Jump to content

ржать

(Перенаправлено с Ржать (звук) )

Ржать ( слушать ) — это звук, издаваемый лошадьми, гибридами лошадей, такими как лошак , и другими лошадьми, такими как зебра. Он состоит из последовательности отрывистых звуков, сначала высоких, а затем постепенно понижающихся. Создаваемый при выдохе гортанью и модулированный, он позволяет животному выражать свои эмоции (например, страх или удовлетворение) и информировать других животных посредством издаваемого звука. Основная функция ржания — предупредить других лошадей о своем присутствии при отсутствии визуальной связи. Однако лошади ржут редко.

Бюффон установил классификацию ржания на пять категорий в зависимости от эмоции, выражаемой лошадью, которая широко использовалась в последующих работах. Сегодня мы говорим о ржании только тогда, когда лошадь издает звуки, а о писке или ржании в других случаях.

В литературных произведениях ржание лошади часто является средством, с помощью которого она сообщает о себе всаднику и общается с ним. В практиках гадания изучение издаваемого звука и положения лошади привело к появлению гиппомантии. Лошадиное ржание играет особенно важную роль в верованиях тибетского буддизма .

Этимология и терминология

[ редактировать ]

В английском и других германских языках средневерхненемецкий nēgen дал начало древнеанглийскому hn?gan и среднеанглийскому neyen , а затем современному английскому глаголу «ржать». Как и во французском языке, его использование засвидетельствовано до 11 века. [ 1 ] В языке тибетском gsaṅs относится к голосу в общем смысле, а skad-gsaṅs — к ржанию, т. е. буквально «голос лошади». Тибетские словари различают два типа ржания: громкое и слабое. [ 2 ] В английском языке существует аналогичное различие между ржанием, ржанием и ржанием, которые обозначают три типа ржания. [ 3 ] Во французском языке такого терминологического различия не существует.

Во французском языке « hennissement» — существительное мужского рода. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] это, согласно Trésor de la langue Française Informationsé , было засвидетельствовано в 13 веке и находится в « Истории императора Анри Константинопольского» Генриха Валансьенского (текст датирован примерно 1220 годом). [ 5 ] ). Слово « Hennissement » происходит от глагола « hennir» , который в 1100 году использовался для обозначения людей, а 30 лет спустя — для «крика лошади» в « » Филиппа Таона Бестиаре . Более того, « хеннир» — это заимствование. [ 7 ] [ 8 ] от латинского « hinnire» [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] что, как отмечает Квинтилиан в своем «Ораторианском институте» , [ 10 ] формируется на звукоподражании «лошадиного крика»: [ 7 ] повторение гласной « и» вызывает звук ржания. [ 11 ] От него произошли и другие романские глаголы, например, итальянское « nitrire» . влияние франкского « кинни» Также возможно , что означает «челюсть». Лошадь ржет, как лошадь, а мул ревёт, как осел. [ 12 ] Во французском языке «hennissement» и «hennir» . для обозначения зебры также используются слова [ 13 ] [ 14 ]

Норман Коб ржет

С древнейших времен люди знали о звуках, издаваемых лошадьми, одомашненными с древности, и приписывали им всевозможные значения. [ нужна ссылка ] В Западной Европе Бюффоном исследование лошадей , в котором он следует Кардану , [ 15 ] описывает пять типов ржания. [ 16 ] Это исследование пользуется авторитетом на протяжении веков и включено, среди прочего, в энциклопедию или словарь наук, искусств и ремесел . [ 17 ] По его словам, эти пять лошадиных ржаний используются для выражения радости, желания, гнева, страха и боли соответственно. [ 18 ] [ 19 ] Пять типов ржания следующие:

  • радостное ржание, при котором голос слышен довольно долго, поднимаясь и заканчиваясь на более высоких нотах. Лошадь при этом лягает, но легко, и не пытается ударить;
  • ржание желания, любви и привязанности, при котором лошадь не лягается. Его слышно долго, а голос заканчивается более низкими, более быстрыми звуками;
  • ржание гнева, во время которого лошадь опасно лягается и бьется, очень короткое и пронзительное;
  • ржание страха, при котором он еще и лягается, едва ли продолжительнее ржания гнева. Голос низкий, хриплый и, кажется, исходит целиком из ноздрей . Это ржание весьма похоже на львиный рык ; и
  • ржание от боли, скорее не ржание, а ржание, низкое и следует за дыханием.

