Jump to content

Функциональный напиток

Функциональный напиток – это обычная жидкая пища, продаваемая с целью подчеркнуть конкретные ингредиенты продукта или предполагаемое воздействие на здоровье . [ 1 ] [ 2 ]

Напитки, продаваемые как «функциональные», включают молочные напитки, спортивные напитки, энергетические напитки , готовые чаи, чайный гриб , «умные» напитки , обогащенные фруктовые напитки, растительное молоко и обогащенную воду . [ 1 ] [ 3 ] Хотя эти напитки могут способствовать обезвоживанию потребителя, они не оказывают доказанного воздействия на здоровье и, соответственно, не являются «функциональными». [ 1 ] [ 2 ] Например, нет убедительных клинических доказательств того, что чайный гриб приносит какую-либо пользу здоровью человека. [ 4 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Эксперты в области здравоохранения обеспокоены ростом потребления и популярности функциональных напитков. Большинство функциональных напитков подслащены, а потребление подслащенных напитков связано с более высоким уровнем ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. [ 1 ] [ 2 ] Большинство этих напитков содержат значительное количество сахара и, следовательно, калорий, что увеличивает произвольное и общее потребление калорий . Таким образом, эти ингредиенты представляют опасность для здоровья из-за того, что они содержат (сахар и кофеин) или того, что они заменяют в рационе (продукты, богатые витаминами и минералами). [ 1 ] [ 2 ]

Использовать

[ редактировать ]

Функциональные напитки обычно употребляют люди, которые ищут пользу для здоровья от еды и напитков. И удобство, и здоровье были определены как важные факторы, влияющие на принятие потребителями решений о покупке продуктов питания и напитков. Функциональные напитки рекламируются как имеющие различные преимущества для здоровья. Например, некоторые утверждают, что они улучшают здоровье сердца, иммунитет , пищеварение и здоровье суставов , в то время как другие утверждают, что они насыщают и повышают энергию. [ 1 ] [ 2 ]

Промышленность

[ редактировать ]

Производство функциональных напитков является подсектором производства функциональных продуктов питания и безалкогольных напитков. Это самый быстрорастущий сектор отрасли, отчасти благодаря зрелости сектора газированных безалкогольных напитков и крупным инвестициям крупных компаний по производству продуктов питания и напитков. [ 5 ] Другой причиной роста отрасли может быть рыночная схема, ориентированная на потребителя, при которой инновационные идеи исходят от потребителей. К 2008 году в США доля рынка функциональных напитков составляла 48,9% безалкогольной индустрии стоимостью 118 миллиардов долларов. [ 6 ]

Игроков отрасли функциональных напитков обычно подразделяют на четыре типа: [ 7 ]

  1. Традиционные компании по производству безалкогольных напитков, такие как PepsiCo , Fuze Beverage и The Coca-Cola Company .
  2. Крупнейшие пищевые компании, такие как Nestlé , Altria , Kraft Foods , General Mills и Campbell Soup Company .
  3. Небольшие частные компании и специализированные компании, такие как POM Wonderful .
  4. Сельскохозяйственные кооперативы , такие как Ocean Spray и Sunsweet Growers .

Проблема маркетинговой этики

[ редактировать ]

Хотя «функциональный» напиток может продаваться как панацея или вещество, улучшающее работоспособность , по состоянию на 2020 год не существует научных доказательств какого-либо конкретного воздействия таких напитков на здоровье или их единообразного международного регулирования. [ 1 ] [ 2 ]

Индустрия функциональных напитков обычно конкурирует, используя четыре основные стратегии: [ 7 ]

  1. Продвигайте свои собственные продукты как полезные и уникальные, четко отличая их заявления о пользе для здоровья от аналогичных продуктов и указывая натурально полезные для здоровья ингредиенты.
  2. Рассмотрите возможность расширения существующих линеек брендов. Например, Nestle расширила свою линейку продуктов Boost, добавив в нее Kids Essentials, тем самым расширив линейку Boost, ориентированную на взрослых, на новый рынок (детей).
  3. Более крупные компании конкурируют за долю рынка, приобретая более мелкие компании, которые могут владеть определенным сектором рынка. [ 7 ] Например, Coca-Cola приобрела Glaceau у Energy Brands , а также Odwalla и Fuze Beverage у их основателей, чтобы увеличить долю рынка Coca-Cola.
  4. Исследуйте новые функциональные бренды, выявляя новые рынки и потребности.

