Daejongism
Daejongism | |
![]() Символ Daejongism | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангул | Daejonggyo |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Daejonggyo |
McCune - Freissurage | Taejonggyo |
Daejongism ( корейский : 대종교 ; Hanja : 大倧敎 , "Религия божественного предшественника" [ 1 ] или "Великая наследственная религия" [ 2 ] : 192 ) и Дангунгунизм ( 단군【ŵ, 檀君 hop unicungyo или tangunkyo , "Религия Дангона") [ 3 ] Являются ли имена ряда религиозных движений в рамках корейского шаманизма , сосредоточенных на поклонении Дангану (или Tangun). Существует около семнадцати из этих групп, основной из которых был основан в Сеуле в 1909 году На На Чеол (1864–1916). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дангунисты считают, что их мифы являются подлинной корейской коренной религией , которая уже была уже рядом с гозиндо (古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 古神道 , « был возрожден как «дэджонгизм» ( Daejonggyo ) в начале японской оккупации . [ 6 ] Религия была подавлена во время японского правления. [ 7 ]
Религия верит в одного Бога, проявленного в трех человек, [ 8 ] Чье земное воплощение было легендарным королем Данганом , который правил над корейской империей около 5000 лет назад. [ 1 ] Его основной принцип заключается в том, что у корейцев есть свой бог, и им не нужно поклоняться иностранным богам. [ 9 ] Его акцент делается на национальную идентичность и единство корейского народа (известного как Минджок ) и как таковой, был связан с корейским национализмом (а иногда и ультранационализм). [ 2 ] : 193
Daejongism настолько сосредоточен не на институтах или ритуалах, а скорее на центральных доктринах и связанных мифологиях, так что он более определяется как вероисповедание или верующая система, а не организованная религия. В течение десятилетия 1910 по 1920 год он добился своего основного роста, достигнув около 400 000 человек. [ 10 ] Его популярность была в значительной степени связана с его усилиями от имени Корейской независимости. Как только эта цель была достигнута, его членство сократилось, хотя Daejongism приобрел репутацию для своих образовательных и научных учреждений, которые опубликовали в частности монументальные произведения о борьбе Кореи за независимость и вклад Daejongism в это. [ 11 ] Перепись 1995 года обнаружила, что менее 10 000 корейцев утверждали, что следовали религии, [ 4 ] Хотя корейские цифры переписи систематически недооценивают количество последователей новых религий, которые часто неохотно указывают на свою религиозную принадлежность. [ 12 ]
Преподавание
[ редактировать ]Центральным в веру является вера в Ханеуллим , триада богов корейской культуры: Творца (Ханим/ Хванин ), учитель (Ханунг/ Хванунг ) и правитель (Данган/ Ханбаэгм). [ 1 ] [ 9 ] Данган, лидер корейской нации, считается третьим и человеком, проявление Ханеуллима («Бога Небеса») или Ханеула («Небес»). [ 7 ] Его физической матерью была Ungnyeo (熊女) медведь, превращенный в женщину. [ 13 ]
После своего земного правления Данган поднялся на небеса. [ 13 ] Семантически, Ханеул означает трех богов: отца Бога как Создателя Вселенной, Божье-учитель как наставник универсальной природы и бог-короля как правителя творения. [ 14 ]
Вера воплощена в трех священных текстах. Верующие утверждают, что они возвращаются во время Дангана, или даже раньше, и это утверждение, хотя и оспаривается учеными, также принимается многими корейцами, которые не принадлежат к деджонгизму. [ 15 ] Три текста - это Чанбугонг (классика Печать небес), повествование о происхождении мира, Самил Синджго (учения Триунного Бога), богословское утверждение и Чамджонгейнг (Классика мудрой), руководство по этике. [ 15 ] Ряд ученых считают, что эти книги были составлены в первые два десятилетия 20-го века, основываясь на видениях и откровении, основателе Daejongism, Na Cheol (1863-1916), утверждает, что получил. [ 16 ]
Daejongism также хорошо известен своим преподаванием методов дыхания, известных на Западе как часть так называемой внутренней алхимии ( Neidan в даосизме ). Методы Daejongism сосредоточены на «море энергии», которое также часто называют полем Cinnabar или Elixir Field ( Tanjón ). Танджон - это поле, богатое жизненно важной энергией , и религия предлагает методы, чтобы нарисовать это Поле и циркулировать энергию через человеческое тело. Эти методы стали чрезвычайно популярными в 1970 -х годах и вызвали новый интерес к дэджонгизму и его школе внутренней алхимии, известной как Кич'ónmun. [ 17 ]