Эта классификация, очень популярная и широко используемая, сегодня уже недействительна.

Согласно некоторым энциклопедиям XIX века, в некоторых странах, особенно в Венгрии , было принято разрезать лошади ноздри , чтобы она не ржала, особенно во время войны. Эта информация модифицируется тем фактом, что ржание модулируется в гортани . [ 18 ] хорошо засвидетельствовано раздробление ослу ноздри для предотвращения его рева Однако во время Первой мировой войны . [ 20 ]

Описание

[ редактировать ]
Голова в профиль гнедой лошади с полуоткрытым ртом и вздернутой губой.
Финский жеребец ржет

Ржание представляет собой последовательность отрывистых звуков, сначала высоких, затем постепенно понижающихся, образующих что-то вроде длинного «Хииииииииииии». Интенсивность и высота звука могут значительно различаться. Он может быть настолько громким, что человеческое ухо слышит его на расстоянии нескольких километров, а значит, лошади, у которых слух развит лучше, могут услышать его с еще большего расстояния. [ 21 ] Когда лошадь ржет, она открывает пасть, ее челюсть и ноздри шевелятся. Ржание у всей лошади чаще, чем у кобылы и мерина , и тембр их голоса не такой сильный. [ 19 ] С рождения самец имеет более громкий голос, чем самка. К двум-двум с половиной годам, когда наступает половая зрелость, голос всех лошадей становится громче. [ 18 ] Вокализации лошадей имеют сложные звуки, широкую полосу пропускания и разнообразные частоты, что делает их богаче, чем у большинства домашних животных. [ 3 ] Хотя название «ржать» обычно применяется к крику лошади, лошак , гибрид жеребца и осла, с готовностью ржет, как лошадь, в то время как мул , гибрид осла и кобылы, с большей вероятностью будет реветь. [ 22 ]

Механизм

[ редактировать ]

Лошадь ржет, вдыхая воздух, наполняя его легкие, а затем выдыхая воздух, который проходит через гортань . Ржание происходит в гортани во время выдоха , поэтому лошади с открытой трахеей не могут заржать, так как через нее уже не проходит воздух. Остальные отделы дыхательной системы способствуют ржанию второстепенным образом. Легкие вытесняют воздух в гортань. Глотка и носовая полость придают вокалу силу и модифицируют его. Воздух, выдыхаемый из легких, отталкивает губы от голосовой щели до тех пор, пока голосовые связки не возвращаются на место и на мгновение не закрывают дыхательные пути , только чтобы снова разойтись, производя вибрационные движения достаточно быстро, чтобы вызвать звуки, примерно так, как это происходит, когда вы ударить в трость гобоя. [ 19 ] Горло, рот и губы лошади изменяют характер издаваемого звука, а сила ржания определяется силой, с которой воздух выбрасывается из легких.

Специальные возможности

[ редактировать ]

чем другие лошади . По словам заводчиков, порода хафлингер, родом из Тироля в Альпах, имеет более широкий диапазон ржания, Это может быть связано с тем, что в горной местности лошадям трудно видеть друг друга и они больше полагаются на слуховое общение. [ 23 ]

Функция и эмоции

[ редактировать ]
Отделённая забором молодая девушка держит очень спокойную пятнистую кобылу, а по другую сторону забора возбуждён гнедой жеребец.
Жеребец от волнения ржал при прикосновении кобылы.

Ржание – одно из средств общения лошади, но далеко не самое широко используемое. Не прибегать к ржанию — это мера предосторожности против возможных хищников этого крупного травоядного животного , которые могут обнаружить потенциальную добычу по звуку. Лошади в основном используют язык тела. Они прибегают к ржанию только в очень специфических случаях, особенно когда они не могут видеть других лошадей, чтобы расшифровать их движения. [ 24 ] Основная функция ржания — позволить животному позвать других лошадей, которых оно не видит. [ 25 ]

Лошади часто ржут, когда они молоды. Когда жеребята Пржевальского просыпаются, они ржут и получают ответ от матери, реже от другой лошади. Они могут попытаться найти источник ржания взрослых лошадей. Кобыла зовет жеребенка ржанием, если тот отходит слишком далеко, и жеребенок, ищущий мать, зовет его точно так же: каждый, вероятно, очень отчетливо узнает ржание другого.

