Jump to content

Цепочка поставок электромобилей

Цепочка поставок электромобилей включает в себя добычу и переработку сырья, а также производственные процессы, в ходе которых производятся аккумуляторы и другие компоненты для электромобилей .

Географическое распределение важнейших минералов для литий-ионных аккумуляторов.

Аккумулятор электромобиля составляет 30–40% стоимости автомобиля. [1] Спрос на его компоненты быстро растет из-за роста рынка электромобилей, а также аккумуляторных электростанций . Во многом это обусловлено продолжающимся переходом на возобновляемые источники энергии .

В типе Li-NMC используются важные минералы: литий , кобальт , никель и марганец . Это накладывает ограничения на широкомасштабное внедрение этого типа. [2] Эти три элемента сконцентрированы всего в 12 странах, причем Австралия — единственная страна, в которой есть все три. [3]

Литий -железо-фосфатная батарея (LFP), ставшая ведущей технологией в Китае, более экологична. Натрий -ионный аккумулятор (Na-ion) полностью исключает потребность в критически важных минералах. [4]

Ли-НМК ЛФП Натрий-ионный
доля мирового рынка BEV 59% [5] : 85  41% [5] <1% (высокий потенциал) [6]
литий Х Х -
марганец Х - -
никель Х - -
кобальт Х - -

Обеспечение безопасности цепочки поставок этих материалов является важной проблемой мировой экономики. [7] Подсчитано, что переработка аккумуляторов может обеспечить до 60% рыночного спроса на три важнейших элемента. [2] Переработка и развитие аккумуляторных технологий являются предлагаемыми стратегиями снижения спроса на сырье. Переработка литий-ионных аккумуляторов, в частности, снижает потребление энергии. [8] Проблемы с цепочкой поставок могут создать узкие места, увеличить стоимость электромобилей и замедлить их внедрение. [1] [9] Страны создали стимулы для внутреннего роста рынка, чтобы еще больше закрепить свою долю в цепочке поставок. [2]

Месторождения важнейших полезных ископаемых сосредоточены в небольшом числе стран, в основном на Глобальном Юге . Добыча этих месторождений представляет опасность для близлежащих населенных пунктов из-за слабого регулирования, коррупции и ухудшения состояния окружающей среды . Добыча полезных ископаемых влияет на качество продуктов питания и воды, от которых зависят местные сообщества, и металлы попадают в их тела. Шахтеры также сталкиваются с низкой зарплатой, опасными условиями труда и жестоким обращением. [10] [11] Электромобилям требуется больше этих важнейших минералов, чем большинству автомобилей, что усиливает эти эффекты. Эти сообщества сталкиваются с нарушениями прав человека , проблемами экологической справедливости , проблемами детского труда и потенциальным наследием загрязнения в результате горнодобывающей деятельности, которое передается поколениям. Проблемы экологической справедливости, возникающие в цепочке поставок, затрагивают весь земной шар из-за разрушения атмосферы побочными продуктами загрязнения. В производстве аккумуляторной техники в основном доминирует Китай. Однако сжигание меньшего количества нефтепродуктов в транспортных средствах может снизить воздействие нефтяной промышленности на окружающую среду , поскольку по состоянию на 2023 г. , большая часть нефти используется в транспортных средствах. [12]

Цепочка поставок аккумуляторов включает в себя:

Деятельность по разведке и добыче включает добычу необходимого сырья, в том числе таких важных материалов, как кобальт, литий, никель, марганец и графит, а также других необходимых минералов, таких как медь . [3] [13]

Деятельность Midstream включает переработку и плавку минеральных руд с термической или химической обработкой для получения материалов высокой чистоты, необходимых для аккумуляторов, [3] [1] а также производство катодов и анодов для аккумуляторных элементов. [13] Снижение воздействия нефтепереработки на окружающую среду может быть достигнуто за счет обезуглероженного производства электроэнергии, автоматизированного управления технологическими процессами, очистки выхлопных газов и переработки использованных электролитов. [14]

Перерабатывающая деятельность включает производство аккумуляторов и готовых товаров для потребителя. [3] Производство литиевых батарей в Китае имеет почти в три раза больше выбросов, чем в США, поскольку производство электроэнергии в Китае в большей степени зависит от угля. [2]

Мероприятия по завершению срока службы включают переработку или восстановление материалов, когда это возможно. [3]

