Jump to content

Незаконный оборот древесного угля в Сомали

Сомалийские молодые люди тянут тележки с водой, запряженные ослами, мимо мешков с древесным углем, пока колонна кенийского контингента, входящего в состав Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ), движется через город Кисмайо . (2012)
Нааса Хаблад Холмы недалеко от Харгейсы , Сомали. Горы на заднем плане являются символом города и их можно увидеть с большинства точек обзора. Здесь нет никаких удобств, предоставляемых государством. Воду приходится возить на ослах, а топливо для освещения и приготовления пищи обеспечивается за счет экологически неустойчивых поставок древесного угля. (2005)

Когда в 1991 году центральное правительство Сомали рухнуло, некогда жестко регулируемая торговля сомалийским углем возобновилась. [1] В 1990-х годах гражданская война в Сомали , разрушительные наводнения Эль-Ниньо и ограничение доступа к европейскому рынку привели к краху бывшей процветающей банановой отрасли, что привело к увеличению зависимости от торговли древесным углем. [2]

Древесный уголь вскоре стал прибыльным краеугольным камнем политической экономии в Сомали и в конечном итоге превратился в один из наиболее важных источников дохода для преступных сетей, таких как « Аш-Шабааб» . [1] Несмотря на международные усилия по ограничению торговли в 2010-е годы, она периодически процветала и продолжает оставаться политически дестабилизирующим фактором в регионе Африканского Рога . [3]

На протяжении веков торговый путь прокладывался через торговлю с арабами вдоль восточноафриканского побережья. Он начинается с вырубки и сжигания деревьев акации в Сомали, затем обугленные останки транспортируются по суше в порты на юге Сомали (особенно в порты Кисмайо и Бараве ), а затем перемещаются на север по морю на расстояние более 4000 километров в центры сотрудничества в Персидском заливе. Совет (GCC) заявляет. [3] Несмотря на запрет Совета Безопасности ООН на экспорт сомалийского древесного угля в 2012 году, [4] торговля древесным углем часто маскируется под импорт из других стран, а коррупция среди сотрудников морского транспорта и таможни является обычным явлением. Попав в страны Персидского залива , посредники продают древесный уголь в меньших количествах розничным торговцам и ресторанам для использования в кальянах и для приготовления мяса на гриле соответственно. [3]

Последствия незаконного оборота древесного угля в Сомали

[ редактировать ]

Торговля древесным углем на Африканском Роге принесла преступным организациям значительные доходы. В начале 2010-х годов «Аш-Шабааб» зарабатывала 8–18 миллионов долларов США в год за счет налогообложения трафика древесного угля на одном контрольно-пропускном пункте. [5] К 2013 году общая стоимость экспорта достигла пика в 360–384 миллиона долларов США в год. [5] В конце концов торговля сократилась, и к 2018 году оптовая стоимость составила 120 долларов США. [6] до 150 миллионов долларов США в год, [7] [8] [9] с годовыми доходами террористических организаций в размере 7,5 долларов США. [7] [8] [9] до 10 миллионов долларов США. [6] После низкой или нулевой торговой активности в 2019–2021 годах незаконная торговля древесным углем в Сомали возобновилась в 2022 году. [10] [11]

Торговля древесным углем оказывает пагубное воздействие на окружающую среду в Сомали. Примечательно, что производство древесного угля приводит к значительной вырубке лесов в регионах Джубаленд , Бэй и Нижняя Шабелле . [11] По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) , в период с 2011 по 2017 год было вырублено около 8 миллионов деревьев акации для производства 16 миллионов мешков древесного угля. Это означает, что в среднем за этот семилетний период каждые 30 секунд срубалось одно дерево. [12] [13] Если такие темпы вырубки лесов продолжатся, это приведет к полному исчезновению деревьев в Сомали к 2060 году. [7] [8] Вырубка лесов, в свою очередь, делает страну уязвимой к засухам , голоду и наводнениям , а также повышает риск конфликтов из-за ресурсов и серьезных гуманитарных кризисов . [14]

Водители незаконного оборота древесного угля в Сомали

[ редактировать ]

Движущие силы, стоящие за незаконным оборотом древесного угля, многогранны. Сомалийские торговцы древесным углем заявили, что эта торговля является единственным разумным источником средств к существованию, поскольку работу найти трудно, а отсутствие рек и надежных источников воды затрудняет ведение сельского хозяйства. Представители Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) подчеркнули необходимость борьбы с бедностью и инвестирования в возможности для бизнеса, чтобы создать условия для других, устойчивых форм средств к существованию. [6] Слабость государственных институтов и морских возможностей по мониторингу, сдерживанию и перехвату торговли также способствуют незаконному обороту древесного угля. [15] [16]

