Jump to content

Археологические памятники Неаполя

Неаполь (Италия) и его ближайшие окрестности хранят археологическое наследие неоценимой ценности и одно из лучших в мире. Например, археологический парк Флегрейских полей ( Кумы , Байи , Амфитеатр Флавиев и форум Поццуоли ) напрямую связан с центром Неаполя через Куманскую железную дорогу, а близлежащие памятники Помпеи , Геркуланума , Стабий и Оплонтиса входят в число Объекты наследия ЮНЕСКО . Всемирного

Несмотря на то, что древний город был в значительной степени похоронен обширным современным городом, во многих местах сохранились его останки. Партенопа , первое поселение, основанное кумайцами Неаполя на холме Пиццофальконе в 8 веке до нашей эры. [ 1 ] оставил лишь несколько следов, таких как некрополь VII века до нашей эры и участок стены на Ратушной площади, вероятно, принадлежавший порту.

Гораздо более заметен VI в. греческий, а позднее римский город Неаполь, отчасти благодаря относительно недавнему подземному расширению, включающему множество археологических памятников и находок, сохранившихся в различных городских археологических музеях.

Городская планировка

[ редактировать ]
Модель греческого Неаполя, стенопии красного цвета.

На большей части прямоугольной сети улиц VI века до нашей эры до сих пор проходят современные улицы.

Греческая система трех главных дорог, параллельных друг другу, называемых платеями ( декумани в римскую эпоху), пересекает центр города, разделяя его на четыре части. Эти улицы пересекались перпендикулярно с севера на юг более мелкими улицами, называемыми стенопами , которых насчитывалось до 24. [ 2 ]

Три декумана — с запада на восток:

  • Superior: состоит из Виа Сапиенца, Виа Пизанелли и Виа Антикалья.
  • Максимус: Путь Божьего суда
  • Нижний: Виа Спакканаполи, состоящая из Виа Бенедетто Кроче и Виа Сан-Бьяджо-деи-Либраи.

Агора . располагалась в центре Декумануса Максимуса Агора , лежащая под площадью Сан-Гаэтано, была разделена на две части главной улицей, где на северной стороне, рядом с храмом Диоскуров ( сегодня базилика Сан-Паоло-Маджоре), проводились религиозные мероприятия, а на южной стороне находился рынок, эрариум и другие общественные здания. Раскопки Сан-Лоренцо-Маджоре, которые можно посетить, показывают остатки агоры .

В римский период нижний декуманус был удлинен на юго-запад от площади Пьяцца дель Джезу Нуово до улицы Доменико Капителли.

Основные сайты

[ редактировать ]

Римский театр

[ редактировать ]
План римского театра под современными улицами, можно посетить красные части
Театр Кавеа с мраморной облицовкой
Сводчатые туннели под пещерой

театр был одной из величайших достопримечательностей Неаполя По мнению Августа , хранителя эллинской культуры, .

Клавдий ставил здесь пьесы в честь своего любимого брата Германика . [ 3 ] [ 4 ] В 64 году нашей эры здесь выступал Нерон . [ 5 ] Неаполь гордился своим греческим происхождением и греческой культурой. Нерон серьезно относился к своим выступлениям на сцене, тренировался, занимался напряженными голосовыми упражнениями, обучался своему выступлению. Он только начал петь, когда произошло сильное землетрясение, которое он интерпретировал как признательность богов, поэтому продолжил петь и заставил публику остаться. [ 6 ] После этого театр рухнул.

Театр реконструировался в конце I и во II веках. Стаций в эпоху Флавиев возвышается в храмах и на большой аркадной площади (возможно, Форуме) и относится к двум большим театрам в городе, открытому и крытому, расположенным в верхней части Форума, за священной площадью храм Диоскуров. [ 7 ]

Падение Римской империи также ознаменовало упадок театральных представлений в целом, и сооружение было заброшено, также после наводнения между V и VI веками.

