Эмиас Бортон
Эмиас Иден Бортон | |
---|---|
![]() Бригадный генерал Эмиас Бортон, ок. 1917–18 | |
Псевдоним(а) | Биффи |
Рожденный | Танфилд, Дарем , Англия | 20 сентября 1886 г.
Умер | 15 августа 1969 г. Мейдстон, Кент, Англия | (82 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1904–18) Королевские ВВС (1918–33) |
Лет службы | 1904–33 |
Классифицировать | Вице-маршал авиации |
Команды удержаны | Внутренняя территория (1929–33) Колледж Королевских ВВС Крэнвелл (1923–26) Месопотамская группа (1921–22) Палестинская бригада (1917–18) 40-е (армейское) крыло (1917) Пятое крыло, RFC (1917) № 27-я эскадрилья RFC (1915–16) № 10-я эскадрилья RFC (1915 г.) |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Бани Кавалер ордена Святых Михаила и Святого Георгия. Орден за выдающиеся заслуги Крест ВВС Упоминается в депешах Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами (Россия) Кавалер Ордена Нила (Египет) Орден Аль-Нахда 3-й степени (Королевство Хиджаз) |
Отношения | Подполковник Артур Драммонд Бортон (брат) |
Вице-маршал авиации Эмиас Иден Бортон , CB , CMG , DSO , AFC (20 сентября 1886 — 15 августа 1969) был пилотом и командиром Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны и старшим командиром Королевских ВВС в 1920-х годах. . Он видел действительную службу на Западном фронте , в Палестине и Ираке . В конце своей карьеры Бортон был вторым комендантом колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле, а затем стал офицером авиации, командующим внутренним районом Королевских ВВС .
Молодость и пехотная служба
[ редактировать ]Эмиас Бортон родился 20 сентября 1886 года в Танфилде, Дарем , в семье подполковника Артура Бортона, ирландского происхождения, солдата и адвоката. Его старший брат, которого звали Артур Бортон, как и их отец, был известен как «Боски», тогда как Эмиас был известен как «Биффи». [1]
он был призван в ополчение «Черный дозор» . В январе 1904 года [2] В 1906 году, оставаясь в «Черном дозоре», Бортон перешел в регулярную армию. [2] Он научился летать во время отпуска из полка в 1911 году, получив Королевского аэроклуба сертификат №. 170 от 9 января 1912 г. [2]
Первая мировая война
[ редактировать ]Англия и Западный фронт
[ редактировать ]За два месяца до начала Первой мировой войны Бортон был прикомандирован к Военному крылу Королевского летного корпуса (RFC), где служил пилотом 5-й эскадрильи Королевских ВВС Нетеравона . [2] После начала войны в июне Бортон со своей эскадрильей вылетел во Францию. Признано, что во время службы на Западном фронте Бортон изобрел жаргонный термин «архи», обозначающий зенитный огонь . Это использование возникло потому, что Бортон, вероятно, был первым пилотом, который выкрикивал слова «Арчибальд, конечно, нет» (из популярной мюзик-холл песни, написанной Джорджем Роби ), когда он летел между взрывающимися немецкими снарядами. [2] Лейтенант Морис Бэринг , который был прикреплен к штабу RFC во время войны, отметил в своем дневнике, что этот термин уже был популярен среди пилотов 5-й эскадрильи к 15 сентября 1914 года и что, похоже, было только одно орудие, которое доставляло им проблемы. [3]
В ноябре Бортон был произведен в капитаны , назначен командиром звена и отправлен в другую эскадрилью, в результате чего он вернулся в Англию, чтобы приступить к исполнению обязанностей в Бруклендсе . В Бруклендсе к Эмиасу присоединился его брат, который в то время был наблюдателем RFC. В апреле 1915 года Бортон вернулся во Францию в качестве командира звена 8-й эскадрильи . 7 июня во время воздушного боя Бортон получил пулевые ранения в голову и шею. Хотя травма была серьезной, ему и его наблюдателю капитану Энтони Маршаллу удалось перевязать рану. Несмотря на тяжелую потерю крови, Бортон сохранил контроль над своим самолетом, завершил разведывательный вылет и благополучно приземлился. он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . Позже за свои действия [4]
Выздоровление Бортона было длительным. В начале июля его все еще считали «еще не вне опасности», и только в конце октября 1915 года он вернулся в строй, получив звание майора и офицера, командующего 10-й (учебной) эскадрильей , которая была в Англии того времени. [2] он был назначен командиром 27-й эскадрильи . Чуть более двух месяцев спустя ему дали новую эскадрилью, и 27 декабря [2] Первоначально базировавшийся на аэродроме Хаунслоу-Хит , в Миддлсексе а затем на Западном фронте, Бортон оставался командующим до конца июля 1916 года. В это время члены эскадрильи Бортона выполняли миссии по доставке секретных агентов в тыл врага.
1 августа 1916 года Бортон был отозван в Англию и произведён в подполковники . Вернувшись в Англию, он был назначен командиром нового учебного крыла в Фелтоне недалеко от Бристоля .
Палестина
[ редактировать ]К середине декабря 1916 года Бортон получил приказ об отправке в Палестину , хотя смог провести Рождество и Новый год со своим отцом и другими членами семьи в Чевени. Бортон покинул Плимут 10 января на военном корабле «Девон» и прибыл в Александрию , Египет, 28 января. [5] Он занял свой новый пост офицера, командующего пятым крылом RFC 5 февраля 1917 года. [2] сменивший подполковника Жубера де ла Ферте . Его новое командование на тот момент состояло из двух эскадрилий и имело в общей сложности 42 самолета. Пятое крыло сыграло важную роль в Первой и Второй битвах за Газу, пока командовал Бортон.