Ключевой движущей силой незаконной торговли древесным углем является значительный спрос на сомалийский древесный уголь в государствах Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) , которым мешки с древесным углем часто маркируются как законные. [7] [8] [6] [17] Бизнес оказался прибыльным. В 2012 году мешок древесного угля, который в Сомали стоил около 3–4 долларов США, в странах Персидского залива продавался примерно за 10 долларов США. [18] Модель торговли древесным углем усугубила регрессивный дисбаланс в Сомали. Это привело к тому, что политическая элита Сомали стала больше полагаться на личное покровительство и оказалась втянутой в конкурирующее соперничество , что дестабилизирует как Сомали, так и весь регион Красного моря . [19]

Эмбарго ООН на экспорт древесного угля из Сомали

[ редактировать ]

22 февраля 2012 года Совет Безопасности ООН (СБ ООН) принял резолюцию 2036, которая ввела эмбарго на экспорт древесного угля из Сомали. Резолюция запрещает импорт сомалийского древесного угля государствами-членами и призывает соседние страны обеспечить соблюдение эмбарго. Резолюция была направлена ​​на прекращение финансирования группировки «Аш-Шабааб», которая зарабатывала миллионы долларов на торговле древесным углем со странами Персидского залива. [4] В 2014 году СБ ООН принял резолюцию 2182, согласно которой государства-члены были уполномочены проверять суда, подозреваемые в перевозке древесного угля из Сомали в нарушение запрета, а также конфисковывать и утилизировать незаконный груз, направляя суда в порт. Резолюция 2182 также подчеркнула важную роль, которую играют региональные организации, такие как Африканский Союз , в успешном осуществлении эмбарго. [20] [7] Запрет на древесный уголь все еще действует и в последний раз был подтвержден в резолюции 2662 в ноябре 2022 года, в которой также подчеркивается необходимость сокращения запасов древесного угля в Кисмайо и его окрестностях. [21]

Ключевые действующие лица

[ редактировать ]

Незаконной торговле древесным углем в Сомали способствует сложная сеть субъектов, включая торговцев, перевозчиков, брокеров и оптовиков , а также тех, кто участвует в изготовлении поддельных документов для обхода эмбарго ООН на экспорт древесного угля. [22] Различные государства и международные организации приняли меры по борьбе с торговлей людьми. В этом разделе представлен обзор ключевых участников, участвующих либо в сохранении, либо в борьбе с проблемой незаконного оборота древесного угля в Сомали.

Аль-Шабааб

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов «Аш-Шабааб» получала свои доходы из различных источников, связанных с древесным углем, включая налоги на добычу, транспортировку, сборы на контрольно-пропускных пунктах, портовые сборы и экспортные налоги. [23] Налоговая система, введенная «Аш-Шабааб», считается очень сложной и напоминает систему налогообложения небольшого национального государства. [24] В 2012–2013 годах наблюдатели ООН выявили в Кисмайо 39 торговцев древесным углем . Из них двое были связаны с «Аш-Шабааб» и управляли 32% древесного угля, вывозимого из города. [25] Однако периодически «Аш-Шабааб» также запрещала торговлю древесным углем в районах, которые они контролировали, и нарушала торговлю, чтобы предотвратить потоки доходов политическим оппонентам, в основном властям Сомали. [26] [27] Похоже, что это и есть текущая стратегия. [28]

Силы обороны Кении и Миссия Африканского союза в Сомали (АМИСОМ)

[ редактировать ]

По сообщениям наблюдателей ООН , Силы обороны Кении (KDF) и Миссия Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) подорвали реализацию запрета на уголь. [29] Взяв под свой контроль важные торговые пути и ключевые порты (в первую очередь порт Кисмайо ) у «Аш-Шабааб» в ходе операции « Линда Нчи » в 2012 году, KDF и АМИСОМ были непосредственно вовлечены в бизнес по торговле древесным углем, грубо нарушая эмбарго и открыто поручения Шейха Хасана президента Сомали . [30] В 2011–2012 годах Кения выступала за отмену запрета на очистку запасов вокруг Кисмайо, но их предложение было отклонено ООН. [31] В 2016 году появились сообщения о том, что кенийские силы разрешили экспорт древесного угля из Кисмайо в обмен на плату в размере 2 долларов США за мешок. [32] Более того, сообщалось, что СОК и АМИСОМ неоднократно отказывали федеральному правительству и наблюдателям ООН в доступе к местам хранения запасов и ключевым экспортным портам для проведения расследований. [33] [34] [35] KDF и АМИСОМ также проигнорировали попытки наблюдателей ООН установить с ними контакт по вопросам соблюдения эмбарго . [32]  

власти Сомали

[ редактировать ]

