Перископ (аркадная игра)
Перископ | |
---|---|
![]() Флаер аркадной версии Periscope для Sega | |
Разработчик(и) | Производственная компания Накамура Сега |
Дизайнер(ы) |
|
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер , симулятор подводной лодки |
Режим(ы) |
Перископ [а] представляет собой электромеханический аркадный лодки симулятор подводной . Две компании разработали похожие игры с таким названием . Первая, первоначально называвшаяся Torpedo Launcher , была разработана компанией Nakamura Manufacturing Co. (ставшей Namco в 1977 году) и выпущена в Японии в 1965 году как первая аркадная игра, Масая Накамура созданная . Sega Enterprises, Ltd. также создала и выпустила Periscope в Японии в 1966 году как одну из первых аркадных игр.
для однопользовательской игры, выпущенный Sega в 1968 году, Редизайн Periscope популяризировал четверть ( 0,25 доллара США ) стоимость за игру в аркадные игры в Соединенных Штатах. Неожиданный успех побудил Sega продолжать производство от восьми до десяти новых аркадных игр в год в течение следующих нескольких лет. Periscope хорошо зарекомендовал себя в местах, где в то время обычно не было монетных автоматов, например в торговых центрах и универмагах. Успех игры сыграл важную роль для Sega и будущей Namco, и его называют поворотным моментом в отрасли.
Геймплей
[ редактировать ]Periscope — игра-стрелялка , имитирующая подводную лодку, атакующую военные корабли. [2] Он имеет фон, изображающий океан, по которому горизонтально перемещаются картонные фигурки кораблей, подвешенных на цепях. [3] Игроки смотрят в перископ, чтобы наводить и запускать торпеды. [3] которые представлены линиями цветных огней и электронными звуковыми эффектами. [4] [5] В каждой игре есть пять торпед, которые можно запустить. Оригинальная модель кабинета Nakamura поддерживает до трех игроков. Sega перепроектировала ее, создав одну модель с поддержкой до трех игроков и одну с одним игроком. [6]
История
[ редактировать ]В интервью 1977 года Масая Накамура из Nakamura Manufacturing Co. (которая в 1977 году станет Namco ) заявил, что Periscope — первое развлекательное устройство, которое он построил. [7] Namco заявляет, что игра была выпущена в Японии в 1965 году. [8] Первоначально назывался «Торпедная установка» . [6] за 1967 год игра называется Periscope В апрельском номере журнала Cashbox , где Накамура предлагает дистрибьюторам прямую помощь в импорте. [9] Было высказано предположение, что оригинальная версия Накамуры могла быть специальной моделью для крыш универмагов, за год до модели, выпускаемой серийно. Также было высказано предположение, что Накамура, возможно, передал лицензию на игру Sega; [6] Накамура заявил, что продал некоторые из своих игр конкурентам. [7]
По словам бывшего генерального директора Sega Дэвида Розена , плохие условия на рынке монетного производства США побудили компанию к разработке электромеханических игр. Его компания Rosen Enterprises только что объединилась с Nihon Goraku Bussan и образовала Sega Enterprises, Ltd. в прошлом году, и в обеих компаниях в штате были инженеры. [3] Розен лично набросал дизайн Перископа . [10] а Сиканосукэ Очи был главой этого проекта в Sega. [1]
Sega выпустила свою версию Periscope в 1966 году как кабинет для трех игроков. [6] Его первоначальная цена за игру в размере 30 йен вдвое выше, чем в предыдущих играх. [2] Это новейшая разработка в хорошо принятом в отрасли жанре торпедных шутеров, Sega продемонстрировала ее наряду с такими конкурентами, как игровые автоматы , гоночные игровые автоматы и игры в пинбол , на 23-й Лондонской выставке развлечений (ATE) в декабре. [11] и на выставке гостиничного оборудования в Париже в октябре 1967 года. Он был популярен на этой малопосещаемой парижской выставке с ежедневным доходом в франков 500 (что эквивалентно 100 долларам США на тот момент и 914 долларам США в 2023 году). [12] В то время большой корпус Periscope . был слишком дорогим для международного экспорта, но его популярность среди дистрибьюторов, прилетевших посмотреть игру, побудила Sega разработать модель меньшего размера для мирового рынка [6]
