Коломбо 1 сезон
Коломбо | |
---|---|
1 сезон | |
Количество серий | 7 |
Выпускать | |
Оригинальная сеть | НБК |
Оригинальный выпуск | 15 сентября 1971 г. 9 февраля 1972 г. | -
Хронология сезона | |
Перед вами список серий первого сезона американского теледетективного сериала « Коломбо» .
Предыдущая история и трансляция
[ редактировать ]Перед трансляцией «Убийства по книге» NBC показала два пилотных эпизода шоу, оба с Фальком в роли Коломбо и по сценарию Ричарда Левинсона и Уильяма Линка . Как обычный сериал первого сезона, он первоначально транслировался по средам с 20:30 до 22:00 ( EST ) в рамках программы NBC «Загадочный фильм по средам» .
DVD-релиз
[ редактировать ]Сезон был выпущен на DVD компанией Universal Home Video . DVD включает в себя два пилотных фильма: «Рецепт: убийство и выкуп за мертвеца» .
Эпизоды
[ редактировать ]№ в ряд |
№ в сезон |
Заголовок | Режиссер | Написал | Убийца в исполнении | Жертва (ы), которую играет | Исходная дата выхода в эфир | Время выполнения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 1 | «Убийство по книге» | Стивен Спилберг | Стивен Бочко | Джек Кэссиди как Кен Франклин | Мартин Милнер как Джим Феррис и Барбара Колби в роли Лилли Ла Санка | 15 сентября 1971 г. | 72 мин. | |
Кен Франклин ( Джек Кэссиди ) — половина команды писателей детективов, но партнер Джим Феррис ( Мартин Милнер ) хочет действовать в одиночку, разоблачая тот факт, что Феррис на самом деле писал все, и, таким образом, оставить богатого Франклина без его дойная корова. Однако у пары есть страховой полис, по которому Франклин сможет получить компенсацию, если Феррис умрет во время партнерства. Франклин создает впечатление, будто Феррис расследовал деятельность гангстеров. Он обманом заставляет Ферриса отправиться в отдаленную хижину Франклина в двух часах езды. Они останавливаются у универсального магазина, где, когда Франклин звонит жене Ферриса ( Розмари Форсайт ), чтобы установить алиби, владелица Лилли Ла Санка ( Барбара Колби ), явно влюбленная в Франклина, выглядывает наружу, чтобы увидеть, кого Франклин привел с собой. его и видит Ферриса на пассажирском сиденье машины. В хижине Франклин убеждает Ферриса позвонить жене и сказать ей, что он допоздна работает в офисе. Во время телефонного разговора Франклин стреляет в Ферриса. Через два часа он едет обратно в свой дом со своим мертвым партнером в багажнике и бросает труп на собственную лужайку. Ла Санка выслеживает Франклина до Лос-Анджелеса, когда он идет на свидание, и громко приближается к нему, давая понять, что она знает, что Франклин убил Ферриса, вынуждая его отменить свидание. Он приносит ей 15 000 долларов, которые она хочет за ее молчание, симулируя интерес к ней. Они вдвоем ужинают в задней части ее магазина, затем он избивает ее и бросает тело в лодку, которую опрокидывает, чтобы ее смерть выглядела случайной. Последняя подсказка/поворот: Услышав, что Феррис обычно записывал идеи для своих детективных романов на любой бумаге, которая была под рукой, Коломбо обыскивает свой офис и дом и находит записку со схемой фальшивого телефонного звонка/алиби. Он предъявляет это Франклину, и Франклин признается. После ареста Франклин делает поразительный комментарий: идея алиби на самом деле была его, единственной хорошей, которая у него когда-либо была. Джек Кэссиди сыграл убийцу в трех эпизодах «Коломбо»: в этом, в 22-й серии «Опубликуй или погибни» 3-го сезона и в 36-й серии «Теперь ты видишь его» 5-го сезона. Примечание . В 1997 году TV Guide поставил эту серию на 16-е место в списке «100 величайших серий всех времен». [ 1 ] [ 2 ] Роман миссис Мелвилл, который часто можно увидеть в этом эпизоде, называется «Рецепт: Убийство», то же название, что и первый пилотный эпизод Коломбо. | |||||||||
4 | 2 | «Смерть протягивает руку помощи» | Бернард Ковальски | Ричард Левинсон и Уильям Линк | Роберт Калп как Карл Бриммер | Патрисия Кроули в роли Ленор Кенникут | 6 октября 1971 г. | 72 мин. | |
