Лимбургский собор
Лимбургский собор | |
---|---|
Собор Святого Георгия, Лимбург | |
Лимбургер Дом; Грузинство | |
50 ° 23'20 "N 8 ° 04'02" E / 50,3888 ° N 8,0671 ° E | |
Расположение | Лимбург |
Страна | Германия |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | дом |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 910, 11 век, ок. 1180 |
Посвященный | 1235 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Кафедральный собор |
Архитектурный тип | базилика |
Стиль | « Первая готика » |
Технические характеристики | |
Длина | 54 м (177 футов 2 дюйма) |
Ширина | 35 м (114 футов 10 дюймов) |
Высота | 66 м (216 футов 6 дюймов) |
Количество шпилей | 7 |
Высота шпиля | 37 м (121 фут 5 дюймов) |
Колокола | 9 |
Администрация | |
Провинция | Провинция Кёльн |
Архиепископия | Кёльнская архиепископия |
епархия | Лимбургская епархия |
Лимбургский собор (нем. Limburger Dom , также известный как Georgsdom («Собор Георгия») после его посвящения Святому Георгию , расположен над старым городом Лимбург в Гессене, Германия. Это собор католической епархии Лимбурга . [ 1 ] Его высокое расположение на скале над рекой Лан обеспечивает его видимость издалека. Это результат ранней готической модернизации первоначально раннероманского здания и, следовательно, демонстрирует переходный романско-готический стиль.
Средневековыми покровителями церкви были святые Георгий и святой Николай .
История
[ редактировать ](«Лимбургская скала») была построена первая церковь, Когда над Ланом на Лимбургер-Фельзене точно неизвестно. Согласно упоминанию в некрологе базилики Святого Кастора в Кобленце , архиепископ Хетти Трирский ( 814–847 ) освятил церковь Святого Георгия в «Лимпургенсисе».
Случайные археологические находки времен Каролингов под нынешней церковью подтверждают существование церковного здания 9-го века на территории нынешней часовни. Однако реальных остатков здания нет, как и никаких указаний на его точное местоположение или на имя его святого покровителя. Поскольку вышеупомянутая запись о его освящении была впервые записана в 16 веке, ее точность вызывает споры в научной литературе.
10 февраля 910 года король Людовик Младенец издал акт об основании Общества каноников, на чем 885–948 ) гауграф Нидерлангау настаивал . Конрад Курцбольд (~ Строительство коллегиальной церкви, вероятно, началось сразу же. Выбор святого Георгия в качестве покровителя упоминается императором Отто I в документе 940 года. К тому времени первая церковь, скорее всего, уже была построена.
В 11 веке эту первую церковь заменили раннероманской базиликой. Свинцовый реликварий XI века, найденный в 1776 году в главном алтаре в виде схематической модели церкви, упоминает графа (графа) Генриха как основателя и строителя нового « темплума », который, по-видимому, является новой базиликой. .
Примерно в 1180 году началась обширная реконструкция, которая придала церкви ее современный вид. В западной части неф и трансепт, а также стены до верха уровня галерей представляют собой остатки раннероманской базилики. Готическая модернизация началась на западе и продолжилась на востоке. Большая часть окон и западный портал были расширены в готическом стиле, однако своды приделов нефа по-прежнему относятся к романскому типу. Реликвии романских стен хора, в том числе каменный вал, можно увидеть под аркадами вокруг хора. Внешние стены амбулатории изначально готические, как и своды амбулатории. Многие детали внутри церкви позволяют предположить, что строители последовали примеру Лаонского собора , строительство которого было начато за одно или два десятилетия до готической переделки коллегиальной церкви в Лимбурге.
В 1802 году, во время секуляризации , независимости Штифта был положен конец (как и многим другим аббатствам и Штифте) и он был передан принцам Нассау-Узинген . Этот захват произошел в рамках немецкой медиатизации, в ходе которой Дом Нассау получил Штифт в качестве компенсации за потерю графства Саарбрюккен на левом берегу Рейна . После секуляризации церковь использовалась как приходская. В 1827 году по просьбе герцогства Нассау была основана независимая Лимбургская епархия . Эта епархия включала территорию герцогства и вольный город Франкфурт-на-Майне с резиденцией епископа в бывшей коллегиальной церкви Святого Георгия, которая была возведена в ранг собора.