Лошадиное ржание также является для них способом выразить свои намерения, опасения и удовлетворение. [ 19 ] обычно, когда они вызывают сильные эмоции, например, те, которые испытывают два дерущихся жеребца, [ 26 ] или жеребец, который чувствует кобылу и приближается к ней. Существуют различия в зависимости от ощущений, которые животное испытывает и общается. [ 19 ] [ 27 ] Исследователи изучили эмоции, которые лошади передают другим лошадям, когда они ржут: хотя тон постоянен, гармоники разнообразны и усиливаются пропорционально тревожности. Частота играет роль в общении. [ 3 ]

Ржание удовлетворения

[ редактировать ]

Это ржание довольно низкое и мягкое. Это знак дружбы, который издается в основном во время еды , а также кобылой, чтобы успокоить своего жеребенка . [ 21 ] [ 28 ] По мнению англоязычных авторов, этот тип ржания делится на два совершенно разных типа. Ржание относится к удовлетворенному ржанию, форме признания, выражающей радость лошади. Ржание - это ржание кобылы, призванное успокоить жеребенка, но оно также может издаваться лошадьми в присутствии людей, которые им особенно нравятся: тогда животное выражает удовлетворение тем, что находится рядом с человеком. Первый тип ржания громче и пронзительнее второго. [ 3 ]

Ржать от беспокойства и звонка

[ редактировать ]
Голова каштановой кобылы в загоне, голова отвернута, ржет.
Чистокровная кобыла ржет, чтобы позвать одну из своих собратьев, находящуюся всего в нескольких метрах от нее.

Это ржание гораздо громче и пронзительнее, и его можно услышать на большом расстоянии. Его может услышать обеспокоенное животное, готовящееся к бегству, или лошадь, отделенная от своих товарищей, ищущая поблизости признаки присутствия других лошадей. Животное ждет ответа, который предоставит искомую информацию. [ 21 ] [ 28 ] Этот крик легко узнаваем, оглушая одновременно стоящего рядом с лошадью человека. [ 3 ] Более того, животное, издающее этот звук, обычно принимает весьма специфическую позу, поднимая голову, чтобы откашляться, что увеличивает силу издаваемого звука. Племенные кобылы часто ржут, чтобы позвать к себе жеребят, когда те отходят слишком далеко.

Другие звуки

[ редактировать ]

Другие звуки, издаваемые лошадью, — это не ржание, а писк радости или боли или ржание страдания. [ 28 ] Самый громкий писк также является угрозой: он указывает на то, что лошадь собирается физически выразить свой гнев, например, во время группового кормления или когда кобыла отталкивает жеребца. [ 21 ]

В культуре

[ редактировать ]
Черно-белая картина с изображением бесструктурных фигур и животных; в середине картины присутствует лошадь, ржущая.
Фреска Пикассо «Герника» : лошадь в центре ржет от боли, символизируя страдания испанского народа.

Как и все животные, находящиеся в контакте с человеком, ржание лошади может иметь множество символических значений. Он играет роль в гиппомантии, мифах, сказках , легендах и популярных текстах. Согласно сонникам , ржать предвещает известие о друге или радостное событие, которое предстоит отметить в кругу друзей. [ 29 ] В изобразительном искусстве изображение ржания лошади особенно тщательно проработано в Пикассо «Гернике» , в которой ржание лошади призвано передать боль целого народа. [ 30 ] В фильмах, особенно вестернах, к сценам с лошадьми часто добавляют записанное ржание, что может создать ложное впечатление, что животное широко использует этот способ общения.