Карл Бриммер ( Роберт Калп ), очень жесткий и упрямый глава частного детективного агентства, страдающий досадными и роковыми проблемами гнева, нанят Артуром Кенникутом ( Рэй Милланд ), влиятельным издательским магнатом, который подозревает свою жену Ленор ( Пэт Кроули ), неверности. Хотя Бриммер действительно находит доказательства ее неверности, вместо того, чтобы сообщить об этом факте своему клиенту, он пытается шантажировать Ленор, чтобы она получила деловые и политические тайны от ее мужа. Она отказывается и говорит ему, что раскроет его заговор своему мужу, после чего Бриммер случайно убивает ее в приступе ярости. Он выбрасывает ее тело на свалку, а позже присоединяется к расследованию смерти Ленор вместе с Коломбо. Бриммер тайно начинает отводить от себя подозрения и даже предлагает Коломбо работу. Последняя подсказка/поворот: Коломбо становится подозрительным, когда понимает, что порез на лице жертвы соответствует кольцу Бриммера. Он выводит из строя машину Бриммера, заставляя ее поставить в гараж для ремонта. Он эксгумировал тело Ленор, а затем утверждает, что одной из ее контактных линз не было с телом и она пропала. Он говорит Кенникуту, что линза может быть на месте, где она была убита, что подслушивает Бриммер. Обыскав его у себя дома, Бриммер в нерабочее время идет в гараж и ищет его в багажнике своей машины, которая использовалась для перевозки тела. Он находит контактную линзу, но его ловит Коломбо вместе с Кенникутом. Когда Бриммер пытается выбросить линзу, полиция останавливает его, и он сознается. После того, как Бриммера уводят, Коломбо признается Кенникуту, что он все организовал и что контактные линзы никогда не пропадали. Роберт Калп сыграл убийцу в трех эпизодах «Коломбо» : в этом, в 12-м («Самая важная игра») и 21-м («Двойное разоблачение»). Он также появился (как отец убийцы) в «Коломбо поступает в колледж». Примечания: Этот эпизод получил премию «Эмми» за сценарий и известен «эффектом очков» после того, как Бриммер убивает Ленор, в котором обе линзы очков Бриммера одновременно показывают на экране разные изображения того, как он убирает место преступления. | |||||||||
5 | 3 | «Мёртвый груз» | Джек Смайт | Джон Т. Дуган | Эдди Альберт как Мартин Холлистер | Джон Керр как Роджер Даттон | 27 октября 1971 г. | 72 мин. | |
Генерал-майор Мартин Холлистер ( Эдди Альберт ), бывший герой морской пехоты в отставке , узнает, что его расследуют за растрату военных средств, а затем стреляет в своего пугливого сообщника, полковника Даттона ( Джон Керр ). Свидетелем убийства становится Хелен Стюарт ( Сюзанна Плешетт ), которая находилась в проплывавшей лодке. Холлистер уговаривает ее усомниться в своей собственной истории. Известная канадская актриса Кейт Рид играет недоверчивую мать Хелен, на которую произвело благоприятное впечатление выдающийся Холлистер. Последняя подсказка/поворот: после встречи с ностальгирующим поваром Коломбо понимает, что Холлистер никогда бы не потерял свой фирменный револьвер. Коломбо забирает оружие, которое, по утверждению Холлистера, было точной копией, сделанной для его музейной экспозиции, и судебно-медицинское подразделение полиции идентифицирует его как оружие, убившее Даттона. | |||||||||
6 | 4 | «Подходит для обрамления» | Хай Авербак | Джексон Гиллис | Росс Мартин как Дейл Кингстон и Розанна Хаффман как Трейси О'Коннор | Robert Shayne как Руди Мэтьюз и Розанна Хаффман как Трейси О'Коннор | 17 ноября 1971 г. | 72 мин. | |
Искусствовед Дэйл Кингстон ( Росс Мартин ) убивает своего дядю и пытается подставить свою тетю ( Ким Хантер ), чтобы она унаследовала очень ценную коллекцию произведений искусства своего дяди. Позже он убивает свою возлюбленную и соучастницу преступления, студентку факультета искусств Трейси ( Розанна Хаффман ). Последняя подсказка/поворот: Кингстон прячет картины, которые он украл после убийства, в доме своей тети, чтобы подставить ее, затем устраивает полицейский обыск, якобы чтобы снять с тети подозрения. Коломбо просит полицию вычистить с картин пыль и найти отпечатки пальцев самого Коломбо, когда он прикасался к картинам во время посещения дома Кингстона. Кингстон говорит, что Коломбо, должно быть, прикоснулся к картинам несколько минут назад, но Коломбо показывает, что он был в перчатках. Дон Амече изображает семейного адвоката Фрэнка Симпсона. | |||||||||
7 | 5 | "Ожидающая дама" | Норман Ллойд | Рассказ : Барни Слейтер Телесценарий : Стивен Бочко | Сьюзан Кларк в роли Бет Чедвик | Ричард Андерсон как Брайс Чедвик | 15 декабря 1971 г. | 72 мин. | |
Бет Чедвик ( Сьюзан Кларк ) убивает своего властного старшего брата Брайса ( Ричард Андерсон ) после того, как он пытается разорвать ее отношения с одним из своих руководителей, Питером Гамильтоном (которого играет Лесли Нильсен ), человеком, которого, по его мнению, интересует только Бет. по скрытым мотивам. Он отправляет письмо с угрозой уволить Питера с работы, если он не разорвет отношения с Бет, в результате чего она достигает переломного момента и начинает действовать, чтобы получить контроль над своей жизнью и, как выясняется, семейным бизнесом (поскольку нет другие братья и сестры). Осложнения в плане Бет усиливают подозрения Коломбо. Бет планировала заявить, что стрельба произошла случайно. Она вынула ключ от дома Брайса из его цепочки для