№ 5 Крыло РАФ
№ 5 Крыло РАФ ![]() | |
---|---|
Активный | 15 апреля 1915 г. – 1 апреля 1920 г. 1 апреля 1923 г. – апрель 1924 г. 26 октября 1935 г. – 14 августа 1939 г. 13 декабря 1939 г. - 6 июля 1940 г. 1 апреля 1953 г. – сентябрь 1966 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Королевские ВВС Королевский летный корпус |
Роль | Корпусное крыло Крыло домашней обороны Сигнальное крыло |
Помолвки | Кампания на Синае и Палестине Битва за Францию |
Командиры | |
Примечательный командиры | Подполковник Лайонел Чарльтон Подполковник Джеффри Салмонд Подполковник Филип Жубер де ла Ферте Подполковник Эмиас Бортон Подполковник Чарльз Бернетт Командир крыла Джон Тиссен Главный капитан Рэймонд Коллишоу |
Крыло № 5 Королевских ВВС было крылом авиационных эскадрилий, которое первоначально было создано как Пятое крыло Королевского летного корпуса . В настоящее время неактивно, за свою историю крыло формировалось и расформировывалось пять раз.
Первая мировая война
[ редактировать ]Пятое (корпусное) крыло Королевского летного корпуса было одним из первых крыльев созданных . 15 апреля 1915 года 8-я и 13-я эскадрильи RFC были сгруппированы в Форт-Грейндж , Госпорт , и образовали 5-е крыло. Майор Лео Чарльтон , командир 8-й эскадрильи, временно принял командование авиакрылом, пока не отправился во Францию. [ 1 ]
Средний Восток
[ редактировать ]В ноябре 1915 года 5-е крыло под командованием подполковника У. Г. Салмонда прибыло на Ближний Восток. В это время в его состав входили 14-я эскадрилья , 17-я эскадрилья и авиапарк. [ 2 ] [ 3 ] В период с июня 1916 года по октябрь 1917 года в состав этого крыла также входила 1-я эскадрилья Австралийского летного корпуса, известная в британских военных кругах как 67-я эскадрилья (во избежание путаницы с подразделениями RFC и RNAS с аналогичными названиями).
В феврале 1916 года штаб 5-го крыла находился в Исмаилии, а вспомогательные аэродромы для 14-й и 17-й эскадрилий (в основном летавших на самолетах BE2c ) в Гелиополе , Эль-Кантаре и Суэце . X парк самолетов для ремонта и снабжения находился в Аббасии . Необычно то, что звено № 14-й эскадрильи «Кантара» стало самодостаточным благодаря 80 верблюдам для перевозки бензина и нескольким тележкам с песком для перевозки палаток и запасных частей к самолетам. [ 4 ]
В начале Второй битвы за Газу (19 апреля 1917 г.) 5-е крыло располагалось следующим образом: [ 5 ]

- Штаб-квартира крыла в Рафахе
- Передовой штаб в Дейр-эль-Балахе
- 14-я эскадрилья, штаб и рейс в Рафахе
- B Рейс в Дейр-эль-Балахе
- 67-я эскадрилья AFC в Рафахе
- X Парк самолетов в Аббасии
- Парк передовых самолетов в Эль-Кантаре
В распоряжении крыла было 25 самолетов: 17 BE2 и 8 Martinsydes . Еще 5 самолетов были отправлены в Аравию. Хотя «Мартинсайды» были лучшими доступными боевыми машинами, они были склонны к перегреву в жарком климате и уступали двум немецким «Хальберштадтам» , которые стали причиной нескольких жертв во время Первой битвы за Газу .
В октябре 1917 года, перед Третьей битвой за Газу , 5-е крыло состояло из 14-й (16 BE2e) и 113-й эскадрильи (8 BE2e, 5 RE8 ) и теперь находилось под командованием Палестинской бригады RFC. В сентябре 1918 года, на момент победы Мегиддо , в его состав входили: [ 6 ] [ 7 ]
- Штаб-квартира крыла в Эр-Рамле
- 14-я эскадрилья на узловой станции - 16 RE8, 3 разведчика Ньюпора
- 113-я эскадрилья в Сароне - 16 RE8, 5 Ньюпоров
- 142-я эскадрилья в Сароне - 7 самолетов Armstrong-Whitworth FK8
- Отдельный рейс в Иерусалиме - 5 RE8.