Торговля древесным углем на юге Сомали опирается на партнерство между местными бизнес-сообществами, главным образом в Кисмайо, и коррумпированными региональными властями. Штат Джубаленд получил значительную прибыль от незаконного экспорта древесного угля, взимая пошлины и сборы на контрольно-пропускных пунктах и ​​в портах. В 2016 году взималась плата в размере примерно 3 долларов США за мешок, в результате чего администрация Джубаленда получала ежемесячный доход от 1,1 до 1,5 миллиона долларов США. Администрация Джубаленда также задержала рабочих в порту Кисмайо, в том числе подозреваемых информаторов . [36] Вплоть до 2018 года администрация Джуббы часто подвергалась критике со стороны наблюдателей ООН за плохое использование древесного угля. [37] [38]

В 2016 году наблюдатели ООН пожаловались, что федеральное правительство Сомали не приняло достаточных мер для решения проблемы существующих запасов древесного угля, которые представляют угрозу миру и безопасности в этом районе. Наблюдатели предупредили, что вооруженные группировки могут конкурировать за коммерческую ценность запасов древесного угля и что он может быть экспортирован в нарушение санкций. [39]

Хотя запасы еще не расчищены, [11] федеральное правительство признает угрозу окружающей среде и безопасности, которую представляет торговля [40] и призвал к расширению международного сотрудничества в обеспечении соблюдения запрета на уголь. [41] Кроме того, они поделились информацией о конкретных судах, перевозящих незаконные партии древесного угля. [42]

Страны-импортеры

[ редактировать ]
Торговля древесным углем в Ямусукро , Кот-д’Ивуар

Основными импортерами сомалийского древесного угля являются страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) , в частности Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) . Любители кальяна в странах Персидского залива высоко ценят сомалийский уголь из-за его ярко выраженного аромата акации . [11] [43] Наблюдатели ООН неоднократно критиковали страны Персидского залива за их бездействие в обеспечении соблюдения эмбарго на уголь, введенное резолюцией 2036, а также за отсутствие сотрудничества с международными субъектами, такими как официальные лица ООН. [44] [45] [46] В 2013 году выяснилось, что шесть крупнейших угольных бизнесменов базируются в Дубае , причем некоторые из них имеют прямые связи с «Аш-Шабааб». [25]

Со временем ключевые страны-импортеры начали совершенствовать свои возможности по обеспечению соблюдения эмбарго. Например, в 2017 году Кувейт и Бахрейн продемонстрировали активную приверженность и сотрудничество с наблюдателями ООН, что привело к конфискации партий древесного угля. [47] В 2018 году Иран и Оман объявили о прекращении импорта древесного угля из стран, которые обычно указываются как страны происхождения в фальсифицированных документах, таких как Коморские Острова, Кот-д'Ивуар и Гана. [48]

Объединенные морские силы (CMF)

[ редактировать ]

Объединенные морские силы (CMF), многонациональное военно-морское партнерство под руководством США, активно поддержали введение запрета на уголь, делясь информацией с правительствами и другими ключевыми сторонами, тем самым способствуя конфискации древесного угля. [49] CMF провела несколько конференций совместно со странами Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ), направленных на борьбу с незаконной контрабандой сомалийского древесного угля. На конференции 2018 года, состоявшейся в штаб-квартире CMF в Бахрейне, участники согласились расширить сотрудничество между CMF, соответствующими странами и различными организациями, такими как Группа экспертов ООН по Сомали, Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). , GCC, центры военно-морских операций (NOC) и центры морской безопасности. Целью этого усиленного партнерства является содействие более эффективному обмену информацией и обучению, тем самым улучшая усилия по борьбе с незаконной контрабандой древесного угля из Сомали. [7]

В 2019 году Объединенная оперативная группа (CTF) 152 , которая является подразделением CMF, отвечающим за морскую безопасность и борьбу с терроризмом в регионе, [50] провел конференцию для обсуждения незаконной контрабанды древесного угля из Сомали с представителями CMF и GCC. Коммодор Королевского флота Стив Дейнтон заявил, что «обмен информацией и сотрудничество являются ключом к обеспечению безопасности на море». [8] Помимо CTF 152, Объединенная оперативная группа 150 также принимает участие в пресечении незаконных перевозок древесного угля. [51]

Субъекты Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Несколько организаций, комитетов и подразделений системы Организации Объединенных Наций (ООН) принимают меры по борьбе с торговлей углем, чтобы облегчить выполнение эмбарго на уголь в Сомали. Одними из наиболее важных функций являются различные группы мониторинга, которым было специально поручено расследование торговли сомалийским древесным углем. В настоящее время Группа экспертов по Сомали является основной функцией мониторинга и публикует ежегодные отчеты о текущем состоянии осуществления эмбарго. [52] [53]