В средневековый период это сооружение было забыто, оно использовалось сначала как небольшой некрополь (датируемый 7 веком) или свалкой, и, наконец, между 15 и 17 веками оно было разрушено строительством зданий на пещере . [ 8 ]

До недавнего времени интерьеры использовались под конюшни, подвалы, склады и магазины. Первые открытия были сделаны в 1859 году при раскопках канализации. Первые археологические раскопки прошли в конце 19 века в саду здания в центре театра. Первый план восстановления датируется 1939 годом, но только в 1997 году театр был частично открыт, а с 2003 года пещера была открыта во внутреннем саду. [ 9 ]

Театр расположен между улицей Антикалия на севере, улицей Сан-Паоло на западе и улицей Вико Гиганти на востоке. Датируемый I веком до нашей эры, он был построен на месте предыдущего греческого здания IV века до нашей эры, вероятно, также предназначенного для театральных представлений. В отличие от стоявшего рядом с ним Одеона и предназначавшегося для проведения определенных музыкальных мероприятий, театр был обнаружен.

Его структура использовалась в стенах нынешних домов, а общая структура и многие элементы все еще видны. Большая часть центра театра видна на открытой площадке между рядом домов.

Две массивные арки на Виа Антикалья служили усилением внешней части театра и были встроены в существующие здания.

В кавеа было от 5 до 6000 мест. Видимая часть представляет собой нижнюю центральную пещеру и включает в себя одну из рвотных масс, которая до сих пор используется для доступа в театр. Сумма пещеры , самая высокая часть, потеряна. Вход в пещеру осуществляется со стороны улицы Сан-Паоло через старинный магазин во дворе здания 15 века.

Городские стены Неаполя

[ редактировать ]
Греческие стены с подпорками на площади Беллини
Греческие стены в университете
«Cippo a Forcella» на площади Календа.
Стены в Сант-Аньелло-а-Капонаполи

Первые стены Неаполя датируются VI веком до нашей эры. Останки в основном погребены под современным городом, но их можно увидеть в нескольких местах, где они были обнаружены.

Блоки были извлечены из огромного карьера греческой эпохи, расположенного в Поджореале ; он был идентифицирован случайно в 1987 году после оседания под кладбищем Пианто ниже площади церкви Санта-Мария-дель-Пьянто . Карьер имеет горизонтальные гребни, соответствующие высоте блоков и, что удивительно, характерные алфавитные знаки древних каменоломов. Из карьера блоки доставлялись в город по прямой линии от Виа Нуова Поджореале до Виа Казанова и въезжали в Неаполь через древние ворота, где Кастель Капуано сейчас находится .

Греческие стены

[ редактировать ]

Греческие стены следовали по краям плато, на котором стоит Неаполь, а естественные долины, окружавшие город, образовывали оборонительные склоны. [ 10 ] Стены имели репутацию неприступных, что подтверждается историческими источниками после Ганнибаловой войны (218–202 гг. до н.э.) и во время Готской войны (535–554 гг.) н.э.

Было выделено несколько этапов строительства:

Первый этап основания Неаполя (конец VI в. до н. э.) отличается использованием зернистого серого туфа ортостатов . Стена частично представляла собой одинарный занавес, повторяющий гребень холмов, а в остальном представляла собой двойную куртину, усиленную внутренними стенными распорками, которые образовывали ячейки, заполненные туфовыми обломками. К этому первому этапу относится и «шпоночный» тип кладки с блоками внахлест.

Вторая фаза IV века до нашей эры (связанная с Самнитскими войнами ) вместо этого характеризуется использованием компактных блоков желтого туфа. Он имеет навесную стену с поперечными распорками, выполненную в той же технике, пристроенную к стенам первой фазы, которая, таким образом, становится внутренней навесной. Для стен второго этапа характерны знаки карьера, отдельные буквы или ссылки греческого алфавита, которые были вырезаны на отдельных блоках во время разработки карьеров.

Недавние раскопки выявили модификации других фаз, датируемые третьим веком до нашей эры.

Римские стены

[ редактировать ]

Стена из сухого туфа, построенная греками, была изменена во времена Римской империи; они использовали более твердый пиперно для внешней стены , а внутреннюю занавеску из туфа.

Стены не подвергались значительным расширениям до тех пор, пока Валентиниан III (440 г. н.э.) не построил пристройку к портовой зоне, о чем свидетельствуют надпись, найденная в 1747 году, а также недавние находки стен на Корсо Умберто и, возможно, части византийского укрепления на площади Бовио. .

Первоначально стены сохранились неповрежденными во время Готической войны (535–554 гг.), Но они были частично снесены после сдачи города Острогиту Тотиле после осады Неаполя (542–543 гг.) .