ключей, думая, что ему придется поздно ночью попытаться войти в дом через ее спальню. Однако у Брайса был запасной ключ, который он спрятал в цветочном горшке. Она импровизирует, как может, но ее история в конечном итоге подрывается фактами. Тем временем раскрывается ее истинная личность, показывающая совсем другую сторону, чем та, что была до убийства. Последняя подсказка/поворот: когда Коломбо перечитывает показания Питера Гамильтона, который подъехал к дому после получения письма от Брайса, он замечает, что Гамильтон перелез через ворота и услышал выстрелы до того, как сработала сигнализация, а не после того, как сработала сигнализация . Деталей достаточно, чтобы перечеркнуть всю ее историю. Коломбо говорит Бет, что Гамильтону это не понравится, но он подтвердит то, что знает. Мать братьев и сестер Чедвик играет опытная актриса Джесси Ройс Лэндис в ее последнем спектакле незадолго до ее смерти. | |||||||||
8 | 6 | «Короткий предохранитель» | Эдвард М. Абромс | Рассказ : Лестер Пайн, Тина Пайн и Джексон Гиллис Телесценарий : Джексон Гиллис | Родди МакДауэлл как Роджер Стэнфорд | Джеймс Грегори как Дэвид Бакнер и Лоуренс Кук как Куинси | 19 января 1972 г. | 72 мин. | |
Роджер Стэнфорд ( Родди МакДауэлл ) — химик, чей дядя Дэвид ( Джеймс Грегори ) взял на себя управление бизнесом, который построили его родители и контролирует его тетя ( Ида Лупино ). Дэвид планирует продать бизнес конгломерату и угрожает раскрыть скандальные поступки Роджера в офисе его тете, если он не уйдет. Роджера это не беспокоит, поскольку у него уже есть план убийства своего дяди. Дэвида убивает коробка сигар, предназначенная для взрыва, когда он едет через горы со своим шофером. Приглашенная звезда Уильяма Уиндома играет Эверетта Логана, следующего в очереди вице-президента, которого Роджер дискредитирует как часть ответвления убийства, чтобы Роджер мог взять на себя управление компанией. Энн Фрэнсис играет секретаршу Дэвида, у которой романтические отношения с Роджером. Лоуренс Кук играет шофера и правую руку Дэвида. Последняя подсказка/поворот: Коломбо, Роджер и Эверетт поднимаются на гору по канатной дороге. Коломбо показывает им поврежденную, но неповрежденную коробку сигар и говорит, что она пришла из автокатастрофы, указывая на то, что Дэвид и его шофер на самом деле погибли в результате взрыва бензобака автомобиля, а не в результате взрыва бомбы. Роджер, думая, что это сигары-ловушки, которые он подложил, кричит на Коломбо и пытается избавиться от коробки. Коломбо показывает, что это не коробка от машины, а еще одна коробка от вещей Дэвида. | |||||||||
9 | 7 | «План убийства» | Питер Фальк | Рассказ : Уильям Келли Телесценарий : Стивен Бочко | Патрик О'Нил как Эллиот Маркхэм | Форрест Такер как Бо Уильямсон | 9 февраля 1972 г. | 71 мин. | |
Эллиот Маркхэм ( Патрик О'Нил ) — архитектор с видением города будущего и склонностью к классической музыке. Его последний проект финансируется молодой женой Бо Уильямсона ( Форрест Такер ), богатого промышленника, который уехал в длительную зарубежную командировку. Когда Уильямсон возвращается и узнает, на что тратятся его деньги, он приходит в ярость и намеревается прекратить финансирование. Маркхэм решает, что единственный способ продолжить свою работу — устранить Уильямсона. Однако простое его убийство создает проблему, поскольку после его смерти его деньги возвращаются в трастовый фонд. Маркхэм придумывает хитрый план, как спрятать тело и создать впечатление, будто Бо уехал в очередное долгое зарубежное путешествие. С Памелой Остин и Дженис Пейдж в качестве жен, настоящих и прошлых, в жизни Уильямсона. Последняя подсказка/поворот: Маркхэм неоднократно побуждает Коломбо раскопать строительную площадку в поисках тела Уильямсона, пока Коломбо, наконец, не делает это. Это ничего не дает. Позже той же ночью Маркхэм возвращается на это место с телом, предполагая, что никто больше туда не заглянет. Однако Коломбо все это время знал, чем занимался Маркхэм. Он выходит из тени вместе с другими полицейскими и арестовывает Маркхэма. Коломбо рассказывает, что он знал, что что-то случилось с Уильямсоном, когда он проверил свою машину и обнаружил, что радио включено на станцию классической музыки, что было странным для Уильямсона, который слушал только музыку в стиле кантри. Джон Фидлер изображает врача Уильямсона. Это единственная серия сериала, снятого Питером Фальком. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Телегид Книга списков . Беговой пресс. 2007. С. 184 . ISBN 0-7624-3007-9 .
- ^ «100 величайших эпизодов всех времен» . IMDB . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 1 октября 2018 г.