Совет Безопасности ООН (СБ ООН) активно занимается мерами по борьбе с торговлей людьми. По письменному запросу президента Хасана Шейха в октябре 2014 года СБ ООН разрешил международным военно-морским флотам перехватывать любое судно, подозреваемое в перевозке древесного угля в Индийском океане. [54] Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюцией 751 (1992) относительно «Аш-Шабааб» контролирует санкционные меры, введенные в отношении «Аш-Шабааб», включая запрет на уголь. [55] В феврале 2023 года Исикане Кимихиро, председатель комитета, заявил, что комитет сейчас уделяет больше внимания расследованиям финансов «Аш-Шабааб», включая нарушения запрета на уголь. [56]

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) также участвует в обеспечении соблюдения запрета на уголь, предоставляя рекомендации СБ ООН. [57] Организация разработала руководство, призванное поддержать чиновников, которые сталкиваются с потенциально незаконными поставками древесного угля из Сомали. В руководстве представлены подробные инструкции по отбору проб и классификации древесного угля, а также инструкции по составлению отчетов судебно-медицинской экспертизы, подходящих для судебных процессов. [58]

Программа устойчивого сокращения потребления древесного угля и альтернативных источников существования (PROSCAL) была реализована Сомали в сотрудничестве с Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) , Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) . ПРОСКАЛ стремится предоставить энергетические альтернативы общинам, пострадавшим от производства древесного угля, чтобы уменьшить их зависимость от него и укрепить возможности сомалийских учреждений по обеспечению соблюдения эмбарго на уголь. [59] Однако ООН опубликовала мало информации о ходе и воздействии программы. [60]

Другие актеры

[ редактировать ]

В 2013 году в торговле древесным углем в Кисмайо участвовали кенийские сомалийские торговцы, которые выступали в качестве брокеров для крупных торговцев в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и представителей отдельных партий экспортируемого древесного угля. Некоторые из этих торговцев действовали непосредственно от имени «Аш-Шабааб». [61] Некоторые из лиц, вовлеченных в незаконную торговлю, являются бизнес-лидерами и политиками, получившими поддержку международного сообщества в восстановлении государственных институтов Сомали. [54]

Начиная с 2017 года наблюдатели ООН заметили, что незаконной торговле древесным углем, по-видимому, способствовали более формализованные транснациональные преступные сети, действующие между Сомали и ОАЭ. Примечательно, что наблюдатели получили информацию о корпорации All Star Group, которая считается основным поставщиком, торговцем и инвестором в торговле древесным углем. Корпорация заключила эксклюзивные соглашения как на экспорт, так и на распределение доходов с Временной администрацией Джуббы и «Аш-Шабааб» соответственно. [34] [62] [63]

ЕС также сыграл свою роль в принятии мер по борьбе с торговлей людьми. Например, в 2018 году Военно-морские силы Европейского Союза в Сомали (EUNAVFOR или операция «Аталанта») оказали помощь в расследовании незаконного оборота древесного угля в регионе и позволили ООН провести расследования за пределами Буур-Гаабо и Кисмайо . [29] EUNAVFOR контролирует западную часть Индийского океана и сообщает о случаях подозрительной деятельности судов, таких как незаконный экспорт древесного угля. [64] [65] Однако Верховный представитель / вице-президент ЕСВД Жозеп Боррель предложил искать выход из операции «Аталанта», выразив необходимость того, чтобы Сомали «взяла на себя полную ответственность за свою собственную безопасность к концу 2024 года». [66] Через Африканский фонд мира ЕС выделил 1,08 миллиарда евро в период с 2007 по 2015 год АМИСОМ . [67]

Новейшая история торговли древесным углем в Сомали

[ редактировать ]

После «Аш-Шабааб захвата » порта Кисмайо в 2009 году Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) начали импортировать сомалийский древесный уголь увеличивающимися темпами. В 2011 году ОАЭ импортировали 143 миллиона кг сомалийского древесного угля по сравнению с 83 миллионами кг в 2008 году. Оценки общего количества экспортированного сомалийского древесного угля различались. По оценкам наблюдателей ООН, в 2010 году было экспортировано от 3,5 до 4,5 миллионов мешков, тогда как статистика ОАЭ и Саудовской Аравии показала, что это количество превысило 7 миллионов мешков. В 2011 году экспорт увеличился: наблюдатели ООН оценили общий объем торговли в 9–10 миллионов мешков, что приносило «Аш-Шабааб» 25 миллионов долларов США в год. [68]

В этот период ручей Шарджа в ОАЭ был основным портом въезда для торговцев древесным углем, а ОАЭ также служили транзитным пунктом для древесного угля, переупакованного и подготовленного для реэкспорта в другие страны региона. Аналогичная картина наблюдалась в Саудовской Аравии , где импорт вырос до 107 млн ​​кг в 2011 году по сравнению с 66 млн кг в 2010 году. [69]