В октябре 1917 года Бортон был переведен на пост главы недавно созданного Сорокового крыла. [2] которая базировалась на Ближнем Востоке. Создав Сороковое крыло, 14 декабря он получил звание бригадного генерала и получил командование Палестинской бригадой. [2] который состоял из Пятого и Сорокового крыльев. В качестве офицера, командующего Палестинской бригадой, Бортон был командующим авиацией генерала Алленби , хотя он также подчинялся генералу, командующему Королевским летным корпусом на Ближнем Востоке, генерал-майору Салмонду . Бортон сыграл важную роль в палестинской кампании во время своего командования. В конце июля и начале августа 1918 года Бортон вместе с майором Арчибальдом Маклареном перелетел на бомбардировщике-биплане Handley Page 0/400 из Мэнстона , Англия, в Александрию. [6] Позже самолет сыграл ключевую роль в битве при Мегиддо, когда он использовался для бомбардировки турецкого штаба и телефонной станции в Аль-Фулехе. Позже в битве самолеты Палестинской бригады Бортона уничтожили 7-ю турецкую армию , что положило конец любой турецкой власти к западу от Иордана.
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны Бортон остался в недавно созданных Королевских ВВС и получил постоянное звание подполковника. [2] Когда в 1919 году ВВС Великобритании ввели свои собственные звания, он был повышен до командира звена (ранг, эквивалентный его основному прежнему званию подполковника). Однако его быстро повысили до капитана группы , и к концу 1919 года он стал офицером, отвечающим за администрацию штаба командования Королевских ВВС в Халтоне . [2]
В начале 1921 года Бортон вернулся на Ближний Восток, на этот раз в качестве офицера, командующего недавно созданной Месопотамской группой, которая была воздушным элементом армии британских войск под руководством в Месопотамии под британским мандатом . [2] Бортон инициировал меры по контролю над воздушным пространством как средство умиротворения региона. [7] После того, как Королевство Ирак было создано под контролем Великобритании, в октябре 1921 года командование Бортона было переименовано в Иракскую группу. [2] В октябре 1922 года британские вооруженные силы в Ираке были реорганизованы в Иракское командование под командованием вице-маршала авиации Джона Салмонда . Бортон остался в Ираке до 1923 года, работая на Салмонда. [7]
С 1923 по 1926 год Бортон был вторым офицером, занимавшим должность коменданта колледжа Королевских ВВС и офицера авиации, командующего Королевскими ВВС Крэнвелла. [2] Через несколько месяцев после того, как он стал комендантом, он женился на Мюриэль Агнес Слейтер в часовне Савой в Лондоне. [8] До женитьбы Бортон встречался и встречался с Агатой Миллер (впоследствии известной писательницей Агатой Кристи ), которая отвергла его. [9]
1 ноября 1926 года Бортон был назначен директором кадровой службы Министерства авиации вместо вице-маршала авиации Лонгкрофта . [10] Бортон оставался директором до 1 июля 1929 года, когда его сменил коммодор авиации Перегрин Феллоуз . [11] [12] Бортон приступил к своему последнему назначению на должность командующего внутренней территорией 1 ноября 1929 года и продолжал занимать этот пост до тех пор, пока не ушел в отставку из Королевских ВВС 23 августа 1933 года в звании вице-маршала авиации . [2]
В 1935 году он убедил сэра Гарольда Снагге , председателя инжиниринговой компании Napier , принять специальные меры, чтобы Дороти Спайсер стала первой женщиной, которая пройдет обучение и получит право на лицензию категории «D», позволяющую ей проверять, сдавать и ремонтировать как двигатели, так и планеры, имея квалификацию для создания всех аспектов самолета, планера и двигателя с нуля, а также для утверждения материалов, необходимых для работы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Крест и кокарда. Архивировано 20 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Воздух власти - История организации RAF - Вице-маршал авиации А.Э. Бортон
- ^ Бэринг, Морис (1930) [1920]. Штаб летного корпуса, 1914–1918 гг . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 43.
- ^ «№29215» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1915 г. с. 6533.
- ^ Бортон, Артур Клоуз (1973). Слейтер, Гай (ред.). Мои сыновья-воины . Военно-книжное общество. стр. 86–90.
- ↑ Flying the Furrow. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine Saudi Aramco World, март/апрель 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Лаффин, Джон (1964). Быстрее, чем Иглз. Биография маршала Королевских ВВС сэра Джона Салмонда . William Blackwood & Sons Ltd., стр. 175–176.
- ↑ Married Flight International, 13 декабря 1923 г.
- ^ «Где Агата Кристи мечтала об убийстве | Путешествие | Журнал Смитсоновского института» .
- ^ Назначения Flight International, 18 ноября 1926 г.
- ^ Назначения Flight International, 18 июля 1929 г.
- ^ Назначения Flight International, 1 августа 1929 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бортон, Артур Клоуз, Эд Слейтер, Гай. Мои сыновья-воины. Дневник семьи Бортонов, 1914–1918 гг.
- История Ялдинга — Биффи Бортон
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- 1886 рождений
- 1969 смертей
- Офицеры Чёрного Дозора
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Коменданты колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Жители Танфилда, графство Дарем
- Военнослужащие из графства Дарем