Частой темой в современных греческих народных песнях является тема женщины, которая слышит ржание лошади и узнает крик лошади своего мужа, но не человека, с которым она только что провела ночь и которого она считает своим любовником. Ржание выступает катализатором, предшествующим наказанию прелюбодейной жены. В других песнях ржание может быть приманкой, любовным кодом, инструментом узнавания всадника или данью уважения лошади ее ушедшему хозяину. Все эти значения свидетельствуют о глубокой связи между человеком и лошадью. [ 31 ]

Литература

[ редактировать ]
[...] пока мы шли, мне показалось, что я услышал лошадиное ржание из-за группы черных елей. Это ветер дует сквозь эти ветки? Нет, это не так! Вот идет из леса отряд кавалерии. [ 32 ]
— Лорд Байрон, Мазепа

В « Романе об Александре» пятнадцатилетний будущий король проходит мимо места, где ужасный Буцефал однажды заточен , и слышит громкое ржание. Когда он спрашивает, какому животному оно принадлежит, один из людей его отца отвечает, что Буцефала заперли там, потому что он питается человеческой плотью, что делает его очень опасным. Услышав голос Александра, Бусефаль снова ржет, на этот раз очень тихо, и наклоняется к молодому человеку, в котором узнает своего хозяина. [ 33 ]

Одним из впечатляющих свойств японского языка является изображение группы лошадей, ржащих, приветствующих уход или прибытие человека, которого они узнают. [ 34 ] В Ронсара стихотворении «L'Ombre du cheval» ржание придает форму реальности воображаемой рисующей лошади, увиденной во сне: ржание пробуждает своего хозяина, становясь ключом к возможной реальности животного. [ 35 ] «Северный ветер, похожий на ржание черной лошади» — 40-страничный рассказ из манги « Сабу до Ити Торимоно Хикаэ » (1966–1972) Сётаро Исиномори .

Верования, легенды и гадания

[ редактировать ]

Ржание может быть показателем в гиппомантии, гадании с использованием лошадей. Как и в случае с характеристиками шерсти и белыми отметинами , различные народные поверья приписывают ржанию лошади определенные качества. Согласно французскому поверью середины девятнадцатого века, лошади, которые ржут чаще всего, особенно от радости и желания, — самые лучшие и щедрые. [ 18 ]

Буддизм и индуизм

[ редактировать ]
Хаягрива , божество, увенчанное головой ржущей лошади.

Лошадиное ржание является символом гневного буддийского божества Хаягривы , голову которого увенчивают от одной до трех ржащих лошадей с зеленой шеей. Это пугает Мару , демона-искусителя Гаутамы Будды (а также его аватаров), и восстанавливает его веру в достижение просветления. Аш-Вагоша, чье имя означает «лошадиное ржание», был известным индийским буддистом I века, написавшим биографию Будды. [ 36 ] В индуизме гром возникает, когда мимо проезжает колесница Индры , из-за ржания его лошадей. [ 37 ]

Различные верования, связанные с ржанием, особенно хорошо задокументированы в Тибете . По мнению тибетских иппологов, написавших рукописи Тоуэн-хуан (800-1035 гг.), звук ржания лошади исходит от ветра, силы жизни, от основания ее пупка до рта. В зависимости от звука и положения лошади, когда она ржет, это может быть хорошим или плохим предзнаменованием для ее хозяина. Ржание, имитирующее звук раковины, большого барабана, льва, тигра, качки колесницы, флейты, быка, грома или реки; являются признаком удачи, особенно если животное при ржании опускает голову или поворачивает ее влево. [ 2 ] Точно так же лошадь, которая много ржет, сопровождая других, или заставляет других заржать, является хорошим знаком. И наоборот, если лошадь сильно ржет, оглядываясь по сторонам, или если ее крик напоминает рев осла, то это плохая примета. [ 38 ] Плохая лошадь – это та, которая имитирует крик верблюда, стервятника, кошки, шакала, собаки, вороны, обезьяны или совы. [ 2 ] Лошадь, которая ржет, глядя вправо или при прикосновении, и на которой ездит король, обещает своему всаднику править всей Землей. [ 38 ] Больная же лошадь, наоборот, скоро умрет, если будет ржать, глядя и дыша вбок. [ 39 ] Наконец, тибетские иппологи рекомендуют не черпать приметы у очень молодых, очень старых, больных, голодных или жаждущих лошадей. [ 38 ] но во всех остальных случаях обращать пристальное внимание на ржание. [ 40 ]

Гиппомантия на Западе

[ редактировать ]
По легенде, рассказанной Геродотом , именно благодаря ржанию своего коня Дарий I стал царем Персии.