По словам Розена , испытания Sega прототипа новой, меньшей однопользовательской версии Periscope проходили в Азии и Европе, и дистрибьюторы по-прежнему были в восторге от ее производительности. [13] В полном объеме производство к марту 1968 года и распространение по всему миру. [6] [13] [14] меньший шкаф для одиночной игры имеет глубину 6 футов (1,8 м) и ширину более 4 футов (1,2 м), что все же больше и тяжелее, чем в большинстве игр того времени. Кроме того, из-за высокого налога на экспорт в Японии она стала дороже, чем большинство монетных игр того времени: дистрибьюторы обходились ей в 1295 долларов США (что эквивалентно 11 346 долларам США в 2023 году) за однопользовательский кабинет, в то время как другие игры обычно стоили 695–795 долларов США. [3] [6] Восторженные дистрибьюторы жаловались на низкую общую прибыльность дорогой, но популярной машины, поэтому Sega предложила взимать надбавку в размере 25 центов за игру (что эквивалентно 2 долларам в 2023 году). [3] [6] Британская компания по производству документальных фильмов Pathé News записала видеозапись игры на лондонских игровых автоматах в 1968 и 1969 годах. [15] [16]
Periscope стал неожиданным успехом для Sega. Он хорошо зарекомендовал себя в более крупных местах, таких как торговые центры и универмаги, где обычно не размещались аркадные игры с монетоприемником, но стал предпочтительным местом из-за размера машины и непрактичности установки на улице. [6] Игра имела успех в Японии, а затем в США и Европе. [4] [17] Он был награжден Трофеем Генри А. Гюнтера за «самую выдающуюся выставку монетного оборудования» на Парковой выставке 1968 года. [18] В декабре 1968 года американский дистрибьютор игровых автоматов Banner Specialty назвал Periscope «лучшим источником дохода за 51 год». [19] В марте 1969 года Дэвид Розен заявил, что Periscope «вполне может оказаться самой прибыльной аркадной игрой десятилетия». [20] В результате Periscope успеха Sega создавала и экспортировала от восьми до десяти игр в год в течение следующих двух лет. [3] [6] В печатной рекламе Jet Rocket 1970 года говорилось, что Sega «разработала самые прибыльные игры десятилетия», при этом упоминались Periscope , Missile , Combat и Grand Prix . [21]
Наследие
[ редактировать ]
Успех игры помог установить тенденцию взимания монеты в четверть доллара за игру для премиальных игр. [6] [22] который с тех пор стал стандартом рынка США для всех аркадных игр. [23] По словам Розена: «Если вы поговорите со старожилами отрасли, они скажут вам, что «Перископ» стал поворотным моментом в отрасли». Он сказал, что Periscope показал Sega, что она «может создавать приемлемые игры», и побудил компанию заняться разработкой и экспортом оригинальных игр. [3] в том числе в США. [24] Sega обновила свою последующую разработку игр до новейших технологий, как объяснил Розен: «Мы делали много вещей, которые раньше не делались, например, добавляли звук и спецэффекты». [5] Успех Periscope вызвал конкуренцию со стороны традиционных чикагских производителей игровых автоматов и привел американских дистрибьюторов в Японию за новыми аркадными играми, что, в свою очередь, стимулировало усиление конкуренции со стороны чикагских производителей. [3]
Periscope возродил бизнес новинок в сфере игровых автоматов. [25] [26] создание «реалистичной» или «аудиовизуальной» категории игр с использованием продвинутых спецэффектов для создания симуляционных впечатлений. [25] Это послужило катализатором «ренессанса новинок», когда в конце 1960-х годов было выпущено множество новинок или специальных игр (включая викторины, гонки, хоккей и футбол), многие из которых приняли цену в 0,25 доллара. [26] В частности, она представляла собой тенденцию игрового процесса запуска ракет в конце 1960-х - 1970-х годов, за которой последовали электромеханические игры, такие как Sega's Missile (1969) и игры Midway о запуске ракет на тему подводных лодок Sea Raider (1969) и Sea Devil ( 1969). 1970). [27]
«Технологический ренессанс» новых «аудиовизуальных» игр, последовавший за Periscope на игровых автоматах, создал здоровую среду для появления аркадных видеоигр в начале 1970-х годов. [25] Дизайн корпуса для просмотра перископа позже был принят в нескольких аркадных видеоиграх, включая Sea Wolf от Midway (1976) и Atari от Battlezone (1980). [28] Очи стал техническим директором Sega в SubRoc-3D (1982), первой коммерческой трёхмерной стереоскопической видеоигре . [29]
Оглядываясь назад, Кен Горовиц похвалил впечатляющие характеристики Periscope : «Большой, громоздкий и громкий, это было потрясающее зрелище , которое можно было увидеть впервые. Periscope привлек большое внимание клиентов, но он также произвел фурор среди дистрибьюторов, и это был невероятно успешный проект для Sega». [6] По словам издателя RePlay Эдди Адлума: «Люди приходили в эти игровые автоматы только для того, чтобы поиграть в эту игру. Я бы сказал, что в мое время Periscope — одна из самых успешных новинок». [2] Горовиц резюмировал: «Возможно, сегодня это не обсуждается широко, но большинство поклонников Sega знают о Periscope и о той роли, которую он сыграл в истории Sega». [6] Люк Планкетт из Kotaku заявил, что Periscope «наставил Sega на путь электронных аркадных игр, на котором она идет и по сей день». [30]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (2005) Сореха «Пон» Кара Хаджиматта - Ākēdo TV Gēmu no Naritachi. Все началось с «Понга» — Истоки аркадных телеигр [ В начале был «Понг» — истоки аркадных телеигр ]. Агентство развлекательных новостей. п. 143. ИСБН 978-4990251208 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стивен Л. (2010). