Захват (намотчик)

GRASP представлял собой пакет системного программного обеспечения , который обеспечивал возможности буферизации для IBM / 370 под управлением DOS / VS. [ 1 ] или среду DOS/VSE , а также IBM/360 под управлением DOS или модифицированную DOS.
Продукт
[ редактировать ]GRASP представлял собой для мэйнфреймов усовершенствованную операционную систему , доступную для DOS, DOS/VS, DOS/VSE и некоторых сторонних операционных систем на базе DOS. Последующие версии стали известны как GRASP/VS и GRASP/VSE.
Он помещал в очередь входные и выходные данные, освобождая программы от зависимости от скорости периферийных устройств, таких как принтеры и оборудование для перфокарт.
GRASP был первым подобным спулером для мейнфреймов IBM . [ 2 ] от IBM, хотя позже у него была конкуренция со стороны POWER а также Spooler от DataCorp .
Платформы
[ редактировать ]Программное обеспечение
[ редактировать ]Продукт работал на нескольких платформах, связанных с DOS:
- ДОС/ВС
- DOS/VSE
- ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
- Клоны DOS , сторонние или модифицированные
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Аппаратные платформы включали:
и клоны, в том числе:
Ф0
[ редактировать ]Для GRASP требовался выделенный раздел. Поскольку в DOS было только три раздела, а в DOS/VS — семь, потеря раздела ограничивала возможности работы мэйнфрейма. Однако концепция F0 раздела означала, что это может работать без отказа главного компьютера от раздела. Для версий DOS/VS и DOS/VSE компания SDI модернизировала версию Fx, разработанную для DOCS и Spooler .
История
[ редактировать ]GRASP был первоначально разработан в Австралии Бойдом Манро, когда он работал в IBM (который отказался от него). [ 2 ] При содействии Питера Харгрейва Манро основал компанию Software Design, Inc (известную как SDI) и начал продажи сначала в Австралии, затем в Великобритании, а вскоре после этого и в Соединенных Штатах через SDI, Inc, калифорнийскую корпорацию. Менеджером по маркетингу и главным продавцом был Джерри Новотны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшее понимание VS» . Компьютерный мир . 9 (40). IDG Enterprise : 15. 1 октября 1975 г. ISSN 0010-4841 . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Филипсон, Грэм (9 октября 2017 г.). Великолепное видение: история австралийской компьютерной индустрии . Австралийское компьютерное общество . ISBN 978-0-6481668-0-1 .