  4. Профессор Гораций Энгдаль , постоянный секретарь Шведской академии, сказал, что «Город с четырьмя воротами» — самая важная работа Лессинга. В Dagens Nyheter , 12 октября 2007 года.
  5. ^ Лессинг, Дорис (1972). Город четырех ворот . Лондон: Пантера Гранада. п. 542. ИСБН  0-586-03620-2 . OCLC   12317219 .
  6. ^ Лессинг, Дорис (1972). Город четырех ворот . Лондон: Пантера Гранада. стр. 538–39. ISBN  0-586-03620-2 . OCLC   12317219 .
  7. ^ Лессинг, Дорис (1972). Город четырех ворот . Лондон: Пантера Гранада. п. 639. ИСБН  0-586-03620-2 . OCLC   12317219 .
  8. ^ Лессинг, Дорис (1972). Город четырех ворот . Лондон: Пантера Гранада. п. 652. ИСБН  0-586-03620-2 . OCLC   12317219 .
  9. ^ Лессинг, Дорис (1972). Город четырех ворот . Лондон: Пантера Гранада. п. 539. ИСБН  0-586-03620-2 . OCLC   12317219 .
  10. ^ Гольман, Сьюзен А. (ноябрь 1978 г.). «Марта Гессе из города с четырьмя воротами: Bildungsroman уже позади нее» . Южноатлантический бюллетень . 34 (1): 95–106. дои : 10.2307/3199096 . JSTOR   3199096 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  11. ^ Хайт, Молли (весна 1988 г.). «Золотая тетрадь Дорис Лессинг и город с четырьмя воротами: идеология, последовательность и возможность» . Литература двадцатого века . 34 (1): 16–29. дои : 10.2307/441434 . JSTOR   441434 . Проверено 17 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 121a00e2c78ff01713223a3cdcf31251__1701095160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/51/121a00e2c78ff01713223a3cdcf31251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Four-Gated City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)