Утилизация отработанных ЛИА без переработки может нанести ущерб окружающей среде. [2] Переработка литий-ионных батарей снижает потребление энергии, снижает выбросы парниковых газов и приводит к экономии природных ресурсов на 51,3% по сравнению с их выбрасыванием на свалку. [8] Переработка потенциально может снизить общие выбросы энергии при производстве аккумуляторов, поскольку индустрия переработки LIB растет. [2] Если не перерабатывать кобальт, утилизация отходов добычи кобальта включает несульфидные хвосты, что оказывает влияние на землепользование. [15] Даже в процессе переработки выбросы CO2 по-прежнему производятся, продолжая оказывать воздействие на окружающую среду независимо от того, как утилизируются ЛИА. [2]

Переработка минералов, используемых в батареях, ограничена, но ожидается, что она увеличится в 2030-х годах, когда будет больше отработанных батарей. Увеличение переработки отходов принесет значительные социальные и экологические выгоды. [16]

Роли стран в цепочке поставок

[ редактировать ]

Китай доминирует в отрасли электромобилей, на его долю приходится три четверти мирового производства литий-ионных аккумуляторов. Большая часть переработки лития, кобальта и графита происходит в Китае. В Японии и Корее осуществляется значительная деятельность по производству ячеек среднего звена и последующей цепочке поставок. Европа и США занимают относительно небольшую долю в цепочке поставок. [1]

В 2021 году в Китае было продано 3,3 миллиона электромобилей, что на 400% больше, чем в 2019 году, и превышает мировые продажи в 2020 году. [1]

Деятельность по добыче полезных ископаемых (добыча и переработка) в основном осуществляется в странах с экстрактивистской экономикой, таких как Австралия , [ нужна цитата для проверки ] Чили и Демократическая Республика Конго . [1] [17]

Другие компоненты

[ редактировать ]

У электромобилей меньше деталей, чем у ДВС. В среднем двигатель электромобиля имеет около 20 движущихся частей, а сопоставимый ДВС — 200 и более. [9]

Некоторые двигатели электромобилей представляют собой двигатели с постоянными магнитами , для работы которых требуются редкоземельные элементы , такие как неодим и диспрозий . В производстве этих материалов также доминирует Китай, что создает экологические проблемы. Альтернативным двигателем является асинхронный двигатель переменного тока , в котором не используются эти минералы, но требуется дополнительная медь . [9]

Эти компоненты также способствуют решению проблем экологической справедливости, вызванных добычей кобальта и других минеральных ресурсов, так же, как это делают батареи. Радиоактивная пыль и сточные воды шахт, образующихся при добыче этих ресурсов, оказывают негативное воздействие на окружающую среду. [14] Другой аспект трубопровода — рафинирование металлов — способствует воздействию на окружающую среду за счет производства электролитов, потребления электроэнергии и использованных катодов. [14] Использованные катоды усиливают токсичность морских экосистем за счет выщелачивания тяжелых металлов в процессе плавки. [18] Результатом присутствия кобальта в почве является его накопление в растениях и их плодах. Высокие количества кобальта накапливаются в остальной части пищевой цепи, достигая наземных и воздушных животных. Последствия избытка кобальта включают снижение прибавки в весе животных и более высокую смертность при рождении. [19]

Электромобилям требуется больше полупроводников, чем двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Тайвань является крупнейшим в мире производителем полупроводников. [9]

Международные обязательства, отраженные в Парижском соглашении, привели к усилиям по переходу на возобновляемые источники энергии в качестве стратегии смягчения последствий изменения климата . Зеленый капитализм и подходы устойчивого развития определили политику во многих странах Глобального Севера , что привело к быстрому росту индустрии электромобилей и, как следствие, к спросу на сырье. [17] Основные прогнозы относительно распространения электромобилей предполагают, что в будущем автомобилей будет больше. [20]

Проблемы экологической справедливости

[ редактировать ]