Гадание с помощью ржания также практикуется на Западе, но документировано меньше. В своем «Инфернальном словаре » Коллен де Планси говорит о кельтской гиппомантии, благодаря ржанию и движению белых лошадей, которых кормят и содержат в освященных лесах, считающихся хранителями божественных тайн. [ 41 ] В своей книге «Моралес о книге Иова » Папа Григорий I описывает лошадь как настоящего проповедника, а ее ржание — как голос проповеди. [ 42 ] Миф о Балии и Ксанфе , конях Ахилла , одна из которых говорит и предсказывает смерть своего хозяина, дает некоторое свидетельство гиппомантии через ржание. [ 35 ]

Лошадь Дария

[ редактировать ]

Согласно легенде, изложенной Геродотом , ржание лошади играло главную роль в выборе правительства в древней Персии . Поскольку семеро заговорщиков не смогли договориться о предпочтительной форме правления, было решено, что на следующее утро, до восхода солнца, они все поедут в одно и то же место, и что тот, чья лошадь первой заржет, приветствуя солнце, будет сделан королем персы. Оруженосец Дария узнает об этом и обманывает, ведя жеребца своего хозяина к кобыле, где он будет находиться на следующее утро. Когда лошадь Дария прибывает до восхода солнца, запах и воспоминания о кобыле предыдущего дня заставляют его заржать от радости, и королевство переходит к его хозяину. Шесть других заговорщиков спешиваются и провозглашают Дария I царем персов. [ 43 ] На самом деле Дарий, вероятно, был выбран консенсусом заговорщиков, но эта легенда иллюстрирует важность ржания лошади в определении будущего царя. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ней» . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Блондо и Пеллио (1972 , стр. 75)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Беккер (2010)
  4. ^ «Ней» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов . 2017 . Проверено 8 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Лексикографические и этимологические сведения о рже» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов (на французском языке) . Проверено 8 января 2017 г.
  6. ^ «Хенниссмент» . Ларусс . Проверено 9 января 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Ней» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов . Проверено 8 января 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лексикографические и этимологические сведения о рже» . Национальный центр текстовых и лексических ресурсов . Проверено 8 января 2016 г.
  9. ^ «Хеннир» . Ларусс . Проверено 8 января 2017 г.
  10. ^ Фёген, Торстен (2008). «Образование слов и обогащение языка, замеченное некоторыми латинскими авторами». Перекрещенные точки зрения на непростые слова . Языки (на французском языке) (1-е изд.). Лион: ENS Editions. стр. 65–84. ISBN  978-2-84788-136-3 . Проверено 8 января 2017 г.
  11. ^ Росси, Марио (2004). «Ржать». Этимологический и этнологический словарь брионских диалектов: Южная Бургундия . Суд / Письма и языки / Лингвистика (на французском языке). Полет. 1 (1-е изд.). Публикация университетских изданий (ÉPU). п. 253. ИСБН  2-7483-0533-7 . Проверено 8 января 2017 г.
  12. ^ Гомерик (2012). Словарь любителей лошадей (на французском языке) (1-е изд.). Пэрис: Плон. п. 794. ИСБН  978-2-259-21197-0 . Проверено 9 января 2017 г.
  13. ^ «Зебра» . Словарь зоотехники (на французском языке) . Проверено 9 января 2017 г.
  14. ^ «Кри де Зебре» . Ларусс . Проверено 9 января 2017 г.
  15. ^ Кардан, Иероним О многообразии вещей книга XVII (на латыни). стр. 7–32.
  16. ^ Бюффон, Жорж-Луи. Естественная история, общая и частная: с описанием королевского кабинета (на французском языке) (4-е изд.). Париж: Королевская империя. стр. 16–554.
  17. ^ Дидро, Дени; Ле Рон д’Аламбер, Жан. Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел (на французском языке) (3-е изд.). В Бриассоне. п. 307.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Кардини (1845 , стр. 347)
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Валлон (1863 , стр. 108)