  • Cippo a Forcella на площади Календа, ошибочно названный «Cippo» из-за формы большого столба, является самым древним столбом ворот, найденным до сих пор, возможно, VI века до нашей эры, от ворот Геркуланенсис (позже названных Porta Furcilla). Стены площади Пьяцца Календа сложены из больших блоков туфа, образующих двойную завесу с поперечными соединительными перемычками. Стены продолжаются под поверхностью дороги и близлежащим кинотеатром (не виден). Площадь возникла после открытия древних стен, для защиты которых Управление разместило близлежащие здания задом наперед.
  • Внутри близлежащего театра дель Пополо (Трианон Вивиани) построена башня из стен.
  • Стены на площади Пьяцца Беллини были обнаружены в 1954 году. Древний уровень был примерно на 10 м ниже, чем сегодня, и этот участок стены проходил вдоль края холма, который теперь полностью выровнен, а на вершине долины, теперь также заполненной (через Константинополи - через Сан-Себастьяно). Ученые расходятся во мнениях относительно датировки этого участка стен: когда-то весь он был датирован 4 веком до нашей эры как продолжение стен, найденных на Виа дель Соле; сегодня его принято считать V веком до нашей эры, укрепили в IV веке до нашей эры; но раскопки 1984 г. не подтвердили IV в. дата, поэтому проблема остается открытой.
  • Стены неподалеку на площади Кавур (за зданием школы Сальватора Розы) почти полностью построены на втором этапе; они имеют уступ и ступенчатый фундамент и сохранились до высоты 9,2 м. Неподалеку от них в 1950-х годах в тылу была обнаружена еще одна стена высотой 10 м, вероятно, первой очереди, которая была разрушена при строительстве рампы Марии Лонго (сохранилось немного).
  • Стены и нижний декуманус, выставленные внутри Палаццо Салуццо ди Корильяно в «Ауле Мура Грече», вероятно, датируются IV веком до нашей эры.
  • Римские стены видны в вико Санта-Мария-Вертекоэли под номерами 15, 17, 21 и 22, встроенные в современные здания; они важны, поскольку указывают на северо-восточную границу стен того периода.

Археологическая зона метро Неаполя: площадь Муниципио (ратуша)

[ редактировать ]
Раскопки на площади Муниципио

Раскопки станции Муниципио оказались настолько плодотворными, что археологи назвали их «колодцами Святого Патрика». [ 11 ] Только в этих раскопках были найдены многие тысячи керамических фрагментов. Результатом стало объединение станции и археологического парка со многими древними останками, сохранившимися на месте .

Первой находкой в ​​2003 году стала лодка II века нашей эры длиной 10 м, найденная перевернутой и очень похожая на ту, что была в Геркулануме в 1982 году. Это позволило точно определить древнюю береговую линию. [ 12 ]

Римский порт был обнаружен в 2004 году на глубине 3,5 м ниже уровня моря и 13 м под землей, что подтвердило гипотезы о его точном местонахождении. Кроме того, было обнаружено множество предметов: кожаные подошвы обуви, монеты, коринфские печати с орнаментом вакхических сцен, флаконы с бальзамом, значительное количество хорошо сохранившейся керамики (амфоры, терракотовые горшки, чашки африканского производства), стеклянные бутылки закрытые. с пробковыми пробками, кольцами для соединения снастей с парусами, иголками для починки сетей, деревянными гарпунами для рыбной ловли, римскими каменными якорями и масляными лампами.

Также в 2004 году была найдена вторая римская лодка, идентичная первой, что заставило археологов предположить, что у римлян был флот портовых паромов.

Затем была найдена третья лодка большего размера размером 3,60 х 13,5 м, датированная I-II веками нашей эры. Обнаружен четвертый с очень широким килем , с низкими балками и плоским носом, чтобы облегчить стыковку у причала, а также погрузку и выгрузку грузов. Всего вместе с причалами было обнаружено 7 лодок. [ 13 ] Была найдена дорога вдоль набережных, скорее всего, виа-пер-криптам, построенная Августом для соединения Неаполя с Путеолами через Неаполитанскую крипту .

Археологическая зона метро Неаполя: (станция Дуомо)

[ редактировать ]

Во время раскопок станции Дуомо (линия метро 1) [ 14 ] Расположенный на площади Никола Аморе, появилось множество находок, уступающих по количеству только тем, что были найдены на станции Муниципио.