Несмотря на запрет на древесный уголь резолюцией 2036 СБ ООН в 2012 году, как власти Сомали, так и страны-импортеры Персидского залива не приняли достаточных мер по ограничению торговли. Фактически, торговля продолжала расти сразу после запрета. [70]

В период с 2012 по 2014 год масштабы международной торговли сомалийским углем оставались стабильными: «Аш-Шабааб» получала прибыль в больших масштабах, чем когда они контролировали порт Кисмайо. Основными импортерами в этот период были ОАЭ, Оман и Кувейт . [71]

С 2015 по 2018 год

[ редактировать ]

После захвата Бараве порта Сомалийской национальной армией и АМИСОМ в октябре 2014 года «Аш-Шабааб» потеряла контроль над основными объектами экспорта древесного угля. [72] В 2015 году торговля в порту, похоже, прекратилась, а общая роль и доходы «Аш-Шабааб» от торговли древесным углем снизились. Однако экспорт из отдаленного прибрежного города Буур-Гаабо расширился, но было неясно, кто имеет власть над торговлей. [73]

Несмотря на местную экспансию в Буур-Гаабо, общий экспорт сомалийского древесного угля снизился в 2015–2016 годах. В 2016 году наблюдатели ООН оценили объем торговли в среднем в 5,25 миллиона мешков древесного угля в год. Частично причиной спада стало улучшение правоприменительных мер со стороны ключевых импортеров, в первую очередь ОАЭ, что лишило стимулов экспортеров древесного угля в Сомали. [74] Другое объяснение заключается в том, что в 2015 году «Аш-Шабааб» изменила стратегию в сторону запрета древесного угля в районах, находящихся под их контролем, и нападения на торговцев, а не управления торговлей самостоятельно. По мнению наблюдателей ООН, неподтвержденные сообщения о разрыве соглашения о разделе доходов между «Аш-Шабааб» и президентом Джубаленд штата Сомали Ахмедом Мохамедом Исламом могут объяснить этот стратегический сдвиг. Однако экспорт древесного угля продолжался из Кисмайо и Буур-Гаабо (которые также были основными местами складирования древесного угля) в Дубай . [75]

В 2016–2017 годах уровень нелегального экспорта древесного угля из юга Сомали остался неизменным по сравнению с предыдущими годами. По оценкам, в 2017 году из Кисмайо и Буур-Гаабо было экспортировано около 4 миллионов мешков. [76] В 2017–2018 годах торговля сократилась еще больше — примерно до 3 млн мешков в год. Порт Хамрия в ОАЭ, порт Дукм и Шинас порт в Омане , а также свободная зона Киш и свободная зона Кешм в Иране были основными точками импорта. Два иранских порта в основном использовались для перевалки сомалийского древесного угля в ОАЭ . [77]

С 2018 года по настоящее время

[ редактировать ]

В 2019, 2020 и 2021 годах наблюдатели ООН не зафиксировали случаев экспорта древесного угля из Сомали . Последняя значительная поставка состоялась в августе 2018 года, когда 4750 тонн древесного угля в 190 000 мешках отправились из Кисмайо в Хор-эль-Зубайр порт в Ираке . В Ираке его переупаковали и отправили в соседние государства с января по апрель 2019 года. [78] [79]

По мнению наблюдателей ООН, с остановкой экспорта древесного угля связано несколько возможных объяснений. Примечательно, что такие ключевые государства, как ОАЭ, Оман, Кувейт и Иран, начали применять эмбарго в 2018 году. [80] Различные усилия федерального правительства Сомали , властей Джубаленда и международного сообщества якобы предотвратили экспорт древесного угля. [81] Федеральное правительство Сомали усилило политические заявления о негативном воздействии производства древесного угля на окружающую среду, что способствовало спаду торговли. Администрация Джубаленда предотвратила крупномасштабный экспорт древесного угля из Кисмайо и Буур-Гаабо . Международные партнеры, в том числе CMF , Военно-морские силы ЕС (через операцию «Аталанта» ), ФАО и УНП ООН , еще больше сдерживали торговцев древесным углем посредством спутникового и военно-морского мониторинга. [82] [83] Использование политического давления , наблюдения и международных военно-морских сил в совокупности действовало как мощный сдерживающий фактор . [81]

В 2021 году запасы древесного угля в Кисмайо и Буур-Гаабо составили от 600 000 до 900 000 мешков. [84] Торговля древесным углем продолжается в Сомали, поскольку древесный уголь остается основным источником энергии для сомалийских общин. [11] В 2019 году «Аш-Шабааб» возобновила нападения на торговцев древесным углем в Сомали, чтобы подорвать доходы, получаемые местными администрациями. [27]

