Jump to content

Эмиас Бортон

Эмиас Иден Бортон
Бригадный генерал Эмиас Бортон, ок. 1917–18
Псевдоним(а) Биффи
Рожденный ( 1886-09-20 ) 20 сентября 1886 г.
Танфилд, Дарем , Англия
Умер 15 августа 1969 г. (15 августа 1969 г.) (82 года)
Мейдстон, Кент, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1904–18)
Королевские ВВС (1918–33)
Лет службы 1904–33
Классифицировать Вице-маршал авиации
Команды удержаны Внутренняя территория (1929–33)
Колледж Королевских ВВС Крэнвелл (1923–26)
Месопотамская группа (1921–22)
Палестинская бригада (1917–18)
40-е (армейское) крыло (1917)
Пятое крыло, RFC (1917)
№ 27-я эскадрилья RFC (1915–16)
№ 10-я эскадрилья RFC (1915 г.)
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Кавалер Ордена Бани
Кавалер ордена Святых Михаила и Святого Георгия.
Орден за выдающиеся заслуги
Крест ВВС
Упоминается в депешах
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами (Россия)
Кавалер Ордена Нила (Египет)
Орден Аль-Нахда 3-й степени (Королевство Хиджаз)
Отношения Подполковник Артур Драммонд Бортон (брат)

Вице-маршал авиации Эмиас Иден Бортон , CB , CMG , DSO , AFC (20 сентября 1886 — 15 августа 1969) был пилотом и командиром Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны и старшим командиром Королевских ВВС в 1920-х годах. . Он видел действительную службу на Западном фронте , в Палестине и Ираке . В конце своей карьеры Бортон был вторым комендантом колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле, а затем стал офицером авиации, командующим внутренним районом Королевских ВВС .

Молодость и пехотная служба

[ редактировать ]

Эмиас Бортон родился 20 сентября 1886 года в Танфилде, Дарем , в семье подполковника Артура Бортона, ирландского происхождения, солдата и адвоката. Его старший брат, которого звали Артур Бортон, как и их отец, был известен как «Боски», тогда как Эмиас был известен как «Биффи». [1]

он был призван в ополчение «Черный дозор» . В январе 1904 года [2] В 1906 году, оставаясь в «Черном дозоре», Бортон перешел в регулярную армию. [2] Он научился летать во время отпуска из полка в 1911 году, получив Королевского аэроклуба сертификат №. 170 от 9 января 1912 г. [2]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Англия и Западный фронт

[ редактировать ]

За два месяца до начала Первой мировой войны Бортон был прикомандирован к Военному крылу Королевского летного корпуса (RFC), где служил пилотом 5-й эскадрильи Королевских ВВС Нетеравона . [2] После начала войны в июне Бортон со своей эскадрильей вылетел во Францию. Признано, что во время службы на Западном фронте Бортон изобрел жаргонный термин «архи», обозначающий зенитный огонь . Это использование возникло потому, что Бортон, вероятно, был первым пилотом, который выкрикивал слова «Арчибальд, конечно, нет» (из популярной мюзик-холл песни, написанной Джорджем Роби ), когда он летел между взрывающимися немецкими снарядами. [2] Лейтенант Морис Бэринг , который был прикреплен к штабу RFC во время войны, отметил в своем дневнике, что этот термин уже был популярен среди пилотов 5-й эскадрильи к 15 сентября 1914 года и что, похоже, было только одно орудие, которое доставляло им проблемы. [3]

В ноябре Бортон был произведен в капитаны , назначен командиром звена и отправлен в другую эскадрилью, в результате чего он вернулся в Англию, чтобы приступить к исполнению обязанностей в Бруклендсе . В Бруклендсе к Эмиасу присоединился его брат, который в то время был наблюдателем RFC. В апреле 1915 года Бортон вернулся во Францию ​​в качестве командира звена 8-й эскадрильи . 7 июня во время воздушного боя Бортон получил пулевые ранения в голову и шею. Хотя травма была серьезной, ему и его наблюдателю капитану Энтони Маршаллу удалось перевязать рану. Несмотря на тяжелую потерю крови, Бортон сохранил контроль над своим самолетом, завершил разведывательный вылет и благополучно приземлился. он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . Позже за свои действия [4]

