Функциональный напиток
Функциональный напиток – это обычная жидкая пища, продаваемая с целью подчеркнуть конкретные ингредиенты продукта или предполагаемое воздействие на здоровье . [ 1 ] [ 2 ]
Напитки, продаваемые как «функциональные», включают молочные напитки, спортивные напитки, энергетические напитки , готовые чаи, чайный гриб , «умные» напитки , обогащенные фруктовые напитки, растительное молоко и обогащенную воду . [ 1 ] [ 3 ] Хотя эти напитки могут способствовать обезвоживанию потребителя, они не оказывают доказанного воздействия на здоровье и, соответственно, не являются «функциональными». [ 1 ] [ 2 ] Например, нет убедительных клинических доказательств того, что чайный гриб приносит какую-либо пользу здоровью человека. [ 4 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Эксперты в области здравоохранения обеспокоены ростом потребления и популярности функциональных напитков. Большинство функциональных напитков подслащены, а потребление подслащенных напитков связано с более высоким уровнем ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. [ 1 ] [ 2 ] Большинство этих напитков содержат значительное количество сахара и, следовательно, калорий, что увеличивает произвольное и общее потребление калорий . Таким образом, эти ингредиенты представляют опасность для здоровья из-за того, что они содержат (сахар и кофеин) или того, что они заменяют в рационе (продукты, богатые витаминами и минералами). [ 1 ] [ 2 ]
Использовать
[ редактировать ]Функциональные напитки обычно употребляют люди, которые ищут пользу для здоровья от еды и напитков. И удобство, и здоровье были определены как важные факторы, влияющие на принятие потребителями решений о покупке продуктов питания и напитков. Функциональные напитки рекламируются как имеющие различные преимущества для здоровья. Например, некоторые утверждают, что они улучшают здоровье сердца, иммунитет , пищеварение и здоровье суставов , в то время как другие утверждают, что они насыщают и повышают энергию. [ 1 ] [ 2 ]
Промышленность
[ редактировать ]Производство функциональных напитков является подсектором производства функциональных продуктов питания и безалкогольных напитков. Это самый быстрорастущий сектор отрасли, отчасти благодаря зрелости сектора газированных безалкогольных напитков и крупным инвестициям крупных компаний по производству продуктов питания и напитков. [ 5 ] Другой причиной роста отрасли может быть рыночная схема, ориентированная на потребителя, при которой инновационные идеи исходят от потребителей. К 2008 году в США доля рынка функциональных напитков составляла 48,9% безалкогольной индустрии стоимостью 118 миллиардов долларов. [ 6 ]
Игроков отрасли функциональных напитков обычно подразделяют на четыре типа: [ 7 ]
- Традиционные компании по производству безалкогольных напитков, такие как PepsiCo , Fuze Beverage и The Coca-Cola Company .
- Крупнейшие пищевые компании, такие как Nestlé , Altria , Kraft Foods , General Mills и Campbell Soup Company .
- Небольшие частные компании и специализированные компании, такие как POM Wonderful .
- Сельскохозяйственные кооперативы , такие как Ocean Spray и Sunsweet Growers .
Проблема маркетинговой этики
[ редактировать ]Хотя «функциональный» напиток может продаваться как панацея или вещество, улучшающее работоспособность , по состоянию на 2020 год не существует научных доказательств какого-либо конкретного воздействия таких напитков на здоровье или их единообразного международного регулирования. [ 1 ] [ 2 ]
Рынок
[ редактировать ]Индустрия функциональных напитков обычно конкурирует, используя четыре основные стратегии: [ 7 ]
- Продвигайте свои собственные продукты как полезные и уникальные, четко отличая их заявления о пользе для здоровья от аналогичных продуктов и указывая натурально полезные для здоровья ингредиенты.
- Рассмотрите возможность расширения существующих линеек брендов. Например, Nestle расширила свою линейку продуктов Boost, добавив в нее Kids Essentials, тем самым расширив линейку Boost, ориентированную на взрослых, на новый рынок (детей).