Первым епископом Лимбурга был Якоб Бранд (1827–1833). В настоящее время в епархии проживает около 700 000 католиков, и она является одной из молодых епархий. 2 февраля 2007 года Папа Бенедикт XVI принял отставку по возрасту бывшего епископа Франца Кампхауса . Франц-Петер Тебарц-ван Эльст был назначен новым епископом 28 ноября 2007 года и вступил в должность 20 января 2008 года. Он был отстранен от должности 23 октября 2013 года, после чего он стал генеральным викарием Вольфгангом Рёшем , которого, в свою очередь, сменил Георг Бетцинг , который был избран на сан епископа Кафедральным капитулом, утвержден Папой Франциском и рукоположен архиепископом Вельки в 2016 году, с 2020 года является председателем Конференции немецких епископов.
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Собор представляет собой трехнефную базилику , сочетающую в себе элементы позднего романского стиля и ранней готики . Он имеет притвор в западном конце и полукруглый хор с амбулаторией . Внешние размеры составляют 54,5 м в длину и 35,4 м в ширину. Здание имеет сложную конструкцию; от него возвышаются семь шпилей. Число семь является символическим указанием на число таинств . Самая высокая из этих башен находится на западной стороне и поднимается на высоту 37 метров. Они образуют характерный « фасад с двумя башнями » западного фасада. Такие фасады с двумя башнями распространены в Рейнланде , например, в Ксантене , Андернахе и Кобленце . Остроконечный перекрестный шпиль возвышается над всеми остальными шпилями высотой 66 м в центре здания. Такая высота – результат удара молнии в 1774 году, до этого башня была на 6,5 метра выше. Угловые башни южного трансепта были возведены в 1863 году.
Западный фронт разделен на пять уровней. Самый привлекательный стилистический элемент — огромное круглое окно, окруженное восемью маленькими розетками, образующее четкий центр западного фасада. Розетка символизирует четырех евангелистов . Несмотря на симметрию башен-близнецов, существует большое разнообразие форм и строительных элементов, например, круглые и заостренные арки, пилястры , небольшие колонны, архивольты , окна и глухие арки. Верхний уровень северной башни включает готические элементы (например, оконный узор).
Во время реставрации 1872–1873 годов полихромная внешняя роспись собора была удалена (ранее цвета были белыми, красными, желто-коричневыми, черными и немного зелеными), а камень остался голым. Между 1968 и 1972 годами полихромный внешний вид был восстановлен с использованием остатков цвета периода до 1872 года, чтобы реконструировать старые узоры.
-
Главный портал с дверным проемом в виде клеверного листа и трехступенчатой остроконечной аркой.
-
Сидящая фигура слева от главной двери — святой покровитель Николай.
-
Окно-роза на западном фасаде с круговым узором в стиле ранней готики.
-
Бюст евангелиста Марка с его символом львом на западном фасаде.
-
Святой Георгий над входом в собор, западный фасад.
-
Пересекающийся шпиль и башни трансептов
-
Башни западного фронта
Интерьер
[ редактировать ]В интерьере собора (неф и хор) преобладают совершенно не украшенные контрфорсы, доходящие до самого потолка. Большая часть контрфорсной системы скрыта в галереях боковых нефов. Сравнительно простой и светлый интерьер отличается узким и высоким центральным нефом. Он разделен на четыре уровня с аркадами, галереями, трифориями и фонарями .
-
Интерьер из притвора, вид на восток
-
Интерьер со стороны перекрестка, вид на запад
-
Пересечение и трансепт, вид на север
-
Средневековое окно в задней части собора ( перистиль )
-
Позднероманские фрески над галереями нефа.
-
Ранние современные фрески над аркадой нефа
-
Позднеготическая настенная живопись Святого Христофора
-
Настенная живопись в стиле поздней готики, изображающая предков Иисуса.