Первой находкой в ​​конце 2003 года стали остатки внушительного общественного здания, построенного в эпоху Августа для Изолимпийских игр. В 2004 году вход в старинную гимназию использовался молодежью и как спортивный зал, и как место для прослушивания философов и поэтов. Возникли многочисленные архитектурные элементы: мраморные колонны, фрагменты фронтона, части мозаичного пола, стеновая конструкция лестницы (с которой были сняты ступени) и часть боковых мраморных балюстрад.

Храм Неаполитанских изоолимпийских игр, посвященный Августу, датируемый началом I в. АД был найден. На мраморных плитах высечены имена победителей Изолимпийских игр на греческом языке, разделенные на категории (мужчины, женщины, девочки, мальчики) и дисциплины (борьба, бокс и т. д.). Сейчас найдено более 400 частей этих панелей, которые когда-то покрывали стены большого портика перед храмом Августа, что на сегодняшний день является самым большим количеством греческих надписей из одного места в Италии.

Археологическая зона и термальные ванны Санта-Кьяра

[ редактировать ]

Это самый важный термальный комплекс Неаполя, расположенный под базиликой Санта-Кьяра . В разделе музея представлены амфоры , керамические предметы и мрамор, датируемые 2 и 3 веками нашей эры.

Подземный Неаполь в Сан-Лоренцо-Маджоре

[ редактировать ]
Продуктовый магазин
семинары

Расположен под комплексом Сан-Лоренцо-Маджоре и площадью Сан-Гаэтано. [ 15 ] раскопки 80-х и начала 90-х годов показывают остатки торгового района, возникшего вокруг древнегреческой агоры, датируемого 4 веком до нашей эры, а также некоторые части имперского периода.

Он расположен в центре древнего города на греческой агоре или более позднем римском форуме . На северной стороне агоры находился храм Диоскура . На южной стороне находится торговый район, включающий большое двухэтажное здание мацеллум (крытый мясной рынок), датируемое 2-1 вв. до н.э., верхний этаж которого находился на уровне Виа дей Трибунали. Он имел прямоугольную форму с небольшим круглым храмом в центре и магазинами вокруг, некоторые с мастерскими внутри, и мозаичными полами повсюду. В храме типа толос с колоннадой был фонтан.

Также видна decumanus maximus главная улица . Несколько элегантных домов- атриумов граничат с улицей.

Неаполитанский склеп

[ редактировать ]
Вход в Неаполитанскую крипту со стороны Неаполя.

Расположенная внутри парка Верджилиано в Пьедигротте , крипта представляет собой туннель длиной 700 метров, вырытый в туфе , который был частью плана римлян по строительству различных военных инфраструктур того времени. После падения Римской империи туннель использовался в гражданских целях, поскольку он мог легко соединить два очень удаленных друг от друга района города, Мерджеллину и Фуоригротту . Галерея была изменена в 15 веке во время правления Альфонсо V Арагонского и просуществовала до правления Жозефа Бонапарта , когда внутри него были установлены масляные лампы. ходит множество легенд Вокруг неаполитанской крипты , прежде всего та, что ее раскопал латинский поэт Вергилий , похороненный возле восточного входа в галерею.

Археологический парк Посиллипо

[ редактировать ]

Парк расположен на холме Посиллипо , за пределами древнего центра города. Он дает возможность посетить несколько археологических фрагментов римской эпохи, а также такие важные места, как: театр Одеон, императорскую виллу Павсилипон, затопленный парк Гайола , дворец Духов и пещеру Сейано, последний длиной 770 метров был построен по заказу Марка Випсания Агриппы для соединения вилл Павсилипона с районами Кумы и Путеолы . Вилла сегодня фактически является одним из двух входов в археологический парк.

Via per Colles (Дорога через холмы)

[ редактировать ]
Через автодорожный мост Пер-Коллес в Сальватор-Роза

До начала первого века нашей эры, до раскопок узкой и рискованной Crypta Neapolitana (соединяющего туннеля), города Неаполис и Путеоли ( Поццуоли ) были соединены дорогой длиной 15 км, проходящей через холмы, предположительно построенной греки. Римляне назвали ее Via Neapolis-Puteolim per Colles , превратили ее в настоящую дорогу во 2 веке до нашей эры и улучшили ее около 100 года нашей эры. Его продолжали использовать, поскольку он связывал город с поселениями на холмах, а туннель был опасен.