Выздоровление Бортона было длительным. В начале июля его все еще считали «еще не вне опасности», и только в конце октября 1915 года он вернулся в строй, получив звание майора и офицера, командующего 10-й (учебной) эскадрильей , которая была в Англии того времени. [2] он был назначен командиром 27-й эскадрильи . Чуть более двух месяцев спустя ему дали новую эскадрилью, и 27 декабря [2] Первоначально базировавшийся на аэродроме Хаунслоу-Хит , в Миддлсексе а затем на Западном фронте, Бортон оставался командующим до конца июля 1916 года. В это время члены эскадрильи Бортона выполняли миссии по доставке секретных агентов в тыл врага.

1 августа 1916 года Бортон был отозван в Англию и произведён в подполковники . Вернувшись в Англию, он был назначен командиром нового учебного крыла в Фелтоне недалеко от Бристоля .

Палестина

[ редактировать ]

К середине декабря 1916 года Бортон получил приказ об отправке в Палестину , хотя смог провести Рождество и Новый год со своим отцом и другими членами семьи в Чевени. Бортон покинул Плимут 10 января на военном корабле «Девон» и прибыл в Александрию , Египет, 28 января. [5] Он занял свой новый пост офицера, командующего пятым крылом RFC 5 февраля 1917 года. [2] сменивший подполковника Жубера де ла Ферте . Его новое командование на тот момент состояло из двух эскадрилий и имело в общей сложности 42 самолета. Пятое крыло сыграло важную роль в Первой и Второй битвах за Газу, пока командовал Бортон.

В октябре 1917 года Бортон был переведен на пост главы недавно созданного Сорокового крыла. [2] которая базировалась на Ближнем Востоке. Создав Сороковое крыло, 14 декабря он получил звание бригадного генерала и получил командование Палестинской бригадой. [2] который состоял из Пятого и Сорокового крыльев. В качестве офицера, командующего Палестинской бригадой, Бортон был командующим авиацией генерала Алленби , хотя он также подчинялся генералу, командующему Королевским летным корпусом на Ближнем Востоке, генерал-майору Салмонду . Бортон сыграл важную роль в палестинской кампании во время своего командования. В конце июля и начале августа 1918 года Бортон вместе с майором Арчибальдом Маклареном перелетел на бомбардировщике-биплане Handley Page 0/400 из Мэнстона , Англия, в Александрию. [6] Позже самолет сыграл ключевую роль в битве при Мегиддо, когда он использовался для бомбардировки турецкого штаба и телефонной станции в Аль-Фулехе. Позже в битве самолеты Палестинской бригады Бортона уничтожили 7-ю турецкую армию , что положило конец любой турецкой власти к западу от Иордана.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После войны Бортон остался в недавно созданных Королевских ВВС и получил постоянное звание подполковника. [2] Когда в 1919 году ВВС Великобритании ввели свои собственные звания, он был повышен до командира звена (ранг, эквивалентный его основному прежнему званию подполковника). Однако его быстро повысили до капитана группы , и к концу 1919 года он стал офицером, отвечающим за администрацию штаба командования Королевских ВВС в Халтоне . [2]

В начале 1921 года Бортон вернулся на Ближний Восток, на этот раз в качестве офицера, командующего недавно созданной Месопотамской группой, которая была воздушным элементом армии британских войск под руководством в Месопотамии под британским мандатом . [2] Бортон инициировал меры по контролю над воздушным пространством как средство умиротворения региона. [7] После того, как Королевство Ирак было создано под контролем Великобритании, в октябре 1921 года командование Бортона было переименовано в Иракскую группу. [2] В октябре 1922 года британские вооруженные силы в Ираке были реорганизованы в Иракское командование под командованием вице-маршала авиации Джона Салмонда . Бортон остался в Ираке до 1923 года, работая на Салмонда. [7]