Риски цепочки поставок включают проблемы устойчивого развития, [21] политическая нестабильность и коррупция в странах с месторождениями полезных ископаемых, [22] и проблемы прав человека или экологической справедливости . [23] [3] Поставки критически важных полезных ископаемых сосредоточены в нескольких странах: например, Демократическая Республика Конго произвела 74% мирового кобальта в 2022 году. [24] Экстремальные погодные явления, геополитические проблемы, регулирование международной торговли, объединение компаний цепочки поставок в несколько крупных корпораций и быстро меняющиеся технологии — все это создает дополнительные проблемы для построения устойчивой цепочки поставок. [3] Добыча полезных ископаемых на Глобальном Юге для производства аккумуляторов и транспортных средств, потребляемых на Глобальном Севере, может повторять исторические модели несправедливости и колониализма. [25]

Однако электромобили более безопасны для окружающей среды, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе. [26] [27] Цепочка поставок автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в основном состоит из нефти (для типичного автомобиля требуется около 17 тонн бензина). [28] ), и может быть сложным и неясным. [29] Сжигание меньшего количества нефтепродуктов в транспортных средствах, таких как двухколесные транспортные средства [30] может снизить воздействие нефтяной промышленности на окружающую среду , поскольку по состоянию на 2023 г. , большая часть нефти используется в транспортных средствах. [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глобальные цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей . Международное энергетическое агентство . 2022.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Высокая концентрация ресурсов на рынке повышает риск для цепочек поставок энергетических литий-ионных аккумуляторов во всем мире. 2023. Наука об окружающей среде и исследования загрязнения. 30/24, 65558-71. Ю. Мяо, Л. Лю, К. Сюй, Дж. Ли. дои: 10.1007/s11356-023-27035-9.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллс, Райан (08 марта 2023 г.). «EV Batteries 101: Цепочки поставок» . Институт Роки Маунтин . Проверено 17 апреля 2023 г.
  4. ^ «Глобальный прогноз развития электромобилей на 2023 год: тенденции в области аккумуляторов» . Париж: МЭА.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный прогноз развития электромобилей на 2024 год» . Париж: МЭА. 2024 . Проверено 12 мая 2024 г.
  6. ^ Стефан, Аннегрет (6 февраля 2024 г.). «Альтернативы литий-ионным батареям: потенциал и проблемы альтернативных аккумуляторных технологий» . Институт Фраунгофера системных и инновационных исследований ISI.
  7. ^ Цзэн, Аньци; Чен, Ву; Расмуссен, Каспер Далгас; Чжу, Сюэхун; Лундхауг, Марен; Мюллер, Дэниел Б.; Тан, Хуан; Кейдинг, Якоб К.; Лю, Литао; Дай, Тао; Ван, Анцзян; Лю, Банда (15 марта 2022 г.). «Само по себе аккумуляторная технология и переработка не спасут переход на электрическую мобильность от будущего дефицита кобальта» . Природные коммуникации . 13 (1): 1341. Бибкод : 2022NatCo..13.1341Z . дои : 10.1038/s41467-022-29022-z . ПМЦ   8924274 . ПМИД   35292628 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бойден, Анна; Ки Су, Ви; Дулан, Мэтью (2016). «Воздействие переработки портативных литий-ионных аккумуляторов на окружающую среду» . Процесс CIRP . 48 : 188–193. doi : 10.1016/j.procir.2016.03.100 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Зиглер, Барт (12 ноября 2022 г.). «Электромобилям требуется много дефицитных деталей. Готова ли к этому цепочка поставок?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 апреля 2023 г.
  10. ^ Кальвао, Филипе; Макдональд, Кэтрин; Болай, Матье (декабрь 2021 г.). «Добыча кобальта и корпоративный аутсорсинг ответственности в Демократической Республике Конго». Добывающая промышленность и общество . 8 (4). Бибкод : 2021ExIS....800884C . дои : 10.1016/j.exis.2021.02.004 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  11. ^ Кара, Сиддхарт (2023). Красный кобальт: как кровь Конго влияет на нашу жизнь . Издательская группа Святого Мартина. п. 130. ИСБН  978-1-250-28429-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Саникола, Лаура (6 декабря 2023 г.). «Как электромобили ускоряют конец нефтяного века» . Рейтер .