Из Путеоли, после Аньяно , Фуоригротты и местности Марцианум, via percolles шла вверх по Логгетте и Канзанелле, доходила до холма Вомеро в районе Сан-Стефано, продолжалась по Виа Бельведере и проходила через Антиньяно. После площади Антиньяно дорога шла по улицам Виа С.Дженнаро, Виа Конте делла Серра, Сальватор Роза. Наконец, после площади Пьяцца Мадзини, он спустился по тропе между Вентальери и Кавоне и вошел в город.

Вдоль дороги были обнаружены три вехи: 5-я, 8-я в Антиньяно и 10-я мили. Надписи на памятниках показывают, что именно Траян (98-117 гг. н.э.) завершил ремонт дороги, начатый его отцом Нервой (96-98 гг. н.э.). Дорога обозначена остатками моста с кирпичными арками, найденными при строительстве метро в 2000 году на улице Виа Сальватор Роза. Дорога также проложена обработанными лавовыми камнями, вероятно, тротуарными плитами, включенными в туфовую стену виллы Сальве, которая проходит вдоль Корсо Европа. [ 16 ]

Акведук Серино (Аква Августа)

[ редактировать ]
Арки в подвале Виа Арена

Недавно арки двойного акведука были обнаружены в подвалах между Виа Арена и Вико Траетта и открыты для публики. [ 17 ] Они проходят с севера на юг на длинном участке с постоянным расстоянием в 10 м и после изменения направления сближаются в южной части на расстояние 2 м. Западный канал — Августан, тогда как восточная часть была добавлена ​​позже.

Они вызвали повышенный интерес к исследованиям, что привело к более тщательному изучению линии монументального акведука. обнаружена огромная цистерна на берегу каналов Рядом с эллинистическим некрополем . Также новый участок древнего акведука был обнаружен вверху от Виа Фориа в районе Мираколи, где канал проходит под землей на протяжении 220 метров. [ 18 ]

Ванны на Виа Террачина

[ редактировать ]

Акведук давал достаточно воды, чтобы способствовать распространению термальных ванн. Общественные бани были ключевой частью общественной жизни Рима, и их популярность выросла с конца I в. до н.э. до I в. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Хотя их было несколько бани в регионе до Аква Августы , впоследствии было построено еще много.

В конце Crypta Neapolitana новая дорога via per cryptam изгибалась на север и снова соединялась со старой дорогой via per colles (нынешняя via Terracina), и здесь был построен термальный спа-комплекс. Бани необычны тем, что, похоже, располагались там специально для путешественников, а не для местных жителей. Аква Августа обеспечивала водой банный комплекс и была раскопана неподалеку.

Большая часть остатков этого крупного археологического памятника видна сегодня. Это был большой комплекс с тремя основными банями: аподитерием , фригидарием и кальдарием . Он включал полукруглый туалет, смываемый переливной водой. [ 19 ]

Древнегреческие кладбища

[ редактировать ]

Древнегреческие кладбища ( некрополи ) Неаполя представляют собой обширные подземные, часто тщательно продуманные, гробницы ( гипогеи ), датируемые главным образом эллинистической эпохой (4-3 вв. до н. э.). [ 20 ] Они были вкопаны в туф на глубине (сегодня) около 10-12 м, за пределами городских стен, и многие из них сохранились благодаря своей глубине. Они имеют характер некрополей , поскольку многие гробницы располагались последовательно вдоль дорог общего пользования, где путешественники могли полюбоваться входами.

Эти могильники представляют собой выражение неаполитанской аристократии того периода, рожденного в результате союза греческих и самнитских элементов. Более того, многие из их содержания и особенностей предполагают влияние Ближнего и Дальнего Востока. могильника Например, в саркофагах на Виа Кристаллини изображены картины, восходящие к египетской культуре . Интерьеры гробниц часто богато украшены фресками и содержат скульптурные саркофаги, окрашенные в яркие цвета.

Большинство известных мест расположены между Виа Арена алла Санита, Виа Санта Мария Антезекула, Виа Верджини, Виа Кристаллини (известная как Ипогео деи Кристаллини), Виа Фориа и Вико Траетта. Другие включают в себя, в частности:

  • некрополь Кастель-Капуано (5 век до н. э.)
  • гипогея в Рионе-Санита (4-3 века до н.э.)
  • некрополь Пиццофальконе (7 век до н.э.). Этот некрополь был очень важен, поскольку он свидетельствовал о существовании Партенопы с погребальным инвентарем кумейского производства с середины 7-го до середины 6-го века до нашей эры, затем перерыва около двух столетий и возрождения с конца IV век до нашей эры. [ 21 ]
  • некрополь Виа Санта-Тереза-дельи-Скальци (V-IV вв. до н.э. и римский период) [ 22 ]
  • некрополь Сан Джованни а Карбонара
  • некрополь Кастель Нуово (под Виа Медина)
  • некрополь Святых Апостолов