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. стр. 340–344. ISBN 978-0-307-56087-2 . OCLC 842903312 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Розен, Дэвид (23 декабря 1996 г.). «Знаете ли вы, что Sega была основана американцем?» . Следующее поколение (Интервью). п. 9 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Чарльз; Джонс, Гарет (19 апреля 2011 г.). Основы стратегического менеджмента . Cengage Обучение. стр. 1–. ISBN 978-1-111-52519-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Баттель, Джон (1 июня 1993 г.). «Следующий уровень: планы Sega по мировому господству» . Проводной . Публикации Конде Наст . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . МакФарланд и компания . стр. 8–11. ISBN 9781476631967 .
- ^ Перейти обратно: а б Лалли, Ральф (январь 1977 г.). «Интервью с Масая Накамурой». Играйте в Метр . ISSN 1529-8736 .
- ^ «Список продукции Namco» (PDF) . Бандай Намко Интертеймент . Бандай Намко Холдингс . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Вверх «Перископ» — новая японская аркадная игра» . Касса . 15 апреля 1967 г. с. 75 - через Интернет-архив.
- ^ Акаги, Масуми (2005). Все началось с «Понга» - Истоки аркадных телевизионных игр (на японском языке), стр. 43. ISBN. 978-4990251208 .
- ^ «Касса в Лондоне: основные моменты 23-й выставки ATE» . Касса . 17 декабря 1966 г. с. 68 - через Интернет-архив.
- ^ «Игра Sega для перископа очаровывает парижских зрителей» . Рекламный щит . 25 ноября 1967 г. с. 81. ISSN 0006-2510 . Проверено 25 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Модифицированный модуль Periscope, выпущенный SEGA Ent» . Денежный ящик . 23 марта 1968 г. с. 99.
- ^ «Обследование оборудования для монетных автоматов» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 20 октября 1973 г. с. 105.
- ^ Выставка «Пин-столы», она же «Выставка развлекательного оборудования» (документальный фильм). Лондон : Pathé News . 1968 год. Событие происходит в 0:19 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Игровые автоматы - Цветные (документальный). Лондон : Pathé News . 1969 год. Событие происходит в 1:13 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Уолден, Мэтью (29 мая 2015 г.). «Sega против Nintendo: история эпического соперничества видеоигр» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Выставка парков, посвященная 50-летию LAAP, насчитала 6000 посетителей на 247 экспонатах» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 14 декабря 1968 г. с. 70.
- ^ «Аркадные операторы» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 28 декабря 1968 г. с. III-11.
- ^ Розен, Дэвид (29 марта 1969 г.). «Название игры — четвертьфинал» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания р. 65.
- ^ «Знаменитая реактивная ракета: еще одна замечательная игра от Sega» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 сентября 1970 г. с. 52.
- ^ «Coinbiz становится игрой для 25¢ — Розен» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 июля 1969 г. с. III-4.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО . п. 149. ИСБН 978-0-313-33868-7 .
- ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю Sega» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . ЦРК Пресс . стр. 119–20. ISBN 978-0-429-75261-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Особые новинки пользуются популярностью у оперативного отдела» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 27 декабря 1969 г. с. 184.
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 20–5, 63–5. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Вольф, Марк Дж.П. (23 апреля 2012 г.). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр . АВС-КЛИО. ISBN 9780313379369 – через Google Книги.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: представлена первая в мире 3D-видеоигра, разработанная совместно Sega и всемирно известной компанией Matsushita» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 185. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1982 г., с. 30.
- ^ Планкетт, Люк (4 апреля 2011 г.). «Знакомьтесь, четыре американца, создавшие Sega» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 24 апреля 2019 г.