Бен, в мире
![]() Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Дорис Лессинг |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фламинго (Великобритания) ХарперКоллинз (США) |
Дата публикации | 5 июня 2000 г. (Великобритания) 25 июля 2000 г. (США) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 192 |
ISBN | 0-00-226195-2 |
Предшественник | Пятый ребенок |
«Бен в мире» — роман Дорис Лессинг , опубликованный в 2000 году, в котором она инсценирует пародию на « объективность » голоса рассказчика. История углубляется в жизнь Бена Ловатта после событий первой книги, посвященной этому персонажу, « Пятый ребенок» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие «Бена в мире» происходит через несколько лет после событий «Пятого ребенка» . [ 1 ]
В начале «Бена в мире » Бену Ловатту 18 лет, и он живет с пожилой женщиной по имени миссис Биггс. Однако она не может позволить себе содержать их обоих и отправляет Бена к его раздельной семье, чтобы попросить его свидетельство о рождении , чтобы он мог получить пособие по безработице . К тому времени, когда Бен возвращается (без свидетельства о рождении), миссис Биггс уже госпитализирована. Она возвращается домой, но Бен нуждается в уходе, но они не смогут долго прожить только на ее пенсию. Он уходит, чтобы найти другое место, где можно остановиться.
Он возвращается к Рите, секс-работнице, которую он видел несколько раз ранее и которую привлекла его первобытная натура. Джонстон, ее сводник , не любит Бена, но знает, что Рита заботится о нем.
Джонстон придумывает план использовать Бена для контрабанды большого количества наркотиков во Францию, что дало бы ему и Рите достаточно денег, чтобы навсегда уйти с улиц. Джонстон также видит в этом возможность убрать Бена из их жизни, оставив его во Франции, план, о котором Рита знает и против которого возражает, но в конечном итоге ничего не делает. План удаётся, и Бен остаётся во Франции под временным присмотром Ричарда, одного из людей Джонстона, в дорогом отеле, получая долю от контрабандной сделки .
Хотя Ричарду нравится Бен, и он остается с ним немного дольше, чем планировалось, в конечном итоге он оставляет Бена в отеле с предоплатой за две недели. Бен знакомится с Алексом, американским кинопродюсером, которого тянет к Бену, и решает снять о нем фильм, посвященный тому, что он считает примитивными племенами . Чтобы сэкономить деньги, он решает снять фильм в Бразилии , так как знает там много людей, которые могут его профинансировать. Он берет Бена в Рио-де-Жанейро и знакомит Бена с Терезой, актрисой, которая является девушкой Алекса, когда он остается в Рио.
Алекс уходит в джунгли со своим соавтором, оставив Терезу и Бена в квартире в Рио. Тереза привязывается к Бену и знакомит его с несколькими друзьями, включая Инес, которая пользуется привилегиями и работает на территории учёным. Алекс остается все дольше и дольше в джунглях, постепенно отказываясь от своей первоначальной идеи фильма вместе с включением в историю Бена.
Инес знакомит Бена с учеными из комплекса в квартире, которые видят в нем отброс и хотят его изучить. Сначала они просят Терезу убедить Бена пройти добровольное тестирование на территории комплекса. Когда Бен приходит в волнение, вспоминая об испытаниях и жестоком обращении, которым подверглись в учреждении « Пятого ребенка» , он и Тереза отказываются от дальнейших тестов.
Не имея возможности убедить пару сотрудничать с тестами, Бена похищают и помещают в клетку с животными в лаборатории. Тереза спасает его с помощью Альфредо, который работает на территории и вызывает у Терезы новый любовный интерес.
После спасения Бен в отчаянии из-за неоднократного плохого обращения с ним и из-за того, что его бросили те, кто говорит, что заботится о нем. Альфредо, пытаясь подбодрить его, утверждает, что раньше видел таких людей, как Бен, что волнует Бена, который хочет, чтобы его отвели к ним.
