Jump to content

№ 5 Крыло РАФ

(Перенаправлено из Пятого крыла, RFC )

№ 5 Крыло РАФ
Пятое крыло
Активный 15 апреля 1915 г. – 1 апреля 1920 г.
1 апреля 1923 г. – апрель 1924 г.
26 октября 1935 г. – 14 августа 1939 г.
13 декабря 1939 г. - 6 июля 1940 г.
1 апреля 1953 г. – сентябрь 1966 г.
Страна  Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Королевский летный корпус
Роль Корпусное крыло
Крыло домашней обороны
Сигнальное крыло
Помолвки Кампания на Синае и Палестине
Битва за Францию
Командиры
Примечательный
командиры
Подполковник Лайонел Чарльтон
Подполковник Джеффри Салмонд
Подполковник Филип Жубер де ла Ферте
Подполковник Эмиас Бортон
Подполковник Чарльз Бернетт
Командир крыла Джон Тиссен
Главный капитан Рэймонд Коллишоу

Крыло № 5 Королевских ВВС было крылом авиационных эскадрилий, которое первоначально было создано как Пятое крыло Королевского летного корпуса . В настоящее время неактивно, за свою историю крыло формировалось и расформировывалось пять раз.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Пятое (корпусное) крыло Королевского летного корпуса было одним из первых крыльев созданных . 15 апреля 1915 года 8-я и 13-я эскадрильи RFC были сгруппированы в Форт-Грейндж , Госпорт , и образовали 5-е крыло. Майор Лео Чарльтон , командир 8-й эскадрильи, временно принял командование авиакрылом, пока не отправился во Францию. [ 1 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

В ноябре 1915 года 5-е крыло под командованием подполковника У. Г. Салмонда прибыло на Ближний Восток. В это время в его состав входили 14-я эскадрилья , 17-я эскадрилья и авиапарк. [ 2 ] [ 3 ] В период с июня 1916 года по октябрь 1917 года в состав этого крыла также входила 1-я эскадрилья Австралийского летного корпуса, известная в британских военных кругах как 67-я эскадрилья (во избежание путаницы с подразделениями RFC и RNAS с аналогичными названиями).

В феврале 1916 года штаб 5-го крыла находился в Исмаилии, а вспомогательные аэродромы для 14-й и 17-й эскадрилий (в основном летавших на самолетах BE2c ) в Гелиополе , Эль-Кантаре и Суэце . X парк самолетов для ремонта и снабжения находился в Аббасии . Необычно то, что звено № 14-й эскадрильи «Кантара» стало самодостаточным благодаря 80 верблюдам для перевозки бензина и нескольким тележкам с песком для перевозки палаток и запасных частей к самолетам. [ 4 ]

В начале Второй битвы за Газу (19 апреля 1917 г.) 5-е крыло располагалось следующим образом: [ 5 ]

BE2cs на аэродроме Исмаилия.
  • Штаб-квартира крыла в Рафахе
  • Передовой штаб в Дейр-эль-Балахе
  • 14-я эскадрилья, штаб и рейс в Рафахе
    • B Рейс в Дейр-эль-Балахе
  • 67-я эскадрилья AFC в Рафахе
  • X Парк самолетов в Аббасии
  • Парк передовых самолетов в Эль-Кантаре

В распоряжении крыла было 25 самолетов: 17 BE2 и 8 Martinsydes . Еще 5 самолетов были отправлены в Аравию. Хотя «Мартинсайды» были лучшими доступными боевыми машинами, они были склонны к перегреву в жарком климате и уступали двум немецким «Хальберштадтам» , которые стали причиной нескольких жертв во время Первой битвы за Газу .

В октябре 1917 года, перед Третьей битвой за Газу , 5-е крыло состояло из 14-й (16 BE2e) и 113-й эскадрильи (8 BE2e, 5 RE8 ) и теперь находилось под командованием Палестинской бригады RFC. В сентябре 1918 года, на момент победы Мегиддо , в его состав входили: [ 6 ] [ 7 ]

Когда военные действия закончились, штаб-квартира Пятого крыла располагалась в ВВС Великобритании в Рамле в Палестине. [ 8 ] 5-е крыло было расформировано 1 апреля 1920 года. [ 9 ]

Командиры

[ редактировать ]

1923-1924 гг.

[ редактировать ]

Крыло № 5 было реформировано 1 апреля 1923 года, и его функция заключалась в управлении всеми истребительными эскадрильями британских ВВС к северу от реки Темзы . 30 апреля командир звена Джон Тиссен был назначен командующим офицером. [ 9 ] [ 14 ] Однако этот период существования крыла был недолгим и в апреле 1924 года оно было расформировано. [ 9 ]

Командиры

[ редактировать ]

1935-1936 гг.

[ редактировать ]

После напряженности вокруг Абиссинского кризиса 26 октября 1935 года крыло было реформировано. Командующим был капитан группы Рэймонд Коллишоу . [ 15 ] Он контролировал 3-ю эскадрилью RAF , 35-ю эскадрилью RAF , 47-ю эскадрилью RAF и 207-ю эскадрилью RAF во время Второй итало-абиссинской войны . Крыло было расформировано 14 августа 1936 года. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В первый год Второй мировой войны (с 13 декабря 1939 г. по 6 июля 1940 г., после эвакуации из Дюнкерка ) 5-е крыло отвечало за управление радиолокационными подразделениями, базировавшимися во Франции. [ 9 ]

1953 по 1966 год

[ редактировать ]

Крыло № 5 было крылом связи в составе Вторых тактических военно-воздушных сил Королевских ВВС, базирующихся в Западной Германии , его последней базой был Королевский ВВС Буцвайлерхоф . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Ранние дни - Первая мировая война - 1915-1920» на веб-сайте 8-й эскадрильи, по состоянию на 11 марта 2007 г. » . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  2. ^ Бейкер, стр. 76–78.
  3. ^ «Вехи полета» на сайте музея Королевских ВВС.
  4. ^ Буллок, с. 7.
  5. ^ MacMunn & Falls, стр. 328–9.
  6. ^ Буллок, с. 68; Приложения, стр. 152–4.
  7. ^ Веб-сайт 113-й эскадрильи
  8. ^ Станции в Air of Authority.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Крылья 1–50 в Air of Authority.
  10. ^ Салмонд в Air of Authority.
  11. ^ Жубер в Air of Authority.
  12. ^ Бортон в Air of Authority.
  13. ^ Бернетт в Air of Authority.
  14. ^ Jump up to: а б Тиссен в Air of Authority.
  15. ^ Коллишоу в Air of Authority.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Энн (2003). От биплана до «Спитфайра»: жизнь главного маршала авиации сэра Джеффри Салмонда KCB KCMG DSO . Pen & Sword Ltd. ISBN  0-85052-980-8 .
  • Дэвид Л. Баллок, Война Алленби: Палестино-аравийские кампании 1916–1918 гг ., Лондон: Blandford Press, 1988, ISBN   0-7137-1869-2 .
  • Генерал-лейтенант сэр Джордж МакМанн и капитан Сирил Фоллс , История Великой войны: военные операции, Египет и Палестина , Том I, От начала войны с Германией до июня 1917 года , Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, 1928 / Имперский военный музей и Аккумуляторный Пресс, 1992, ISBN   1-870423-26-7 .

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d255745412d125e02f782861bbc687bd__1670558640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/bd/d255745412d125e02f782861bbc687bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 5 Wing RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)