Самсин Синанг
[ редактировать ]Самсин Синанг - это секта с гарандистской. [ 18 ] Его штаб -квартира находится в округе Пхенчхан . [ 18 ] Нынешний лидер-Bae Sun-Moon, и религия способствует воссоединению Корейской . [ 18 ]
История и влияние
[ редактировать ]

На Чеол, известный своей ролью лидера движения за независимость Кореи от японского правления, основал религию в 1909 году как ее «великий учитель» ( Tosagyo ) [ 19 ] и назвал его первым «гагунизмом» ( Дангунгьо , религия Данган ), а затем год спустя «Дэджонгизм» ( Дэджонггьо ). [ 1 ] [ 2 ] : 192
Он сказал, что это было возрождение Госидо (古神道, «Путь наследственного Бога»),), [ 7 ] Вера в Тринитарного Бога , которому поклонялись в древней Корее. Некоторые ученые предложили близость к христианству , хотя этическая основа религии похожа на конфуцианство . [ 1 ] Другие считают, что ранний даджёнгизм пытался противостоять растущему влиянию христианства, заменив христианскую Троицу корейской. Фактически, критика христианства продолжалась в области дэджонгизма. В 1994 году Хан Чангум представил «дело против христианства», утверждая, что Бог Библии был «ревнивым и насильственным» и, следовательно, по своей сути «аморально». Текст также обвинял христиан в том, что они сотрудничали с японцами во время оккупации. [ 20 ]
На значение Дангана повлияло Шин Чехо , новое чтение истории и Данган был подчеркнут на другой легендарной фигуре, Джизи (Киджа), который, как говорили, не был корейским по происхождению. [ 2 ] : 192 Н.А. утверждал, что религии Госидо было около 4300 лет, что сделает ее старейшей религией Кореи.
После аннексии Кореи в 1910 году Империей Японии новая религия была распространена в Маньчжурии NA, где она создала школы и социальные центры и стала центром движения Кореи независимости. [ 2 ] : 193 Н.А. в 1916 году покончил жизнь самоубийством в святыне на горе Кувхл , заявив, что у него были вина за свои неудачи и сам мучился ради своей религии, Бога и людей. [ 19 ]
Лидеры религии после Н.А. включают его преемника Ким Кёхон, [ 2 ] : 50 и хо-санг. [ 1 ] Учения Дангана были сказаны Ким в его «Истории народа Божественного Дангана», чтобы быть грехом гао или «божественным учением», и он сказал, что различные корейские религии, такие как у Ван Кон были продолжением греха , но что эти убеждения были подавлены под монголами , буддизмом и конфуцианством . [ 2 ] : 194 [ 9 ] Основной задачей религии было Чунггванг («освещение заново»), что означает возрождение памяти Дангана. [ 2 ] : 198
Особенно противоречивая проблема касается корней в дэджонгизме глобальной системы физических упражнений и духовности, известной как Body & Brain , Dahnhak или Dahn Yoga, основанной корейским мастером боевых искусств и автором Ильчи Ли . В то время как «тело и мозг» обычно не подчеркивают его связь с дэджонгизмом, ученые видят в нем одну из многих школ, которые обучают форме внутренней алхимии, основанной на методах, популяризированном, популяризированным. Согласно американскому ученым корейской религии Дон Бейкер, «не только Даны утверждают, что его методы были те же практики, чьи Тангун [Дангун] учил, когда он управлял первым корейским королевством; он также провозгласил три тангунгунга Священные тексты эпохи Тэджонгьо [дэджонгизма] как подлинное Священное Писание ». Только когда движение стало международным, ссылки на Данган и дэджонгизм были преуменьшены, хотя символ дэджонгзма был вышит на первоначальную форму, предоставленную студентам Данхака в Америке и организации »,« построила большую статую на открытом воздухе Тангуна возле [ее] седоны [Седона [ее] [ее] [ее] [ее] [ее] Штаб -квартира Аризоны. " Бейкер заявляет, что ссылки на дэджонгизм, хотя и не становятся явными, остаются легко обнаружить для тех, кто знаком с корейской религией. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Чанг, Юньшик; Хён-хо, SEOK; Бейкер, Дональд Л. (2008). «Глобализация и новые религии Кореи» . Корея противостоит глобализации . Routledge Advances в корейских исследованиях. Тол. 14. Тейлор и Фрэнсис. С. 211–212. ISBN 978-0-415-45879-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Шмид, Андре (2002). Корея между империями, 1895-1919 . Исследования Восточно -азиатского института. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12539-9 .
