Порт Дар-эс-Салама
Порт Дар-эс-Салама | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на порт Дар-эс-Салам. | |
![]() Расположение порта Дар-эс-Салам. | |
Расположение | |
Страна | Танзания |
Расположение | Башня управления порта Танзании, 1 Nelson Mandela Road, Курасини , район Темеке , Дар-эс-Салам , Танзания |
Координаты | 6 ° 50'6,40 "ю.ш. 39 ° 17'37,65" в.д. / 6,8351111 ° ю.ш. 39,2937917 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ТЗДАР [ 1 ] |
Подробности | |
Управляется | Управление портов Танзании |
Владелец | Правительство Танзании |
Тип гавани | Естественный |
Количество мест спальных | 11 [ 2 ] |
Количество причалов | 4 [ 2 ] |
Сотрудники | 2,684 (2012) [ 2 ] |
Менеджер порта | (Место пусто) [ 3 ] |
Глубина канала | 12 м [ 4 ] |
Статистика | |
судов Прибытие | ![]() |
Годовой тоннаж груза | ![]() |
Годовой контейнера объем | ![]() |
Стоимость груза | ![]() |
Пассажиропоток | ![]() |
Веб-сайт Сайт администрации порта |
Порт Дар-эс-Салама ( Бандари я Дар-эс-Салам , на суахили ) — главный порт, обслуживающий Танзанию, расположенный в округе Курасини округа Темеке региона Дар-эс-Салам . [ 7 ] [ 8 ] Порт является одним из трех океанских портов страны и обрабатывает более 90% грузопотоков страны. [ 2 ] По данным Международной ассоциации портов и гаваней , это четвертый по величине порт на побережье Индийского океана африканского континента после Дурбана , Момбасы и Мапуту . [ 9 ] Порт действует как ворота для торговли и торговли для Танзании и многочисленных граничащих государств, не имеющих выхода к морю.
История
[ редактировать ]Колониальный период
[ редактировать ]
Город обязан своим существованием порту Дар-эс-Салама. Город начал свое развитие в 1862 году султаном Занзибара Маджидом бен Саидом как альтернативный порт портам Багамойо и Занзибар ; однако после его смерти проект был свернут. Оно не возобновилось до тех пор, пока Немецко-Восточно-Африканская компания не начала восстанавливать город в 1887 году. Немцы уже завершили Усамбарскую железную дорогу от порта Танга и начали строительство новой Центральной линии Танзании от своей новой столицы до порта Дар-эс-Салам. . [ 10 ]
После мировой войны британцы Первой захватили Танганьику и сохранили в городе свою столицу. Экономическая деятельность продолжалась в начале 20 века и во время Второй мировой войны , сосредоточившись вокруг города, что способствовало расширению порта. После обретения Танганьикой независимости город сохранил свое положение торговой столицы. [ 11 ]
Апартеид Южная Африка
[ редактировать ]Из-за правительства Южной Африки апартеида многие страны Южной Африки, не имеющие выхода к морю, такие как Замбия , Зимбабве и Малави , которые полагались на южноафриканские порты, обратились к порту Дар-эс-Салам. Это способствовало строительству железной дороги TAZARA , шоссе TANZAM и коридора Малави. [ 12 ] Порт обеспечивает ворота для экспорта меди из Замбии и экспорта табака из Малави, а также жизненно важный путь для импорта топлива.