-
Позднероманский крестильный купель
-
Центральный неф на востоке
Орган
[ редактировать ]Игра на органе неоднократно документирована в 14 веке; в 1443 г. упоминаются два органа. [ 2 ] После нескольких реконструкций в 16 и 17 веках главный орган был сломан в 1749 году, и Иоганн Христиан Кёлер создал новый орган (1750–1752). А. и М. Келлер из Лимбурга переоборудовали жилье в стиле барокко в неороманский стиль между 1872 и 1877 годами, сохранив при этом реестр Келера . Почти полная реконструкция неороманского корпуса была проведена в 1912 году Йоханнесом Клайсом , тщательная реконструкция - в 1935 году, а пристройка в стиле необарокко в стиле необарокко - в 1960 году тем же строителем органа. [ 3 ] Нынешний орган был установлен Клайсом в современном корпусе в западной галерее в 1978 году. Инструмент содержит более 60 органных стопов в четырех мануалах и педалях. механическое Действие трекера , а слежение за регистром – электрическое. [ 4 ]
Хоры
[ редактировать ]Хоры, посвятившие себя певческим службам в соборе, - это Limburger Domsingknaben , Mädchenkantorei и Domchor .
Колокола
[ редактировать ]Звон собора состоит из девяти колоколов . Семь из них образуют главный раскат и расположены в южной башне. Из них самый большой и самый маленький колокол — это остатки звона, отлитого в 1906 году мастерами Пети и Гебром. Эдельброк из Гешера (а. 0 –с 1 –д 1 -и 1 –г 1 –а 1 ); их удалось спасти от разрушения во время Второй мировой войны . В 1949 году были добавлены еще пять колоколов (2–6), которые по тону и теме соответствовали старым колоколам. Только колокол номер 5 «Конрад Курцбольд» аранжирован заново и добавлен в последовательность тонов. В эти семь колоколов звонят одновременно на Рождество, Крещение , Славу в Чистый четверг и на Пасхальное бдение , Пятидесятницу , праздник Святого Георгия, годовщину освящения церкви и службы освящения . [ 5 ]
В северной башне висят два старинных колокола. Более крупный, названный Штерм («Грозовой колокол»), представляет собой колокольчик из сахарной головы без символа и надписи, стиль которого датирует его 1200–1250 годами. Меньший Uhrglocke («часовой колокол») 1447 года первоначально висел в самом верхнем окне южной башни. С 1986 года два колокола снова заработали. Урглок службы был превращен в крестильный колокол, и в него звонят во время каждой . крещения Кроме того, это часть особого звона на Рождество и Первое Причастие . В Стерм звонят на пасхальных мессах во время Страстной недели и на похвалах в Чистый четверг . [ 6 ] Полный звон ( Тутти ) всех девяти колоколов звучит до и после Папской Мессы в пасхальное воскресенье . [ 5 ]
Нет. | Имя | Год кастинга | Кастер, Тип литья |
Ø (мм) |
Масса (кг) |
Номинальный ( СТ - 1 / 16 ) |
Порядок звонка (солист) [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Георг | 1906 | Пети и Гебр. Эдельброк, Расположение |
1910 | 4466 | а 0 ±0 | Призыв к молитве / Пресуществление в праздничные дни, смерть Папы, епископа или клирика собора. |
2 | Спаситель | 1949 | 1600 | 2534 | с 1 −2 | Час смерти Иисуса (15.00), Призыв к молитве / Пресуществление по обычным воскресеньям. | |
3 | Мария | 1410 | 1734 | д 1 −1 | Колокол Ангелуса в 18:00, Призыв постных проповедей. | ||
4 | Йозеф | 1240 | 1137 | и 1 −2 | Призыв к молитве в праздник Иосифа | ||
5 | Конрад Курцболд | 1170 | 998 | ж 1 −2 | Колокольчик Ангелуса в 7 утра и полдень. | ||
6 | Николас | 1030 | 648 | г 1 −2 | Николай повествует , священник четверг | ||
7 | Бернхард | 1906 | 910 | 468 | а 1 +1 | – | |
8 | Стем | 1200–1250 | неизвестный | 1031 | 570 | г 1 +2/–2 | Рабочие дни Страстной недели |
9 | Урглокке | 1447 | 673 | ~260 | является 2 −7 | Крещения |
Концерты
[ редактировать ]Собор используется для проведения концертов, таких как премьера оратории Laudato si' 6 ноября 2016 года, написанной Питером Ройлейном на либретто Гельмута Шлегеля по заказу Лимбургской епархии. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лимбургский собор (Limburger Dom), Германия» . www.sacred-destinations.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Франц Бёскен (1975). Источники и исследования по органной истории Среднего Рейна. Том 2: Площадь бывшего административного округа Висбаден . Том 2 (Л-З). Майнц: Шотт. стр. 552ф. ISBN 3-7957-1370-6 . Вклад в историю музыки Среднего Рейна 7.2.