В 2022 году произошел первый значительный экспорт древесного угля из Сомали с 2018 года, когда судно MV Fox незаконно вывезло 4425 тонн древесного угля из Кисмайо. [42] В конечном итоге судно попало в аварию у берегов Омана и было конфисковано властями Омана в соответствии с резолюцией 2036 (2012). [10] Согласно расследованиям Correctiv, проведенным в конце 2022 года, древесный уголь также экспортируется из портов Могадишо и Бараве . [11]

Несмотря на возросшие усилия ключевых игроков по осуществлению эмбарго, слабые структуры портового контроля, отсутствие дееспособной береговой охраны Сомали и значительные запасы древесного угля остаются значительными рисками для дальнейшего осуществления эмбарго. [85] Наблюдатели ООН рекомендовали единовременно частично снять эмбарго на уголь в 2022 году, чтобы облегчить очистку существующих запасов угля вокруг Кисмайо, стоимость которых оценивается в 12 миллионов долларов США. [86]

Методы торговли древесным углем

[ редактировать ]

Дискретные поставки

[ редактировать ]

Суда, используемые для перевозки древесного угля, различаются по размеру. Однако сомалийские контрабандисты древесного угля обычно предпочитают суда меньшего размера с максимальной вместимостью около 35 000 мешков. [87] [88] В 2013–2014 годах трейдеры все чаще стали разбивать поставки на более мелкие партии, загружаемые на менее заметные суда дау. [89] Многие суда дау не используют усовершенствованные навигационные системы , что затрудняет их отслеживание международными морскими организациями и военно-морскими силами. [90]

Поскольку товары, которые традиционно перевозились на дау, такие как финики, теперь продаются в контейнерах после расширенной экономической либерализации , владельцы дау выразили обеспокоенность тем, что существует мало других жизнеспособных грузов, кроме древесного угля. Это подтолкнуло дау к теневой экономике древесного угля в западной части Индийского океана. Это также привело к усилению подозрений в отношении владельцев дау, которых иногда несправедливо осуждали за поддержку таких группировок боевиков, как «Аш-Шабааб». [91]

Более крупные суда с углем, оснащенные автоматической системы идентификации приемопередатчиками , отключают их, чтобы избежать обнаружения. [32] Кроме того, торговцы могут скрывать физические идентификационные признаки, такие как названия судов. [90] Мониторинг поставок осложняется еще и тем, что контрабандисты складируют и загружают древесный уголь в отдаленных местах, таких как, например, Буур-Гаабо , чтобы избежать обнаружения. [32]

Торговый цикл сахара и угля

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов сложившийся торговый цикл включал импорт сахара в Сомали и экспорт древесного угля в страны Персидского залива на одних и тех же судах. Торговцы древесным углем отправляли свои корабли в Бараве или Кисмайо для погрузки древесного угля для обратного пути после разгрузки сахара в порту Могадишо . В 2012 году 26 процентов судов, разгружающихся в порту Могадишо, направлялись в следующий Кисмайо, и большинство из них прибыли из Дубая , ОАЭ . Наиболее примечательные случаи касались судов MV Victoria, MV Diamond Sun, MV Ashraf B и MV Alba Star. [92]

Сфабрикованная документация о происхождении

[ редактировать ]

Фальсификация таможенной документации была основным методом обхода запрета на уголь. [93] Ложные документы используются дау в порту разгрузки, в основном в ОАЭ , чтобы замаскировать фактический порт отправления. [32] В поддельных документах утверждается, что сомалийский древесный уголь происходит из таких стран, как Коморские Острова , Джибути , Кения , Гана , Кот-д'Ивуар , Танзания или Пакистан . [93] [34] Некоторые сертификаты происхождения полностью подделаны торговцами древесным углем без какого-либо участия чиновников этих стран. В других случаях консульства или посольства стран происхождения могут легально заверить документы или даже подделать их самостоятельно. [62] Например, сообщается, что в ОАЭ с помощью коррумпированных посредников создаются подделки в обмен на комиссионные. [93]

Официальные данные об импорте древесного угля в странах Персидского залива свидетельствуют о значительном использовании сфабрикованных документов. Поскольку официальный импорт Сомали радикально сократился примерно в 2014 году, импорт древесного угля из таких стран, как Коморские Острова, Джибути или Кения, резко увеличился. Например, по данным ОАЭ, в 2013 и 2014 годах древесный уголь не импортировался из Сомали, тогда как импорт древесного угля из Джибути вырос с нуля в 2011 году до почти 41 млн кг к 2014 году. [90]

Переупаковка древесного угля в пунктах перевалки с целью сокрытия его происхождения также была обычной практикой, позволяющей обойти запрет на древесный уголь. Например, в 2018 году наблюдатели ООН сообщили, что сомалийский уголь был переупакован в Иране в белые пакеты с надписью «Продукт Ирана». Затем древесный уголь был перегружен на меньшие дау под иранским флагом и экспортирован в порт Хамрия , ОАЭ, с использованием фальшивых сертификатов происхождения, в которых утверждалось, что Иран является страной-производителем. [94]