  20. ^ Брюно, Роланд (2005). «Лошади в Великой войне» (PDF) . Бюллетень Французского общества истории ветеринарной медицины (на французском языке): 20–33.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Фарон, Натали (2002). Лошадь (на французском языке). Жан-Поль Жиссеро. п. 26. ISBN  2877471896 .
  22. ^ Гомерик (2012). Словарь любителей лошадей . Плон. ISBN  978-2259218597 .
  23. ^ Хубрехт, Эммануэль (2005). Самые красивые лошади в мире . Атлас природы (на французском языке). Атласные издания. п. 72. ИСБН  9782723451406 .
  24. ^ Ленгеле, Ален. Вдумчивое искусство верховой езды: Подумайте о лошади (на французском языке) (1-е изд.). Ален Ленгеле. п. 128. ИСБН  2960069617 .
  25. ^ Дойч, Джули (2006). Поведение лошади . Эквигиды (на французском языке). Издания Артемиды. п. 19. ISBN  2844166407 .
  26. ^ «Хенниссмент де шеваль» . Ларусс . Проверено 25 декабря 2012 г.
  27. ^ «Эта лошадь счастлива или грустна? Ее ржание расскажет» . TheHorse.com . 3 сентября 2015 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Элвин (2006). Лошади (на французском языке). От Борея. п. 272. ИСБН  9782844944498 .
  29. ^ «Хенниссмент» . Проверено 25 декабря 2012 г.
  30. ^ Ориол, Антонио (1979). Герника (на французском языке). Французское книжное общество. стр. 28–29.
  31. ^ Караяннис-Мозер, Эммануэль (1997). «Ржание лошади». Бестиарий современной греческой популярной песни (на французском языке). Париж: Пресса Парижская Сорбонна. стр. 60–62. ISBN  2840500906 .
  32. ^ Лорд Байрон (1838 г.). Полное собрание сочинений (на французском языке) (3-е изд.). Плотник. п. 309.
  33. ^ Полет, Жан-Клод (1993). Европейское литературное наследие: Средние века, от Урала до Атлантики. Литература Восточной Европы (на французском языке) (4-е изд.). Университет Де Бек. стр. 47–48. ISBN  9782804115906 .
  34. ^ Цудзи, Санаэ (2003). Японские гравюры: анализ гитайго и инвентарь японских гравюр (на французском языке). Лион: Press Universitaires Lyon. п. 322. ИСБН  2729707387 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Пуэ-Муну, Анн-Паскаль (2002). Космологическое воображение Ронсара (на французском языке) (357-е изд.). Работы по гуманизму и Возрождению, Librairie Droz. п. 579. ИСБН  2600006184 .
  36. ^ Бир, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Serindia Publications, Inc. с. 67. ИСБН  1932476032 .
  37. ^ Коттон, Джерард (1931). «Ориенталия» . Бельгийское обозрение филологии и истории (на французском языке). 10 (3): 582. doi : 10.3406/rbph.1931.6798 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Блондо и Пеллио (1972 , стр. 76)
  39. ^ Блондо и Пеллио (1972 , стр. 104)
  40. ^ Блондо и Пеллио (1972 , стр. 154)
  41. ^ Де Планси, Коллин (1993). Адский словарь (на французском языке). Слаткинское издание. п. 336.
  42. ^ Грегори; Люйнес (1692 г.). Мораль С. Грегуара Папа из книги Иова… В переводе на Франсуа (герцогом Люинским) (на французском языке). В Хиларе Баритель. п. 408.
  43. ^ Геродот. Рассказы (на французском языке) (3-е изд.). стр. 80–83.
  44. ^ Герлах, Дэниел (2010). Исчезнувшие цивилизации: Персидская империя (на французском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Кардини, Джозеф (1845). «Ней» . Словарь хиппиетрики и верховой езды (на французском языке). Бушар-Хузард.
  • Валлон, Александр-Бернар (1863). "Голос" . Курс иппологии по использованию ММ. армейские офицеры (на французском языке). Жаво.
  • Блондо, Энн Мари; Пеллиот, Пол (1972). «Обзор ржания». Материалы для изучения тибетской иппологии и хиппиатрии: из рукописей Туэн-хуана (на французском языке). Историко-филологический исследовательский центр секции практической школы повышения квалификации Librairie Droz. ISBN  2600033025 .
  • Беккер, Марти (2010). «В чем разница между ржанием, ржанием и ржанием?». Почему лошади спят стоя? (на французском языке). Хачетт Великобритания. ISBN  978-1409131359 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d8be1ee1ec0f74ed5dace393d45b45__1714439580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/45/18d8be1ee1ec0f74ed5dace393d45b45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neigh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)