Текущие операции
[ редактировать ]
В связи с постоянным ростом экономики в регионе зависимость от дар-порта резко возросла. Начиная с 2003 года, в порту наблюдался ежегодный рост грузопотоков в среднем на 10%, что дополняло быстрый рост города Дар-эс-Салам. [ 13 ]
Порт подвергается растущей критике за неэффективность и коррупцию, а также усиливается международное давление. [ 14 ]
Расширение
[ редактировать ]В настоящее время порт расширяется стоимостью 421 миллион долларов. [ 15 ] После завершения строительства порта количество транспортных средств увеличится на 268 процентов. [ 16 ]
В июле 2020 года был заложен фундамент строительства внутреннего порта в Танзании стоимостью 20 миллионов долларов. [ 17 ] Строительство будет включать в себя строительство причала длиной 150 метров, строительство которого планируется завершить за 24 месяца. По состоянию на июль 2020 года строительство завершено на 80 процентов. [ 18 ]
Иностранные грузовые центры
[ редактировать ]
35% грузов, проходящих через порт, принадлежат иностранцам, а порт Дар-эс-Салама помогает странам, которые в значительной степени полагаются на порт Дар-эс-Салама, и дает им лицензии на управление собственными грузовыми центрами. Иностранные грузовые центры помогают странам обрабатывать грузы из своих стран, чтобы повысить эффективность и снизить затраты. [ 19 ]
МОФЕД Танзания Лимитед
[ редактировать ]MOFED Tanzania Limited — клиринговая и экспедиторская компания, принадлежащая Замбии . MOFED означает Министерство финансов и экономического развития, которое в апреле 2001 года заменило несуществующее Zamcargo. [ 20 ] Компания является полностью государственной организацией Замбии и занимается большей частью экспорта и импорта Замбии. [ 21 ] MOFED работает на базе депо Мукуба, расположенного на юге Курасини и имеющего прямой доступ к железнодорожному сообщению ТАЗАРА . [ 19 ]
Малави Карго Центр Лимитед
[ редактировать ]Грузовой центр Малави был создан правительством Малави в начале 1990-х годов в связи с закрытием портов Бейра и Накала после гражданской войны в Мозамбике . [ 22 ] Компания имеет специализированные склады и управляет сухими портами в Дар-эс-Саламе и Мбее . Основным источником дохода/грузом MCCL является топливо, направляющееся в Малави . Топливо и товары загружаются в вагоны на поезде TAZARA, направляющемся в Мбею , а затем доставляются грузовиками в Малави через границу с Кьелой . [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]Дар-Порт был признан ведущим круизным портом Африки на 27-м конкурсе World Travel Awards в Африке. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (TZ) — Танзания, Объединенная Республика» . service.unece.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой статистический отчет 2012 – 2013» . Управление порта Танзании . Управление порта Танзании. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Почему уволили руководителей ТПА» . Вся Африка. Гражданин. 8 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Дар-Портовая верфь для дноуглубительных работ» . Ежедневные новости (Танзания) . 5 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет 2016» (PDF) . www.ports.go.tz . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Танзания могла бы повысить свою экономику за счет реформирования порта Дар-эс-Салам – Всемирный банк» . Всемирный банк . 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Профиль: Порт Дар-эс-Салама» . Управление портов Танзании . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Гонка за звание крупнейшего порта Восточной Африки» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Джервинг, Сара. «Танзания модернизирует порт Дар-эс-Салам, чтобы конкурировать с Момбасой» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Порт Дар-эс-Салама» . Источник мирового порта. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «История Дар-эс-Салама – Бандар-уль-Салама» . Африка в блоге . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Оден, Бертиль (1 января 1993 г.). Южная Африка после апартеида: региональная интеграция и внешние ресурсы . Институт Северной Африки. п. 131. ИСБН 9171063323 .
- ^ Эшери, Мкама (6 марта 2014 г.). «Дар-Порт считается важным компонентом экономического роста» . Вся Африка. Танзания Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Ихуча, Адам (8 марта 2014 г.). «Танзания теряет миллиарды из-за плохой транспортной системы – АфБР» . Восточноафриканский. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ПОРТА ДАР ПРОДВИГАЕТСЯ ПРОГРЕССОМ» . Ежедневные новости . 19 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Пропускная способность администрации портов Танзании увеличится на 270 процентов» . Гражданин . 16 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО ПОРТА В ТАНЗАНИИ НАЧИНАЕТСЯ» . Портовая стратегия . 8 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Особенности: модернизация крупнейшего порта Танзании китайской фирмой направлена на увеличение пропускной способности» . Синьхуа . 13 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовые центры» . Порты Танзании . Управление порта Танзании. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Замбия теряет доходы – посланник» . ЗНБК. Национальный радиовещательный центр Замбии. 5 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «МОФЭД - О нас» . mofed.co.tz . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Вице-президент Качали посетил грузовой центр Малави в Танзании » Время мудрости. Время мудрости. 7 декабря 2012 г. Архивировано 23 декабря. из оригинала Получено 22 декабря.
- ^ «Малави Карго Центр Лимитед — Дом» . Малави Карго Центр Лимитед . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Танзания: Дар-Порт признан лучшим в Африке» . Вся Африка . 11 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.