Флаги зарубежных стран

[ редактировать ]

Было подтверждено, что несколько судов, перевозящих сомалийский древесный уголь, либо принадлежат гражданам Индии, либо плавают под индийским флагом . [95] В 2014 году наблюдатели ООН заявили, что многие владельцы этих судов заявили, что не могут предоставить подробную информацию о грузе и его пункте назначения, поскольку зафрахтовали свои суда посредникам и брокерам. Однако некоторые владельцы подтвердили, что знали о поддельных сертификатах происхождения древесного угля. Брокеры, зафрахтовавшие их суда, обычно базировались в Дубае. [96] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Махаджан 2019 , стр. 413–414.
  2. ^ Гриднев 2018 , стр. 146–147.
  3. ^ Jump up to: а б с Гриднев 2018 , стр. 127–128.
  4. ^ Jump up to: а б Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 2036 (22 февраля 2012 г.) Документ ООН S/RES/2036
  5. ^ Jump up to: а б «Незаконная торговля древесным углем под контролем Аль-Шабааб | ГРИД-Арендал» . www.grida.no . 2013 . Проверено 5 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Васике, Эндрю (5 ноября 2018 г.). «Нарушения запрета ООН на сомалийский уголь продолжаются с прежней силой – DW – 11.05.2018» . dw.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «CTF152 проведет конференцию по борьбе с контрабандой древесного угля» . Объединенные морские силы (ОКМФ) . 24 ноября 2018 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Незаконная контрабанда древесного угля приносит террористам миллионы, предупреждает конференция по морской безопасности. Королевский флот. 14 января 2019 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Контрабанда древесного угля финансирует сомалийские террористические группы» . Морская исполнительная власть . Проверено 5 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Недавние заседания Комитета по санкциям 751 рассмотрели расследование финансов «Аш-Шабааб» и контрабанды оружия между Сомали и Йеменом, сообщил председатель Совета Безопасности | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 5 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж «Древесный уголь: животрепещущая проблема Сомали» . корректив.орг . 16 января 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  12. ^ Болоньези, Микеле; Леонарди, Уго (2018). «Анализ спутниковых изображений очень высокого разрешения для получения информации о производстве древесного угля и его динамике в Южном Сомали с 2011 по 2017 год» . Исследовательские ворота . дои : 10.13140/RG.2.2.22600.83203 .
  13. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 44.
  14. ^ Гриднев 2018 , стр. 129–130.
  15. Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 2662 (17 ноября 2022 г.) Документ ООН S/RES/2662 , параграф 36, стр. 8.
  16. ^ Гриднев 2018 , стр. 121–122.
  17. ^ Гриднев 2018 .
  18. ^ Вятт, Таня (1 февраля 2013 г.). «От Кардамоновых гор на юго-западе Камбоджи до лесов мира: исследование незаконной торговли древесным углем» . Международный журнал сравнительного и прикладного уголовного правосудия . 37 (1): 24. дои : 10.1080/01924036.2012.721196 . ISSN   0192-4036 . S2CID   129231954 .
  19. ^ Гриднев 2018 , с. 122.
  20. ^ Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 2182 (24 октября 2014 г.) Документ ООН S/RES/2182.
  21. ^ Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 2662 (17 ноября 2022 г.) Документ ООН S/RES/2662 , параграфы 34 и 36, стр. 8.
  22. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2014 г. , стр. 44.
  23. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 147-148.
  24. ^ Гриднев 2018 , с. 134.
  25. ^ Jump up to: а б Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , стр. 39.
  26. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2015 г. , стр. 8.
  27. ^ Jump up to: а б Группа экспертов по Сомали, 2019 г. , стр. 43-44.
  28. ^ Джей Бахадур (2022). « Террор и налоги: внутри машины по сбору доходов «Аш-Шабааб », Глобальная инициатива против транснациональной организованной преступности, стр. 12. Дата обращения: 5 мая 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 47.
  30. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , стр. 27, 38.
  31. ^ Гриднев 2018 , с. 138.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 43.
  33. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , с. 38.
  34. ^ Jump up to: а б с Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2017 г. , стр. 48.
  35. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 44–45.
  36. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 42–43.
  37. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2017 г. , стр. 7, 48.
  38. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 6, 47.
  39. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 41–42.
  40. ^ «Идет региональное партнерство, чтобы помочь Сомали обеспечить соблюдение запрета на нелегальную торговлю древесным углем» . ЮНЕП . 30 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  41. ^ «Сомали призывает к международному сотрудничеству, чтобы остановить незаконную торговлю древесным углем» . ООН Окружающая среда . 7 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б Группа экспертов по Сомали 2022 , с. 38.