Раннехристианские катакомбы

[ редактировать ]
Фреска из катакомб Сан-Дженнаро.
Карта катакомб Сан-Гаудиозо
Катакомбы Сан-Гаудиозо

Эти часто богато украшенные подземные кладбища были вырыты христианской общиной в туфе или другом легко удаляемом грунте. По археологическому и художественному значению они считаются третьими в Италии после Рима и Сиракуз , которые более обширны и многочисленны. В основном они расположены в Рионе-Санита, но занимают большую территорию. [ 23 ]

Раньше христиан хоронили вместе с язычниками , но по мере увеличения численности общины создавали коллективные кладбища. Поначалу катакомбы использовались исключительно для погребальных целей и для культа похороненных там мучеников, но они все больше становились центром религиозной жизни города. Самые старые городские катакомбы датируются II веком нашей эры. [ 24 ]

Основные древние катакомбы, известные сегодня:

  • Катакомбы Сан-Дженнаро (2 век)
  • Катакомбы Святого Гаудиоса (V век)
  • Катакомбы Сант-Эуфебио (или Сант-Эусебио в монастыре капуцинов Сант-Эфрамо Веккьо , конец III века)
  • Катакомбы Сан-Северо (конец IV века)
  • Катакомбы Сан-Пьетро-ад-Арам (4 век) с палеохристианской базиликой
  • Катакомбы Сан-Вито (2 век, под бывшей больницей Сан-Камилло в монастыре Санта-Мария-делла-Вита , хотя следы утеряны)
  • Могильная базилика Сант-Эуфемия (около виколо деи Ламматари, конец V века)
  • Могильная базилика Святых Фортунато и Массимо (недалеко от виколо деи Ламматари, возможно, конец IV века)
  • Катакомба периода Августа на площади Санта-Мария-дельи-Анджели (недавнее открытие, 2011 г.)
  • Катакомбы Санта-Мария-дель-Пьянто
  • Катакомбы Сант-Эльмо ​​(или Сант-Эрамо, или ди Сан-Мартино)