  13. ^ Перейти обратно: а б Бринн, Иордания (7 июля 2022 г.). «Цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей: основы» . НРДЦ .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Шрайбер, Андреа; Маркс, Жозефина; Запп, Петра (15 октября 2021 г.). «Исследования по оценке жизненного цикла производства редкоземельных металлов - результаты систематического обзора». Наука об общей окружающей среде . 791 . Бибкод : 2021ScTEn.79148257S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.148257 .
  15. ^ Фарджана, Шахджади; Худа, Назмул; Махмуд, Парвез (август 2019 г.). «Оценка жизненного цикла процесса извлечения кобальта». Журнал устойчивой добычи полезных ископаемых . 18 (3): 150–161. дои : 10.1016/j.jsm.2019.03.002 . hdl : 10536/DRO/DU:30135831 .
  16. ^ «Надежные поставки полезных ископаемых – Роль важнейших минералов в переходе к чистой энергетике – Анализ» . МЭА . Проверено 17 апреля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Херес, Барбара; Гарсес, Ингрид; Торрес, Робинсон (01 мая 2021 г.). «Экстракционизм лития и водная несправедливость в Салар-де-Атакама, Чили: колониальная тень зеленой электромобильности». Политическая география . 87 : 102382. doi : 10.1016/j.polgeo.2021.102382 . S2CID   233539682 .
  18. ^ Донг, Ди; ван Орс, Лоран; Туккер, Арнольд; ван дер Воэт, Эстер (20 ноября 2020 г.). «Оценка будущего воздействия производства меди на окружающую среду в Китае: последствия энергетического перехода». Журнал чистого производства . 274 . Бибкод : 2020JCPro.27422825D . дои : 10.1016/j.jclepro.2020.122825 . hdl : 1887/3133500 .
  19. ^ Шривастава, Прашант; Болан, Нанти; Касагранде, Вероника; Джошуа, Бенджамин (2022). Оценка металлов (лоидов) в экосистеме . Эльзевир. стр. 81–104. ISBN  978-0-323-85621-8 .
  20. ^ Хендерсон, Джейсон (ноябрь 2020 г.). «Электромобили - это не ответ: критика перехода на электромобили в области мобильности». Анналы Американской ассоциации географов . 110 (6): 1993–2010. Бибкод : 2020AAAG..110.1993H . дои : 10.1080/24694452.2020.1744422 . S2CID   218917140 .
  21. ^ Раджайфар, Мохаммед Али; Гадими, Пежман; Раугей, Марко; Ву, Юфэн; Гейдрих, Оливер (01 мая 2022 г.). «Проблемы и последние события в цепочках поставок и создания стоимости аккумуляторов для электромобилей: взгляд на устойчивое развитие» . Ресурсы, сохранение и переработка . 180 : 106144. Бибкод : 2022RCR...18006144R . doi : 10.1016/j.resconrec.2021.106144 . S2CID   245834750 .
  22. ^ Дебердт, Рафаэль; Биллон, Филипп Ле (01 декабря 2021 г.). «Цепочки поставок конфликтных минералов и аккумуляторных материалов: картографический обзор инициатив по ответственному выбору поставщиков». Добывающая промышленность и общество . 8 (4): 100935. Бибкод : 2021ExIS....800935D . дои : 10.1016/j.exis.2021.100935 . S2CID   236622724 .
  23. ^ «Продвижение электромобилей может создать экологические проблемы | Современное литье» . www.moderncasting.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  24. ^ «Как «современное рабство» в Конго питает экономику аккумуляторных батарей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2023.
  25. ^ Херес, Барбара; Гарсес, Ингрид; Торрес, Робинсон (01 мая 2021 г.). «Экстракционизм лития и водная несправедливость в Салар-де-Атакама, Чили: колониальная тень зеленой электромобильности». Политическая география . 87 : 102382. doi : 10.1016/j.polgeo.2021.102382 . S2CID   233539682 .
  26. ^ «Электромобили | Климатический портал MIT» . Climate.mit.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  27. ^ Эванс, Саймон (24 октября 2023 г.). «Проверка фактов: 21 вводящий в заблуждение миф об электромобилях» . Карбоновое резюме . Проверено 15 апреля 2024 г.
  28. ^ «Батареи против нефти: сравнение потребностей в сырье» . Транспорт и окружающая среда . 01.03.2021 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  29. ^ «Объяснение цепочек поставок природного газа и нефти» . www.api.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  30. ^ «Электрические скутеры сокращают спрос на нефть в четыре раза быстрее, чем электромобили – отчет» . Водить машину . 05.01.2024 . Проверено 15 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1853a0a4ba559bb337a64665bbac82a7__1717997220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a7/1853a0a4ba559bb337a64665bbac82a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric vehicle supply chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)