Движение медресе Деобанд
![]() Английская обложка | |
Автор | Мухаммад Модж |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Движение Деобанди в Пакистане |
Издатель | Гимн Пресс |
Дата публикации | 1 марта 2015 г. |
Страницы | 262 |
ISBN | 9781783083893 |
Веб-сайт | anthempress.com |
«Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции» — книга, написанная Мухаммадом Моджем, научным сотрудником Университета Западной Австралии , целью которой является изучение движения Деобанди с контркультурной точки зрения, с особым акцентом на его влияние в Пакистане. . [ 1 ] Книга состоит из шести глав, в которых представлены идеи, которые бросают вызов традиционным представлениям о медресе как центрах обучения и социализации . Зишан Чаудри, доктор философии из Лондонского университета SOAS , прокомментировал книгу, выразив обеспокоенность по поводу методологии ее исследования и потенциальной предвзятости в изображении деобанди как нетерпимой фракции в Южной Азии. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В первой главе представлен исторический обзор медресе на Индийском субконтиненте , прослеживающий их происхождение от раннего присутствия мусульман. В ней углубляется значительная роль медресе как учебных заведений для мусульманских священнослужителей и исследуются события XIX века, которые вынудили улемов занять оборонительную позицию, что привело к появлению Даруля Улума Деобанда . Рассматриваются различные точки зрения на движение Деобанди, его цели и задачи, а также всестороннее исследование контркультурных теорий и типов. Глава также включает подробный раздел, посвященный использованной методологии исследования. [ 3 ]
Продолжая следующую главу, мы раскрываем корни движения Деобанди, прослеживая их до реформистских работ и идей шаха Валиуллы Дехлави в начале 18 века. Хотя в книге представлена гипотеза возможного влияния Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба на идеологию Валиуллы, она устанавливает связь между ранним поколением движения Деобанди и реформистской программой Валиуллы. В этой главе особое внимание уделяется аскетической контркультуре, которая характеризовала движение Деобанди до 1905 года. [ 3 ]
Глава третья проливает свет на движение Деобанди в объединенной Индии, уделяя особое внимание активистской контркультурной тенденции, возникшей благодаря участию в политике ученого и активиста Махмуда Хасана Деобанди . В главе исследуются возникшие конфликты внутри движения Деобанди, поскольку деятельность Хасана отклонялась от установленных целей и задач основателей, включая концепцию компромисса, как она определена автором. Автор бросает вызов общепринятому предположению о поддержке движением Деобанди пакистанского движения , тем самым усиливая аргумент в пользу контркультурных наклонностей внутри движения. [ 3 ]
Четвертая глава углубляется в траекторию движения Деобанди в Пакистане, выделяя отдельные фазы и тенденции. Он предоставляет исчерпывающую документацию о многогранных аспектах экстремизма, который проявляется на различных уровнях по всей стране. В нем рассматривается роль Джамиат Улема-и-Ислам , группы ученых школы Деобанд, которые поддерживали пакистанское движение. Кроме того, в главе исследуется актуальная проблема талибанизации и роста террористических тенденций, еще раз подчеркивая наличие экстремистского аспекта в контркультуре. [ 3 ]
В пятой и шестой главах исследуются противоположные точки зрения между исламом деобанди и народным исламом, а также популярные обычаи. Точки зрения, выраженные в журналах Деобанди и которых придерживаются студенты Деобанди, резко отличаются от тех, которые преобладают в основном обществе. Главы углубляются в различные темы, способствующие этому контрасту, такие как праздники, статус Пророка, заступничество, посещение святынь, роль и статус женщин, политика, образование, а также популярные ценности и обычаи. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]По мнению Зишана Чаудри, аспиранта Лондонского университета SOAS , правильно считать это движение контркультурным. Однако упрощение южноазиатского ислама до противоположных категорий «контркультуристов» и «прокультуристов» неоправданно. Вместо этого большинство мусульман в Южной Азии исповедуют ислам, который воплощает в себе сочетание разнообразных культурных и религиозных влияний. Пытаясь объяснить принципы движения Деобанди, Модж придерживается чрезмерно критического подхода. Например, он утверждает, что ранние улемы Деобанди издавали противоречивые постановления, которые были восприняты как неуважительные некоторыми членами мусульманского общества, включая Пророка и Бога. Однако он не может предоставить существенных доказательств в поддержку своего утверждения относительно широко распространенных настроений в мусульманском обществе. Точно так же он опирается на вторичный источник, чтобы процитировать фетву, в которой Рашид Ахмад Гангохи изображается нетерпимым к хадисам Ахли , предполагая, что молитва за ними недействительна. Интересно, что собственный сборник фетв Гангохи ( Фатава-э-Рашидия ) представляет противоположную точку зрения. [ 5 ] Мухаммад Навид Ахтар из Университета Гази утверждает, что он представляет монологический и односторонний взгляд на исторические эпизоды и идеологические явления. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаруки, Ирфанулла (2017). «Обзор движения медресе Деобанд. Контркультурные тенденции и тенденции» . Антропос . 112 (1): 341. doi : 10.5771/0257-9774-2017-1-341 . ISSN 0257-9774 . JSTOR 44789650 . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Чаудри, Зишан (2022). Определение контуров традиции Деобанди посредством изучения «Акабирина» (кандидатская диссертация). Лондонский университет SOAS. п. 22. дои : 10.25501/soas.00037291 . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фаруки 2017 , с. 341.
- ^ Фаруки 2017 , с. 342.
- ^ Чаудри 2022 , с. 23.
- ^ Ахтар, Мухаммад Навид (2022). «Дарул Улум Деобанд: сохранение религиозной и культурной целостности мусульман Южной Азии посредством структурных и стратегических инноваций» . Хамдард Исламус . 45 (3): 83. дои : 10.57144/hi.v45i3.326 . ISSN 0250-7196 . S2CID 252890505 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2023 г.