Когда военные действия закончились, штаб-квартира Пятого крыла располагалась в ВВС Великобритании в Рамле в Палестине. [ 8 ] 5-е крыло было расформировано 1 апреля 1920 года. [ 9 ]
Командиры
[ редактировать ]- 15 апреля 1915 г. Лео Чарльтон [ 1 ]
- Ноябрь 1915 г. , подполковник В. Г. Салмонд. [ 10 ]
- 1 июля 1916 г. подполковник П. Б. Жубер де ла Ферте. [ 11 ]
- 5 февраля 1917 г. подполковник А. Э. Бортон. [ 12 ]
- 8 октября 1917 г. подполковник К.С. Бернетт. [ 13 ] ]
1923-1924 гг.
[ редактировать ]Крыло № 5 было реформировано 1 апреля 1923 года, и его функция заключалась в управлении всеми истребительными эскадрильями британских ВВС к северу от реки Темзы . 30 апреля командир звена Джон Тиссен был назначен командующим офицером. [ 9 ] [ 14 ] Однако этот период существования крыла был недолгим и в апреле 1924 года оно было расформировано. [ 9 ]
Командиры
[ редактировать ]- 30 апреля 1923 г. Командир звена Дж. Х. С. Тиссен. [ 14 ]
1935-1936 гг.
[ редактировать ]После напряженности вокруг Абиссинского кризиса 26 октября 1935 года крыло было реформировано. Командующим был капитан группы Рэймонд Коллишоу . [ 15 ] Он контролировал 3-ю эскадрилью RAF , 35-ю эскадрилью RAF , 47-ю эскадрилью RAF и 207-ю эскадрилью RAF во время Второй итало-абиссинской войны . Крыло было расформировано 14 августа 1936 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В первый год Второй мировой войны (с 13 декабря 1939 г. по 6 июля 1940 г., после эвакуации из Дюнкерка ) 5-е крыло отвечало за управление радиолокационными подразделениями, базировавшимися во Франции. [ 9 ]
1953 по 1966 год
[ редактировать ]Крыло № 5 было крылом связи в составе Вторых тактических военно-воздушных сил Королевских ВВС, базирующихся в Западной Германии , его последней базой был Королевский ВВС Буцвайлерхоф . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Ранние дни - Первая мировая война - 1915-1920» на веб-сайте 8-й эскадрильи, по состоянию на 11 марта 2007 г. » . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Бейкер, стр. 76–78.
- ^ «Вехи полета» на сайте музея Королевских ВВС.
- ^ Буллок, с. 7.
- ^ MacMunn & Falls, стр. 328–9.
- ^ Буллок, с. 68; Приложения, стр. 152–4.
- ^ Веб-сайт 113-й эскадрильи
- ^ Станции в Air of Authority.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крылья 1–50 в Air of Authority.
- ^ Салмонд в Air of Authority.
- ^ Жубер в Air of Authority.
- ^ Бортон в Air of Authority.
- ^ Бернетт в Air of Authority.
- ^ Jump up to: а б Тиссен в Air of Authority.
- ^ Коллишоу в Air of Authority.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Энн (2003). От биплана до «Спитфайра»: жизнь главного маршала авиации сэра Джеффри Салмонда KCB KCMG DSO . Pen & Sword Ltd. ISBN 0-85052-980-8 .
- Дэвид Л. Баллок, Война Алленби: Палестино-аравийские кампании 1916–1918 гг ., Лондон: Blandford Press, 1988, ISBN 0-7137-1869-2 .
- Генерал-лейтенант сэр Джордж МакМанн и капитан Сирил Фоллс , История Великой войны: военные операции, Египет и Палестина , Том I, От начала войны с Германией до июня 1917 года , Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, 1928 / Имперский военный музей и Аккумуляторный Пресс, 1992, ISBN 1-870423-26-7 .