С 1923 по 1926 год Бортон был вторым офицером, занимавшим должность коменданта колледжа Королевских ВВС и офицера авиации, командующего Королевскими ВВС Крэнвелла. [2] Через несколько месяцев после того, как он стал комендантом, он женился на Мюриэль Агнес Слейтер в часовне Савой в Лондоне. [8] До женитьбы Бортон встречался и встречался с Агатой Миллер (впоследствии известной писательницей Агатой Кристи ), которая отвергла его. [9]

1 ноября 1926 года Бортон был назначен директором кадровой службы Министерства авиации вместо вице-маршала авиации Лонгкрофта . [10] Бортон оставался директором до 1 июля 1929 года, когда его сменил коммодор авиации Перегрин Феллоуз . [11] [12] Бортон приступил к своему последнему назначению на должность командующего внутренней территорией 1 ноября 1929 года и продолжал занимать этот пост до тех пор, пока не ушел в отставку из Королевских ВВС 23 августа 1933 года в звании вице-маршала авиации . [2]

В 1935 году он убедил сэра Гарольда Снагге , председателя инжиниринговой компании Napier , принять специальные меры, чтобы Дороти Спайсер стала первой женщиной, которая пройдет обучение и получит право на лицензию категории «D», позволяющую ей проверять, сдавать и ремонтировать как двигатели, так и планеры, имея квалификацию для создания всех аспектов самолета, планера и двигателя с нуля, а также для утверждения материалов, необходимых для работы. [ нужна ссылка ]

  1. Крест и кокарда. Архивировано 20 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Воздух власти - История организации RAF - Вице-маршал авиации А.Э. Бортон
  3. ^ Бэринг, Морис (1930) [1920]. Штаб летного корпуса, 1914–1918 гг . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 43.
  4. ^ «№29215» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1915 г. с. 6533.
  5. ^ Бортон, Артур Клоуз (1973). Слейтер, Гай (ред.). Мои сыновья-воины . Военно-книжное общество. стр. 86–90.
  6. Flying the Furrow. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine Saudi Aramco World, март/апрель 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лаффин, Джон (1964). Быстрее, чем Иглз. Биография маршала Королевских ВВС сэра Джона Салмонда . William Blackwood & Sons Ltd., стр. 175–176.
  8. Married Flight International, 13 декабря 1923 г.
  9. ^ «Где Агата Кристи мечтала об убийстве | Путешествие | Журнал Смитсоновского института» .
  10. ^ Назначения Flight International, 18 ноября 1926 г.
  11. ^ Назначения Flight International, 18 июля 1929 г.
  12. ^ Назначения Flight International, 1 августа 1929 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
С. Смит
Офицер, командир 27-й эскадрильи RFC
1915–1916
Преемник
С. Смит
Предшественник Офицер, командующий пятым крылом, RFC
Февраль – октябрь 1917 г.
Преемник
Новое название Офицер, командующий 40-м (армейским) крылом
Октябрь – ноябрь 1917 г.
Преемник
Шеклетон
Предшественник Офицер, командующий Палестинской бригадой
1917–1918
Преемник
Новое название
Группа создана
Офицер, командующий Месопотамской группой
Офицер, командующий иракской группой с 13 октября 1921 г.

1921–1922
Преемник
Предшественник колледжа Королевских ВВС Командир
1923–1926
Преемник
Директор по персональным услугам
1926–1929
Преемник
Офицер авиации, командующий внутренней территорией
1929–1933
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 153a54aae66dad7e5a7667398bea0954__1723013220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/54/153a54aae66dad7e5a7667398bea0954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amyas Borton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)