- Более крупные компании конкурируют за долю рынка, приобретая более мелкие компании, которые могут владеть определенным сектором рынка. [ 7 ] Например, Coca-Cola приобрела Glaceau у Energy Brands , а также Odwalla и Fuze Beverage у их основателей, чтобы увеличить долю рынка Coca-Cola.
- Исследуйте новые функциональные бренды, выявляя новые рынки и потребности.
Сегменты рынка индустрии функциональных напитков разделены в основном на четыре части. [ 5 ] К ним относятся гидратация; энергия/омоложение; здоровье и благополучие; и контроль веса. [ 5 ] Каждый сегмент имеет свой целевой рынок и потребителей. Перекрытие целевых потребителей действительно происходит – не из-за неопределенных потребностей рынка, а из-за того, что потребители принимают функциональные напитки. [ 7 ]
Энергетические напитки
[ редактировать ]Энергетические напитки с высоким содержанием кофеина и часто сильно подслащенные широко распространены на рынке напитков во всем мире. Потребительский спрос помог создать новое поколение брендов «энергетических напитков», содержащих аналогичное количество кофеина, калорий и сахара.
Различные ингредиенты, содержащиеся в энергетических напитках, могут включать таурин , кофеин , витамины группы B , гуарану , женьшень , гинкго билоба , L-карнитин , сахар , мате и креатин . США Хотя эти ингредиенты были одобрены Управлением по контролю за продуктами и лекарствами , эксперты в области здравоохранения рекомендуют потребителям понимать содержание, указанное на этикетках продуктов, поскольку эти ингредиенты не включены для улучшения здоровья. [ 1 ]
В некоторых функциональных напитках, особенно в энергетических напитках, содержание кофеина может варьироваться от 50 до 200 миллиграммов на порцию. [ 8 ] По данным Министерства здравоохранения Канады , напитки с различным содержанием кофеина могут быть небезопасны для детей. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Корбо, Мария Розария; Бевилаква, Антонио; Петруцци, Леонардо; Казанова, Франческо Пио; Синигалья, Милена (20 октября 2014 г.). «Функциональные напитки: новая сторона функциональных продуктов питания». Комплексные обзоры в области пищевой науки и безопасности пищевых продуктов . 13 (6): 1192–1206. дои : 10.1111/1541-4337.12109 . ISSN 1541-4337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лаура Домингес Диас; Вирджиния Фернандес-Руис; Горная палата (01.05.2020). «Международный нормативный обзор заявлений о вреде для здоровья пищевых продуктов в маркировке функциональных пищевых продуктов» . Журнал функциональных продуктов питания . 68 : 103896. doi : 10.1016/j.jff.2020.103896 . ISSN 1756-4646 .
- ^ Джаябалан, Р.; Вайсундара, Видуранга Ю. (2019), «Комбуча как функциональный напиток» , Функциональные и лечебные напитки , Elsevier, стр. 107-1. 413–446, doi : 10.1016/b978-0-12-816397-9.00012-1 , ISBN 978-0-12-816397-9 , получено 16 июня 2024 г.
- ^ Капп Дж. М., Самнер В. (2019). «Комбуча: систематический обзор эмпирических данных о пользе для здоровья человека» . Анналы эпидемиологии . 30 :66–70. дои : 10.1016/j.annepidem.2018.11.001 . ПМИД 30527803 . S2CID 54472564 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шолан И. «Функциональные напитки – что дальше? Инновации на рынке функциональных напитков будут продолжаться». Международные пищевые ингредиенты , декабрь 2007 г.
- ^ Робертс, В. «Полезные напитки». Готовые продукты, август 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Функциональные продукты питания и напитки в США. Мэриленд». Упакованные факты. май 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация для родителей о кофеине в энергетических напитках» . Здоровье Канады. 1 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2022 г.