Другие археологические памятники

[ редактировать ]
Римский мавзолей на равнине
  • Остатки большой римской виллы I века до нашей эры в районе Пианура , вероятно, построенной на месте более ранней постройки III-II веков до нашей эры; большой комплекс с 20 номерами, двумя большими дворами с колоннадами, термальными ваннами, кухнями и приемными. Вилла расположена на древней дороге, которая вела из Неаполя к Флегрейским полям . Во многих комнатах до сих пор сохранились обширные части мозаичных полов, в том числе в таблинуме с белыми мозаиками с меандровым мотивом и центральным декором. К югу от раскопок находится более раннее здание, от которого сохранились некоторые постройки, среднего республиканского возраста. В средние царские времена восточная амбулатория западного перистиля была разделена на четыре помещения. Другие модификации были сделаны между 4 и 5 веками нашей эры. Вилла, вероятно, была заброшена между V и VI веками. Он был обнаружен в 2006 году и раскопан в 2020 году. [ 25 ] [ 26 ]
  • Римский мавзолей Пианура
  • Вилла Лукулла
Домус в бывшей церкви Карминиелло Маннези
  • Домус на месте церкви Карминиелло-ай-Маннези. Церковь была разрушена во время воздушного налета в 1943 году, и из-под обломков выросли массивные стены и фундамент большого римского здания, занимавшего целый остров города . Начиная с позднереспубликанского дома , на нем в конце I века нашей эры было построено еще одно римское здание в два этажа. Нижний этаж предназначался для служебных помещений, расположенных вокруг большого прямоугольного помещения с фресками, а на юге можно узнать небольшой спа-центр. На верхнем уровне, поддерживаемом сводами и кирпичными арками, находится большая прямоугольная чаша, покрытая изразцами, и небольшая чаша с центральным ступенчатым фонтаном, покрытая белым мрамором. В эпоху Империи комплекс подвергался дальнейшим реконструкциям, наиболее важной из которых является установка Митреума в двух комнатах на нижнем этаже: это можно узнать по остаткам лепного рельефа, видимого на задней стене бога Митры в акт убийства быка. На западе прямоугольные колонны поддерживают внешний портик.
  • Римская вилла Понтичелли
  • Римская вилла Скампия. На улице Танкреди Галимберти это была деревенская вилла с фермерским поместьем. [ 27 ] Наличие небольших термальных ванн указывает на то, что в нем проживал владелец поместья, скорее всего, римский ветеран, которому был доверен большой участок земли. В сообщениях местных фермеров говорится об остатках мозаики и кусках штукатурки, окрашенных в синий цвет, которые лежали в комнатах с 1960-х годов, что позволяет предположить, что владелец был богат. Вилла была отремонтирована, возможно, первым владельцем, с подъемом пола почти на один метр. Возможно, подъем был необходим из-за регулярных наводнений. Есть также признаки продолжения разных эпох. Когда-то здесь была большая подземная цистерна, которую, к сожалению, снесли при строительстве дороги.
  • Римская деревенская вилла Купа Марфелла, Марианелла. Обнаруженный в 1980-х годах и датируемый I веком нашей эры, он имеет прямоугольную форму вокруг центрального двора с рядом жилых и рабочих комнат с трех сторон, а четвертая имеет ограждающую стену. С трех сторон двора располагался перистиль . Возможно, он был построен на руинах существовавшей ранее республиканской виллы. [ 28 ]
  • Островок Мегарид
  • Монте-Эхия (скальный отрог, на котором был построен греческий полис)
  • Болла Акведук
  • Галерея Бурбона — комплекс туннелей, вырытых в скале, относящийся к греческой эпохе, когда добывали туф, а пещеры использовали в качестве цистерн.
  • Греческие гробницы в Эрмитаже Санта-Мария-ди-Пьетрапакката
  • Археологический памятник в Мостра-д'Ольтремаре
  • Остатки храма Диоскуров
  • Остатки римской эпохи в Сант-Аспрено-аль-Порто
  • Остатки римского дома и спа-комплекса в подвале Палаццо Рикка на улице Виа дей Трибунали . Домус . Банко ди Неаполя был обнаружен в 1970-х годах и датируется 2 веком нашей эры Он почти наверняка был связан с комплексом, найденным и разрушенным на работах в Форчелле между улицами Сан-Никола-деи-Казерти, Пьетро Коллетта и Джудекка-Веккья. Видны две кирпичные арки, которые, вероятно, выходят на криптопортик , перпендикулярный улице Виа дей Трибунали. часть свода крыши криптопортика Видна . Арки находятся в огромном кирпичном помещении с цилиндрической сводчатой ​​крышей, возможно, соединенном с другими служебными помещениями дальше на запад. Во второй комнате пол выложен мозаикой с геометрическим мотивом. На втором этапе эта комната была отремонтирована в четвертом живописном стиле и была создана небольшая колонна в opus vittatum, прислоненная к задней стене. [ 29 ]
  • Римские останки в монастыре святых Марцеллина и Феста.
  • Останки Романа внутри Maschio Angioino.
  • Археологические раскопки собора