Группа отправляется в горы, чтобы увидеть людей Бена. Как оказалось, эти люди — всего лишь наскальные рисунки . Бен — единственный оставшийся в живых представитель своего вида — он является шагом назад в эволюции . Сокрушительное отчаяние, которое чувствует Бен, заставляет его броситься с края обрыва.
Персонажи
[ редактировать ]- Бен Ловатт . Пятый ребенок Гарриет и Дэвида Ловатт, рожденный разными.
- Ловатты . Семья Бена. Состоит из его матери Гарриет, отца Дэвида, а также его братьев и сестер Люка, Хелен, Джейн и Пола.
- Миссис Биггс . Пожилая женщина, которая какое-то время присматривает за Беном.
- Рита . Куртизанка , которой заинтересовался Бен.
- Джонстон . Владелец компании по производству микроавтобусов и сутенер Риты.
- Алекс . Режиссер и продюсер, заинтересованный в создании фильма о Бене.
- Тереза . Куртизанка , ставшая актрисой, заинтересована в помощи Бену.
- Инес . Друг Терезы и ученый, проявляющий большой интерес к Бену.
- Альфредо . Человек, посланный Научным институтом, чтобы убедить Бена пройти тестирование, который в конечном итоге становится предателем и ведет Бена к «своим людям».
Прием
[ редактировать ]В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Майкл Пай сказал, что книга «позволяет вам видеть вещи такими, какими их видит Бен, такими, какими вы никогда раньше не видели. Книга разделяет этот сверхъестественный эффект с лучшими художественными произведениями». [ 2 ] В своем анализе экспериментальных комментариев Лессинг о литературном жанре Сьюзен Уоткинс утверждает, что, преувеличивая плутовство , Лессинг заставляет своих читателей «задавать ряд вопросов о значении различия между животным и человеком». Уотсон обнаруживает, что Бен - «маргинальная фигура, критикующая общество, но неспособная найти место вне него», как герой Пикаро. Лессинг использует фигуру Бена «как способ прокомментировать общество, переживающее интенсивные социальные потрясения». В то время как традиционный пикаро является полуаутсайдером, Бен гораздо более изолирован. Более того, гораздо больше сомнений вызывает то, сможет ли он «выжить благодаря своему смекалке и повернуть ряд эксплуататорских ситуаций в свою пользу (еще одна особенность жанра)». Уоткинс отмечает, что в «Бене в мире» пролепсис используется для юмористического эффекта, посредством которого пародируется «объективность» голоса рассказчика. Механизм всеведения преувеличен, чтобы читатель увидел, насколько наивно верить в то, что рассказывает рассказчик. Другим следствием этого, по мнению Уотсона, является то, что надежность восприятия подвергается сомнению и что любые суждения «здравого смысла» о предполагаемом отличии Бена от других ставятся под сомнение. [ 3 ]
Изображая чужака, Бена в «Мире» сравнивали с «Бартлби-писателем» (1853) Германа Мелвилла , «Метаморфозой» (1912) Франца Кафки , « Незнакомцем» (1942) Альбера Камю , « Девятнадцатью» . «Восемьдесят четыре» (1949) Джорджа Оруэлла , «Самый синий глаз» (1970) Тони Моррисон и « Непривычная земля » (2008) Джумпы Лахири . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лессинг, Дорис (2000). Бен, в мире . ХарперКоллинз. ISBN 0-00-226195-2 .
- ^ Пай, Майкл (6 августа 2000 г.). «Существо ходит среди нас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Сьюзан Уоткинс, Дорис Лессинг , Издательство Манчестерского университета, Манчестер, 2010, ISBN 978-0-7190-7481-3 , стр. 128-130.
- ^ К. Фред Алфорд: Политика через популярную художественную литературу и рассказы , весенний семестр 2014 г.: «Так или иначе, все книги и рассказы в этом курсе посвящены аутсайдерам. Некоторые из них являются аутсайдерами по своему выбору, большинство – нет. посторонний в другом смысле».