Метаисторический роман
Метаисторический роман — термин, описывающий постмодернистскую историческую фантастику , определенный Эми Дж. Элиас в книге « Возвышенное желание: история и художественная литература после 1960-х». Элиас определяет метаисторический роман как форму исторической фантастики, продолжающей наследие исторического романа, начатой сэром Вальтером Скоттом , но также имеющей связи с современной постмодернистской историографией . Метаисторический роман не просто использует историю в качестве места действия и событий романа, но заставляет читателя пересмотреть историю и свой собственный взгляд на нее. Это достигается за счет переосмысления исторических событий, написания об обычных людях, пересечения различных периодов времени или иных способов искажения истории. [ 1 ] В понимании Элиаса романтика означает не романы, посвященные браку и любви, а стиль, в котором прошлые события «романтизируются» и переосмысливаются.
Теория
[ редактировать ]Метаисторический роман тесно связан с родственными философиями постструктурализма и постмодернизма , которые стремились дать отпор доверию к человеческому рассуждению и знанию. Вместо этого постмодернисты задавались вопросом, можем ли мы доверять своей собственной точке зрения, и вместо этого стремились использовать иронию: [ 2 ] деконструкция и критика с целью разрушить теоретические основы других. Таким образом, метаисторический роман не стремится представить идеальный взгляд на прошлое, а скорее дополняет и изменяет прошлое, чтобы обеспечить новую, уникальную перспективу, которая бросает вызов прошлым историческим конвенциям или концепциям.
Таким образом, метаисторические романы связаны с концепцией Хейдена Уайта об «историческом возвышенном», теоретическом прошлом, созданном нашим разумом и миром вокруг нас. Эти романы показывают нам, как сильно мы желаем и достигаем исторического возвышения, а также насколько оно на самом деле далеко и невозможно. Примером этого является роман Томаса Пинчона «Мейсон и Диксон» , в котором рассказчик, который предположительно сопровождал Чарльза Мэйсона и Джереми Диксона в их создании линии Мейсон-Диксон , рассказывает истории, в которых смешаны история, фантазии, легенды и предположения. Объединив их, Пинчон создает идеализированное и романтизированное видение истории через своего рассказчика, а также смешивает наши представления об истории с легендами, сказками и вымышленными элементами.
Концепция Элиаса метаисторического романа тесно связана с Линды Хатчеон концепцией историографической метафантастики и находится под ее влиянием . Оба термина относятся к произведениям, сочетающим в себе элементы исторического и неисторического или фантастического, используя их специально в контексте постмодернистских литературных конвенций. Историографическая метапроза — это немного более широкий термин, охватывающий романы, которые могут не сосредотачиваться вокруг исторического события, такие как « Бойня номер пять» Курта Воннегута , или не использовать характерные черты «романа», как это определил Элиас.
Примеры
[ редактировать ]- Фактор сорняков , Джон Барт (1960)
- Женщина французского лейтенанта , Джон Фаулз (1969)
- Мумбо Джамбо , Измаил Рид (1972)
- Бегство в Канаду , Измаил Рид (1976)
- Публичное сожжение , Роберт Кувер (1976)
- Попугай Флобера Джулиана Барнса (1984)
- Личинка Джона Фаулза (1985)
- Хоксмур , Питер Экройд (1985)
- Враг , Дж. М. Кутзи (1986)
- Чаттертон , Питер Экройд (1987)
- Определение пола вишни , Жанетт Уинтерсон (1989)
- Словарь Лемприера Лоуренса Норфолка (1991)
- Любопытный случай , Аллен Курцвейл (1992)
- Священный голод , Барри Ансуорт (1992)
- Любитель вулканов , Сьюзан Зонтаг , (1992)
- Оправдание , Фрэнсис Шервуд (1993)
- Мейсон и Диксон , Томас Пинчон (1997)
- Карантин Джима Крейса (1997)
- Мечтатель , Чарльз Р. Джонсон (1998)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиас, Эми Дж. [1] , Возвышенное желание: история и художественная литература после 1960-х годов (Балтимор и Лондон: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001).
- Хейден Уайт . Содержание формы: повествовательный дискурс и историческая репрезентация (Балтимор и Лондон: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1990 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас, Кристофер. «Метаисторический романс» . Электронное книжное обозрение . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Кливленд, Тимоти (1995). «Ирония непредвиденных обстоятельств и солидарности» . Философия . 70 (272): 217–241 . Проверено 26 августа 2021 г.