- ^ Daejonggyo, Национальная религия Кореи Архивирована 2016-03-04 на машине Wayback . Цитата: « Великий ученый династии Силлы Чо Чи-Вон (857- AD), естественно, написал, что Дангунизм (Дэ-Ян-Гио), религиозное учение, коренное для Кореи, принимает основные учения даосизма, буддизма и конфуцизма Полем »
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коннор, Мэри Э. (2009). "Общество" . Кореи . Азия в фокусе. ABC-Clio. п. 173. ISBN 978-1-59884-160-2 .
- ^ Корея Британский онлайн-назульный архив 2014-09-18 в Archive.Today Encyclopædia Britannica Online Corea'a Cheol '
- ^ Ли Чи -ран, стр. 11-12
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ли Чи -ран, с. 12
- ^ Бейкер (2007a), с. 464.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бейкер, Дональд Л. (2008). Корейская духовность . Университет Гавайи Пресс. п. 118. ISBN 978-0-8248-3233-9 .
- ^ Lee Gyungwon, p. 54
- ^ Lee Gyungwon, p. 67
- ^ Бейкер, Дон (сентябрь 2006 г.). «Религиозная революция в современной корейской истории: от этики до богословия и от ритуальной гегемонии до религиозной свободы». Обзор корейских исследований . 9 (3). Академия корейских исследований : 249–275.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ли Чи -ран, с. 13
- ^ Ли Чи -ран, с. 14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бейкер (2007a), с. 465.
- ^ Lee Gyungwon, p. 39
- ^ Бейкер (2007b), с. 508
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ли Чи -ран, с. 16
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Че, Йонхо; Ли, Питер Х.; Де Бари, Уильям Теодор (2000). Источники корейской традиции: с шестнадцатого до двадцатого века . Введение в азиатские цивилизации: источники корейской традиции. Тол. 2. издательство Колумбийского университета. п. 331. ISBN 0-231-12031-1 .
- ^ Кевин А. Коули, Религиозные и философские традиции Кореи , Лондона и Нью -Йорка: Routledge 2019, 135–136.
- ^ Бейкер (2007b), с. 509
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Дон (2007a). «Корейский Бог не является христианским богом: вызов Тэджонгьо иностранным религиям». С. 464–475 в Роберте Э. Бусвелл (ред.), Религии Кореи на практике , Принстон (Нью -Джерси) и Оксфорд (Великобритания): издательство Принстонского университета. ISBN 978-06-91113-47-0 .
- Бейкер, Дон (2007b). «Внутренняя алхимия в мировой школе Дана». С. 508–513 в Роберте Э. Бусвелл (ред.), Религии Кореи на практике , Принстон (Нью -Джерси) и Оксфорд (Великобритания): издательство Принстонского университета. ISBN 978-06-91113-47-0 .
- Ли, Чи-Ран. Главный директор Академия Хэдонга Юнгхана. Появление национальных религий в Корее .
- Lee, Gyungwon (2016). Введение в новые корейские религии . Seoul: Mounsachul Publishing. ISBN 979-11-86853-16-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на корейском) официальный сайт