  43. ^ Гриднев 2018 , с. 129.
  44. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 7, 15, 148–149.
  45. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , стр. 449–451.
  46. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2015 г. , стр. 45.
  47. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2017 г. , стр. 48–49, 167–173.
  48. ^ Группа экспертов по Сомали, 2019 г. , с. 45.
  49. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2017 г. , стр. 50.
  50. ^ «Командир CTF 152 проводит юридическую конференцию по контрабанде древесного угля в Сомали» . Объединенные морские силы (ОКМФ) . 24 июня 2019 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  51. ^ «Корабль ВМС США, патрулирующий Ближний Восток, конфисковал наркотики на 42 миллиона долларов» . Объединенные морские силы (ОКМФ) . 21 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  52. ^ «Отчеты | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 5 мая 2023 г.
  53. ^ «Комитет Совета Безопасности по Сомали встречается с группой экспертов | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 5 мая 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б Гриднев 2018 , с. 133.
  55. ^ «Комитет Совета Безопасности согласно резолюции 751 (1992) относительно Аль-Шабааб | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 5 мая 2023 г.
  56. ^ «ООН расследует контрабанду оружия и древесного угля в Сомали» . Гароуэ Онлайн . Проверено 5 мая 2023 г.
  57. ^ «Председатель комитета по санкциям в отношении Сомали информирует Совет Безопасности о заключительном отчете и рекомендациях группы экспертов | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 5 мая 2023 г.
  58. ^ УНП ООН (2021). Древесный уголь: Руководство для судебно-медицинской экспертизы по отбору проб, исследованию и составлению отчетов , дата обращения 5 мая 2023 г.
  59. ^ ПРООН (2019). Программа устойчивого сокращения потребления древесного угля и альтернативных средств к существованию (PROSCAL) , дата обращения: 5 мая 2023 г.
  60. ^ Гриднев 2018 , с. 130.
  61. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , с. 442.
  62. ^ Jump up to: а б Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 46.
  63. ^ Группа экспертов по Сомали 2020 , стр. 38.
  64. ^ «Ключевые факты и цифры | EUNAVFOR» . eunavfor.eu . Проверено 5 мая 2023 г.
  65. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЕС НАВФОР АТАЛАНТА ПО РЕЗОЛЮЦИИ СБ ООН О БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ У ПОБЕРЕЖЬЯ СОМАЛИ ОБЪЯВЛЕНИЕ О НЕПРОДЛЕНИИ ПРОДЛЕНИЯ | EUNAVFOR» . eunavfor.eu . Проверено 5 мая 2023 г.
  66. ^ «Сомали: Выступление Верховного представителя/вице-президента Жозепа Борреля на совместном параде медалей с EUCAP и EUTM Сомали | EEAS» . www.eeas.europa.eu . Проверено 5 мая 2023 г.
  67. ^ Гриднев 2018 , с. 139.
  68. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 147-151.
  69. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 150–151, 157.
  70. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 147.
  71. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2014 г. , стр. 11, 44, 48.
  72. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 41.
  73. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2015 г. , стр. 8, 42.
  74. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 5, 42.
  75. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2015 г. , стр. 8, 42–43.
  76. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2017 г. , стр. 47.
  77. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 8, 45.
  78. ^ Группа экспертов по Сомали 2021 , стр. 34.
  79. ^ Группа экспертов по Сомали, 2019 г. , с. 42.
  80. ^ Группа экспертов по Сомали, 2019 г. , с. 41.
  81. ^ Jump up to: а б Группа экспертов по Сомали 2020 , с. 4.
  82. ^ Группа экспертов по Сомали 2020 , стр. 40.
  83. ^ Группа экспертов по Сомали 2021 , стр. 4, 34.
  84. ^ Группа экспертов по Сомали 2021 , стр. 35.
  85. ^ Резолюция Совета Безопасности ООН (СБ ООН) 2662 (17 ноября 2022 г.) Документ ООН S/RES/2662 , параграф 46, стр. 8.
  86. ^ Группа экспертов по Сомали 2022 , стр. 38–39.
  87. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2012 г. , стр. 151.
  88. ^ Махаджан 2019 , стр. 408–409.
  89. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2014 г. , стр. 46.
  90. ^ Jump up to: а б с Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2015 г. , стр. 44.
  91. ^ Махаджан 2019 , стр. 414, 416.
  92. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2013 г. , стр. 449–450.
  93. ^ Jump up to: а б с Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2016 г. , стр. 44.
  94. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2018 г. , стр. 45.
  95. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2014 г. , стр. 50.
  96. ^ Группа мониторинга по Сомали и Эритрее, 2014 г. , стр. 51.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b7d6d9462fe1a4c7b42978c6ed0f53__1720879020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/53/12b7d6d9462fe1a4c7b42978c6ed0f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charcoal trafficking in Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)