  • Остатки и археологические находки подземелий Неаполя (станции Толедо, Ратуша, Университет, Сальватор Роза)
  • Римские бани Аньяно
  • Пещера Собаки в Аньяно
  • Неолитические гробницы Матердея
  • Остатки Камальдоли (бронзовый век и римский век)
  • Римский мавзолей на улице Пинья
  • Останки Романа в Пьетрасанте
  • Чиатамоне и Старая часовня («Платамоновы пещеры», уже упомянутые в греческие времена)
  • Мавзолей Прялки (разрушен)
  • Археологические находки (вероятно, портовые сооружения Партенопы) у побережья Кастель-дель-Ово .
  1. ^ Даниэла Джампаола, Франческа Лонгобардо, Неаполь греческий и римский, Electa Naples 2000
  2. ^ Джеларди А., Улицы, персонажи и истории Неаполя, Guida Editore (2007)
  3. ^ Донато Фазолини, Библиографические и эпиграфические обновления об императоре Клавдии, Милан, Vita e Pensiero, 2006 г.
  4. ^ Светоний: Клавдий 11
  5. Тацит, Анналы 15. 33.
  6. ^ Светоний, Нерон 20
  7. ^ Статиус Сильваэ 3.5
  8. ^ Бартоломео Капассо, греко-римский Неаполь, типография Луиджи Пьерро и Фиглио, 1905 г.
  9. ^ Ида Бальдасарре и др., Театр Неаполя: раскопки и восстановление города Неаполь: Неаполитанский университет «L'Orientale», 2010.
  10. ^ Бартоломео Капассо, греко-римский Неаполь, Пьеро и сыновья, 1905 г.
  11. ^ Чиро Кресчентини, Строительные площадки неаполитанского метро? Уэллс из «Святого Патрика», Napolionline.org.
  12. ^ Эволюция прибрежного ландшафта между Партенопее Неаполис и Виттория Карсана https://www.academia.edu/10805824/Evoluzione_del_paesaggio_costiero_tra_Parthenopee_Neapolis
  13. ^ Стефано Де Каро и Даниэла Джампаола, «Станции археологии» в метро Неаполя, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ ОТ: Под редакцией: Хеннер фон Хесберг | Юрген Кунов | Томас Оттен, С метро в прошлое – памятные места в общественном транспорте ISBN   978-3-7954-3412-0 https://www.metropolitanadinapoli.it/wp-content/uploads/2019/12/Daniela-Giampaola.pdf
  14. ^ Археологические находки на стройках метро в Неаполе, Аршемаил. Хроника открытий с 2003 года по сегодняшний день https://web.archive.org/web/20110824075826/http://www.archemail.it/napoli.htm
  15. ^ ПОДЗЕМНЫЙ НЕАПОЛИС https://www.laneapolissotterrata.it/en/project/neapolis-sotterrata/
  16. ^ Виа пер коллес, Антонио Ла Гала http://www.quicampania.it/lestrade/via-per-colles.html
  17. ^ Франческо Колусси, Карло Легджери, Акведук Августа Серино к северу от Неаполя в районе между Санитой и Понти Росси, 3-я Международная конференция по истории техники, Неаполь, 2018 г.
  18. ^ Франческо Колусси, Карло Легджери, Акведук Августа Серино в районе Верджини-Санита к северу от Неаполя: идентификация и исследование двух мостов через каналы, 2-я Международная конференция по истории техники, Неаполь, 2016 г.
  19. ^ В. Лоренц, Дж. Либертини, Б. Миччио, Н. Леоне и Дж. Де Фео, Выдающиеся особенности акведука Августа в районе Неаполитанского залива, 2016, 4-й Международный симпозиум IWA по технологиям водоснабжения и очистки сточных вод в древних цивилизациях, Коимбра , Португалия
  20. ^ Антонио Эмануэле Пьедимонте, Secret Naples, Intra Moenia Editions, 2006.
  21. ^ НЕАПОЛИС, МАТЕРИАЛЫ ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ ВЕЛИКОЙ БЛАГОДАТИ, ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ ВЕЛИКОЙ БЛАГОДАТИ - TARANTO MCMLXXXVI
  22. ^ Чезаре де Сета, История города Неаполя: от его истоков до восемнадцатого века, Бари-Рим, Латерца, 1973, SBNIT\ICCU\SBL\0
  23. ^ Ликкардо Джованни, Катакомбы Неаполя, издательство Newton Compton, Рим, 1995 г.
  24. ^ Антонио Эмануэле Пьедимонте, Secret Naples, Edizioni Intra Moenia, 2006
  25. ^ Неаполь, обнаружена большая римская вилла времен Юлия Цезаря. Надзор: «Ему нет равных» https://www.fanpage.it/napoli/napoli-scoperta-grande-villa-romana-dellepoca-di-giulio-cesare-soprintendenza-non-ha-uguali/
  26. ^ «Пойдем и откроем для себя римскую виллу I века до нашей эры с помощью дрона на Неаполитанской равнине 🏺🏺🏺#следуй за мной в Неаполь» – через www.youtube.com.
  27. ^ Аманте, Алессия (25 января 2018 г.). «Римская вилла Скампия: сокровище, которое нужно охранять» .
  28. ^ Скампия и ее окрестности, римская вилла, которую нужно спасти http://corrieredelmezzogiorno.corriere.it/napoli/notizie/cronaca/2013/23-aprile-2013/scampia-dintorni-spunta-villa-romana-salvare-212809567732 .shtml
  29. ^ Сокровище под Banco di Napoli, римским домом ... https://www.espressonapoletano.it/un-tesoro-sotto-il-banco-di-napoli-la-domus-romana-di-palazzo-ricca /
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b3b34272c6da041995218028e819b5__1708800120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b5/18b3b34272c6da041995218028e819b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeological sites in Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)