- ^ Limburger Domsingknaben, Годовой отчет за 2012 г. , стр. 61 (файл PDF; 3,53 МБ), получено 16 ноября 2014 г.
- ↑ Расположение органа Клаиса , по состоянию на 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Läuteordnung des Limburger Domes. Архивировано 19 марта 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Хуберт Ферш: Книга колоколов Лимбурга - Колокола и куранты в Лимбургской епархии . Издательство Епископального Ординариата, Лимбург, 1997, стр. 557–562.
- ^ Гроссманн, Андреас (2016). «50 лет кафедре церковной музыки / Заказная композиция Laudato si' / Возникновение оратории» (PDF) . Церковная музыка в Лимбургской епархии (на немецком языке). Лимбургская епархия : 5–6 . Проверено 9 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Матиас Теодор Клофт: Собор и сокровища собора в Лимбурге-на-Лане . Издательство Langewische, Кенигштайн-им-Таунус, 2016 г. (= The Blue Books) ISBN 9783784548265
- Матиас Теодор Клофт: Лимбург-ан-дер-Лан – Кафедральный собор . Верлаг Шнелл и Штайнер, 19-е исправленное издание, 2015 г., ISBN 9783795443658
- Приходской совет Лимбургского собора Приход (ред.): 750 лет Лимбургскому собору — 1235–1985 гг . Лимбург 1985 г.
- Георг Ульрих Гроссманн: Центральный и южный Гессен: Ланталь, Таунус, Рейнгау, Веттерау, Франкфурт и Майнталь, Кинциг, Фогельсберг, Рён, Бергштрассе и Оденвальд . ДюМон, Кельн, 1995 г. ISBN 3770129571 (= путеводитель по искусству DuMont), стр. 66–69.
- Роберт Лаут: Правление Лимбурга и его переход от Конрадинов через дома Гляйберг-Люксембург, Пайльштайн, Лейнинген к Изенбургу . В: Nassau Annals , Volume 65, 1954. стр. 81–85.
- Вальтер Лутц: Об истории церковной музыки в Лимбургском соборе от ее истоков до наших дней . Шотт, Майнц, 1986 г. ISBN 3795713285 (Вклад в историю музыки Среднего Рейна 27)
- Вольфганг Меттерних: Собор в Лимбурге-на-Лане . Научное книжное общество, Дармштадт, 1994 г. ISBN 3534015797
- Вольфганг Меттерних: Создание коллегиальной и кафедральной церкви в Лимбурге-на-Лане . В: Nassau Annals , Volume 104, 1993. стр. 1–28.
- Вольфрам Никол (ред.): Лимбургский собор . Общество истории церкви Среднего Рейна, Майнц, 1985 г. (цифровая копия)
- Вольф-Хейно Штрук: Основание монастыря Св. Георгия и строительство сегодняшнего собора в Лимбурге-на-Лане . В: Nassau Annals , Volume 97, 1986. стр. 1–31.
- Рудольф Вольф: Секуляризация монастыря Святого Георга в Лимбурге в 1803 году . В: Архив истории церкви Среднего Рейна 55 (2003), стр. 333–379.
- Райнер-Йозеф Зенсен: Собор Святого Георгия в Лимбурге-на-Лане . В: Анналы Нассау . Том 110, 1999 г. ISSN 0077-2887 , стр. 57–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и факты о Лимбургском соборе
- Экклезиолог , Кембриджское Камденское общество, Экклезиологическое общество.
- Заметки о церковной архитектуре Джона Луи Пети.