Сегменты рынка индустрии функциональных напитков разделены в основном на четыре части. [ 5 ] К ним относятся гидратация; энергия/омоложение; здоровье и благополучие; и контроль веса. [ 5 ] Каждый сегмент имеет свой целевой рынок и потребителей. Перекрытие целевых потребителей действительно происходит – не из-за неопределенных потребностей рынка, а из-за того, что потребители принимают функциональные напитки. [ 7 ]

Энергетические напитки

[ редактировать ]

Энергетические напитки с высоким содержанием кофеина и часто сильно подслащенные широко распространены на рынке напитков во всем мире. Потребительский спрос помог создать новое поколение брендов «энергетических напитков», содержащих аналогичное количество кофеина, калорий и сахара.

Различные ингредиенты, содержащиеся в энергетических напитках, могут включать таурин , кофеин , витамины группы B , гуарану , женьшень , гинкго билоба , L-карнитин , сахар , мате и креатин . США Хотя эти ингредиенты были одобрены Управлением по контролю за продуктами и лекарствами , эксперты в области здравоохранения рекомендуют потребителям понимать содержание, указанное на этикетках продуктов, поскольку эти ингредиенты не включены для улучшения здоровья. [ 1 ]

В некоторых функциональных напитках, особенно в энергетических напитках, содержание кофеина может варьироваться от 50 до 200 миллиграммов на порцию. [ 8 ] По данным Министерства здравоохранения Канады , напитки с различным содержанием кофеина могут быть небезопасны для детей. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Корбо, Мария Розария; Бевилаква, Антонио; Петруцци, Леонардо; Казанова, Франческо Пио; Синигалья, Милена (20 октября 2014 г.). «Функциональные напитки: новая сторона функциональных продуктов питания». Комплексные обзоры в области пищевой науки и безопасности пищевых продуктов . 13 (6): 1192–1206. дои : 10.1111/1541-4337.12109 . ISSN   1541-4337 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лаура Домингес Диас; Вирджиния Фернандес-Руис; Горная палата (01.05.2020). «Международный нормативный обзор заявлений о вреде для здоровья пищевых продуктов в маркировке функциональных пищевых продуктов» . Журнал функциональных продуктов питания . 68 : 103896. doi : 10.1016/j.jff.2020.103896 . ISSN   1756-4646 .
  3. ^ Джаябалан, Р.; Вайсундара, Видуранга Ю. (2019), «Комбуча как функциональный напиток» , Функциональные и лечебные напитки , Elsevier, стр. 107-1. 413–446, doi : 10.1016/b978-0-12-816397-9.00012-1 , ISBN  978-0-12-816397-9 , получено 16 июня 2024 г.
  4. ^ Капп Дж. М., Самнер В. (2019). «Комбуча: систематический обзор эмпирических данных о пользе для здоровья человека» . Анналы эпидемиологии . 30 :66–70. дои : 10.1016/j.annepidem.2018.11.001 . ПМИД   30527803 . S2CID   54472564 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шолан И. «Функциональные напитки – что дальше? Инновации на рынке функциональных напитков будут продолжаться». Международные пищевые ингредиенты , декабрь 2007 г.
  6. ^ Робертс, В. «Полезные напитки». Готовые продукты, август 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Функциональные продукты питания и напитки в США. Мэриленд». Упакованные факты. май 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Информация для родителей о кофеине в энергетических напитках» . Здоровье Канады. 1 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1439e88422980c2d091316c9db0794c4__1720414680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c4/1439e88422980c2d091316c9db0794c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional beverage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)